Jump to content

Лейси Ирвин Моффетт

Лейси Моффетт около 50

Лейси Ирвин Моффетт (10 февраля 1878 г.-2 октября 1957 года) была пресвитерианским миссионерским министром в Китае, начиная с 1904 года, и он и его семья служили до 1940 года. Он был министром миссионерских работников, экспертом по самоучке на птицах Китая, и фотограф.

Лейси Ирвин Моффетт родилась 10 февраля 1878 года в Черчвилле, штат Вирджиния, и предназначенная от рождения, чтобы стать миссионерским министром. Его отец, преподобный Александр Стюарт Моффетт, был пресвитерианским министром. Все его предки Моффетта были шотландскими ирландцами, прибывающими перед американской революцией, в поисках возможности свободно поклоняться и управлять собой. Все были пресвитерианами - многое было из строгого убеждения Ковенантера . Их приверженность церкви заставила их взять на себя руководящие должности, часто выступая в качестве министров и старейшин. Предки матери Моффетта, Кэрри Лена Кроуфорд, также включали несколько выдающихся пресвитерианских министров.

Немногие детали записаны в детстве Моффетта. Его семья переехала несколько раз, из Вирджинии в Кентукки и Миссури, когда его отец принял новые министерские задания. Его родители стремились стать миссионерами в Бразилии, но им не было никаких причинах здоровья. После этого отклонения мать Лейси, Кэрри Лена, написала в своем дневнике: «Я чувствую, что моя жизнь работает: работа, которую Бог дал мне сделать сейчас; это обучить моих любимых детей для Бога и его службы; как миссионеры; Все они, если это будет его воля ». [ 1 ]

Фотография Лейси

Шесть из восьми детей пары в конечном итоге служили в Китае. Другой сын, Гарри, стал министром и служил капелланом в университете Дэвидсона.

Моффетт был острым взглядом на фотографию. Он сделал и разработал большое количество традиционных фотографий, которые хроники в хронике миссионерских лет его семьи в Китае. В дополнение к этому он также сфотографировал многие из прекрасных пейзажей, которые он наблюдал.

Раннее служение

[ редактировать ]

Моффетт окончил Центр колледжа в Кентукки в 1898 году и завершил свою богословскую подготовку в богословской семинарии Союза в Вирджинии в 1902 году. Он почувствовал призыв к миссионерской работе, но увидел большую потребность в поддержке миссий в своей домашней церкви. Чтобы сделать это, он вызвался работать в движении вперед в течение двух лет. Правое движение было, прежде всего, усилием для сбора средств, которые были успешно использованы северными пресвитерианами и другими протестантскими конфессиями.

Моффетт присоединился к его передовым движению Джона Лейтона Стюарта , его соседа по комнате в колледже, который также недавно закончил богословскую семинарию Союза. [ 2 ] Джон Лейтон Стюарт позже станет первым президентом Университета Yenching в Пекине и станет послом США в Китае. Моффетт и Стюарт вместе с Дж. Фэрманом Престоном из Принстона привели передовое движение в южную пресвитерианскую церковь. Усилия трех молодых людей встретились с большим успехом-предоставление миссий увеличилось в четыре раза. [ 3 ]

Во время их движения переднего движения Моффетт и Стюарт встретились с двумя сестрами, Кейт и Эйлин Родд, жители Нового Орлеана. Эта встреча быстро привела к романам -близнецам, одной между Моффеттом и Кейт Родд, а другой между Стюартом и Эйлин Родд. После короткого ухаживания две пары поженились 17 ноября 1904 года. [ 4 ] Через несколько дней после их свадьбы в Новом Орлеане Кейт и Лейси Моффетт сели на корабль и отправились на свое первое миссионерское задание в Сучжоу , Китай. В Сучжоу они начали задачу изучения языка и того, как работать в Китае.

В Цзяньгейне

[ редактировать ]

В сентябре 1908 года Кейт Родд и Моффетт перешли на миссию в Цзяньген (Кианген), Китай. В Цзяньгейне Моффетт унаследовал в основном дисфункциональную религиозную общину. Многие новообращенные и министры были «рисовыми христианами», люди, которые обратились к христианству, чтобы получить благотворительность или другие материальные преимущества. В последующие годы Моффетт вспоминал: «В течение первых десяти лет мы вышли из церкви больше людей, чем мы взяли». [ 5 ]

Моффетт отвечал за округ небольших городов и деревень в районе к северу от Цзяньгейна. Его работа включала «проповедь и обучение китайских христиан и расследователей и посещение в домах людей, а также дружить с торговцами, фермерами и всем, куда бы он ни шел». [ 6 ] Путешествие в страновые миссии требовали изобретательности и выносливости. Моффетт обычно отправлялся в часовни в своем районе по плавучести домов. Обычно он ушел на неделю или больше. В течение многих лет он провел больше воскресенья на поле, чем дома. [ 7 ] В течение этих периодов Кейт приняла ответственность за управление крупным домохозяйством и обучение детей.

Лейси Моффетт с китайскими министрами

Основной целью миссионерской работы Моффетта было обучение коренных китайских евангельских работников, у большинства из которых было очень мало официальных инструкций, чтобы стать эффективными министрами. Одна из самых плодотворных схем, которые установил Моффетт, состояла в том, чтобы собрать всех евангелизационных работников вместе, как китайские, так и миссионерские, один раз в месяц. В течение трех дней они жили и работали вместе. Преподобный Чарльз Уорт позже вспомнил эти времена. «Вывести министров из своих домашних церквей было важно. Они были отрезаны в своих собственных церквях со слишком небольшим контактом с другими христианскими лидерами. Им нужна была помощь и поддержка и возможность вместе изучать Библию, иметь общение друг с другом, и выйти в команды, чтобы проповедовать в деревне ». [ 8 ]

Моффетт также участвовал в региональных собраниях западных миссионеров. Его стиль был сдержанным и вдумчивым. Одна короткая биография пришла к выводу: «Доктор Моффетт характеризуется мудрым суждением, а также евангельским рвением. Он не часто говорит в ходе обсуждений миссий, но когда он это делает, он обычно бьет двенадцать ». [ 9 ]

С падением династии Цин в 1912 году несколько конкурентных сил сражались, чтобы получить контроль над Китаем. В последующие годы миссия Цзяньгейна регулярно сталкивалась с периодами беспорядков, вызванных началом Китайской Республики , опасных лет военачальника , обида по поводу западного империализма , роста коммунизма , растущей угрозы Японии и, наконец,,, наконец,, Вторая китайско-японская война . Позднее миссионер размышлял о Моффетте: «Струны и стрессы лет не могут быть полностью поняты или оценены любыми, кроме тех, кто их испытал. За все это время я никогда не видел, чтобы он потерял свою уравновешенность или, кажется, смущен ». [ 10 ]

В январе 1932 года японцы начали нападение на Китай, которое в конечном итоге превратится в китайско-японскую войну. Иностранные миссионерские станции, такие как в Цзяньгейне, имели внецарриториальные права и теоретически, считались безопасными от вторжения или бомбардировки. В действительности, уже в феврале 1932 года, японское вторжение в Китай обратилось к Цзяньгену, но в то время не вошло. [ 11 ]

Моффетт дом после японской бомбардировки

Работа миссии Цзяньгейна продолжалась, и годы работы приносили фрукты. Кейт Моффетт написала своим детям в апреле 1935 года: «Как мы благодарим Бога за то, как работа Божьего Царства продвигается прямо под руководством в значительной степени освященных китайских рабочих. День, безусловно, наступит, когда во многих наших станциях не будет очень реальной потребности. [ 12 ]

Японцы, наконец, напали на Цзяньгейна 1 декабря 1937 года, и город упал на высшие силы. Неделю спустя группа японцев вошла в комплекс миссии, лишила здания их содержимого и поставила их. Семнадцать из двадцати зданий в комплексе были полностью уничтожены, включая дом Моффетта. [ 13 ] Лейси и Кейт Моффетт были в падении в Соединенных Штатах во время нападения.

В ноябре 1938 года, когда многие миссионеры и другие иностранцы покидали Китай, Кейт и Лейси Моффетт вернулись в Китай. Китай, в который они вернулись, был совсем другой страной, от той, которую они оставили. Первоначально семья нашла небольшую квартиру в Шанхае, но в марте 1939 года Лейси и его сын Алекс вернулись в миссию Цзяньгьина и жили в двух комнатах разбомбленного дома. Кейт смогла присоединиться к ним в октябре 1939 года. 3 ноября 1940 года Лейси, Кейт и двое их детей сели на корабль для Соединенных Штатов, отмечающих конец тридцати шести лет службы в Китае. [ 14 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Моффетту было 62 года, когда он и его семья вернулись в Соединенные Штаты. В этот момент многие могли искать изящную отставку, но Лейси явно рассматривал свое возвращение как возможность продолжить свое служение Господу. Он вписывался в домашнюю церковь, как будто он был здесь, в Америке все время. Он служил нескольким городским церквям наиболее приемлемо в качестве проповедника снабжения, и он был любимым пастором церкви Баннерной лосей с ее горной часовней ». [ 15 ]

1 июня 1948 года Моффетт был с честью в отставке в качестве миссионера пресвитерианской церкви. В этой дани было признано, что «есть несколько миссионеров, которых мы держим в таком высоком месте почетного и уважения в центре церкви». [ 16 ] Лейси сейчас было 70 лет, но он продолжал проповедовать в качестве приглашенного министра до 1954 года. Он также выступал против расовой несправедливости. В начале 1950 -х он написал: «Расовые предрассудки не являются естественным человеческим отношением. Он культивируется или учится из ассоциации. Дети не имеют этого, пока не преподают их старейшины ». [ 17 ]

Моффетт умер 2 октября 1957 года и был похоронен в Тайлорсвилле, штат Северная Каролина.

Лейси Моффетт и Китайские птицы

[ редактировать ]
Птичья книга 1917

Любопытство и любовь Моффетта к миру природы заставили его стать очарованным птицами его приемного графства. Как хобби, он начал собирать образец птиц и документировать местных птиц. Его канал путешествует на отдаленные миссионерские станции, прогулки по соседней сельской местности, а поездка на охоте предоставили бы возможность наблюдать за птицами в местной среде обитания. В конце концов, Лейси начал документировать и собирать свои наблюдения, что привело к статье, опубликованной в 1912 году, «Общие птицы дельты Янцзы». В самом конце своей статьи он написал: «Китайские любители птиц все еще ждут, когда какой-то компетентный орнитолог даст нам популярный ключ к птицам Китая». [ 18 ]

Задача подготовки комплексного ключа к птицам Китая была быстро принята Н. Гистом Джи. [ 19 ] Из -за своего научного опыта и позиции в качестве профессора университета Джи, вероятно, был инициатором и организатором усилий, но он признал обширные знания Лейси и попросил его быть соавтором. Начиная с 1913 года, Gee и Lacy соавторировали три публикации, которые предоставили все более полные и научные описания птиц Китая. Первая статья была ограниченным «контрольным списком птиц Нижней долины Янцзы от Ханкова до моря», опубликованного в 1913 году. [ 20 ] Этот список был последовал в 1917 году 221-страничной книгой, ключом к птицам Нижней долины Янцзы. В 1926 году Г.Д. Уайлдер присоединился к Лейси и Джи и вместе и вместе с тремя написанными предварительным списком китайских птиц . [ 21 ]

В дополнение к своему письму, Лейси захватил и обработал много образцов птиц. Он послал сотни шкуры для птиц, подготовленных и идентифицированных в Смитсоновском институте в Вашингтоне. [ 22 ]

  1. ^ Уилсон, Говард (1954). Возик весна: головная вода свободы . Фишервиль, Вирджиния: Trinkling Spring и Пресвитерианские церкви наследия. п. 336.
  2. ^ Shaw, Yu-Ming (1992). Американский миссионер в Китае: Джон Лейтон Стюарт и китайско-американские отношения . Кембридж: Совет азиатских исследований, издательство Гарвардского университета. С. 18–20.
  3. ^ Браун, Г. Томпсон (1997). Земляные сосуды и трансцендентная власть: американские пресвитерианцы в Китае, 1937-1952 . Мэринолл, Нью -Йорк: Орбис книги. п. 167
  4. ^ Стюарт, Джон Лейтон (1954). Пятьдесят лет в Китае: мемуары Джона Лейтона Стюарта, миссионера и посла . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. 33 .
  5. ^ Стоит, Чарльз У. Я сражался с хорошим боем: мемориал, том IV; Преподобный Лейси Ирвин Моффетт, DD, 1878-1957 . Нэшвилл, Теннесси: Совет мировых миссий, Пресвитерианская Церковь, США, стр. 16–18.
  6. ^ Фарриор, SC "Мемориал для Лейси Моффетт". Согласованная Пресвитерия.
  7. ^ Кесслер, Лоуренс Д. (1996). Станция миссии Цзяньгейна: американское миссионерское сообщество в Китае, 1895-1 Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. П. 101.
  8. ^ Стоит, Чарльз В. (2011). Воспоминания о счастливой жизни . Самостоятельно опубликовано. п. 37
  9. ^ Прайс, П. Франк (1927). Наши инвестиции в Китае: шестьдесят лет южной пресвитерианской церкви в Китае с биографиями, автобиографиями и эскизами . Исполнительный комитет иностранных миссий. п. 68
  10. ^ Стоит, Чарльз У. Я сражался с хорошим боем: мемориал, том IV; Преподобный Лейси Ирвин Моффетт, DD, 1878-1957 . Нэшвилл, Теннесси: Совет мировых миссий, Пресвитерианская Церковь, США, стр. 16–18.
  11. ^ Кесслер, Лоуренс Д. (1996). Станция миссии Цзяньгейна: американское миссионерское сообщество в Китае, 1895-1 Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. П. 114
  12. ^ Моффетт, Кейт Р (11 апреля 1935 г.). «Письма Кейт Родд Моффетт». Письмо.
  13. ^ Кесслер, Лоуренс Д. (1996). Станция миссии Цзяньгейна: американское миссионерское сообщество в Китае, 1895-1 Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. П. 118
  14. ^ , Дейл Дж Дейли . Пресвитерианское историческое общество . Получено 31 марта 2016 года .
  15. ^ Стоит, Чарльз У. Я сражался с хорошим боем: мемориал, том IV; Преподобный Лейси Ирвин Моффетт, DD, 1878-1957 . Нэшвилл, Теннесси: Совет мировых миссий, Пресвитерианская Церковь, США, стр. 16–18.
  16. ^ Исполнительный комитет иностранных миссий (11 мая 1948 г.). «Письмо преподобному Лейси Моффетту».
  17. ^ Моффетт, Лейси I. «Министр как гражданин мира».
  18. ^ Моффетт, Лейси I. «Общие птицы дельты Янцзы» . Получено 20 декабря 2016 года .
  19. ^ Хаас, Уильям Дж. (1996). Китай Voyager: Gist Gee's Life in Science . Армонк, Нью -Йорк: Я Шарп. п. 118
  20. ^ Джи, нг; Моффетт, Ли (1913). «Проверьте список птиц Нижней долины Янцзы от Ханкова до моря». Журнал Северного отделения Королевского азиатского общества .
  21. ^ Джи, нг; Моффетт, Ли; Более широкий, GD (1926). Предварительный список китайских птиц . Пекинское общество естественной истории.
  22. ^ «Лейси Ирвин Моффетт: 1878 ~ 1957» . Биографический словарь китайского христианства .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 055794f2be3df0b3b1fadbf4d71a3a02__1697819040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/02/055794f2be3df0b3b1fadbf4d71a3a02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lacy Irvine Moffett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)