ГиперФан
Разработчик(и) | Valery Adzhiev Александр Пасько Anatoly Ossipov Эрик Фосетт Oleg Fryazinov, et al. |
---|---|
Предварительный выпуск | 2.03
/ 6 июня 2009 г |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | FRep 3D-моделирования Система |
Лицензия | Общественная лицензия общего блага БЕТА 1.0 |
Веб-сайт | гипервеселье |
HyperFun (из «Гиперпространственных функций») [1] [2] [3] это язык программирования [4] и программное обеспечение, используемое для создания , визуализации и изготовления объемных 3D-моделей и моделей более высокого размера.
Команда, поддерживающая проект HyperFun, представляет собой свободно ассоциированную группу исследователей и студентов из разных стран мира (Великобритании, России, Франции, Японии, Норвегии, США и других), называемую Группой цифровой материализации (digitalmaterial.org).
Обзор
[ редактировать ]HyperFun позволяет пользователям легко моделировать объекты того же качества, что и реальность и природа. Система основана на новой математической основе для геометрии — функциональном представлении (FRep), которая обеспечивает единый метод одновременного моделирования как геометрии поверхности, так и внутреннего состава. Это также компактная и точная структура, которая может представлять объекты неограниченной сложности и свойств. По сравнению с традиционными системами моделирования HyperFun способен описывать, создавать и изменять модели любого реального или воображаемого объекта или среды в цифровом виде.
Концепции
[ редактировать ]Технически сложные геометрические объекты в HyperFun строятся из простых примитивов , над которыми выполняются различные операции. Любой объект в трехмерном пространстве определяется функцией координат точки F(x,y,z). Эта непрерывная действительная функция положительна внутри объекта, отрицательна снаружи и принимает нулевое значение на его поверхности. Аналогично многомерный объект определяется функцией нескольких переменных F(x1, x2, x3, ..., xn). Например, объект, изменяющийся во времени, можно определить как F(x,y,z,t), где t представляет время. Такие атрибуты, как цвет или плотность материала, также определяются соответствующими функциями. Это представляет собой новую парадигму объемного моделирования и рендеринга на основе процедурных функций, где форма и свойства объекта оцениваются локально по запросу с использованием черного ящика процедур .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Картрайт, Р.; Аджиев В.; Пасько А.А.; Гото, Ю.; Кунии, Т.Л. (2005), «Моделирование форм через Интернет с помощью HyperFun» , IEEE Computer Graphics and Applications , 25 (2), IEEE Computer Society Press: 60–69, doi : 10.1109/MCG.2005.49 , PMID 15794150 , S2CID 1062005
- ^ Чен, JX (2002), Руководство по графическим программным инструментам (1-е изд.), Нью-Йорк: Springer Verlag, ISBN 0-387-95049-4
- ^
Пол Бурк. «HyperFun: язык для геометрического моделирования F-rep» . Форматы данных: алфавитный список спецификаций 3D API и форматов данных . Проверено 2 августа 2012 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
- ^ «HyperFun: язык для моделирования объемов FRep» . Спецификация языка HyperFun, версия 2.0 . Проверено 5 августа 2012 г.