Jump to content

Аллан Дж. Макдональд

Аллан Дж. Макдональд
Макдональд в 2012 году
Рожденный
Аллан Джеймс Макдональд

( 1937-07-09 ) 9 июля 1937 г.
Умер 6 марта 2021 г. (06 марта 2021 г.) (83 года)
Альма-матер Государственный университет Монтаны ( бакалавр )
Университет Юты ( MS )

Аллан Джеймс Макдональд (9 июля 1937 - 6 марта 2021) был инженером из США, консультантом по аэрокосмической отрасли, автором. [1] и директор проекта твердотопливного ракетного двигателя космического корабля «Мортон-Тиокол» , субподрядчика НАСА . В январе 1986 года он отказался дать разрешение на запуск космического корабля « Челленджер», который затем развалился на 73 секунде полета ; [2] все семь астронавтов на борту погибли. [3] Глубоко потрясенный гибелью астронавтов «Челленджера» , Макдональд попытался раскрыть правду о необходимости соблюдать график запусков, что привело к трагедии. [4] В 2009 году он стал соавтором книги « Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер» . [3]

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Макдональд родился в Коди, штат Вайоминг , 9 июля 1937 года в семье Евы Мари ( урожденной Гинграс) и Джона Макдональда. [5] Его отец был бакалейщиком [5] и заместитель окружного налогового инспектора . [6] Он вырос в Биллингсе, штат Монтана , и окончил Государственный университет Монтаны по специальности «химический инженер». [5] После начала работы он получил степень магистра инженерного управления в Университете Юты. [5] в 1967 году. [7] В 1986 году штат Монтана присвоил ему звание почетного доктора. [7] [8]

Макдональд женился на Линде Рэй Зучетто в 1963 году; у них было три дочери и сын. [5] Он умер в Огдене, штат Юта , 6 марта 2021 года в возрасте 83 лет. [5] после падения, в результате которого он получил повреждение головного мозга. [3]

Макдональд начал работать в Morton-Thiokol, Inc. в 1959 году и первым участвовал в ракетной программе Minuteman ; он участвовал в разработке внешней изоляции и был руководителем группы на мысе Канаверал во время летных испытаний. С Тиоколом заключил контракт НАСА , и Макдональд был назначен ответственным за программу твердотопливных ракетных ускорителей космического шаттла на два года, причем эта работа часто требовала от него поездки в Космический центр Кеннеди для оценки состояния шаттла перед полетом. [9]

В преддверии катастрофы «Челленджера» Макдональд и его коллеги-инженеры из Тиокола, в том числе Боб Эбелинг , Арнольд Томпсон и Роджер Бойжоли, были обеспокоены тем, что низкие ночные температуры повлияют на уплотнительные кольца в соединениях твердотопливного ракетного ускорителя. [3] [10] Макдональд отказался подписать официальную форму разрешения на запуск, заявив: «Если что-нибудь случится с этим запуском, я бы не хотел быть человеком, которому придется стоять перед комиссией по расследованию, чтобы объяснить, почему мы запустили». [3] Его команда согласилась с этим решением. Представители НАСА напрямую консультировались с другими должностными лицами «Тиокола» и оказывали на них значительное давление. [3] Персонал Тиокола отменил решение своих инженеров; Руководители McDonald's в Тиоколе одобрили запуск по факсу в НАСА, хотя Макдональд этого не сделал. [11]

Во время запуска « Челленджера» Макдональд находился на мысе Канаверал в качестве старшего представителя своей компании. [6] Шаттл развалился во время запуска из-за отказа узлов ракеты-носителя, в результате чего погибли все семь астронавтов. [3] Глубоко травмированный гибелью экипажа «Челленджера» , Макдональд боролся за то, чтобы привлечь виновных к ответственности и объяснить причины неудачи, заявив, что к потерям привело давление с целью соблюдения графика запусков. [4] По словам Макдональда, инженеры НАСА оказали давление на «Тиокол», чтобы тот согласился на запуск, из-за опасений, высказанных инженерами «Тиокол», а позже попытались скрыть это. [12]

Давая показания перед Президентской комиссией по делу об аварии космического корабля "Челленджер", также известной как Комиссия Роджерса , Макдональдс раскрыл факт сокрытия. [12] По словам Майкла Дж. Нойфельда ,

Макдональд затем разрушил сокрытие после аварии и поставил под угрозу свои средства к существованию и карьеру, когда он прервал свидетельские показания должностных лиц НАСА перед Комиссией Роджерса, чтобы дать свой отчет о том, что произошло. [12]

После своих показаний Макдональд был фактически понижен в должности со своей должности в Тиоколе. [2] Бойжоли сообщил о понижении в должности о себе и McDonald's Комиссии Роджерса, что вызвало недовольство руководства компании. Макдональд и Бойжоли встретились с высшим руководством Thiokol 16 мая 1986 года, на которой руководители обвинили двух инженеров в том, что они вызвали проблемы с общественностью компании. [13] Нойфельд сказал, что НАСА и его собственная компания относились к Макдональду как к предателю и изгою, но, отчасти благодаря давлению Конгресса, ему было разрешено перепроектировать ракеты-носители... [12] Члены Конгресса США представили резолюцию, которая угрожала помешать Тиоколом получать федеральные контракты [1] [2] [14] если только понижение в должности Макдональдса не будет отменено. [6] Макдональда повысили до вице-президента по разработкам, и ему было поручено модернизировать твердотопливные ракетные двигатели. [1] [2]

Когда программа «Спейс шаттл» была возобновлена ​​в 1988 году, новые ракеты-носители, разработанные Макдональдом, использовались до конца программы в 2011 году. Антагонизм к его показаниям в «Тиоколо» помешал его карьере, и на протяжении 1990-х годов ему поручали менее важную работу. После того как он ушел из компании в 2001 году, он стал оратором по этике и принятию решений. Вместе с Джеймсом Р. Хансеном он стал соавтором книги 2009 года « Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер» . [5]

Макдональд передал свои личные документы об аварии Университету Чепмена в 2016 году. [1] и выразил надежду, что они помогут предотвратить повторение тех же ошибок. [3]

Членство

[ редактировать ]

В период с 1992 по 2014 год Макдональд входил в совет директоров Orbital Technologies Corporation (в 2014 году объединилась с Sierra Nevada Corporation ). [8] Он был научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики и участником программы лидерства служащих Университета Чепмена. [8]

Публикации

[ редактировать ]

Макдональд опубликовал более 80 статей, книгу и главу в Энциклопедии аэрокосмической техники . [8]

  • Макдональд, Аллан Дж.; Хансен, Джеймс Р. (2009). Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер» . Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-813-03326-6 .
  • Макдональд, Аллан Дж. (2010). «Отказ твердотопливного ракетного двигателя». Энциклопедия аэрокосмической техники: Движение и энергетика . Том. 2. John Wiley & Sons, Ltd. doi : 10.1002/9780470686652.eae106 . ISBN  978-0-470-75440-5 .
  1. ^ Jump up to: а б с д Кандил, Кейтлин Йошико (31 января 2016 г.). «Инженер, отказавшийся от отчета о запуске OK Challenger, передает документы Университету Чепмена» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Инженер, выступавший против запуска «Челленджера», предлагает личный взгляд на трагедию» . НАСА. 5 октября 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беркс, Ховард (7 марта 2021 г.). «Вспоминая Аллана Макдональда: он отказался одобрить запуск «Челленджера», разоблачил сокрытие» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гроссман, Карл (23 марта 2010 г.). «Рецензия на книгу: Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер», Аллан Дж. Макдональд с Джеймсом Р. Хансеном. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2009. 613 стр.». Научная коммуникация . 32 (1): 130–32. дои : 10.1177/1075547009359800 . S2CID   143890774 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ризен, Клэй (9 марта 2021 г.). «Алан Макдональд умирает в 83 года; пытался остановить запуск «Челленджера»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Лангер, Эмили (11 марта 2021 г.). «Аллан Макдональд, инженер и осведомитель о катастрофе «Челленджера», умер в возрасте 83 лет» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 12 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Беккер, Майкл (8 мая 2009 г.). «Инженер, предупреждавший о неприятностях перед катастрофой «Челленджера», сегодня подписывает книги» . Служба новостей МГУ . Государственный университет Монтаны . Проверено 9 марта 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Аллан Дж. Макдональд» . Американский институт инженеров-химиков . 5 августа 2015 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  9. ^ Экхольм, Эрик (26 февраля 1986 г.). «Человек в новостях; упорный инженер: Аллан Дж. Макдональд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2021 г.
  10. ^ Каплан, Сара (22 марта 2016 г.). «Наконец-то освободившись от вины за катастрофу «Челленджера», инженер умирает спокойно» . Вашингтон Пост . Проверено 8 марта 2021 г.
  11. ^ Трентельман, Чарльз Ф. (28 января 2011 г.). «Двое мужчин боролись, чтобы предотвратить запуск» . Стандарт-Экзаменатор . Огден, Юта . Проверено 9 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Jump up to: а б с д Нойфельд, Майкл Дж. (июнь 2010 г.). «Рецензии на книги: Аллан Дж. Макдональд; Джеймс Р. Хансен. Правда, ложь и уплотнительные кольца: внутри катастрофы космического корабля «Челленджер». Исида . 101 (2): 452–53. дои : 10.1086/655738 .
  13. ^ Бойжоли, Рассел П.; Кертис, Эллен Фостер; Мелликан, Юджин (апрель 1989 г.). «Роджер Бойжоли и катастрофа Challenger: этические аспекты» . Журнал деловой этики . 8 (4): 217–230. дои : 10.1007/BF00383335 . ISSN   0167-4544 . JSTOR   25071892 . S2CID   144135586 .
  14. ^ «HJRes.634 – 99-й Конгресс (1985–1986): Совместная резолюция, запрещающая Morton Thiokol Inc. заключать контракты и субподряды с НАСА до тех пор, пока Генеральный контролер не примет решение в отношении действий, которые предположительно были предприняты такой корпорацией против своих сотрудников. потому что они предоставили президентской комиссии определенную информацию по катастрофе космического корабля "Челленджер" . Конгресс.gov. 14 мая 1986 года . Проверено 11 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0430b3cbd73c86e97f3a36d1102dd370__1711375860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/70/0430b3cbd73c86e97f3a36d1102dd370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan J. McDonald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)