Jump to content

Север (сборник стихов)

Север
Первое издание
Автор Симус Хини
Язык Английский
Жанр Поэзия
Издатель Фабер и Фабер
Дата публикации
1975
Тип носителя Распечатать
Страницы 73
Награды Премия Даффа Купера 1975 года
ISBN 0-571-17780-8
Предшественник Зимовка  
С последующим Полевые работы  

«Норт» (1975) — сборник стихов, написанных Шеймусом Хини , лауреатом Нобелевской премии по литературе 1995 года . Это была первая из его работ, непосредственно посвященная проблемам Северной Ирландии , и она часто обращается к прошлому в поисках образов и символов, имеющих отношение к насилию и политическим волнениям того времени. Было записано, что Хини читает этот сборник в альбоме «Сборник стихов Шеймуса Хини» .

Коллекция разделена на две части, первая из которых более символична и посвящена таким темам, как греческий миф об Антее , болотные тела Северной Европы , викинги и другие исторические личности. Вторая, более короткая часть содержит стихи, более конкретно посвященные жизни в Северной Ирландии во время «Неприятностей», а также стихи-посвящения Майклу Маклаверти и Симусу Дину .

Название тома может быть взято из стихотворения из этого тома; однако, хотя черновики рукописи показывают другие названия, которые Хини рассматривал для стихотворения, не существует никаких доказательств того, что он когда-либо рассматривал другое название для этого тома. [ 1 ] Рэнд Брандес пишет: «Север всегда был Севером». [ 2 ] В стихотворении «Север» упоминается один из главных символов тома — налетчики-викинги, вторгшиеся в Ирландию между 795 и 980 годами. В названии тома также упоминаются эти северные налетчики, болотные тела, найденные в Северной Европе и, что наиболее важно, на севере Ирландии.

Содержание

[ редактировать ]

Моссбаун: два стихотворения, посвященные Мэри Хини

  • 1. Солнечный свет
  • 2. Семярезки

Часть 1

  • Антей
  • Бельдерг
  • Похоронные обряды
  • Север
  • Викинг Дублин: Пробные кусочки
  • Роющий скелет
  • Костяные мечты
  • Приходите в Бауэр
  • Болотная королева
  • Человек из Граубалле
  • Наказание
  • Странный фрукт
  • Родство
  • Любовь океана к Ирландии
  • Эслинг
  • Акт Союза
  • Обручение Кейвхилла
  • Геркулес и Антей

Часть 2

  • Мечта непризнанного законодателя
  • Что бы ты ни говорил, ничего не говори
  • Вольноотпущенник
  • Школа пения
  • 1. Министерство страха
  • 2. Звонок констебля
  • 3. Оранжевые барабаны, Тайрон, 1966 год.
  • 4. Лето 1969 года.
  • 5. Воспитание
  • 6. Экспозиция

Стихи о болотном теле

[ редактировать ]

Болотные тела послужили вдохновением для написания четырех стихотворений в этом томе: «Болотная королева», «Человек из Граубалле», «Наказание» и «Странный плод». В своем предыдущем томе « Зимовка » Хини опубликовал первое из своих стихотворений о болотном теле «Толлундский человек». На написание этих стихов Хини вдохновился после прочтения П.В. Глоба книги «Болотные люди » — археологического исследования тел железного века, обнаруженных в болотах Северной Европы. В своем эссе «Чувство в словах» Хини объясняет, что он нашел эту книгу в то время, когда написание стихов для него превратилось «от простого вопроса достижения удовлетворительного словесного образа к поиску образов и символов, адекватных нашему затруднительному положению». ". [ 3 ] Болотные тела из книги Глоба стали такими символами для Хини, который пишет: «И незабываемые фотографии этих жертв смешались в моем сознании с фотографиями зверств прошлого и настоящего в долгих обрядах ирландской политической и религиозной борьбы». [ 4 ] В этих стихотворениях Хини проводит связи между прошлым и настоящим.

Болотная королева

[ редактировать ]

«Болотная королева» рассказывает о разложении неопознанной болотной королевы. В стихотворении разлагающаяся царица символизирует жизненные циклы, поскольку царица одновременно порождает и забирает жизнь. Хини использует женский характер, чтобы создать чувственность, интуицию и телесность, типичные для женских персонажей Хини. Это важно, потому что Хини не дистанцируется от болотной королевы, как в других стихотворениях о болотах. Он говорит как сама болотная королева, а не как сторонний наблюдатель.

Грауболл Человек

[ редактировать ]

«Человек из Граубалле» — это ответ на фотографию настоящего человека из Граубалле . Первая половина стихотворения представляет собой описание каждой части болотного тела. Хини использует мрачные образы в сочетании с явно человеческими качествами, чтобы придать человеку духовную стойкость. Затем стихотворение размышляет о его прошлой жизни и заканчивается тем, что он теряет воспоминания о своем прошлом.

Наказание

[ редактировать ]

«Наказание» — болотное стихотворение, написанное I. Виндеби Голос Хини — голос вуайериста, воображающего прошлую жизнь девушки, которую повесили за прелюбодеяние. После описания, оживляющего болотное тело, стихотворение завершается тем, что Хини обращается к парализующему эмоциональному опыту вуайеризма к такой «племенной, интимной мести».

Странный фрукт

[ редактировать ]

В отличие от других стихотворений, описания в «Странном фрукте» не вспоминают прошлую жизнь тела и описывают его как болотное тело. Хини описывает тело таким, каким оно сохранилось, и как это тело постепенно переходит в «Убитое, забытое, безымянное, ужасное». Тело обретает новый облик как нечто, что забывает всю прошлую жизнь тела. Это свидетельство ужасного наследия, оставшегося в результате войны.

Прием Норта изменился с момента его публикации. Это самая противоречивая книга Хини. Ряд критиков восприняли этот том положительно. Хелен Вендлер , например, назвала его «одним из немногих незабываемых отдельных томов, изданных на английском языке со времен модернизма». [ 5 ] а позже как «одно из важнейших поэтических вмешательств двадцатого века». [ нужна ссылка ] Конор Круз О'Брайен писал: «Читая эти стихи, у меня возникло сверхъестественное чувство, когда я услышал саму вещь, реальную суть исторической агонии и распада, трагедию народа в определенном месте: католиков Северной Ирландии». [ 6 ] Шеймус Дин также положительно отреагировал на книгу, обнаружив, что стихи «ставят под сомнение качество отношений между поэтом и его смешанной политической и литературной традицией». [ 7 ] Для Дина этот том посвящен не столько политике, сколько об отношении поэта к политике и требовании, предъявляемом Хини к политической приверженности.

Другие критики, однако, были менее довольны подходом Хини к насилию и политике. Эйлеан Ни Чуилеанан относительно доброжелательно отметил «отсутствие иронического осознания» у Норта, определив этот недостаток как ограничение громкости. [ 8 ] Другие подвергли более резкой критике использование Хини образов насилия из прошлого в качестве метафор современного политического насилия. Примечательно, что Кьяран Карсон отверг этот том и его положительные отзывы. В своем обзоре он пишет: «Все были озабочены тем, чтобы «Норт» стала великой книгой; когда выяснилось, что это не так, к ней все равно относились как к таковой и превратили в Ольстерскую выставку добра 75 года, которая может выйти наружу. Смутных времен». [ 9 ] Основная критика Карсона - это смешение Хини прошлого и настоящего, отмечая, что «реальная разница между нашим обществом и обществом Ютландии в каком-то смутном прошлом замалчивается». [ 10 ] Из-за этого Карсон видел в этом томе Хини «лауреатом насилия - мифотворцем, антропологом ритуальных убийств, апологетом «ситуации» и, в конечном счете, мистификатором». [ 11 ] По мнению Карсона, Эдна Лонгли считала эту книгу ошибочным набегом на политическую поэзию . Она пишет: «Норт не производит впечатления насущной «матери Ирландии», вырывающейся за пределы «хорошо написанного стихотворения». Самая «искусная» книга Хини, она стилизует и дистанцирует то, что было непосредственным и болезненным в « Зимовке». ". [ 12 ] Далее она предполагает, что в этом томе Хини «вырывает суть своей тайны и преподносит ее как квазиполитическую загадку». [ 13 ]

«Норт» продолжал получать положительную и отрицательную критику, и он остается одним из самых важных томов Хини. После смерти Хини в 2013 году газета The Telegraph опубликовала статью, в которой были перечислены десять лучших стихотворений Хини: [ 14 ] выбрав для списка три стихотворения Норта, и стипендии продолжают публиковаться с упором на этот том.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брандес, Рэнд. «Рабочие названия Шеймуса Хини: от «Прогресса в обучении» до «Полуночной наковальни». Кембриджский компаньон Шеймуса Хини, изд. Бернарда О'Донахью (2009) Издательство Кембриджского университета, стр. 23. ISBN   978-0-521-54755-0
  2. ^ Брандес, Рэнд. «Рабочие названия Шеймуса Хини: от «Прогресса в обучении» до «Полуночной наковальни». Кембриджский компаньон Шеймуса Хини, изд. Бернарда О'Донахью (2009) Издательство Кембриджского университета, стр. 24. ISBN   978-0-521-54755-0
  3. ^ Хини, Шеймус. «Чувство в словах» Озабоченность: Избранная проза 1968–1978. Полдень Пресс (1980) с. 56 ISBN   0-374-51650-2
  4. ^ Хини, Симус. Занятия «Чувства в словах»: Избранная проза 1968–1978 гг. Полдень Пресс (1980) с. 57-8 ISBN   0-374-51650-2
  5. ^ Вендлер, Хелен. «Книги: эхо, зондирование, поиск, зондирование», The New Yorker, 23 сентября 1985 г., стр. 108
  6. ^ О'Брайен, Конор Круз. «Медленный северо-восточный ветер». Слушатель 25 сентября 1975 г.
  7. ^ Дин, Симус. «Аппетиты гравитации: современная ирландская поэзия». Обзор Sewanee, том. 84, № 1 (зима 1976 г.). С. 199-208. https://www.jstor.org/stable/27543074
  8. ^ Эйлин Никулланин, Cyphers 2 (зима 1975 г.): 49-51
  9. ^ Киаран Карсон. «Сбежал от резни?» Честный ольстерман 50 (зима 1975 г.)
  10. ^ Киаран Карсон. «Сбежал от резни?» Честный ольстерман 50 (зима 1975 г.)
  11. ^ Киаран Карсон. «Сбежал от резни?» Честный ольстерман 50 (зима 1975 г.)
  12. ^ Эдна Лонгли. «Север: «Внутренний эмигрант» или «Искусный вуайерист». Искусство Шеймуса Хини. Seren Press 2001, стр. 93. ISBN   978-1-854112-56-9
  13. ^ Эдна Лонгли. «Север: «Внутренний эмигрант» или «Искусный вуайерист». Искусство Шеймуса Хини. Seren Press 2001, стр. 93. ISBN   978-1-854112-56-9
  14. ^ «Шеймус Хини: 10 его лучших стихотворений» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dd5842f3ba61933043996d7714462b4__1710388740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/b4/8dd5842f3ba61933043996d7714462b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North (poetry collection) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)