Донна М. Бринтон
Донна М. Бринтон | |
---|---|
Рожденный | Округ Лос-Анджелес , Калифорния , США | 11 июля 1948 г.
Образование | |
Отец | Роберт К. Бринтон |
Родственники | Луиза Бринтон (сестра) Лорел Бринтон (сестра) |
Донна Мэри Бринтон (родилась 11 июля 1948 года в округе Лос-Анджелес , Калифорния ) [ 1 ] — американский прикладной лингвист , автор и глобальный консультант по образованию в области второго языка . Она дочь Мэри Мис Бринтон и Роберта К. Бринтон , а также сестра эпидемиолога Луизы А. Бринтон и лингвиста Лорел Дж. Бринтон .
Академическая карьера
[ редактировать ]в Беркли с двумя степенями бакалавра в области сравнительной литературы и немецкого языка и литературы Бринтон окончил Калифорнийский университет (1970). После этого она получила степень магистра немецкого языка в Университете Пердью в 1972 году и преподавание английского языка носителям других языков (TESOL) в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1981 году. В начале своей карьеры она изучала английский как второй или иностранный язык ( ESL/EFL) проходил в Германии с 1972 по 1976 год.
Большую часть своей академической карьеры Бринтон работала в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе на различных должностях, в том числе заместителем директора Центра мировых языков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, преподавателем прикладной лингвистики и академическим координатором сервисных курсов английского как иностранного языка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 2 ] Позже она работала профессором TESOL в Американском университете Сока и старшим преподавателем в Педагогической школе Россье Университета Южной Калифорнии (USC), разрабатывая и преподавая онлайн-классы по программе MAT-TESOL.
Помимо преподавания многочисленных курсов прикладной лингвистики и TESOL, Бринтон является автором книг и статей в этой области, а также частым докладчиком на национальных и международных конференциях. Она сделала себе имя в области педагогики произношения второго языка, контент-ориентированного обучения (CBI) и общей методологии TESOL. Она также известна широкому сообществу прикладной лингвистики как многолетний редактор журнала CATESOL Journal , издания Калифорнийской ассоциации преподавателей английского языка для носителей других языков. [ 3 ] Среди начинающих учителей она наиболее широко известна своими справочными текстами для учителей: « Обучение произношению: справочник и текст курса» 2010 г. (2-е изд ., с другими ), 2014 г. «Преподавание английского языка как второго или иностранного языка» (4-е изд. ., с другими) и Контентно-ориентированный класс 2017 года (2-е изд., с Маргаритой Энн Сноу).
В некоторых из ее работ освещается подход к преподаванию языка, известный как обучение на основе содержания (CBI), в котором новый язык является средством обучения, так что язык и содержание преподаются одновременно. При этом используется связность формы и функции языка. [ 4 ]
Женщины в лингвистике
[ редактировать ]Бринтон принадлежит к первому поколению женщин-лингвистов-прикладников, которые в значительном количестве вышли на передний план после академической социализации в 1970-х годах. Хотя женщины работали в этой сфере еще до 1970-х годов, ее поколение действительно было первым, которое склонило чашу весов в пользу женщин. [ 5 ]
Международная работа
[ редактировать ]В качестве преподавателя TESOL и консультанта по образованию Бринтон работал по всему миру, часто в качестве специалиста по английскому языку Государственного департамента США , работая в таких местах, как Катар, ОАЭ, Бахрейн, [ 6 ] Афганистан, Ирак, Непал, Индия, Филиппины, [ 7 ] [ 8 ] Китай, [ 9 ] Таиланд, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Сингапур, Республика Южная Корея, Тайвань, Канада, Мексика, Гватемала, Боливия, Аргентина, Чили, Бразилия, Колумбия, Парагвай, Греция, Турция, Израиль, Марокко, Тунис, Ливия, Алжир, Южная Африка, Мозамбик, Мадагаскар, Маврикий, Сенегал, Мали, Туркменистан, Узбекистан, [ 10 ] Казахстан, Кыргызстан, Армения, Сирия, Ливан, Кюрасао, а также в качестве приглашенного преподавателя в Университете Чулалонгкорн в Таиланде. [ 11 ] и Университет Тойо , [ 12 ] Университет Канда и Университет Сока в Японии . [ 13 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Сноу, Массачусетс, и Бринтон, Д.М., 2019. Обучение на основе содержания: что должен знать каждый преподаватель ESL . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472126170 .
- Сноу, Массачусетс, и Бринтон, Д.М. (ред.). 2017. Содержательный класс . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472036455 .
- Бринтон Д.М., Каган О. и Баукус С. (ред.). 2017. Языковое образование наследия: новая область . Рутледж. ISBN 9780415995887 .
- Селси-Мурсия, М., Бринтон, Д.М., и Сноу, Массачусетс (ред.). 2013. Преподавание английского языка как второго или иностранного (4-е изд.). Сенгадж / National Geographic Learning. ISBN 978-1111351694 .
- Селси-Мурсия М., Бринтон Д.М. и Гудвин Дж.М. 2010. Обучение произношению: справочник и текст курса (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521729765 .
- Бринтон, Л.Дж., и Бринтон, Д.М. 2010. Лингвистическая структура современного английского языка (2-е изд.). Джон Бенджаминс. ISBN 978-9027211729 .
- Бринтон, Д.М., Сноу, М.А., и Веше, М.Б. 2003. Обучение второму языку на основе содержания (под ред. Классики). Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472089178 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Донны Бринтон в LinkedIn https://www.linkedin.com/in/donnambrinton/
- Страница автора Донны Бринтон на Amazon.com https://www.amazon.com/Donna-M.-Brinton/e/B002NINCT8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Донна Мэри Бринтон, родилась 11.07.1948 в Калифорнии | CaliforniaBirthIndex.org» . www.californiabirthindex.org . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Innhwa Park, 2009. [ https://escholarship.org/content/qt2652473x/qt2652473x.pdf «Область захватывающих и разнообразных возможностей: интервью с Донной Бринтон», Проблемы UCLA в прикладной лингвистике 17 (1), стр. 51-65
- ^ Страница редакции CATESOL http://www.catesoljournal.org/wp-content/uploads/2016/11/CJ9_staff.pdf.
- ^ Дэрил М. Роджерс «Обоснование необходимости обучения, основанного на контенте», Italica, Vol. 91, № 1 (весна 2014), стр. 16-28.
- ^ «Комитет ЛСА» . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Специалист по английскому языку проводит серию семинаров» . https://bh.usembassy.gov/english-language-specialist-conducts-series-workshops/ (Проверено 18 июня 2020 г.).
- ↑ Джесс Малабанан, 18 февраля 2018 г. «Учителя английского языка Bataan получат пользу от семинара по профессиональному развитию посольства США» iOrbit News Online
- ^ Патрисия Бьянка С. Такулау, «Филиппинские учителя проходят языковой семинар». Manila Times , 8 марта 2018 г. https://www.pressreader.com/philippines/manila-times/20180308/282278140840702
- ^ «Студенты-добровольцы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе отправляются во внутренние районы Китая, чтобы способствовать обучению английскому языку». https://www.international.ucla.edu/asia/article/2090 (Проверено 18 июня 2020 г.).
- ^ «Учителя английского языка из Узбекистана консультируются с отделом английского как иностранного языка и языковым ресурсным центром Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе». https://international.ucla.edu/institute/article/4857 (Проверено 18 июня 2020 г.).
- ^ Педагогический факультет TEFL, Университет Чулалонгкорн https://portal.edu.chula.ac.th/pub/tefl/index.php/guest-lecturers
- ^ «Расширение UCLA - Университет Тойо сотрудничает в образовательных инициативах» https://blogs.uclaextension.edu/Newsroom/ucla-extension-toyo-university-collaborate-on-international-education-initiatives/
- ^ Приглашенные преподаватели Университета Сока http://daigakuin.soka.ac.jp/tesol/visiting-faculty-members.html
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Университета Пердью
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Преподаватель Университета Южной Калифорнии
- Живые люди
- Лингвисты из США
- Прикладные лингвисты
- Американские женщины-лингвисты
- Лингвисты 20-го века
- Лингвисты XXI века
- 1948 рождений
- Люди из округа Лос-Анджелес, Калифорния