Север (сборник стихов)
Автор | Симус Хини |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Поэзия |
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 1975 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 73 |
Награды | Премия Даффа Купера 1975 года |
ISBN | 0-571-17780-8 |
Предшественник | Зимовка |
С последующим | Полевые работы |
«Норт» (1975) — сборник стихов, написанных Шеймусом Хини , лауреатом Нобелевской премии по литературе 1995 года . Это была первая из его работ, непосредственно посвященная проблемам Северной Ирландии , и она часто обращается к прошлому в поисках образов и символов, имеющих отношение к насилию и политическим волнениям того времени. Было записано, что Хини читает этот сборник в альбоме «Сборник стихов Шеймуса Хини» .
Коллекция разделена на две части, первая из которых более символична и посвящена таким темам, как греческий миф об Антее , болотные тела Северной Европы , викинги и другие исторические личности. Вторая, более короткая часть содержит стихи, более конкретно посвященные жизни в Северной Ирландии во время «Неприятностей», а также стихи-посвящения Майклу Маклаверти и Симусу Дину .
Название тома может быть взято из стихотворения из этого тома; однако, хотя черновики рукописи показывают другие названия, которые Хини рассматривал для стихотворения, не существует никаких доказательств того, что он когда-либо рассматривал другое название для этого тома. [ 1 ] Рэнд Брандес пишет: «Север всегда был Севером». [ 2 ] В стихотворении «Север» упоминается один из главных символов тома — налетчики-викинги, вторгшиеся в Ирландию между 795 и 980 годами. В названии тома также упоминаются эти северные налетчики, болотные тела, найденные в Северной Европе и, что наиболее важно, на севере Ирландии.
Содержание
[ редактировать ]Моссбаун: два стихотворения, посвященные Мэри Хини
- 1. Солнечный свет
- 2. Семярезки
Часть 1
- Антей
- Бельдерг
- Похоронные обряды
- Север
- Викинг Дублин: Пробные кусочки
- Роющий скелет
- Костяные мечты
- Приходите в Бауэр
- Болотная королева
- Человек из Граубалле
- Наказание
- Странный фрукт
- Родство
- Любовь океана к Ирландии
- Эслинг
- Акт Союза
- Обручение Кейвхилла
- Геркулес и Антей
Часть 2
- Мечта непризнанного законодателя
- Что бы ты ни говорил, ничего не говори
- Вольноотпущенник
- Школа пения
- 1. Министерство страха
- 2. Звонок констебля
- 3. Оранжевые барабаны, Тайрон, 1966 год.
- 4. Лето 1969 года.
- 5. Воспитание
- 6. Экспозиция
Стихи о болотном теле
[ редактировать ]Болотные тела послужили вдохновением для написания четырех стихотворений в этом томе: «Болотная королева», «Человек из Граубалле», «Наказание» и «Странный плод». В своем предыдущем томе « Зимовка » Хини опубликовал первое из своих стихотворений о болотном теле «Толлундский человек». На написание этих стихов Хини вдохновился после прочтения П.В. Глоба книги «Болотные люди » — археологического исследования тел железного века, обнаруженных в болотах Северной Европы. В своем эссе «Чувство в словах» Хини объясняет, что он нашел эту книгу в то время, когда написание стихов для него превратилось «от простого вопроса достижения удовлетворительного словесного образа к поиску образов и символов, адекватных нашему затруднительному положению». ". [ 3 ] Болотные тела из книги Глоба стали такими символами для Хини, который пишет: «И незабываемые фотографии этих жертв смешались в моем сознании с фотографиями зверств прошлого и настоящего в долгих обрядах ирландской политической и религиозной борьбы». [ 4 ] В этих стихотворениях Хини проводит связи между прошлым и настоящим.
Болотная королева
[ редактировать ]«Болотная королева» рассказывает о разложении неопознанной болотной королевы. В стихотворении разлагающаяся царица символизирует жизненные циклы, поскольку царица одновременно порождает и забирает жизнь. Хини использует женский характер, чтобы создать чувственность, интуицию и телесность, типичные для женских персонажей Хини. Это важно, потому что Хини не дистанцируется от болотной королевы, как в других стихотворениях о болотах. Он говорит как сама болотная королева, а не как сторонний наблюдатель.
Грауболл Человек
[ редактировать ]«Человек из Граубалле» — это ответ на фотографию настоящего человека из Граубалле . Первая половина стихотворения представляет собой описание каждой части болотного тела. Хини использует мрачные образы в сочетании с явно человеческими качествами, чтобы придать человеку духовную стойкость. Затем стихотворение размышляет о его прошлой жизни и заканчивается тем, что он теряет воспоминания о своем прошлом.
Наказание
[ редактировать ]«Наказание» — болотное стихотворение, написанное I. Виндеби Голос Хини — голос вуайериста, воображающего прошлую жизнь девушки, которую повесили за прелюбодеяние. После описания, оживляющего болотное тело, стихотворение завершается тем, что Хини обращается к парализующему эмоциональному опыту вуайеризма к такой «племенной, интимной мести».
Странный фрукт
[ редактировать ]В отличие от других стихотворений, описания в «Странном фрукте» не вспоминают прошлую жизнь тела и описывают его как болотное тело. Хини описывает тело таким, каким оно сохранилось, и как это тело постепенно переходит в «Убитое, забытое, безымянное, ужасное». Тело обретает новый облик как нечто, что забывает всю прошлую жизнь тела. Это свидетельство ужасного наследия, оставшегося в результате войны.
Прием
[ редактировать ]Прием Норта изменился с момента его публикации. Это самая противоречивая книга Хини. Ряд критиков восприняли этот том положительно. Хелен Вендлер , например, назвала его «одним из немногих незабываемых отдельных томов, изданных на английском языке со времен модернизма». [ 5 ] а позже как «одно из важнейших поэтических вмешательств двадцатого века». [ нужна ссылка ] Конор Круз О'Брайен писал: «Читая эти стихи, у меня возникло сверхъестественное чувство, когда я услышал саму вещь, реальную суть исторической агонии и распада, трагедию народа в определенном месте: католиков Северной Ирландии». [ 6 ] Шеймус Дин также положительно отреагировал на книгу, обнаружив, что стихи «ставят под сомнение качество отношений между поэтом и его смешанной политической и литературной традицией». [ 7 ] Для Дина этот том посвящен не столько политике, сколько об отношении поэта к политике и требовании, предъявляемом Хини к политической приверженности.
Другие критики, однако, были менее довольны подходом Хини к насилию и политике. Эйлеан Ни Чуилеанан относительно доброжелательно отметил «отсутствие иронического осознания» у Норта, определив этот недостаток как ограничение громкости. [ 8 ] Другие подвергли более резкой критике использование Хини образов насилия из прошлого в качестве метафор современного политического насилия. Примечательно, что Кьяран Карсон отверг этот том и его положительные отзывы. В своем обзоре он пишет: «Все были озабочены тем, чтобы «Норт» стала великой книгой; когда выяснилось, что это не так, к ней все равно относились как к таковой и превратили в Ольстерскую выставку добра 75 года, которая может выйти наружу. Смутных времен». [ 9 ] Основная критика Карсона - это смешение Хини прошлого и настоящего, отмечая, что «реальная разница между нашим обществом и обществом Ютландии в каком-то смутном прошлом замалчивается». [ 10 ] Из-за этого Карсон видел в этом томе Хини «лауреатом насилия - мифотворцем, антропологом ритуальных убийств, апологетом «ситуации» и, в конечном счете, мистификатором». [ 11 ] По мнению Карсона, Эдна Лонгли считала эту книгу ошибочным набегом на политическую поэзию . Она пишет: «Норт не производит впечатления насущной «матери Ирландии», вырывающейся за пределы «хорошо написанного стихотворения». Самая «искусная» книга Хини, она стилизует и дистанцирует то, что было непосредственным и болезненным в « Зимовке». ". [ 12 ] Далее она предполагает, что в этом томе Хини «вырывает суть своей тайны и преподносит ее как квазиполитическую загадку». [ 13 ]
«Норт» продолжал получать положительную и отрицательную критику, и он остается одним из самых важных томов Хини. После смерти Хини в 2013 году газета The Telegraph опубликовала статью, в которой были перечислены десять лучших стихотворений Хини: [ 14 ] выбрав для списка три стихотворения Норта, и стипендии продолжают публиковаться с упором на этот том.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брандес, Рэнд. «Рабочие названия Шеймуса Хини: от «Прогресса в обучении» до «Полуночной наковальни». Кембриджский компаньон Шеймуса Хини, изд. Бернарда О'Донахью (2009) Издательство Кембриджского университета, стр. 23. ISBN 978-0-521-54755-0
- ^ Брандес, Рэнд. «Рабочие названия Шеймуса Хини: от «Прогресса в обучении» до «Полуночной наковальни». Кембриджский компаньон Шеймуса Хини, изд. Бернарда О'Донахью (2009) Издательство Кембриджского университета, стр. 24. ISBN 978-0-521-54755-0
- ^ Хини, Шеймус. «Чувство в словах» Озабоченность: Избранная проза 1968–1978. Полдень Пресс (1980) с. 56 ISBN 0-374-51650-2
- ^ Хини, Симус. Занятия «Чувства в словах»: Избранная проза 1968–1978 гг. Полдень Пресс (1980) с. 57-8 ISBN 0-374-51650-2
- ^ Вендлер, Хелен. «Книги: эхо, зондирование, поиск, зондирование», The New Yorker, 23 сентября 1985 г., стр. 108
- ^ О'Брайен, Конор Круз. «Медленный северо-восточный ветер». Слушатель 25 сентября 1975 г.
- ^ Дин, Симус. «Аппетиты гравитации: современная ирландская поэзия». Обзор Sewanee, том. 84, № 1 (зима 1976 г.). С. 199-208. https://www.jstor.org/stable/27543074
- ^ Эйлин Никулланин, Cyphers 2 (зима 1975 г.): 49-51
- ^ Киаран Карсон. «Сбежал от резни?» Честный ольстерман 50 (зима 1975 г.)
- ^ Киаран Карсон. «Сбежал от резни?» Честный ольстерман 50 (зима 1975 г.)
- ^ Киаран Карсон. «Сбежал от резни?» Честный ольстерман 50 (зима 1975 г.)
- ^ Эдна Лонгли. «Север: «Внутренний эмигрант» или «Искусный вуайерист». Искусство Шеймуса Хини. Seren Press 2001, стр. 93. ISBN 978-1-854112-56-9
- ^ Эдна Лонгли. «Север: «Внутренний эмигрант» или «Искусный вуайерист». Искусство Шеймуса Хини. Seren Press 2001, стр. 93. ISBN 978-1-854112-56-9
- ^ «Шеймус Хини: 10 его лучших стихотворений» .