«Смуглый человек» Трилогия
![]() Британское издание | |
Автор | Робин Хобб |
---|---|
Художник обложки | Джон Хоу |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Вояджер |
Опубликовано | 2001–2003 |
Предшественник | Торговцы живыми кораблями |
С последующим | Дикие дождевые хроники |
Трилогия « человек» Смуглый — серия романов американского писателя Робина Хобба и третья трилогия из цикла «Царство Старших» . Рассказанный от первого лица Фитцем Чивэлем Видящим, он повествует о его жизни, когда ему было около тридцати, и действие происходит после событий Трилогии Видящих и Торговцев живыми кораблями .
Предыстория и публикации
[ редактировать ]Это третья трилогия серии «Царство старших» , события « Смуглого человека» и находятся под их влиянием происходят после романов «Провидец» и «Живой корабль» . [ 1 ] Хобб описала свою личную реакцию на возвращение к повествовательному голосу Фитца как «надевание действительно удобных джинсов», находя это расслабляющим писательским опытом. Она заявила, что ее цель состояла в том, чтобы трилогия оставалась независимой от завершения романов «Провидец» , рассказывая о жизни Фитца через 15 лет после ее событий. [ 2 ]
«Поручение дурака» было опубликовано в октябре 2001 года издательством HarperCollins Voyager в Великобритании. [ 3 ] и в январе 2002 года Bantam Spectra в США. [ 4 ] Второй том вышел ровно через год в каждой стране и назывался «Золотой дурак» в Великобритании и «Золотой дурак» в США. [ 5 ] Заключительная книга Fool’s Fate вышла в октябре 2003 года в Великобритании. [ 6 ] и в феврале 2004 г. в США. [ 7 ] Сериал продавался как трилогия «Смуглый человек» . [ 4 ] и также известен как трилогия «Смуглый человек» . [ 8 ] [ 9 ] Обложки для Великобритании были проиллюстрированы Джоном Хоу , а версии для США были разработаны Стивеном Юллом . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Место действия романов Элдерлингов , в частности трилогии «Смуглый человек» , было признано напоминающим Тихоокеанский северо-запад , где вырос Хобб. [ 10 ] [ 11 ] Ученый Джеффри Б. Эллиотт отмечает, что на Внешних островах есть острова, заполненные льдом и ледниками, а также группа людей с матрилинейной системой правления; это имеет сходство с географией Северо-Запада и культурой коренных народов. [ 10 ] Хобб написал еще две серии в том же мире: « Хроники дикой природы» и трилогию «Фитц и дурак» , которой серия завершилась в 2017 году. [ 1 ] [ 12 ]
Сюжет
[ редактировать ]В начале трилогии Фитцу около тридцати лет, он живет в коттедже с волком Ночным Волком и его приемным сыном Хэпом. В число посетителей его дома входят Дурак, который побуждает его рассказывать воспоминания о жизни вдали от общества, а также менестрель Старлинг, которая иногда делит с ним постель. Вспоминая былые времена, Фитц отправляется на охоту с Ночным Волком и Шутом; однако это заканчивается коллапсом Ночного Волка, первым знаком в книге стареющего тела волка. Фитц исцеляет его с помощью Навыка, возвращая волка на грань смерти, и чуть не умирает сам, но его спасает Дурак. Его также посещает Чейд, который просит его помочь обучить принца Дьютифула этому навыку; Однако Фитц отказывается, предпочитая тишину жизни вдали от короны.
В конце концов Фитц возвращается в Бак по указанию своего сына Хэпа, который желает пройти обучение в городе. Он невольно оказывается втянутым в поиски пропавшего принца и выслеживает его до далекого поместья, наполненного странными охотничьими кошками. В конце концов Фитц понимает, что принц Умен и привязан к кошке; далее он обнаруживает, что, хотя животное имеет тело кошки, оно контролируется его предыдущим партнером-Витом, который переселился в тело кошки в нарушение ее желаний. Захват принца был организован группой Уитдов по имени Пегие, которые стремятся силой свергнуть трон Видящих. Фитц, Шут и Ночной Волк выступают против Пегого, но получают ранения; Фитц отрывается от принца, используя серию Столпов Навыка, и побеждает его похитителей.
Зимней ночью Фитц разделяет с Ночным Волком сон, в котором волк в одиночестве уходит на охоту в снегу; проснувшись, он обнаруживает, что Ночной Волк скончался. Обезумевший, он возвращается к Баку.
Развивающиеся отношения Фитца с Дьютифулом и Дураком составляют важную сюжетную нить « Золотого дурака» . Дьютифул считает Фитца своим отцом и даже проявляет ревность, узнав о Хэпе, своем приемном сыне; это застает Фитца врасплох, и он соглашается вернуться к Баку и научить Дьютифула навыку. В замке он встречает Толстого, слугу, обладающего Силой, от которого Фитц узнает местонахождение оставшегося Пегого. Он встречает их в городе и убивает, но тяжело ранен и арестован; группа во главе с Чейдом переправляет его во дворец и пытается исцелить его с помощью Навыка. Фитц лежит в коме, но в конце концов просыпается и обнаруживает, что Дьютифул теперь узнал свою истинную личность. Фитц почти доходит до критического состояния, когда слышит вслух то, что он называет ужасной тайной; секрет, который он скрывал более десяти лет. Придя в себя, он обнаруживает, что Дьютифул теперь смотрит на него с восхищением - эмоцию, к которой Фитц не привык.
Во время этих событий Фитц остается во дворце в маске слуги Шута, который одевается как лорд Голден. Он узнает, что Дурак провел события трилогии Liveship Traders как женщина, Эмбер, и что она любит Фитца, вырезав мачту корабля по его подобию. Не в силах обработать ни одно из этих заявлений, Фитц ворчливо заявляет Шуту, что не желает его физически, в ответ на что Дурак уходит. В другой ветке сюжета Старая Кровь отправляется из изгнания, чтобы вести переговоры с королевой Кетриккен, в результате чего при дворе Шести Герцогств создается группа Разумных.
Параллельно Нарческа, принцесса Внешних островов, посещает Шесть Герцогств, готовясь к свадьбе с Дьютифулом. Однако она утверждает, что ее брак обусловлен тем, что Дьютифул принесет к ее очагу голову дракона АйсФайра, который, по слухам, является ледяной горой на севере. Дьютифул соглашается, но Дурак встревожен и пытается убедить Фитца, что вместо этого он должен вернуть драконов в мир.
Фитц, Дьютифул и его группа Умелых и Умных отправляются на Внешние острова на корабле. Не доверяя намерениям Дурака относительно драконов, Фитц запрещает ему путешествовать и оставляет его на берегах Бака, прежде чем они уйдут. На Внешних островах они встречают кланы Нарчески и ее соседей, которые питают недоверие к ним и их поискам. Затем они отправляются в Аслевьял, чтобы убить дракона АйсФайра, где Фитц с удивлением обнаруживает, что его ждет Шут; используя камни Свидетеля, Шут телепортировался в карьер в Горном Королевстве, где уговорил каменную Девушку-на-Драконе отвезти его в Аслевджал. Фитц и Дурак примиряются, несмотря на противоположные цели, и отправляются в поисках IceFyre; однако все, что они находят, — это ледяную землю, на которой почти нет следов дракона.
Неизвестная им Бледная Женщина, самопровозглашенная Белая Пророка, которая утверждает, что видит будущее, ждет под землей, в ледяных пещерах Аслевьяла. Она заковывает IceFyre в цепи; Позже выясняется, что поиски Дьютифула были ее уловкой с целью положить конец династии Видящих , а также поймать Шута, истинного пророка. Последнее ей удается, замучив Дурака до смерти. Фитцу удается освободить дракона АйсФайра, и между ним и каменным драконом, выкованным Бледной женщиной, завязывается битва; дракон Тинталья из романов «Живой корабль» на помощь прилетает . Каменный дракон в конечном итоге побежден с помощью Баррича, который использует Остроумие как оружие, но ценой травм и смерти. Фитц находит Шута мертвым под землей в короне Короля-Петуха; обнаружив версию Дурака, запертого в короне, он меняется с ним телами и исцеляет Дурака с помощью Навыка.
К большому нежеланию Фитца, Дурак оставляет его в пути к его дому Клерресу. В течение многих лет Фитц встречается и примиряется с Молли; трилогия заканчивается тем, что они вместе в бывшем поместье Чивэла.
Темы
[ редактировать ]Внутренние конфликты Фитца в трилогии «Провидец» – в частности, чувство стыда и травмы, возникающие в результате того, что он был Уитдом – были описаны учеными как аллегория странности . [ 13 ] [ 14 ] Фитц ведет замкнутую жизнь как практикующий Уит, во многом из-за своего негативного опыта со своим опекуном Барричем, чей стыд за то, что он Уит, он усваивает. Позже он встречает похожую группу изгоев с Уитом, которые, подобно группе странной поддержки, придают ему чувство принадлежности и самопринятия своей личности. В развитии этого повествования трилогия «Смуглого человека» смещает фокус с личной борьбы Фитца на более широкую борьбу за равные права для Уитд. [ 15 ]
В «Поручении дурака» рассказывается о группе остроумных революционеров по имени Пегие, которые пытаются поднять военное восстание против трона Видящих. [ 14 ] Хотя действия Пегих являются экстремистскими и даже подвергают опасности их собратьев, несогласных с их методами, их восприятие Уита интригует Фитца. В отличие от его Уитд-стыда, Пегие гордятся своей идентичностью. Их утверждения, которые ученый Питер Мелвилл сравнивает с лозунгами квир-активизма 1990-х годов, создают конфликт между личностью Фитца Уитд и его преданностью трону. Однако в конце концов он становится на сторону последнего. Мелвилл описывает Фитца как «сдерживаемого гегемонистской властью государства», связанного служением социальной структуре, которая лишает его права жить как он сам. [ 16 ]
Хобб изображает странные темы через Шута и его отношения с Фитцем. Загадочный персонаж, чья гендерная идентичность меняется на протяжении всего сериала, Дурак представлен как мужчина в романах «Провидец» и как женщина Эмбер в « Торговцах живыми кораблями» . [ 17 ] В «Золотом дураке » Фитц узнает о гендерной идентичности дурака. Он реагирует негативно, чувствуя себя преданным из-за того, что Дурак был не тем, кем его считал Фитц. [ 17 ] и раздраженно говорит Шуту, что не желает его физически. [ 18 ] Этот разговор создает между ними разрыв, который заживает только к концу сериала. Только благодаря магии Навыка Фитц способен оценить личность Шута: в «Судьбе дурака» , когда Фитц исцеляет избитое тело Шута, и они меняются местами, Фитц заявляет, что «в те часы восстановления я осознал и принял его как он был [...] Он был человеком точно так же, как я был волком». [ 17 ] Эта динамика получает дальнейшее развитие в заключительной трилогии «Фитц и дурак» . [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]В статье для журнала Tor.com автор Наташа Пулли отметила, как трилогия построила свою характеристику с помощью деталей, заявив, что «Фитц - один из наиболее тщательно придуманных персонажей, которых я читал, в одном из самых тщательно придуманных миров». [ 20 ] Рассматривая завершение трилогии «Смуглый человек» , The Birmingham Post также положительно прокомментировала ошибочные и правдоподобные персонажи сериала. [ 21 ] Рецензент раскритиковал эпилог как слишком длинный, но в остальном похвалил сериал, назвав Хобба «одним из лучших писателей жанра фэнтези, действующих в настоящее время». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Темплтон, Молли (7 июня 2019 г.). «Убийцы, пираты или драконы: с чего начать работу Робина Хобба» . Тор.com . Макмиллан.
- ^ Блашке (2005) , стр. 56–57.
- ^ Браун, Чарльз Н .; Контенто, Уильям Г. (2010). «Хобб, Робин (продолжение)» . Индекс локуса научной фантастики: 2001 . Локус.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Чарльз Н .; Контенто, Уильям Г. (2010). «Хобб, Робин» . Индекс локуса научной фантастики: 2001 . Локус.
- ^ Jump up to: а б Браун, Чарльз Н .; Контенто, Уильям Г. (2010). «Хобб, Робин» . Индекс локуса научной фантастики: 2002 . Локус.
- ^ Jump up to: а б Браун, Чарльз Н .; Контенто, Уильям Г. (2010). «Хобб, Робин» . Индекс локуса научной фантастики: 2003 . Локус.
- ^ Jump up to: а б Браун, Чарльз Н .; Контенто, Уильям Г. (2010). «Хобб, Робин» . Индекс локуса научной фантастики: 2004 г. Локус.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 282.
- ^ Эллиотт (2015) , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт (2015) , стр. 188–190.
- ^ Адамс, Джон Джозеф ; Киртли, Дэвид Барр (апрель 2012 г.). «Интервью: Робин Хобб» . Журнал «Скорость света» . Том. 23.
- ^ Клют, Джон (29 октября 2021 г.). «Хобб, Робин» . В Клюте, Джон; и др. (ред.). Энциклопедия научной фантастики (3-е изд.). Голланц.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 284.
- ^ Jump up to: а б Ларссон (2021) , стр. 130.
- ^ Мелвилл (2018) , стр. 287–289.
- ^ Мелвилл (2018) , стр. 290–291.
- ^ Jump up to: а б с Пратер (2016) , стр. 29–30.
- ^ Мелвилл (2018) , стр. 292–293.
- ^ Мелвилл (2018) , стр. 299–300.
- ^ Шкив, Наташа (10 июля 2015 г.). «Характер кроется в деталях: золотой дурак Робина Хобба» . Тор.com . Макмиллан.
- ^ Jump up to: а б Кук, Пол (20 декабря 2003 г.). «Ледяной поворот в сказке: Судьба дурака Робина Хобба». Бирмингем Пост . Гейл А111485966 .
Источники
[ редактировать ]- Блашке, Джейми Линн (2005). Голоса видения: говорят создатели научной фантастики и фэнтези . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-6239-3 .
- Эллиотт, Джеффри Б. (2015). «Выходя за рамки средневековья Толкина: трилогии Робина Хобба «Провидец» и «Смуглый человек». В Янг, Хелен (ред.). Фэнтези и научно-фантастический средневековье: от Айзека Азимова до «Игры престолов» . Камбрия Пресс. ISBN 978-1-62499-883-6 .
- Ларссон, Мэрайя (2021). «Возвращение драконов в мир: демонтаж антропоцена в «Царстве старших» Робина Хобба». В Хёглунде, Анна; Трентер, Сесилия (ред.). Несокрушимая фантастика: очерки воображения и западной культуры . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-8012-5 .
- Мелвилл, Питер (2018). «Странность и гомофобия в трилогиях Робина Хобба о провидцах». Экстраполяция . 59 (3): 281–303. дои : 10.3828/extr.2018.17 .
- Пратер, Ленизе (2016). «Квиринговая магия: Робин Хобб и радикальный потенциал фэнтези-литературы». В Робертсе, Джуд; МакКаллум-Стюарт, Эстер (ред.). Гендер и сексуальность в современном популярном фэнтези: за пределами мальчиков-волшебников и обалденных цыпочек . Рутледж. дои : 10.4324/9781315583938 . ISBN 978-1-317-13054-3 .