Томас Коглан Хорсфолл
Томас Коглан Хорсфолл (1841–1932) был известным филантропом, градостроителем , писателем и основателем Манчестерского художественного музея в Анкоутс-холле (также известного как Музей Хорсфолла или Музей Анкоутс ). [1] [2] [3] [4] [5]
Жизнь
[ редактировать ]Хорсфолл был сыном Уильяма Хорсфолла, владельца текстильного бизнеса в Галифаксе и Манчестере , Англия. Он получил образование в Манчестере и Боудоне . [6] Хотя он был партнером в бизнесе своего отца, из-за плохого здоровья он не играл активной роли и посвятил себя благотворительной деятельности. [7] Взгляды Хорсфолла были связаны с его твердой христианской верой. Он был сторонником Союза церковной реформы , части более широкого движения мускулистого христианства , которое подчеркивало активную социальную активность. [7] Хорсфолл также находился под глубоким влиянием идей Джона Раскина , с которым он много переписывался. [7]
Музей
[ редактировать ]Хорсфолл твердо верил в идею о том, что искусство играет образовательную и моральную роль в обществе. В 1877 году он начал движение за создание бесплатных галерей для бедных в письме в Manchester Guardian . Образцом для него послужила образовательная художественная галерея Раскина в Шеффилде. Он писал: «Меня могут спросить, почему мы должны выполнять эту работу, которая, как может показаться, в основном должна выполняться для города самостоятельно – его руководящим органом. Ответ таков: мы должны делать это, потому что мы готовы сделать это и может это сделать». [8] Хорсфолл даже утверждал, что местные работодатели должны жертвовать деньги галерее, а не платить более высокую заработную плату своим сотрудникам, потому что «только мы [средний класс] поняли, что деньги могут иметь и другие силы, кроме покупки пива и хлеба. приведет только к еще большему унижению». [8] В лекции Национальной ассоциации содействия общественным наукам он заявил:
Значительного успеха в распространении знаний и любви к красоте, я полагаю, можно достичь посредством разумно управляемой художественной галереи; и несомненно, что если художественные галереи можно заставить распространять среди рабочих любовь к красоте, которая включает в себя ненависть к уродству, художественные галереи будут эффективными ... Я думаю, что все такие галереи должны быть в районе, заполненном домами рабочих. Поскольку мы предполагаем, что музей должен содержать только вещи, которые должны заставить тех, кто их изучает, «благородно думать» как о мире и его Создателе, так и о той чудесной человеческой природе, силы которой раскрываются в искусстве, мы считаем, что ни один здравомыслящий человек не может возражать чтобы он был открыт по воскресеньям во второй половине дня и вечером, а также по вечерам во все рабочие дни». [8]
Галерея переехала в Анкоутс-холл в 1886 году. В соответствии с его моральными взглядами в галерее не выставлялось обнаженное тело. [8] Комната в галерее была оформлена Уильямом Моррисом как образец эстетического дизайна. [8] По словам историка Шела Уилсона, галерея была популярна как респектабельная альтернатива пабам и мюзик-холлам, но к началу 20 века она не смогла конкурировать с новыми формами популярных развлечений. Когда неподалеку открылся кинотеатр, посещаемость резко упала. [8]
Другая деятельность
[ редактировать ]Хорсфолл также был решительным сторонником движения «Сеттлмент» , которое стремилось поместить образованный средний класс в социально неблагополучные районы. Он оказывал финансовую поддержку Тойнби-холлу и был связан с работой Сэмюэля Барнетта в Уайтчепеле, Лондон. В результате этого возникло поселение Манчестерского университета, базирующееся в Анкоутсе под руководством Хорсфолла. Вместе с Т. Р. Марром Хорсфолл основал Гражданскую ассоциацию по улучшению нездоровых жилищ и окружающей среды людей с целью ликвидации жилья в трущобах. [7]
В 1900 году Хорсфолл вместе с Генри Бирченафом спровоцировал создание Патриотической ассоциации Маклсфилда, которая задумывалась как источник питания для местных добровольческих сил. [9] Впоследствии он стал казначеем Ассоциации.
Кроме того, Хорсфолл был заинтересован в улучшении качества воздуха в Манчестере, который, как первый промышленный город, оставлял желать лучшего. Его обширные путешествия по Европе усилили это стремление к переменам, поскольку он смог противопоставить свой темный, прокуренный дом, где даже растительность в новых муниципальных парках с трудом выживала, с гораздо более чистыми и привлекательными городами, которые он посещал. Он был членом Манчестерской и Солфордской ассоциации по борьбе с вредными парами (позже известной как Лига борьбы с дымом). [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1878 году Хорсфолл женился на Фрэнсис Эмме Ривз. У пары было три дочери. Он умер в 1932 году в возрасте 90 лет. [6]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Исследование красоты и искусства в больших городах (две статьи Т. К. Хорсфолла с введением Джона Раскина). Макмиллан и компания, 1883 год.
- Связь градостроительства с жизнью страны . 1908.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галереи Манчестер Сити - История коллекции
- ^ Томас Коглан Хорсфолл, Манчестерский художественный музей и университетское поселение
- ^ s: The Times/1932/Некролог/Томас Коглан Хорсфолл
- ^ Галереи Манчестер Сити - Искусство для всех: Подарок Томаса Хорсфолла Манчестеру
- ^ Харрисон, М. (1985). Искусство и филантропия: TC Horsfall и Манчестерский художественный музей. Город, класс и культура , 120–47.
- ^ Jump up to: а б «Таймс», некролог
- ^ Jump up to: а б с д Томас Коглан Хорсфолл и Манчестерский художественный музей и университетское поселение
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Шелаг, «Высшее искусство для самых низких людей: Уайтчепел и другие благотворительные художественные галереи, 1877–1901», Governing Cultures , Ashgate, 2000, стр. 172–86.
- ^ Докторская диссертация Сары Джейн Гриффитс, Ливерпульский университет, 2006 г.Благотворительная деятельность производителей шелка Маклсфилда, 1750–1900 гг.
- ^ Мосли, Стивен (1996). «Неприятность дыма» и экологические реформаторы в поздневикторианском Манчестере» (PDF) . Обзор истории региона Манчестер . 10 : 40–47. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года.