Проект Стюарта Холла
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2020 г. ) |
Проект Стюарта Холла | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Джон Акомфра |
Написал | Джон Акомфра |
Продюсер: | Фильмы о курящих собаках Лина Гопаул |
Кинематография | Девальд Аукема |
Под редакцией | Нсе Асуко |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Проект Стюарта Холла» — британский фильм 2013 года, написанный и снятый Джоном Акомфрой, в центре которого — теоретик культуры Стюарт Холл , который считается одним из основателей « Новых левых» и ключевым архитектором культурных исследований в Великобритании. В фильме используется монтаж документальных материалов вместе с собственными словами и мыслями Холла, чтобы создать то, что Питер Брэдшоу из The Guardian назвал «захватывающим отчетом», присвоив ему четыре звезды и заявив, что в нем есть «идеализм и высокая серьезность, которые люди могут сразу не заметить». ассоциироваться с темой, которую впервые начал Холл». [ 1 ] Эшли Кларк из журнала Sight & Sound описала ее как «очень личную работу», которая «разворачивается одновременно как дань уважения героической фигуре, исследование появления новых левых и сопутствующих им политических идей, а также обобщение тематических и технических идей». с точки зрения ключевых характеристик творчества Акомфры на данный момент (интертекстуальность, архивные манипуляции, акцент на постколониальном и диаспорическом дискурсе в Британии)». [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Проект Стюарта Холла вместе с трехэкранной видеоинсталляцией Акомфры «Незаконченный разговор » рассказывает историю теоретика культуры Стюарта Холла, рассказанную через архивные аудиоинтервью и телевизионные записи Холла. Акомфра исследует множество способов, которыми Холл повлиял на формирование идентичности чернокожих британцев во второй половине 20-го века. [ 3 ] Холл появлялся на британском радио и телевидении более 50 лет и всю свою карьеру посвятил изучению того, как социальные изменения влияют на то, кто мы есть, на что мы имеем право и что общество делает нам доступным.
Холл постоянно затрагивает гибридность и сложность идентичности и ее связь с социально-политическими и социокультурными явлениями. Он отмечает, что, как и в случае с трубой Майлза Дэвиса , именно, казалось бы, самые обыденные части повседневной жизни могут повлиять на человека, которым мы становимся, и в более широком смысле служить точным барометром социальных изменений. Общество бесконечно меняется, и его необходимо тщательно проанализировать, чтобы точно определить, что именно катализирует такие изменения, поскольку причина может быть самой незаметной. [ 4 ] "Откуда ты?" Ожидается, что за этим последует длинная история. [ 4 ]
Иммигранты из стран Карибского бассейна открыли для себя идею о том, что представления о себе и наших ценностях того места, где мы живем, не всегда можно перевести из одной ценности в другую. Холл говорит, что теория о том, что полная ассимиляция возможна или что люди, пришедшие на протяжении двух поколений, исчезнут в принимающей семье и станут более или менее неотличимы от них, была мечтой или иллюзией, которую следует похоронить с обеих сторон. Молодежь стала отвечать на вопрос «Кто я?» с: «Я человек, который отказывается от этой идентичности». [ 5 ]
Молодые чернокожие 1970-х годов, которые были отчуждены от идентификации с британцами, вышли из этого глубокого кризиса идентичности, придя к осознанию того, что сложные вещи, которые делали их черными, никогда не могут быть проданы. Вместо того, чтобы успокаиваться на борьбе с расизмом, по словам Холла, чернокожая молодежь пришла к пониманию того, что для того, чтобы по-настоящему бороться с проблемой, необходимо мобилизоваться. Именно в этот момент в Британии умирают архаичные идеалы «идеальной ассимиляции» и оживает мультикультурное общество: «мы не собираемся оставаться на условиях того, чтобы стать такими же, как вы». [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]В интервью режиссер Акомфра обсуждает свой мыслительный процесс и намерение документировать жизнь Холла. [ 5 ] В фильме представлены доступные архивы и целенаправленно проигрывается саундтрек Майлза Дэвиса. Взаимодействие музыки, визуального архива и продолжающегося повествования о том, как Холл теоретизирует о построении идентичности чернокожих британцев, является постоянной темой кинематографа. Акомфра использует это взаимодействие, чтобы прояснить критическую теорию Холла о том, что повседневный жизненный опыт (приведенные примеры включали ожидание в очереди в отделе труда, в общественных автобусах и т. д.) межрасового взаимодействия в совокупности создает социальные изменения. Поскольку мультикультурная субъективность становится все более распространенной в культурно белых британских пространствах, это явление становится все более сложным. Этот обмен между идентичностью и созданием мультикультурной социальной реальности очевиден в видеоклипе, в котором Холл обсуждает с белой женщиной вопросы беженцев из Косово и то, должна ли Великобритания служить для них новым пространством.
Акомфра собрал транснациональные фрагменты этих историй, показав минимально контекстуализированные фото- и видеоисторические архивы глобальных исторических событий, повседневных событий и собственной жизни Холла. Хотя сами образы временами кажутся оторванными от реальности, они становятся контекстуализированными, если их поместить в партитуру и критическое повествование Холла. Одним из примеров этого является то, что Холл объясняет расово предвзятую риторику СМИ вокруг сообщений об «эпидемии грабежей» в Британии. Это повествование сочетается со зловещей легкой фортепианной музыкой и прекрасным свадебным портретом чернокожей британской пары конца 19-начала 20 века. Сочетание прекрасного образа и современного расистского диалога показывает взаимодействие между повседневным жизненным опытом и построением социальных явлений. Таким образом, изображение Акомфрой повседневного жизненного опыта людей органично сочетается с теорией Холла о том, как такой повседневный опыт создает крупномасштабное социальное движение. [ 4 ]
Важность Майлза Дэвиса
[ редактировать ]С помощью звукорежиссеров Тревора Мэтисона и Робина Феллоуза проект Акомфры «Стюарт Холл» представляет собой пример импровизации между повествовательным устройством и джазовой музыкой, в данном случае музыкой Майлза Дэвиса . Акомфра объясняет: «Музыка Майлза Дэвиса дала вам своего рода маркер времени, который, по моему мнению, гораздо более явный, чем «Незаконченный разговор» . Майлз был там, потому что я думал, что это дает вам своего рода звуковую карту развивающегося послевоенного мира. но, что очень важно, это также дало вам даты, которые подсознательно рассказали вам о содержании, в котором разворачивалась музыка, а также образы и голос Холла». [ 6 ]
Более того, музыка Майлза Дэвиса оказала огромное влияние на Stuart Hall Project тон и общие темы проекта . Проект Стюарта Холла связан с музыкой Майлза Дэвиса, а также с всеобъемлющими темами формирования идентичности, корней, национального государства и того, как рождение человека связано с его местонахождением. Музыка Майлза Дэвиса дает зрителю возможность пережить путь трансформации через его трубу и музыку. Звуки труб хорошо совпадали с мыслями Холла о формировании идентичности и гибридности. Указывать на историю джазовой музыки важно, потому что корни джаза глубоко связаны с афроамериканским опытом. Джазовая музыка создается с целью гармоничной игры инструментов, а также с возможностью, чтобы инструменты и музыка уходили далеко от треков в импровизацию. Это похоже на мысли Стюарта Холла о формировании идентичности в том смысле, что иногда идентичность гармонична и ясно понята. В других случаях один человек может не совсем понимать свою личность и «сходить с рельсов». Использование музыки Майлза Дэвиса важно, потому что оно подчеркивает, как музыка играет огромную роль в формировании личности, размышлениях о реальной жизни и жизненном опыте.
Гибридность
[ редактировать ]Проект Стюарта Холла демонстрирует недостатки «происхождения» и статической идентичности. Холл говорит, что у него не одно происхождение, «а пять», и что «Ямайка — его место рождения, а Британия — его дом, но он никогда не будет считать себя британцем». [ 5 ] Раса, и особенно чернота, используется в качестве линзы для исследования того, как цвет кожи влияет на то, как место рождения соединяется с ощущением дома и как это соединяется с принадлежностью. Впервые это можно увидеть среди членов семьи Холла, когда он несколько раз заявляет, что не чувствует себя частью этого из-за цвета своей кожи. Они также запретили его сестре выходить замуж за чернокожего мужчину, и их отношение и неприятие всего черного привело к перелому в политике идентичности Холла. Он понял, что путь, который он прокладывал для себя, не был и не мог соответствовать пути его семьи из-за его кожи, и что Ямайка, хотя и была неотъемлемой частью его процесса обучения и взросления, была очень далека от того места, которое он мог бы назвать своим домом. Взаимодействие, которое он имел с людьми из Вест-Индии, Африки, Карибского бассейна, Восточной Индии и других частей мира (все время, пока он был в Британии), открыло ему глаза на сложности идентичности, так что он понял со-конструирование идентичности между собой и политикой, происходящей вокруг него. Не существует единого начала, и индивидуумы не существуют внутри себя; все люди — это «что-то другое», несмотря на постоянные усилия расположиться в определенном месте и времени. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Питер Брэдшоу, «Проект Стюарта Холла – обзор» , The Guardian , 5 сентября 2013 г.
- ↑ Эшли Кларк, «Фильм недели: Проект Стюарта Холла» , Sight & Sound , 29 сентября 2014 г.
- ^ «Проект Стюарта Холла (2013)» , BFI, Film Forever.
- ^ Jump up to: а б с Проект Стюарта Холла . Реж. Джон Акомфра. Прод. Лина Гопаул и Дэвид Лоусон, «Scuring Dogs Films». 2013. DVD.
- ^ Jump up to: а б с д и Акомфра, Дж. Проект Стюарта Холла (фильм) (изд. 2013 г.).
- ^ Коросси, Грузия. «Проект Стюарта Холла: интервью Джона Акомфры» . Британский институт кино . Проверено 26 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зеба Блей, «Обзор: плотный и запутанный «Проект Стюарта Холла» Джона Акомфры - о жизни позднего интеллектуала» , Shadow and Act , 25 февраля 2014 г.