Лейси Ирвин Моффетт

Лейси Ирвин Моффетт (10 февраля 1878 г.-2 октября 1957 года) была пресвитерианским миссионерским министром в Китае, начиная с 1904 года, и он и его семья служили до 1940 года. Он был министром миссионерских работников, экспертом по самоучке на птицах Китая, и фотограф.
История
[ редактировать ]Лейси Ирвин Моффетт родилась 10 февраля 1878 года в Черчвилле, штат Вирджиния, и предназначенная от рождения, чтобы стать миссионерским министром. Его отец, преподобный Александр Стюарт Моффетт, был пресвитерианским министром. Все его предки Моффетта были шотландскими ирландцами, прибывающими перед американской революцией, в поисках возможности свободно поклоняться и управлять собой. Все были пресвитерианами - многое было из строгого убеждения Ковенантера . Их приверженность церкви заставила их взять на себя руководящие должности, часто выступая в качестве министров и старейшин. Предки матери Моффетта, Кэрри Лена Кроуфорд, также включали несколько выдающихся пресвитерианских министров.
Немногие детали записаны в детстве Моффетта. Его семья переехала несколько раз, из Вирджинии в Кентукки и Миссури, когда его отец принял новые министерские задания. Его родители стремились стать миссионерами в Бразилии, но им не было никаких причинах здоровья. После этого отклонения мать Лейси, Кэрри Лена, написала в своем дневнике: «Я чувствую, что моя жизнь работает: работа, которую Бог дал мне сделать сейчас; это обучить моих любимых детей для Бога и его службы; как миссионеры; Все они, если это будет его воля ». [ 1 ]

Шесть из восьми детей пары в конечном итоге служили в Китае. Другой сын, Гарри, стал министром и служил капелланом в университете Дэвидсона.
Моффетт был острым взглядом на фотографию. Он сделал и разработал большое количество традиционных фотографий, которые хроники в хронике миссионерских лет его семьи в Китае. В дополнение к этому он также сфотографировал многие из прекрасных пейзажей, которые он наблюдал.
Раннее служение
[ редактировать ]Моффетт окончил Центр колледжа в Кентукки в 1898 году и завершил свою богословскую подготовку в богословской семинарии Союза в Вирджинии в 1902 году. Он почувствовал призыв к миссионерской работе, но увидел большую потребность в поддержке миссий в своей домашней церкви. Чтобы сделать это, он вызвался работать в движении вперед в течение двух лет. Правое движение было, прежде всего, усилием для сбора средств, которые были успешно использованы северными пресвитерианами и другими протестантскими конфессиями.
Моффетт присоединился к его передовым движению Джона Лейтона Стюарта , его соседа по комнате в колледже, который также недавно закончил богословскую семинарию Союза. [ 2 ] Джон Лейтон Стюарт позже станет первым президентом Университета Yenching в Пекине и станет послом США в Китае. Моффетт и Стюарт вместе с Дж. Фэрманом Престоном из Принстона привели передовое движение в южную пресвитерианскую церковь. Усилия трех молодых людей встретились с большим успехом-предоставление миссий увеличилось в четыре раза. [ 3 ]
Во время их движения переднего движения Моффетт и Стюарт встретились с двумя сестрами, Кейт и Эйлин Родд, жители Нового Орлеана. Эта встреча быстро привела к романам -близнецам, одной между Моффеттом и Кейт Родд, а другой между Стюартом и Эйлин Родд. После короткого ухаживания две пары поженились 17 ноября 1904 года. [ 4 ] Через несколько дней после их свадьбы в Новом Орлеане Кейт и Лейси Моффетт сели на корабль и отправились на свое первое миссионерское задание в Сучжоу , Китай. В Сучжоу они начали задачу изучения языка и того, как работать в Китае.
В Цзяньгейне
[ редактировать ]В сентябре 1908 года Кейт Родд и Моффетт перешли на миссию в Цзяньген (Кианген), Китай. В Цзяньгейне Моффетт унаследовал в основном дисфункциональную религиозную общину. Многие новообращенные и министры были «рисовыми христианами», люди, которые обратились к христианству, чтобы получить благотворительность или другие материальные преимущества. В последующие годы Моффетт вспоминал: «В течение первых десяти лет мы вышли из церкви больше людей, чем мы взяли». [ 5 ]
Моффетт отвечал за округ небольших городов и деревень в районе к северу от Цзяньгейна. Его работа включала «проповедь и обучение китайских христиан и расследователей и посещение в домах людей, а также дружить с торговцами, фермерами и всем, куда бы он ни шел». [ 6 ] Путешествие в страновые миссии требовали изобретательности и выносливости. Моффетт обычно отправлялся в часовни в своем районе по плавучести домов. Обычно он ушел на неделю или больше. В течение многих лет он провел больше воскресенья на поле, чем дома. [ 7 ] В течение этих периодов Кейт приняла ответственность за управление крупным домохозяйством и обучение детей.

Основной целью миссионерской работы Моффетта было обучение коренных китайских евангельских работников, у большинства из которых было очень мало официальных инструкций, чтобы стать эффективными министрами. Одна из самых плодотворных схем, которые установил Моффетт, состояла в том, чтобы собрать всех евангелизационных работников вместе, как китайские, так и миссионерские, один раз в месяц. В течение трех дней они жили и работали вместе. Преподобный Чарльз Уорт позже вспомнил эти времена. «Вывести министров из своих домашних церквей было важно. Они были отрезаны в своих собственных церквях со слишком небольшим контактом с другими христианскими лидерами. Им нужна была помощь и поддержка и возможность вместе изучать Библию, иметь общение друг с другом, и выйти в команды, чтобы проповедовать в деревне ». [ 8 ]
Моффетт также участвовал в региональных собраниях западных миссионеров. Его стиль был сдержанным и вдумчивым. Одна короткая биография пришла к выводу: «Доктор Моффетт характеризуется мудрым суждением, а также евангельским рвением. Он не часто говорит в ходе обсуждений миссий, но когда он это делает, он обычно бьет двенадцать ». [ 9 ]
С падением династии Цин в 1912 году несколько конкурентных сил сражались, чтобы получить контроль над Китаем. В последующие годы миссия Цзяньгейна регулярно сталкивалась с периодами беспорядков, вызванных началом Китайской Республики , опасных лет военачальника , обида по поводу западного империализма , роста коммунизма , растущей угрозы Японии и, наконец,,, наконец,, Вторая китайско-японская война . Позднее миссионер размышлял о Моффетте: «Струны и стрессы лет не могут быть полностью поняты или оценены любыми, кроме тех, кто их испытал. За все это время я никогда не видел, чтобы он потерял свою уравновешенность или, кажется, смущен ». [ 10 ]
В январе 1932 года японцы начали нападение на Китай, которое в конечном итоге превратится в китайско-японскую войну. Иностранные миссионерские станции, такие как в Цзяньгейне, имели внецарриториальные права и теоретически, считались безопасными от вторжения или бомбардировки. В действительности, уже в феврале 1932 года, японское вторжение в Китай обратилось к Цзяньгену, но в то время не вошло. [ 11 ]

Работа миссии Цзяньгейна продолжалась, и годы работы приносили фрукты. Кейт Моффетт написала своим детям в апреле 1935 года: «Как мы благодарим Бога за то, как работа Божьего Царства продвигается прямо под руководством в значительной степени освященных китайских рабочих. День, безусловно, наступит, когда во многих наших станциях не будет очень реальной потребности. [ 12 ]
Японцы, наконец, напали на Цзяньгейна 1 декабря 1937 года, и город упал на высшие силы. Неделю спустя группа японцев вошла в комплекс миссии, лишила здания их содержимого и поставила их. Семнадцать из двадцати зданий в комплексе были полностью уничтожены, включая дом Моффетта. [ 13 ] Лейси и Кейт Моффетт были в падении в Соединенных Штатах во время нападения.
В ноябре 1938 года, когда многие миссионеры и другие иностранцы покидали Китай, Кейт и Лейси Моффетт вернулись в Китай. Китай, в который они вернулись, был совсем другой страной, от той, которую они оставили. Первоначально семья нашла небольшую квартиру в Шанхае, но в марте 1939 года Лейси и его сын Алекс вернулись в миссию Цзяньгьина и жили в двух комнатах разбомбленного дома. Кейт смогла присоединиться к ним в октябре 1939 года. 3 ноября 1940 года Лейси, Кейт и двое их детей сели на корабль для Соединенных Штатов, отмечающих конец тридцати шести лет службы в Китае. [ 14 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Моффетту было 62 года, когда он и его семья вернулись в Соединенные Штаты. В этот момент многие могли искать изящную отставку, но Лейси явно рассматривал свое возвращение как возможность продолжить свое служение Господу. Он вписывался в домашнюю церковь, как будто он был здесь, в Америке все время. Он служил нескольким городским церквям наиболее приемлемо в качестве проповедника снабжения, и он был любимым пастором церкви Баннерной лосей с ее горной часовней ». [ 15 ]
1 июня 1948 года Моффетт был с честью в отставке в качестве миссионера пресвитерианской церкви. В этой дани было признано, что «есть несколько миссионеров, которых мы держим в таком высоком месте почетного и уважения в центре церкви». [ 16 ] Лейси сейчас было 70 лет, но он продолжал проповедовать в качестве приглашенного министра до 1954 года. Он также выступал против расовой несправедливости. В начале 1950 -х он написал: «Расовые предрассудки не являются естественным человеческим отношением. Он культивируется или учится из ассоциации. Дети не имеют этого, пока не преподают их старейшины ». [ 17 ]
Моффетт умер 2 октября 1957 года и был похоронен в Тайлорсвилле, штат Северная Каролина.
Лейси Моффетт и Китайские птицы
[ редактировать ]
Любопытство и любовь Моффетта к миру природы заставили его стать очарованным птицами его приемного графства. Как хобби, он начал собирать образец птиц и документировать местных птиц. Его канал путешествует на отдаленные миссионерские станции, прогулки по соседней сельской местности, а поездка на охоте предоставили бы возможность наблюдать за птицами в местной среде обитания. В конце концов, Лейси начал документировать и собирать свои наблюдения, что привело к статье, опубликованной в 1912 году, «Общие птицы дельты Янцзы». В самом конце своей статьи он написал: «Китайские любители птиц все еще ждут, когда какой-то компетентный орнитолог даст нам популярный ключ к птицам Китая». [ 18 ]
Задача подготовки комплексного ключа к птицам Китая была быстро принята Н. Гистом Джи. [ 19 ] Из -за своего научного опыта и позиции в качестве профессора университета Джи, вероятно, был инициатором и организатором усилий, но он признал обширные знания Лейси и попросил его быть соавтором. Начиная с 1913 года, Gee и Lacy соавторировали три публикации, которые предоставили все более полные и научные описания птиц Китая. Первая статья была ограниченным «контрольным списком птиц Нижней долины Янцзы от Ханкова до моря», опубликованного в 1913 году. [ 20 ] Этот список был последовал в 1917 году 221-страничной книгой, ключом к птицам Нижней долины Янцзы. В 1926 году Г.Д. Уайлдер присоединился к Лейси и Джи и вместе и вместе с тремя написанными предварительным списком китайских птиц . [ 21 ]
В дополнение к своему письму, Лейси захватил и обработал много образцов птиц. Он послал сотни шкуры для птиц, подготовленных и идентифицированных в Смитсоновском институте в Вашингтоне. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Говард (1954). Возик весна: головная вода свободы . Фишервиль, Вирджиния: Trinkling Spring и Пресвитерианские церкви наследия. п. 336.
- ^ Shaw, Yu-Ming (1992). Американский миссионер в Китае: Джон Лейтон Стюарт и китайско-американские отношения . Кембридж: Совет азиатских исследований, издательство Гарвардского университета. С. 18–20.
- ^ Браун, Г. Томпсон (1997). Земляные сосуды и трансцендентная власть: американские пресвитерианцы в Китае, 1937-1952 . Мэринолл, Нью -Йорк: Орбис книги. п. 167
- ^ Стюарт, Джон Лейтон (1954). Пятьдесят лет в Китае: мемуары Джона Лейтона Стюарта, миссионера и посла . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. 33 .
- ^ Стоит, Чарльз У. Я сражался с хорошим боем: мемориал, том IV; Преподобный Лейси Ирвин Моффетт, DD, 1878-1957 . Нэшвилл, Теннесси: Совет мировых миссий, Пресвитерианская Церковь, США, стр. 16–18.
- ^ Фарриор, SC "Мемориал для Лейси Моффетт". Согласованная Пресвитерия.
- ^ Кесслер, Лоуренс Д. (1996). Станция миссии Цзяньгейна: американское миссионерское сообщество в Китае, 1895-1 Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. П. 101.
- ^ Стоит, Чарльз В. (2011). Воспоминания о счастливой жизни . Самостоятельно опубликовано. п. 37
- ^ Прайс, П. Франк (1927). Наши инвестиции в Китае: шестьдесят лет южной пресвитерианской церкви в Китае с биографиями, автобиографиями и эскизами . Исполнительный комитет иностранных миссий. п. 68
- ^ Стоит, Чарльз У. Я сражался с хорошим боем: мемориал, том IV; Преподобный Лейси Ирвин Моффетт, DD, 1878-1957 . Нэшвилл, Теннесси: Совет мировых миссий, Пресвитерианская Церковь, США, стр. 16–18.
- ^ Кесслер, Лоуренс Д. (1996). Станция миссии Цзяньгейна: американское миссионерское сообщество в Китае, 1895-1 Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. П. 114
- ^ Моффетт, Кейт Р (11 апреля 1935 г.). «Письма Кейт Родд Моффетт». Письмо.
- ^ Кесслер, Лоуренс Д. (1996). Станция миссии Цзяньгейна: американское миссионерское сообщество в Китае, 1895-1 Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. П. 118
- ^ , Дейл Дж Дейли . Пресвитерианское историческое общество . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ Стоит, Чарльз У. Я сражался с хорошим боем: мемориал, том IV; Преподобный Лейси Ирвин Моффетт, DD, 1878-1957 . Нэшвилл, Теннесси: Совет мировых миссий, Пресвитерианская Церковь, США, стр. 16–18.
- ^ Исполнительный комитет иностранных миссий (11 мая 1948 г.). «Письмо преподобному Лейси Моффетту».
- ^ Моффетт, Лейси I. «Министр как гражданин мира».
- ^ Моффетт, Лейси I. «Общие птицы дельты Янцзы» . Получено 20 декабря 2016 года .
- ^ Хаас, Уильям Дж. (1996). Китай Voyager: Gist Gee's Life in Science . Армонк, Нью -Йорк: Я Шарп. п. 118
- ^ Джи, нг; Моффетт, Ли (1913). «Проверьте список птиц Нижней долины Янцзы от Ханкова до моря». Журнал Северного отделения Королевского азиатского общества .
- ^ Джи, нг; Моффетт, Ли; Более широкий, GD (1926). Предварительный список китайских птиц . Пекинское общество естественной истории.
- ^ «Лейси Ирвин Моффетт: 1878 ~ 1957» . Биографический словарь китайского христианства .