Jump to content

Томас Коглан Хорсфолл

Томас Коглан Хорсфолл (1841–1932) был известным филантропом, градостроителем , писателем и основателем Манчестерского художественного музея в Анкоутс-холле (также известного как Музей Хорсфолла или Музей Анкоутс ). [1] [2] [3] [4] [5]

Хорсфолл был сыном Уильяма Хорсфолла, владельца текстильного бизнеса в Галифаксе и Манчестере , Англия. Он получил образование в Манчестере и Боудоне . [6] Хотя он был партнером в бизнесе своего отца, из-за плохого здоровья он не играл активной роли и посвятил себя благотворительной деятельности. [7] Взгляды Хорсфолла были связаны с его твердой христианской верой. Он был сторонником Союза церковной реформы , части более широкого движения мускулистого христианства , которое подчеркивало активную социальную активность. [7] Хорсфолл также находился под глубоким влиянием идей Джона Раскина , с которым он много переписывался. [7]

Хорсфолл твердо верил в идею о том, что искусство играет образовательную и моральную роль в обществе. В 1877 году он начал движение за создание бесплатных галерей для бедных в письме в Manchester Guardian . Образцом для него послужила образовательная художественная галерея Раскина в Шеффилде. Он писал: «Меня могут спросить, почему мы должны выполнять эту работу, которая, как может показаться, в основном должна выполняться для города самостоятельно – его руководящим органом. Ответ таков: мы должны делать это, потому что мы готовы сделать это и может это сделать». [8] Хорсфолл даже утверждал, что местные работодатели должны жертвовать деньги галерее, а не платить более высокую заработную плату своим сотрудникам, потому что «только мы [средний класс] поняли, что деньги могут иметь и другие силы, кроме покупки пива и хлеба. приведет только к еще большему унижению». [8] В лекции Национальной ассоциации содействия общественным наукам он заявил:

Значительного успеха в распространении знаний и любви к красоте, я полагаю, можно достичь посредством разумно управляемой художественной галереи; и несомненно, что если художественные галереи можно заставить распространять среди рабочих любовь к красоте, которая включает в себя ненависть к уродству, художественные галереи будут эффективными ... Я думаю, что все такие галереи должны быть в районе, заполненном домами рабочих. Поскольку мы предполагаем, что музей должен содержать только вещи, которые должны заставить тех, кто их изучает, «благородно думать» как о мире и его Создателе, так и о той чудесной человеческой природе, силы которой раскрываются в искусстве, мы считаем, что ни один здравомыслящий человек не может возражать чтобы он был открыт по воскресеньям во второй половине дня и вечером, а также по вечерам во все рабочие дни». [8]

Галерея переехала в Анкоутс-холл в 1886 году. В соответствии с его моральными взглядами в галерее не выставлялось обнаженное тело. [8] Комната в галерее была оформлена Уильямом Моррисом как образец эстетического дизайна. [8] По словам историка Шела Уилсона, галерея была популярна как респектабельная альтернатива пабам и мюзик-холлам, но к началу 20 века она не смогла конкурировать с новыми формами популярных развлечений. Когда неподалеку открылся кинотеатр, посещаемость резко упала. [8]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Хорсфолл также был решительным сторонником движения «Сеттлмент» , которое стремилось поместить образованный средний класс в социально неблагополучные районы. Он оказывал финансовую поддержку Тойнби-холлу и был связан с работой Сэмюэля Барнетта в Уайтчепеле, Лондон. В результате этого возникло поселение Манчестерского университета, базирующееся в Анкоутсе под руководством Хорсфолла. Вместе с Т. Р. Марром Хорсфолл основал Гражданскую ассоциацию по улучшению нездоровых жилищ и окружающей среды людей с целью ликвидации жилья в трущобах. [7]

В 1900 году Хорсфолл вместе с Генри Бирченафом спровоцировал создание Патриотической ассоциации Маклсфилда, которая задумывалась как источник питания для местных добровольческих сил. [9] Впоследствии он стал казначеем Ассоциации.

Кроме того, Хорсфолл был заинтересован в улучшении качества воздуха в Манчестере, который, как первый промышленный город, оставлял желать лучшего. Его обширные путешествия по Европе усилили это стремление к переменам, поскольку он смог противопоставить свой темный, прокуренный дом, где даже растительность в новых муниципальных парках с трудом выживала, с гораздо более чистыми и привлекательными городами, которые он посещал. Он был членом Манчестерской и Солфордской ассоциации по борьбе с вредными парами (позже известной как Лига борьбы с дымом). [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1878 году Хорсфолл женился на Фрэнсис Эмме Ривз. У пары было три дочери. Он умер в 1932 году в возрасте 90 лет. [6]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Исследование красоты и искусства в больших городах (две статьи Т. К. Хорсфолла с введением Джона Раскина). Макмиллан и компания, 1883 год.
  • Связь градостроительства с жизнью страны . 1908.
  1. ^ Галереи Манчестер Сити - История коллекции
  2. ^ Томас Коглан Хорсфолл, Манчестерский художественный музей и университетское поселение
  3. ^ s: The Times/1932/Некролог/Томас Коглан Хорсфолл
  4. ^ Галереи Манчестер Сити - Искусство для всех: Подарок Томаса Хорсфолла Манчестеру
  5. ^ Харрисон, М. (1985). Искусство и филантропия: TC Horsfall и Манчестерский художественный музей. Город, класс и культура , 120–47.
  6. ^ Jump up to: а б «Таймс», некролог
  7. ^ Jump up to: а б с д Томас Коглан Хорсфолл и Манчестерский художественный музей и университетское поселение
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Шелаг, «Высшее искусство для самых низких людей: Уайтчепел и другие благотворительные художественные галереи, 1877–1901», Governing Cultures , Ashgate, 2000, стр. 172–86.
  9. ^ Докторская диссертация Сары Джейн Гриффитс, Ливерпульский университет, 2006 г.Благотворительная деятельность производителей шелка Маклсфилда, 1750–1900 гг.
  10. ^ Мосли, Стивен (1996). «Неприятность дыма» и экологические реформаторы в поздневикторианском Манчестере» (PDF) . Обзор истории региона Манчестер . 10 : 40–47. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04b6185045b90d5179dac7bc6e2fc4c3__1698246720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c3/04b6185045b90d5179dac7bc6e2fc4c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Coglan Horsfall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)