Трамваи и Пиран
Трамвай Пиран-Порторож | |
---|---|
![]() Трамваи на площади Тартини | |
Операция | |
Местный | Пиран и Порторож , Словения |
Открыть | 1912 |
Закрывать | 1953 |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 1 |
Оператор(ы) | Муниципалитет Пиран |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) |
Электрификация | 500 В постоянного тока |
Депо(а) | 1 |
Запас | 5 трамваев, 2 прицепа |
Статистика | |
Длина маршрута | 5447 м (3,385 миль) |
Трамвай в Пиране представлял собой систему общественного транспорта, которая соединяла площадь Тартини с железнодорожным вокзалом в Лусии .
Краткое содержание
[ редактировать ]В конце девятнадцатого века Пирана население составляло около 12 700 человек (примерно в три раза больше, чем сегодня). Это также был один из крупнейших городов Истрии и важный торговый район. Муниципалитет был обеспокоен тем, что Пиран может прийти в упадок, если наиболее важные транспортные пути будут обходить город стороной, поэтому муниципалитет стремился построить новую узкоколейную железную дорогу, соединяющую Триест и Пореч , с остановкой в Пиране . Тем не менее, местность не позволяла осуществить такое развитие событий, поэтому вместо этого Пиран получил пересмотренную остановку примерно в трех милях от соседнего города Лусия . Когда в 1902 году открылась железная дорога, муниципалитет обратился в Королевское министерство путей сообщения Австро-Венгерской империи с просьбой удовлетворить их просьбу об открытии конного или электрического трамвая между Пираном и Люцией, чтобы поддержать растущее число посетителей благодаря до нового железнодорожного сообщения. Пока муниципалитет ждал одобрения запроса, они временно использовали конные колесницы, которые были непригодны для дорог из щебня того времени.
Троллейбусная линия
[ редактировать ]Королевское министерство путей сообщения не сразу отреагировало на запрос Пирана, однако в 1907 году муниципалитет получил известие, что город Гмюнд успешно проложил первую троллейбусную линию в Австро-Венгерской империи . Поскольку муниципалитету не требовалось разрешение империи на строительство троллейбусной линии, город энергично начал строительство одной из них. Троллейбусная линия открылась 24 октября 1909 года. Электроэнергия для троллейбусов вырабатывалась на теплоэлектростанции, расположенной на верфях Порторожа и существовавшей еще до троллейбусной линии, поскольку ее построил Франческо Аполлонио тридцать лет назад. Троллейбусы были неудобным и ненадежным решением транспортной проблемы Пирана, поскольку их опоры часто отсоединялись, и их приходилось ставить обратно, когда троллейбусы обгоняли транспортные средства или ехали во время шторма. Именно поэтому они были отозваны всего через два года после того, как Королевское министерство путей сообщения ответило на запрос муниципалитета.
Трамвай
[ редактировать ]11 сентября 1911 года Королевское министерство путей сообщения одобрило строительство трамвая, соединяющего Пиран с Лучией . Это означало начало строительства трамвая. Работа троллейбусной линии была немедленно остановлена, и компания из Аугсбурга начала строительство путей на прежнем троллейбусном маршруте. Ширина колеи была установлена на уровне 760 мм, такая же, как и на новой узкоколейной железной дороге . Опоры троллейбусной линии были повторно использованы при строительстве воздушных проводов трамвая. Строительство трамвая обошлось в 150 000 крон , деньги были оплачены муниципалитетом Пирана и другими общинами Истрии . Линия протянулась на 3,4 мили и включала пять проходных мест. Маршрут был в основном ровным, за исключением уклона в 35% перед конечной остановкой Лючии . Мост через реку Фазано также пришлось укрепить.
Линия открылась 20 июля 1912 года. Муниципалитет приобрел пять трамваев с двумя прицепами без двигателя, оба в красной окраске, а также грузовик для обслуживания воздушных проводов линии. Трамваи ходили с получасовым интервалом. Трамвай по-прежнему питался от теплоэлектростанции на порторожских верфях, однако паровой двигатель пришлось заменить парой дизель-генераторов, поскольку трамваям требовалась гораздо более высокая потребляемая мощность. Когда Королевство Италия закрыло узкоколейную железную дорогу, соединяющую Триест с Поречем , годовой пассажиропоток трамвая значительно снизился. Несмотря на резкое падение пассажиропотока, трамвай продолжал курсировать. Только после Второй мировой войны Свободная территория Триест решила закрыть трамвай, поскольку количество пассажиров на трамвае было плохим по сравнению с количеством пассажиров на автобусах в Пиране. Последний трамвай завершил свой путь 31 августа 1953 года. Пригодные к использованию трамваи были перевезены на лодке в далматинский приморский город Полеч в Хорватии, а затем перевезены в Сараево , столица Боснии, до 1960-х годов, когда они были сданы на слом. Трамвайные пути не были разорваны сразу, и большие их фрагменты были видны даже в 1960-е годы.
Трамваи
[ редактировать ]Трамваи и безмоторные прицепы были построены в Граце , а электрооборудование было построено венской компанией Siemens & Halske . Трамваи весили 8700 кг и имели длину 8580 мм. Они вмещали до сорока пассажиров (двадцать сидящих и двадцать стоящих) и могли развивать скорость до 16 миль в час.