Jump to content

Водный автоспорт на летних Олимпийских играх 1908 года.

Водный автоспорт
на Играх IV Олимпиады
Площадки Саутгемптон Уотер
Даты 28–29 августа
Конкуренты 17 из 2 стран

На летних Олимпийских играх 1908 года три соревнования по гонкам на моторных лодках проводились . В различных источниках этот вид спорта называют «водным автоспортом». [1] «моторные лодки», [2] и «моторный катер». [3] Летние игры 1900 и 1908 годов были единственными, где были представлены моторизованные виды спорта ( автогонки были представлены в 1900 году ). МОК никогда не решал, какие соревнования являются «олимпийскими», а какие нет. [4]

Во всех трех соревнованиях использовалась одна и та же дистанция: пять кругов по дистанции длиной 8 морских миль , что в общей сложности составило 40 морских миль (74 км). В каждом из соревнований стартовало несколько лодок; однако финишировал только один, главным образом из-за шторма , дувшего во время соревнований. Мероприятия прошли 28 и 29 августа 1908 года.

Сводка медалей

[ редактировать ]
Игры Золото Серебро Бронза
Класс А — Открытый
подробности
 Эмиль Туброн   ( FR )
Камилла
никто никто
Класс B — до 60 футов.
подробности
 Великобритания   (GBR)
Джон Филд-Ричардс
Бернард Бовертон Редвуд
Исаак Томас Торникрофт Гиринус
никто никто
Класс С — 6,5–8 метров.
подробности
 Великобритания   (GBR)
Джон Филд-Ричардс
Бернард Бовертон Редвуд
Исаак Томас Торникрофт Гиринус
никто никто

Соревнования по водному автоспорту были быстро отменены, поскольку после этих игр МОК решил, что Олимпийские игры не предназначены для моторных соревнований. [ нужна ссылка ]

Участвующие страны

[ редактировать ]

В соревнованиях приняли участие 17 яхтсменов из двух стран.

Таблица медалей

[ редактировать ]

Источники: [5]

Классифицировать Нация Золото Серебро Бронза Общий
1  Великобритания   (GBR) 2 0 0 2
2  Франция   (FRA) 1 0 0 1
Итоги (2 записи) 3 0 0 3

Класс А — Открытый класс

[ редактировать ]

Открытый класс должен был состояться в первый день соревнований, 28 августа. Две лодки, Wolseley-Siddely и Dylan , начали гонку. Дилан покинул гонку на полпути на первом круге, а Уолсли-Сиддели финишировал первым, прежде чем погода стала слишком суровой для продолжения гонки.

Вторая попытка провести соревнование была предпринята на следующий день после завершения двух других гонок. Уолсли-Сиддели снова стартовал, на этот раз против Камиллы (единственной французской яхты, принимавшей участие в соревнованиях). Уолсли-Сиддели сел на мель на грязевой косе, оставив Камиллу финишировать в одиночестве за золотой медалью.

Класс B — до 60 футов.

[ редактировать ]

Класс B состоялся 28 августа после неудачного первого запуска открытого класса. И снова на стартовой линии появились только две лодки: Quicksilver и Gyrinus . Ртуть оказалась под угрозой из-за воды, льющейся через борта, и покинула гонку. Gyrinus , небольшая лодка с дополнительным членом экипажа для вычерпывания воды, смогла финишировать, и ее команда стала первыми олимпийскими чемпионами в автоспорте. Gyrinus был первым полуглиссирующим однокорпусным судном с круглым днищем («SPMH»), спроектированным сэром Джоном Исааком Торникрофтом , великим инженером Викторианской эпохи, ранее разработчиком и строителем первых в мире торпедных катеров и миноносцев «Разрушители». Развитие технических характеристик Gyrinus (сочетающее скорость с хорошими мореходными качествами, как было продемонстрировано на Олимпийских играх 1908 года) было описано в «Инженерном деле», Трудах Общества инженеров-строителей, 12 марта 1909 года. Его сын, Исаак Томас Торникрофт , рулевой Gyrinus , стал дизайнером яхт и рулевым гоночных яхт J-класса. Сын Томаса, командир Питер Торникрофт (1914–1987), продолжил семейную традицию, разработав SPMH как стандартный лоцманский катер класса Нельсона для Trinity House (1964–1987), а позже и до морских патрульных судов гораздо большего размера. . USS ВМС США длиной 350 футов/114 метров/3200 тонн/45 узлов. Freedom - крупнейший на сегодняшний день SPMH (2006 г.). Он сочетает в себе более высокую скорость по сравнению с корпусом обычного эсминца, хорошую мореходность на скорости и большую полезную нагрузку — характеристики, которые позволили маленькому «Гиринусу» одержать свои знаменитые олимпийские победы.

Класс С — 6,5–8 метров.

[ редактировать ]

Первая гонка 29 августа прошла в малом классе лодок. Гиринус , который накануне выиграл класс B, появился снова. На этот раз ее конкурентом стал Морской волк . Однако снова Gyrinus оказался единственной лодкой, которая финишировала, поскольку у Sea Dog возникли проблемы с двигателем, и его пришлось отбуксировать с дистанции.

Списки экипажа

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Морская собака

[ редактировать ]
Уолсли-Сиддели в тяжелую погоду

Уолсли-Сиддели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «База медалей МОК» . Олимпийский.орг . Проверено 1 июля 2012 г.
  2. ^ Кук, с. 227
  3. ^ «Список прошлых видов спорта МОК» . Олимпийский.орг . Проверено 1 июля 2012 г.
  4. ^ Леннарц, Карл; Тойтенберг, Уолтер (1995). Олимпийские игры 1900 года в Париже . Кассель, Германия: Agon-Sportverlag. п. 147. ИСБН  3-928562-20-7 . Во многих работах говорится, что позже МОК собирался, чтобы решить, какие соревнования являются олимпийскими, а какие нет. Это неверно, и никакого решения так и не было принято. Ни в одном отчете сессии нет обсуждения этого пункта.
  5. ^ «Олимпийская аналитика – Медали по странам» . olympanalyt.com . Проверено 31 января 2022 г.
  6. Де Ваэль утверждает, что трое неизвестных членов экипажа служили вместе с Туброном на Камилле .

Источники

[ редактировать ]
  • Кук, Теодор Андреа (1908). Четвертая Олимпиада, официальный отчет . Лондон: Британская олимпийская ассоциация.
  • Де Ваэль, Герман (2001). «Мотолодочный 1908 год» . Полные олимпийцы Германа . Проверено 28 мая 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05b086a3165b2346ae95536cab9d6659__1715116200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/59/05b086a3165b2346ae95536cab9d6659.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water motorsports at the 1908 Summer Olympics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)