Мосты-близнецы
Пон-Жюмо | |
---|---|
![]() Мосты-близнецы | |
Координаты | 43 ° 36'40 "N 1 ° 25'10" E / 43,61111 ° N 1,41944 ° E |
несет | Дорога по северному и южному мостам; велосипед на центральном мосту |
Кресты | С севера на юг устье бокового канала, ведущего к Гароннскому каналу , Миди-каналу и Бриенскому каналу. |
Местный | Тулуза , Франция |
Поддерживается | Порт-де-л'Амбушюр , собственность государства. |
Характеристики | |
Дизайн | Каменный мост |
Материал | Камень , тесаный камень , кирпич |
История | |
Дизайнер | Жозеф-Мари де Саже |
Начало строительства | 1771, 1774, 1844 |
Расположение | |
![]() |
Ponts Jumeaux (англ. Twin Bridges ) — это точка, в которой Южный канал соединяется с Каналом Гаронны и рекой Гаронна через Бриеннский канал . Он был построен в 1774 году Жозефом-Мари де Саже, инженером-строителем в провинции Лангедок в Тулузе .
На самом деле мостов три, каждый из которых является входом в канал. Вход в Канал дю Миди находится в центре. Канал Гаронны на севере. Канал де Бриенн на юге. Северный мост был добавлен во время строительства Гароннского канала в 1844 году.
Чтобы лодки могли повернуть из одного канала в другой, тесное сближение обычно требует, чтобы они вошли в бассейн и развернулись, прежде чем войти в следующий канал. [ 1 ] В бассейне находится Порт-де-л'Амбушюр .
История
[ редактировать ]Древняя экономическая мечта о соединении Средиземного моря с Атлантическим океаном водным путем, чтобы избежать обязательного прохождения товаров через Гибралтарский пролив, была реализована в 17 веке государствами Лангедока, от имени которых Пьер-Поль Рике раскопал Миди. Канал от Сета до Тулузы . Воды Миди-канала через шлюз порта де Л'Амбушюр, строительство которого началось в 1670 году, впадают в Гаронну, движение по которой продолжается до Бордо . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Первый мост пересек порт на выходе из канала - мост Пти-Грагнаг. Из-за препятствия, созданного Базаком , канал не мог достичь реки Гаронны до тех пор, пока она не находилась значительно ниже по течению от водного пути, к северу от Тулузы, и лодки, которые плыли по Гаронне вверх по течению, также не могли достичь канала. Точно так же лодки, курсировавшие по каналу, не могли добраться до портов Гаро, Порт- де-ла-Дорад , Порт-Вигери или Сен-Пьер в центре Тулузы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Чтобы обойти это препятствие, архиепископ Тулузы Этьен-Шарль де Ломени де Бриенн , будучи президентом Лангедокских земель, почти сто лет спустя профинансировал раскопки канала, которые он поручил Жозефу-Мари де Саже. инженер-строитель из провинции Лангедок. Введенный в эксплуатацию в 1776 году Бриеннский канал пересекал Базакль возле порта де Л'Амбушюр, обеспечивая непрерывность судоходства вверх по течению водного пути. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Порт-де-л'Амбушюр был расширен в месте слияния двух каналов. Было необходимо построить два моста на стыке двух устьев . Пролет моста Пти-Граньяг, который ранее пересекал только Южный канал, оказался слишком коротким из-за раскопок канала Бриенн, и был снесен и заменен двумя одинаковыми мостами Пон-Жюмо. Каждый пролет Ponts-Jumeaux включает в себя арку en anse de panier (в ручке корзины, тип эллиптической трехточечной кривой) с краеугольным камнем и бандо (повязкой во французской архитектуре) из камня в качестве поддержки парапета , Карниз и внешний свод сводов. Их строительство также было поручено Жозефу-Мари Саже. Первый был завершен в 1771 году, второй — в 1774 году. Пространство между ними было украшено в 1775 году аллегорическим барельефом, вырезанным из каррарского мрамора Франсуа Лукасом, профессором Королевской академии. Все они были открыты в 1776 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Неравномерное течение Гаронны с переменным течением и сильными наводнениями потребовало строительства нового канала, чтобы добраться до Бордо . Решение было принято в 1838 году, и строительство бокового канала к Гаронне было поручено дивизионному инспектору мостов и дамб Жану-Батисту де Бодру. Начиная с 1857 года, он соединил Тулузу с Касте-ан-Дорт и обеспечил соединение порта де л'Амбушюр с Каналом дю Миди, вместе взяв название Канал де Де-Мерс . Третий мост был построен над третьим каналом, соединяясь с двумя другими и придавая порту, еще раз увеличенному в этом случае, форму полуцикла . Это произведение искусства и гражданского строительства было украшено барельефом скульптора Франсуа Лукаса. Ансамбль Пон-Жюмо, состоящий из трех мостов, представляет собой красивую классическую композицию и важное произведение речного наследия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

7 мая 1906 года линия AE Старого трамвая Тулузы соединила улицу Лафайет с мостом Пон-Жюмо.
В конце 1970-х годов шлюз и устье Гаронны исчезли с развитием кольцевой дороги Тулузы и строительством развязки Пон-Жюмо. Бассейн был закрыт со стороны реки. Воды порта, который всегда соединялся с Гаронной по старому шлюзу, теперь погребены справа от кольцевого моста. [ 2 ] [ 3 ]
Барельеф
[ редактировать ]Барельеф между мостами с южной стороны выполнен тулузским художником Франсуа Лукасом в 1775 году из каррарского мрамора. [ 1 ]
«Аллегорическая скульптура изображает Окситанию в центре, держащую руль лодки, украшенной Лангедокским крестом . Она приказывает двум херувимам -рабочим рыть канал для «удобства и безопасности ее торговли». Канал олицетворяет бородатый мужчина, его левая рука опирается на урну. Херувимы-работники стоят перед замком, за которым маячит парус лодки. Между парусом и центральной стеной мы. видна панорама Тулузы, на которой виден купол картезианцев. Справа Гаронна, держащая рог изобилия, херувим-рабочий, держащий плуг, подбадривает рукой волов, олицетворяющий Штаты Лангедок. Действия провинции позволяют процветанию и плодородию прийти в город Тулузу, олицетворяемую Гаронной». [ 4 ]
-
Визит к скульптору (1896 г.) Эдуарду Деба-Понсану , Капитолий Тулузы.
-
Барельеф . Франсуа Лукаса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ролт, LTC (1973). От моря до моря . Издательство Университета Огайо. стр. 161, 163, 181. ISBN. 0-8214-0152-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Порт Амбушюр — Ле Пон-Жюмо» . www.septdeniersweb.free.fr .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мост Жюмо» в Тулузе. На стыке каналов» (PDF) . www.jacolab.creations.pagesperso-orange.fr .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ponts Jumeaux (Канал дю Миди и Канал де Бриен)». База Мериме IA31170003.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Мосты-близнецы, соединяющие Южный канал и Бриеннский канал». База Мериме PA00094628.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
