Окончательный бой!
![]() Рубашка карты Ultimate Combat! CCG | |
Дизайнеры | Дэйв Лонг |
---|---|
Издатели | Лучшие игры |
Игроки | 2 |
Время игры | Около 30 мин. |
Шанс | Некоторый |
Возрастной диапазон | 10+ |
Навыки | Карточная игра Арифметика Базовые навыки чтения |
Окончательный бой! — вышедшая из печати коллекционная карточная игра, созданная на основе концепции азиатских боевых искусств . [ 1 ] Игра была разработана дзюдо сенсеем Дэйвом Лонгом и выпущена в 1995 году компанией Ultimate Games . Она очень похожа на Magic: The Gathering и примерно 75% правил у нее такие же. [ 2 ] Его одобрили сборная Ассоциации дзюдо США , сборная США по тхэквондо и сборная США по борьбе . [ 2 ]
Базовый набор охватывает боевые искусства дзюдо , каратэ , джиу-джитсу , тхэквондо , бокс и борьбу . Первым и единственным дополнением к базовому набору было The Ancient Fighting Arts of China . Это касается китайских боевых искусств кунг-фу и тай-чи . Исследование проводилось при содействии доктора Чи-Сю Вин из Пекинского университета и профессора Ёсихиро Учида из государственного университета Сан-Хосе . [ 3 ]
Краткое описание игрового процесса
[ редактировать ]Игроки в Ultimate Combat! соревнуйтесь, чтобы сбить противника с толку, используя карты, представляющие различные приемы и приемы боевых искусств. Игроки чередуют ходы, каждый ход состоит из следующих фаз:
- Фаза восстановления , во время которой восстанавливаются карты, у которых была истощена сила в предыдущих ходах.
- Фаза розыгрыша , когда карты вытягиваются из колоды, чтобы снова увеличить размер руки до десяти карт.
- Фаза строительства , на которой игрок может увеличить свою общую способность к действию, развернув одну фундаментальную карту.
- Фаза активности , на которой происходят основные действия игры, включая использование наступательной техники .
- Фаза сброса , когда нужно сбросить карты, если в данный момент у них на руках более десяти карт.
Игроки создают базу силы, развертывая карты фундаментов в течение последовательных ходов (аналогично картам земель в Magic: The Gathering), а затем используют эти основы, чтобы ввести в игру другие карты. Наиболее важными из этих других карт являются карты техники, которые можно использовать для запуска или блокирования атаки. Каждый ход, во время фазы активности, действующий игрок может начать атаку, используя одну технику, которая ранее была использована в игре, а другой игрок может ответить, заблокировав технику или свою собственную. Любые и все приемы, использованные в атаке, впоследствии отбрасываются, поэтому игроки должны взвесить, стоит ли тратить прием на защиту , поскольку в этом случае он будет недоступен для нападения . К значениям атаки применяются различные модификаторы в зависимости от того, движутся ли бойцы, а также в результате любых карт преимущества, сыгранных во время атаки, при этом окончательное решение может включать в себя получение урона защищающимся.
История
[ редактировать ]Окончательный бой! начала свое существование как настольная игра, созданная Дэйвом Лонгом в 1987 году для членов международной туристической команды США по дзюдо - дзюдоистов, которые были «на вершине» в дзюдо США и являлись фаворитами на участие в Олимпийских играх 1988 года. Команда. В настольную игру, название которой не названо, входило около 20 различных игровых персонажей, каждый из которых обладал разным уровнем физической силы, скорости, выносливости и разнообразными приемами. Атаки можно было усилить за счет добавления очков силы и скорости, и они были более эффективны при движении в любимом направлении каждой техники.
Эта игра томилась в безвестности до 1994 года, когда Лонг представил Magic: the Gathering, совершенно новую коллекционную карточную игру (CCG). Он был впечатлен игровой системой M:tG и почувствовал, что она очень хорошо подойдет для его шестилетней настольной игры по дзюдо, и после 6 месяцев работы с начинающими гейм-дизайнерами, «юристами» правил и множеством тестеров, Окончательный бой! был готов к запуску в производство. На тот момент Лонг привлек четверть миллиона долларов от 22 инвесторов менее чем за 24 часа. [ нужна ссылка ] , посетил ряд производителей карт, изучая системы производства и смешивания карт, и в конечном итоге подписал соглашение с Upper Deck of San Diego, которая разместила Ultimate Combat! на полках карточных магазинов весной 1995 года.
Журнал Scrye назвал Ultimate Combat! как лучшая новая CCG 1995 года [ нужна ссылка ] , но к несчастью для UC! фанатов, он был представлен вместе с 58 другими новыми CCG в 1995 году. Это привело к трудностям в достижении устойчивой базы фанатов, приносящих стабильный доход. После единственного расширения Ancient Fighting Arts of China (также опубликованного в 1995 г.) [ 4 ] [ 5 ] ), Ultimate Games, создатели Ultimate Combat! закрыл свои двери.
Сегодня Лонг говорит, что 18 месяцев, которые он провел в Ultimate Combat! были одними из самых волнующих, самых захватывающих и самых полезных месяцев в его деловой жизни. [ нужна ссылка ]
Для тех, кто сказал, что UC! Игровая система с использованием карт Фонда вместо карт Земель Magic, а Слив карт Фонда вместо Поворота карт Земель Magic был, по сути, «подделкой» Magic: The Gathering, Лонг отвечает: «Да, это действительно так. Но это было так. это было весело, и многим людям понравилось играть в нее». [ нужна ссылка ]
По словам Аллена Варни из The Duelist , игра считалась «худшим клоном» Magic: the Gathering . [ 6 ]
Типы карт
[ редактировать ]- Основы – карты, обозначающие физическую подготовку и подготовку. Эти карты «истощаются», чтобы оплатить стоимость разыгрывания других карт. Существует четыре различных типа основ: Обусловленность , Опыт , Боевой дух и Знание .
- Техники — карты, которые символизируют различные типы ударов ногами, бросками и ударами. Карты техники имеют как атакующее, так и защитное значение.
- Оружие — относительно редкие карты, на которых изображено оружие того или иного типа. Оружие дает бонус как к нападению, так и к защите, его можно использовать повторно, но оно ограничивает тип и количество других техник, которые можно использовать. Они также могут выйти из строя, требуя от игрока выиграть игру «камень-ножницы-бумага» , чтобы продолжать использовать ее после каждой атаки с использованием этого оружия.
- Талисманы — мистический или счастливый предмет, дающий небольшой бонус. Каждый игрок может одновременно иметь в игре только один талисман определенного типа.
- Доспехи — карты, обозначающие некоторую форму защиты или доспехи, надеваемые на тело и обеспечивающие защиту. Как и в случае с талисманами, каждый игрок может одновременно иметь в игре только одну броню данного типа.
- Преимущества — карты, которые разыгрываются на технике во время атаки с целью ее модификации. Они применяются только к этой атаке и сбрасываются после использования.
- Действия — карты, которые вызывают немедленный эффект, например, заставляют противника сбросить карты или наносят прямой вред. Они разыгрываются во время фазы активности, но не могут быть сыграны во время фактической атаки.
- Движение – представляет бойца, движущегося в заданном направлении (например, вперед к противнику или от противника). Направление движения (как нападающего, так и защищающегося) влияет на эффективность различных атак.
- Окружающая среда — карты, которые меняют характер боевой среды на что-то нестандартное (например, темнота или сильный дождь). Одновременно может действовать только один, и они автоматически покидают игру после трех ходов.
Раздача карт
[ редактировать ]Карты в Ultimate Combat! делятся на один из четырех уровней редкости, хотя в игре они называются разными уровнями мастерства боевых искусств, ранжируя их по «поясам». Традиционно в боевых искусствах черный пояс высшим званием является , но Ultimate Combat! вместо этого золотой пояс определяется как максимальный уровень. Относительное распределение редкости в стартовых пакетах и бустерах выглядит следующим образом:
Рейтинг пояса | Редкость | Карты в стартере | Карты в бустере |
---|---|---|---|
Золотой пояс | Очень редко | 2 | 1 |
Черный пояс | Редкий | 4 | 2 |
Коричневый пояс | Необычный | 10 | 3 |
Белый пояс | Общий | 44 | 9 |
В дополнение к базовому набору карт Ultimate Combat! включает один набор карт расширения « Древние боевые искусства Китая» . Количество уникальных карт в каждом наборе распределяется по редкости следующим образом:
Набор карт | Золотой пояс | Черный пояс | Коричневый пояс | Белый пояс | Всего карт |
---|---|---|---|---|---|
Окончательный бой! базовый набор | 72 | 72 | 60 | 62 | 266 |
Древнее боевое искусство Китая | 45 | 30 | 27 | 36 | 138 |
Конструкция палубы
[ редактировать ]Каждый игрок в Ultimate Combat! должен иметь свою собственную игровую колоду. В каждой колоде должно быть не менее 50 карт, хотя максимального ограничения нет. В колоде допускается не более четырех карт любой сложности, за исключением базовых карт основы и карт базового движения (для которых нет ограничений). Любая карта, помеченная символом «череп и скрещенные кости», считается ограниченной и ограничена одной такой картой в каждой колоде.
Чтобы сохранить конкуренцию в игровом процессе между игроком, у которого мало карт, и игроком, владеющим большим количеством редких карт, Ultimate Combat! определяет понятие системы классификации колод. Эта система классификации ограничивает количество редких карт в колодах более низкого ранга, поскольку сила карт обычно увеличивается по мере увеличения их редкости. В номенклатуре системы снова используется система «поясов» боевых искусств, при этом золотая «Колода Мастера» не имеет ограничений по редкости. Ранги колод определяются следующим образом:
Тип карты | Колода Белого пояса | Колода Коричневого пояса | Колода черного пояса | Колода мастера |
---|---|---|---|---|
Золотой пояс | 2 | 4 | 8 | неограниченный |
Черный пояс | 4 | 8 | 16 | неограниченный |
Коричневый пояс | 10 | 20 | неограниченный | неограниченный |
Белый пояс | неограниченный | неограниченный | неограниченный | неограниченный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оуэнс, Томас С.; Хелмер, Диана Стар (1996), Внутри коллекционных карточных игр , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Джон Джексон (2003), Контрольный список и руководство по ценам на коллекционные карточные игры Scrye, второе издание , стр. 605–606.
- ^ * Лонг, Дэйв (сентябрь – октябрь 1995 г.). «Создание древних боевых искусств Китая» . Скрай . № 9. С. 100–101.
- ^ https://www.beckett.com/gaming/1995/ultimate-combat-ancient-fighting-arts-of-china/
- ^ https://www.brettspiele.digital/spiele/ultimate-combat-ancient-fighting-arts-china
- ^ Варни, Аллен (февраль 1997 г.). «Внутри индустрии». Дуэлянт . № 15. Волшебники побережья . п. 83.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лонг, Дэйв (апрель 1995 г.). «Заметки дизайнера» . Скрай . № 6. С. 94–96.
- Лонг, Дэйв (май – июнь 1995 г.). «Личности Ultimate боя» . Скрай . № 7. С. 99–100.
- «Абсолютный бой!» . Скрай . № 8. Июль – август 1995. С. 134–135.