Jump to content

Проект Стюарта Холла

Проект Стюарта Холла
Постер фильма
Режиссер Джон Акомфра
Написал Джон Акомфра
Продюсер: Фильмы о курящих собаках
Лина Гопаул
Кинематография Девальд Аукема
Под редакцией Нсе Асуко
Дата выпуска
Время работы
96 минут
Страна Великобритания
Язык Английский

«Проект Стюарта Холла» — британский фильм 2013 года, написанный и снятый Джоном Акомфрой, в центре которого — теоретик культуры Стюарт Холл , который считается одним из основателей « Новых левых» и ключевым архитектором культурных исследований в Великобритании. В фильме используется монтаж документальных материалов вместе с собственными словами и мыслями Холла, чтобы создать то, что Питер Брэдшоу из The Guardian назвал «захватывающим отчетом», присвоив ему четыре звезды и заявив, что в нем есть «идеализм и высокая серьезность, которые люди могут сразу не заметить». ассоциироваться с темой, которую впервые начал Холл». [ 1 ] Эшли Кларк из журнала Sight & Sound описала ее как «очень личную работу», которая «разворачивается одновременно как дань уважения героической фигуре, исследование появления новых левых и сопутствующих им политических идей, а также обобщение тематических и технических идей». с точки зрения ключевых характеристик творчества Акомфры на данный момент (интертекстуальность, архивные манипуляции, акцент на постколониальном и диаспорическом дискурсе в Британии)». [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Проект Стюарта Холла вместе с трехэкранной видеоинсталляцией Акомфры «Незаконченный разговор » рассказывает историю теоретика культуры Стюарта Холла, рассказанную через архивные аудиоинтервью и телевизионные записи Холла. Акомфра исследует множество способов, которыми Холл повлиял на формирование идентичности чернокожих британцев во второй половине 20-го века. [ 3 ] Холл появлялся на британском радио и телевидении более 50 лет и всю свою карьеру посвятил изучению того, как социальные изменения влияют на то, кто мы есть, на что мы имеем право и что общество делает нам доступным.

Холл постоянно затрагивает гибридность и сложность идентичности и ее связь с социально-политическими и социокультурными явлениями. Он отмечает, что, как и в случае с трубой Майлза Дэвиса , именно, казалось бы, самые обыденные части повседневной жизни могут повлиять на человека, которым мы становимся, и в более широком смысле служить точным барометром социальных изменений. Общество бесконечно меняется, и его необходимо тщательно проанализировать, чтобы точно определить, что именно катализирует такие изменения, поскольку причина может быть самой незаметной. [ 4 ] "Откуда ты?" Ожидается, что за этим последует длинная история. [ 4 ]

Иммигранты из стран Карибского бассейна открыли для себя идею о том, что представления о себе и наших ценностях того места, где мы живем, не всегда можно перевести из одной ценности в другую. Холл говорит, что теория о том, что полная ассимиляция возможна или что люди, пришедшие на протяжении двух поколений, исчезнут в принимающей семье и станут более или менее неотличимы от них, была мечтой или иллюзией, которую следует похоронить с обеих сторон. Молодежь стала отвечать на вопрос «Кто я?» с: «Я человек, который отказывается от этой идентичности». [ 5 ]

Молодые чернокожие 1970-х годов, которые были отчуждены от идентификации с британцами, вышли из этого глубокого кризиса идентичности, придя к осознанию того, что сложные вещи, которые делали их черными, никогда не могут быть проданы. Вместо того, чтобы успокаиваться на борьбе с расизмом, по словам Холла, чернокожая молодежь пришла к пониманию того, что для того, чтобы по-настоящему бороться с проблемой, необходимо мобилизоваться. Именно в этот момент в Британии умирают архаичные идеалы «идеальной ассимиляции» и оживает мультикультурное общество: «мы не собираемся оставаться на условиях того, чтобы стать такими же, как вы». [ 5 ]

В интервью режиссер Акомфра обсуждает свой мыслительный процесс и намерение документировать жизнь Холла. [ 5 ] В фильме представлены доступные архивы и целенаправленно проигрывается саундтрек Майлза Дэвиса. Взаимодействие музыки, визуального архива и продолжающегося повествования о том, как Холл теоретизирует о построении идентичности чернокожих британцев, является постоянной темой кинематографа. Акомфра использует это взаимодействие, чтобы прояснить критическую теорию Холла о том, что повседневный жизненный опыт (приведенные примеры включали ожидание в очереди в отделе труда, в общественных автобусах и т. д.) межрасового взаимодействия в совокупности создает социальные изменения. Поскольку мультикультурная субъективность становится все более распространенной в культурно белых британских пространствах, это явление становится все более сложным. Этот обмен между идентичностью и созданием мультикультурной социальной реальности очевиден в видеоклипе, в котором Холл обсуждает с белой женщиной вопросы беженцев из Косово и то, должна ли Великобритания служить для них новым пространством.

Акомфра собрал транснациональные фрагменты этих историй, показав минимально контекстуализированные фото- и видеоисторические архивы глобальных исторических событий, повседневных событий и собственной жизни Холла. Хотя сами образы временами кажутся оторванными от реальности, они становятся контекстуализированными, если их поместить в партитуру и критическое повествование Холла. Одним из примеров этого является то, что Холл объясняет расово предвзятую риторику СМИ вокруг сообщений об «эпидемии грабежей» в Британии. Это повествование сочетается со зловещей легкой фортепианной музыкой и прекрасным свадебным портретом чернокожей британской пары конца 19-начала 20 века. Сочетание прекрасного образа и современного расистского диалога показывает взаимодействие между повседневным жизненным опытом и построением социальных явлений. Таким образом, изображение Акомфрой повседневного жизненного опыта людей органично сочетается с теорией Холла о том, как такой повседневный опыт создает крупномасштабное социальное движение. [ 4 ]

Важность Майлза Дэвиса

[ редактировать ]

С помощью звукорежиссеров Тревора Мэтисона и Робина Феллоуза проект Акомфры «Стюарт Холл» представляет собой пример импровизации между повествовательным устройством и джазовой музыкой, в данном случае музыкой Майлза Дэвиса . Акомфра объясняет: «Музыка Майлза Дэвиса дала вам своего рода маркер времени, который, по моему мнению, гораздо более явный, чем «Незаконченный разговор» . Майлз был там, потому что я думал, что это дает вам своего рода звуковую карту развивающегося послевоенного мира. но, что очень важно, это также дало вам даты, которые подсознательно рассказали вам о содержании, в котором разворачивалась музыка, а также образы и голос Холла». [ 6 ]

Более того, музыка Майлза Дэвиса оказала огромное влияние на Stuart Hall Project тон и общие темы проекта . Проект Стюарта Холла связан с музыкой Майлза Дэвиса, а также с всеобъемлющими темами формирования идентичности, корней, национального государства и того, как рождение человека связано с его местонахождением. Музыка Майлза Дэвиса дает зрителю возможность пережить путь трансформации через его трубу и музыку. Звуки труб хорошо совпадали с мыслями Холла о формировании идентичности и гибридности. Указывать на историю джазовой музыки важно, потому что корни джаза глубоко связаны с афроамериканским опытом. Джазовая музыка создается с целью гармоничной игры инструментов, а также с возможностью, чтобы инструменты и музыка уходили далеко от треков в импровизацию. Это похоже на мысли Стюарта Холла о формировании идентичности в том смысле, что иногда идентичность гармонична и ясно понята. В других случаях один человек может не совсем понимать свою личность и «сходить с рельсов». Использование музыки Майлза Дэвиса важно, потому что оно подчеркивает, как музыка играет огромную роль в формировании личности, размышлениях о реальной жизни и жизненном опыте.

Гибридность

[ редактировать ]

Проект Стюарта Холла демонстрирует недостатки «происхождения» и статической идентичности. Холл говорит, что у него не одно происхождение, «а пять», и что «Ямайка — его место рождения, а Британия — его дом, но он никогда не будет считать себя британцем». [ 5 ] Раса, и особенно чернота, используется в качестве линзы для исследования того, как цвет кожи влияет на то, как место рождения соединяется с ощущением дома и как это соединяется с принадлежностью. Впервые это можно увидеть среди членов семьи Холла, когда он несколько раз заявляет, что не чувствует себя частью этого из-за цвета своей кожи. Они также запретили его сестре выходить замуж за чернокожего мужчину, и их отношение и неприятие всего черного привело к перелому в политике идентичности Холла. Он понял, что путь, который он прокладывал для себя, не был и не мог соответствовать пути его семьи из-за его кожи, и что Ямайка, хотя и была неотъемлемой частью его процесса обучения и взросления, была очень далека от того места, которое он мог бы назвать своим домом. Взаимодействие, которое он имел с людьми из Вест-Индии, Африки, Карибского бассейна, Восточной Индии и других частей мира (все время, пока он был в Британии), открыло ему глаза на сложности идентичности, так что он понял со-конструирование идентичности между собой и политикой, происходящей вокруг него. Не существует единого начала, и индивидуумы не существуют внутри себя; все люди — это «что-то другое», несмотря на постоянные усилия расположиться в определенном месте и времени. [ 5 ]

  1. Питер Брэдшоу, «Проект Стюарта Холла – обзор» , The Guardian , 5 сентября 2013 г.
  2. Эшли Кларк, «Фильм недели: Проект Стюарта Холла» , Sight & Sound , 29 сентября 2014 г.
  3. ^ «Проект Стюарта Холла (2013)» , BFI, Film Forever.
  4. ^ Jump up to: а б с Проект Стюарта Холла . Реж. Джон Акомфра. Прод. Лина Гопаул и Дэвид Лоусон, «Scuring Dogs Films». 2013. DVD.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Акомфра, Дж. Проект Стюарта Холла (фильм) (изд. 2013 г.).
  6. ^ Коросси, Грузия. «Проект Стюарта Холла: интервью Джона Акомфры» . Британский институт кино . Проверено 26 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04346cd0e957a72246f2e684db5cea47__1716624660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/47/04346cd0e957a72246f2e684db5cea47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Stuart Hall Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)