Рой Окслейд
Рой Окслейд | |
---|---|
Рожденный | Тоттенхэм, Англия | 13 января 1929 г.
Умер | 15 февраля 2014 г. | (85 лет)
Занятие | Английский художник |
Рой Окслейд (13 января 1929 - 15 февраля 2014) был английским художником, писателем об искусстве и художественным педагогом. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Рой Окслейд родился в Тоттенхэме , Англия, в семье Эмили и Уильяма Окслейд. Он получил образование в Школе искусств и ювелиров был студентом Дэвида Бомберга Бромли в Лондоне и в течение двух лет в Городском политехническом институте . [ 3 ] Он получил докторскую степень в Королевском колледже искусств . Его докторская диссертация была посвящена Дэвиду Бомбергу и называлась « Бомберг и район: подход к рисованию» . [ 3 ]
Во время учебы в Goldsmiths Окслейд познакомился с художницей Роуз Уайли , однокурсницей, и они поженились в 1957 году. [ 3 ]
Рой Окслейд: Работы 80-х и 90-х годов (2018), первая персональная выставка работ Окслейда после его смерти, получила признание критиков и освещение в многочисленных публикациях, включая Frieze , [ 4 ] АртЛист [ 5 ] и Мусс. [ 6 ]
В 2019 году было объявлено, что Окслейд станет предметом первой выставки в Hastings Contemporary, Гастингс, Великобритания. [ 7 ]
Картины
[ редактировать ]Цитирование Окслейда в обзоре выставки 2013 года:
«Живопись для меня подобна комнате воображения. От меня зависит, что я с ней делаю. Я выбираю ее размер и материалы – обычно холст и масляную краску. прямоугольник в путанице истории искусства, с которой я связан. Было бы не очень весело оставить комнату пустой, пассивной — одноцветное поле — пустым холстом, а совершенно абстрактные формы налагают слишком много ограничений на диалог. Итак, я вставил. еще кое-что, какие-то персонажи, какие-то актеры – столы, горшки, краски, мольберты, лампы, каракули, фигуры и лица, которые взаимодействуют друг с другом, я регулирую температуру, открываю и закрываю окна, выбрасываю вещи, меняю освещение». [ 2 ]
В письменном диалоге с художником Маркусом Райхертом в 2003 году Окслейд сказал:
«Как и поэзия, живопись имеет свой собственный язык метафор: я думаю о «Ночном кафе» Ван Гога , о вазе с цветами Руссо, о многих картинах Матисса: натюрморт с баклажанами в Гренобле, «Музыка» , « Красный десерт» . Матиссу иногда удавалось добиться чудесных результатов. Прямой рисунок в своей картине, как он делает это с коробкой карандашей в Красной студии . Разве эти картины не модернизм, богатая жилка, которую можно назвать метафорическим модернизмом ? ; это делает остальную живопись, древнюю и современную, такой скучной. Им сто лет, но это не так уж и долго по масштабам. Означают ли они конец того, что возможно? не нужно, чтобы они напоминали нам; очевидно, что «мы потеряли веру в свою собственную культуру». Спешка к абстракции была отвлекающим маневром, диалог иссяк – в абстракциях не было ничего. Филип Гастон предпринял дерзкую контратаку, но сейчас язык живописи кажется чуждым. Но когда искусство подиума окончательно рухнуло, возможно, на него можно будет взглянуть свежим и по существу оценочным. метафорический модернизм . Это могло бы положить начало продолжению репрезентативной живописи».

В своем эссе 2009 года «Впереди айсберг» Окслейд писал:
«Отчаянные меры в отчаянные времена; какова роль искусства во время глобальной чрезвычайной ситуации? Первой реакцией искусства должно быть освобождение от старых мифов. На протяжении веков искусство было настолько тесно связано с преобладающей идеологией, что любому необходимо приспособиться к нему. Наш образ жизни таким образом, чтобы изменить текущие проблемы планеты, будет означать, что искусство также должно фундаментально переосмыслить свою позицию. История искусств является «официальной» историей искусства и, как таковая, выступает монументальным хранителем иконографии. наше коммерческое прошлое, которое сейчас находится под судом. Залы наших художественных галерей и музеев переполнены артефактами, иллюстрирующими не только эволюцию реалистического искусства, но и рассказанную в нем историю о недостойных героях и их бесславной жизни. усыпанный выдающимися исключениями, когда искусство ускользает от социального конформизма, и нельзя упускать из виду огромную ценность и значение этих исключений. из этого должно уйти? Микеланджело, Леонардо, Рембрандт, Вермеер, Тициан, Веласкес – даже величайшие из них глубоко замешаны в истории нарциссизма и буквализма. Такое искусство, из-за кажущегося блеска, который не подвергается сомнению, особенно опасно, когда оно обеспечивает культурную основу общества, которое сейчас нуждается в иной поддержке».
Персональный
[ редактировать ]Трое детей Окслейда и Уайли - Люк-Джон, Элизабет и Генриетта. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Окслейд (1977). Дэвид Бомберг 1890–1957. Покровительство и обучение 1913-1945; Подход к живописи . Лондон: Королевский колледж искусств. ISBN 0902490230 .
- Окслейд (2010). Искусство и инстинкт: Избранные сочинения Роя Окслейда . Под редакцией Маркуса Райхерта . Лондон: Книги Зиккурата. ISBN 9780956657909 .
Эссе
[ редактировать ]
- Окслейд (2008). « Хорошее» рисование или настоящий рисунок». Искусство без искусства: избранные произведения из мира Blunt Edge . Под редакцией Маркуса Райхерта. Лондон: Книги Зиккурата. стр. 16–20. ISBN 9780954665661 .
- Окслейд (2008). «Витамин Д: Для рисования». Искусство без искусства: избранные произведения из мира Blunt Edge . Под редакцией Маркуса Райхерта. Лондон: Книги Зиккурата. стр. 29–31. ISBN 9780954665661 .
- Окслейд (2008). « Дэвид Бомберг : Климат меняется». Искусство без искусства: избранные произведения из мира Blunt Edge . Под редакцией Маркуса Райхерта. Лондон: Книги Зиккурата. стр. 38–45. ISBN 9780954665661 .
- Окслейд (2008). «Страх трансцендентности». Искусство без искусства: избранные произведения из мира Blunt Edge . Под редакцией Маркуса Райхерта. Лондон: Книги Зиккурата. стр. 49–55. ISBN 9780954665661 .
- Окслейд (2008). «Примитивная Реформация». Искусство без искусства: избранные произведения из мира Blunt Edge . Под редакцией Маркуса Райхерта. Лондон: Книги Зиккурата. стр. 61–65. ISBN 9780954665661 .
- Окслейд (2008). «Гастон и Элиот». Искусство без искусства: избранные произведения из мира Blunt Edge . Под редакцией Маркуса Райхерта. Лондон: Книги Зиккурата. стр. 89–91. ISBN 9780954665661 .
- Окслейд (2008). «Поверьте мне, я куратор». Искусство без искусства: избранные произведения из мира Blunt Edge . Под редакцией Маркуса Райхерта. Лондон: Книги Зиккурата. стр. 104–107. ISBN 9780954665661 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рег Гэдни (28 февраля 2014 г.). «Некролог Роя Окслейда» . Хранитель . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Рой Окслейд. Это то, что вы видите» . Международный журнал Уолл-стрит . 12 июня 2013 года . Проверено 11 марта 2014 г. Обзор выставки 2013 года в галерее Art Space в Лондоне с фотографиями семи картин.
- ^ Jump up to: а б с д Райт Гадни 2014
- ^ «Тонкий юмор Роя Окслейда» . Frieze.com . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Рой Окслейд: рисуя ощущение абсурда - Эдвард Люси-Смит» . Artlyst.com . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Мусс 64*» . moussemagazine.it . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Галерея Джервуд перезапустится под названием Hastings Contemporary после потери британской коллекции произведений искусства» . Theartnewspaper.com . Проверено 28 марта 2019 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Майкл Гака (2002). «Список выставок» . Галерея Белгрейв-Сент-Айвс . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рой Окслейд (апрель 2001 г.). « Хорошее» рисование или настоящий рисунок» . Тупой край . Проверено 11 марта 2014 г.
- «Это то, что вы видите::Картины и рисунки» . Галерея Арт-Пространство | Современное искусство Майкла Ричардсона (каталог выставки) . Проверено 11 марта 2014 г.
- 1 произведение Роя Окслейда или после него на сайте Art UK . Проверено 11 марта 2014 г.