Аллан Дж. Макдональд
Аллан Дж. Макдональд | |
---|---|
![]() Макдональд в 2012 году | |
Рожденный | Аллан Джеймс Макдональд 9 июля 1937 г. Коди, Вайоминг , США |
Умер | 6 марта 2021 г. Огден, Юта , США | (83 года)
Альма-матер | Государственный университет Монтаны ( бакалавр ) Университет Юты ( MS ) |
Аллан Джеймс Макдональд (9 июля 1937 - 6 марта 2021) был инженером из США, консультантом по аэрокосмической отрасли, автором. [1] и директор проекта твердотопливного ракетного двигателя космического корабля «Мортон-Тиокол» , субподрядчика НАСА . В январе 1986 года он отказался дать разрешение на запуск космического корабля « Челленджер», который затем развалился на 73 секунде полета ; [2] все семь астронавтов на борту погибли. [3] Глубоко потрясенный гибелью астронавтов «Челленджера» , Макдональд попытался раскрыть правду о необходимости соблюдать график запусков, что привело к трагедии. [4] В 2009 году он стал соавтором книги « Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер» . [3]
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Макдональд родился в Коди, штат Вайоминг , 9 июля 1937 года в семье Евы Мари ( урожденной Гинграс) и Джона Макдональда. [5] Его отец был бакалейщиком [5] и заместитель окружного налогового инспектора . [6] Он вырос в Биллингсе, штат Монтана , и окончил Государственный университет Монтаны по специальности «химический инженер». [5] После начала работы он получил степень магистра инженерного управления в Университете Юты. [5] в 1967 году. [7] В 1986 году штат Монтана присвоил ему звание почетного доктора. [7] [8]
Макдональд женился на Линде Рэй Зучетто в 1963 году; у них было три дочери и сын. [5] Он умер в Огдене, штат Юта , 6 марта 2021 года в возрасте 83 лет. [5] после падения, в результате которого он получил повреждение головного мозга. [3]
Карьера
[ редактировать ]Макдональд начал работать в Morton-Thiokol, Inc. в 1959 году и первым участвовал в ракетной программе Minuteman ; он участвовал в разработке внешней изоляции и был руководителем группы на мысе Канаверал во время летных испытаний. С Тиоколом заключил контракт НАСА , и Макдональд был назначен ответственным за программу твердотопливных ракетных ускорителей космического шаттла на два года, причем эта работа часто требовала от него поездки в Космический центр Кеннеди для оценки состояния шаттла перед полетом. [9]
В преддверии катастрофы «Челленджера» Макдональд и его коллеги-инженеры из Тиокола, в том числе Боб Эбелинг , Арнольд Томпсон и Роджер Бойжоли, были обеспокоены тем, что низкие ночные температуры повлияют на уплотнительные кольца в соединениях твердотопливного ракетного ускорителя. [3] [10] Макдональд отказался подписать официальную форму разрешения на запуск, заявив: «Если что-нибудь случится с этим запуском, я бы не хотел быть человеком, которому придется стоять перед комиссией по расследованию, чтобы объяснить, почему мы запустили». [3] Его команда согласилась с этим решением. Представители НАСА напрямую консультировались с другими должностными лицами «Тиокола» и оказывали на них значительное давление. [3] Персонал Тиокола отменил решение своих инженеров; Руководители McDonald's в Тиоколе одобрили запуск по факсу в НАСА, хотя Макдональд этого не сделал. [11]
Во время запуска « Челленджера» Макдональд находился на мысе Канаверал в качестве старшего представителя своей компании. [6] Шаттл развалился во время запуска из-за отказа узлов ракеты-носителя, в результате чего погибли все семь астронавтов. [3] Глубоко травмированный гибелью экипажа «Челленджера» , Макдональд боролся за то, чтобы привлечь виновных к ответственности и объяснить причины неудачи, заявив, что к потерям привело давление с целью соблюдения графика запусков. [4] По словам Макдональда, инженеры НАСА оказали давление на «Тиокол», чтобы тот согласился на запуск, из-за опасений, высказанных инженерами «Тиокол», а позже попытались скрыть это. [12]
Давая показания перед Президентской комиссией по делу об аварии космического корабля "Челленджер", также известной как Комиссия Роджерса , Макдональдс раскрыл факт сокрытия. [12] По словам Майкла Дж. Нойфельда ,
Макдональд затем разрушил сокрытие после аварии и поставил под угрозу свои средства к существованию и карьеру, когда он прервал свидетельские показания должностных лиц НАСА перед Комиссией Роджерса, чтобы дать свой отчет о том, что произошло. [12]
После своих показаний Макдональд был фактически понижен в должности со своей должности в Тиоколе. [2] Бойжоли сообщил о понижении в должности о себе и McDonald's Комиссии Роджерса, что вызвало недовольство руководства компании. Макдональд и Бойжоли встретились с высшим руководством Thiokol 16 мая 1986 года, на которой руководители обвинили двух инженеров в том, что они вызвали проблемы с общественностью компании. [13] Нойфельд сказал, что НАСА и его собственная компания относились к Макдональду как к предателю и изгою, но, отчасти благодаря давлению Конгресса, ему было разрешено перепроектировать ракеты-носители... [12] Члены Конгресса США представили резолюцию, которая угрожала помешать Тиоколом получать федеральные контракты [1] [2] [14] если только понижение в должности Макдональдса не будет отменено. [6] Макдональда повысили до вице-президента по разработкам, и ему было поручено модернизировать твердотопливные ракетные двигатели. [1] [2]
Когда программа «Спейс шаттл» была возобновлена в 1988 году, новые ракеты-носители, разработанные Макдональдом, использовались до конца программы в 2011 году. Антагонизм к его показаниям в «Тиоколо» помешал его карьере, и на протяжении 1990-х годов ему поручали менее важную работу. После того как он ушел из компании в 2001 году, он стал оратором по этике и принятию решений. Вместе с Джеймсом Р. Хансеном он стал соавтором книги 2009 года « Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер» . [5]
Макдональд передал свои личные документы об аварии Университету Чепмена в 2016 году. [1] и выразил надежду, что они помогут предотвратить повторение тех же ошибок. [3]
Членство
[ редактировать ]В период с 1992 по 2014 год Макдональд входил в совет директоров Orbital Technologies Corporation (в 2014 году объединилась с Sierra Nevada Corporation ). [8] Он был научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики и участником программы лидерства служащих Университета Чепмена. [8]
Публикации
[ редактировать ]Макдональд опубликовал более 80 статей, книгу и главу в Энциклопедии аэрокосмической техники . [8]
- Макдональд, Аллан Дж.; Хансен, Джеймс Р. (2009). Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер» . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-813-03326-6 .
- Макдональд, Аллан Дж. (2010). «Отказ твердотопливного ракетного двигателя». Энциклопедия аэрокосмической техники: Движение и энергетика . Том. 2. John Wiley & Sons, Ltd. doi : 10.1002/9780470686652.eae106 . ISBN 978-0-470-75440-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кандил, Кейтлин Йошико (31 января 2016 г.). «Инженер, отказавшийся от отчета о запуске OK Challenger, передает документы Университету Чепмена» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Инженер, выступавший против запуска «Челленджера», предлагает личный взгляд на трагедию» . НАСА. 5 октября 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беркс, Ховард (7 марта 2021 г.). «Вспоминая Аллана Макдональда: он отказался одобрить запуск «Челленджера», разоблачил сокрытие» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гроссман, Карл (23 марта 2010 г.). «Рецензия на книгу: Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер», Аллан Дж. Макдональд с Джеймсом Р. Хансеном. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2009. 613 стр.». Научная коммуникация . 32 (1): 130–32. дои : 10.1177/1075547009359800 . S2CID 143890774 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ризен, Клэй (9 марта 2021 г.). «Алан Макдональд умирает в 83 года; пытался остановить запуск «Челленджера»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лангер, Эмили (11 марта 2021 г.). «Аллан Макдональд, инженер и осведомитель о катастрофе «Челленджера», умер в возрасте 83 лет» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Майкл (8 мая 2009 г.). «Инженер, предупреждавший о неприятностях перед катастрофой «Челленджера», сегодня подписывает книги» . Служба новостей МГУ . Государственный университет Монтаны . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аллан Дж. Макдональд» . Американский институт инженеров-химиков . 5 августа 2015 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Экхольм, Эрик (26 февраля 1986 г.). «Человек в новостях; упорный инженер: Аллан Дж. Макдональд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Каплан, Сара (22 марта 2016 г.). «Наконец-то освободившись от вины за катастрофу «Челленджера», инженер умирает спокойно» . Вашингтон Пост . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Трентельман, Чарльз Ф. (28 января 2011 г.). «Двое мужчин боролись, чтобы предотвратить запуск» . Стандарт-Экзаменатор . Огден, Юта . Проверено 9 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Нойфельд, Майкл Дж. (июнь 2010 г.). «Рецензии на книги: Аллан Дж. Макдональд; Джеймс Р. Хансен. Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер». Исида . 101 (2): 452–53. дои : 10.1086/655738 .
- ^ Бойжоли, Рассел П.; Кертис, Эллен Фостер; Мелликан, Юджин (апрель 1989 г.). «Роджер Бойжоли и катастрофа Challenger: этические аспекты» . Журнал деловой этики . 8 (4): 217–230. дои : 10.1007/BF00383335 . ISSN 0167-4544 . JSTOR 25071892 . S2CID 144135586 .
- ^ «HJRes.634 – 99-й Конгресс (1985–1986): Совместная резолюция, запрещающая Morton Thiokol Inc. заключать контракты и субподряды с НАСА до тех пор, пока Генеральный контролер не примет решение в отношении действий, которые предположительно были предприняты такой корпорацией против своих сотрудников. потому что они предоставили президентской комиссии определенную информацию по катастрофе космического корабля "Челленджер" . Конгресс.gov. 14 мая 1986 года . Проверено 11 марта 2021 г.