57 Галерея
Галерея 57 , позже Новая Галерея 57 , была галереей, управляемой художниками, в Эдинбурге , Шотландия , с 1957 по 1984 год.
История
[ редактировать ]Галерея была основана группой художников, а художница Дафна Дайс Шарп превратила свою студию на Джордж-стрит, 53 в выставочное пространство. [ 1 ] Галерея располагалась на Роуз-стрит с 1961 по 1974 год. [ 2 ] С 1974 года он располагался по адресу Маркет-стрит, 29, занимая верхний этаж (в то время как Галерея Fruitmarket , возглавляемая Шотландским советом искусств, занимала нижний этаж). Александр Моффат был председателем галереи с 1968 по 1978 год. [ 3 ] Гарет Фишер последовал за ним в качестве председателя. [ 4 ]
Среди прочих в галерее были показаны работы Дугласа Аберкромби. [ 5 ] Джон Беллани , [ 6 ] Бэрри Флэнаган , [ 7 ] Алан Гук, [ 5 ] Джон Хьюстон , [ 8 ] Джон Кирквуд, [ 6 ] Эйлин Лоуренс , [ 9 ] Антея Льюис, [ 10 ] Уильям Маклин, [ 6 ] Ян МакЛауд, [ 10 ] Джок Макфадьен , [ 11 ] Джеймс МакГлейд, [ 6 ] Джон Муни, [ 6 ] и Барбара Рэй . [ 12 ]
В 1984 году галерея объединилась с галереей Fruitmarket, которая заняла все здание под руководством Марка Фрэнсиса. [ 13 ] Несогласные с этим слиянием в 1984 году сформировали «Коллектив » «на основе первоначальной «конституции 57», как писал академик Нил Малхолланд. [ 2 ]
Архивы 57-й и Новой 57-й галерей хранятся в Национальных галереях Шотландии . [ 14 ]
Влияние
[ редактировать ]Ученый из Эдинбургского университета доктор Нил Малхолланд кратко описывает историю и влияние New 57:
«Одна из самых значительных галерей в Шотландии середины 20-го века возникла за десять лет до SAC: Галерея 57… Конституция галереи 57 установила очень влиятельную модель наличия неоплачиваемого комитета из шести человек, которые могли обслуживать не более двух лет в качестве директоров. Они сформировали комитет по современному изобразительному искусству и поддержали рядовых членов своей организации, которые все заплатили небольшую плату, чтобы покрыть текущие расходы ARI [ Инициативы, управляемой художниками ]. Они были подотчетны членам коллектива. Во избежание конфликта интересов режиссеры не имели права выставлять или продвигать свои работы. Эта модель была скопирована по всей Шотландии компаниями Collective (Эдинбург), Transmission (Глазго), Generator (Данди), Embassy (Эдинбург), а также распространилась на Catalyst (Белфаст) и 126 (Голуэй) в Ирландии. К настоящему времени это настолько устоявшаяся форма коллективной творческой деятельности, что мы можем назвать ее DIY doxa ». [ 2 ]
Дункан Макмиллан отметил новаторский дух галереи 57, «чье основание отразило появление небольшой выставки художника как наиболее удовлетворительного средства, с помощью которого художник мог представить себя публике». [ 10 ] Макмиллан также отметил, что, несмотря на свои успехи, «Галерея 57» столкнулась с проблемами: «Добровольная организация, в масштабах которой естественно ограничено любое художественное объединение, обычно не может позволить себе время и деньги для эффективного осуществления любой деятельности, выходящей за рамки непосредственные интересы его членов. [...] Никто из тех, кто эффективно работает как художник, работающий полный рабочий день, не имеет свободного времени для управления ассоциацией художников». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Дебора (27 июня 2014 г.). Смещение фокуса традиционных центров современного искусства: меняющееся положение Шотландии от периферии к выдающемуся положению (доктор философии).
- ^ Jump up to: а б с Малхолланд, Нил (23 октября 2017 г.). Культурная деволюция . п. 7. дои : 10.4324/9781315198316 . ISBN 9781315198316 .
- ^ «Александр Моффат | Королевская шотландская академия, Эдинбург, Шотландия» . www.royalscottishacademy.org . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Профессор Гарет Фишер | Королевская шотландская академия, Эдинбург, Шотландия» . www.royalscottishacademy.org . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Галерея фруктового рынка; Аберкромби, Дуглас, ред. (1977). Четыре художника-абстракциониста: Аберкромби, Гук, Маклин, Поллок: [каталог выставки, проходившей в] галерее Fruit Market, 29 Market Street, Эдинбург, Шотландия, 19 ноября — 17 декабря 1977 года . Эдинбург: Шотландский совет искусств. ISBN 978-0-902989-44-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Нокс, Джон (1975). Выбор выбора . Шотландский совет искусств. стр. без нумерации страниц.
- ^ «Вид | Выставки» . barryflanagan.com . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Лонг, Филип (18 октября 2008 г.). «Джон Хьюстон: художник и педагог, величайшим предметом которого был шотландский пейзаж» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Эйлин Лоуренс | Королевская шотландская академия, Эдинбург, Шотландия» . www.royalscottishacademy.org . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Во, Джим (1979). Корни в 80-е: Ежегодник Лиги художников Глазго, 1979/80 . Лига художников Глазго. стр. без нумерации страниц.
- ^ «Джок Макфадьен» . www.jockmcfadyen.com . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Барбара Рэй | Художник | Королевская академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Ричардсон, Крейг (2011). Шотландское искусство с 1960 года: исторические размышления и современные обзоры . Издательство Эшгейт. п. 6. ISBN 9780754661245 .
- ^ «Архивные записи Национальной галереи Шотландии» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Принц, Джеральдин. «Ранние годы 57», вариант , выпуск 12, лето/осень 1992 г.
- Ричардсон, Крейг. Шотландское искусство с 1960 года: исторические размышления и критический обзор . Лондон: Ашгейт, 2011.
- Британский художественный музей и галерея незавершены
- 1957 заведений в Шотландии
- Закрытие 1984 года в Шотландии
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1957 году.
- Художественные музеи и галереи закрыты в 1984 году.
- Художественные музеи и галереи Эдинбурга
- История Эдинбурга
- Центры, управляемые художниками
- Картины в национальных галереях Шотландии