Водный автоспорт на летних Олимпийских играх 1908 года.
Водный автоспорт на Играх IV Олимпиады | |
---|---|
![]() | |
Площадки | Саутгемптон Уотер |
Даты | 28–29 августа |
Конкуренты | 17 из 2 стран |
Водный автоспорт на Летние Олимпийские игры 1908 года | |
---|---|
![]() | |
Класс А (открытый) | смешанный |
Класс B (<60 футов) | смешанный |
Класс С (6,5–8 м) | смешанный |
На летних Олимпийских играх 1908 года три соревнования по гонкам на моторных лодках проводились . В различных источниках этот вид спорта называют «водным автоспортом». [1] «моторные лодки», [2] и «моторный катер». [3] Летние игры 1900 и 1908 годов были единственными, где были представлены моторизованные виды спорта ( автогонки были представлены в 1900 году ). МОК никогда не решал, какие соревнования являются «олимпийскими», а какие нет. [4]
Во всех трех соревнованиях использовалась одна и та же дистанция: пять кругов по дистанции длиной 8 морских миль , что в общей сложности составило 40 морских миль (74 км). В каждом из соревнований стартовало несколько лодок; однако финишировал только один, главным образом из-за шторма , дувшего во время соревнований. Мероприятия прошли 28 и 29 августа 1908 года.
Сводка медалей
[ редактировать ]Игры | Золото | Серебро | Бронза |
---|---|---|---|
Класс А — Открытый | ![]() Камилла | никто | никто |
Класс B — до 60 футов. | ![]() Джон Филд-Ричардс Бернард Бовертон Редвуд Исаак Томас Торникрофт Гиринус | никто | никто |
Класс С — 6,5–8 метров. | ![]() Джон Филд-Ричардс Бернард Бовертон Редвуд Исаак Томас Торникрофт Гиринус | никто | никто |
Соревнования по водному автоспорту были быстро отменены, поскольку после этих игр МОК решил, что Олимпийские игры не предназначены для моторных соревнований. [ нужна ссылка ]
Участвующие страны
[ редактировать ]В соревнованиях приняли участие 17 яхтсменов из двух стран.
Франция (4)
Великобритания (13)
Таблица медалей
[ редактировать ]Источники: [5]
Классифицировать | Нация | Золото | Серебро | Бронза | Общий |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 2 | 0 | 0 | 2 |
2 | ![]() | 1 | 0 | 0 | 1 |
Итоги (2 записи) | 3 | 0 | 0 | 3 |
События
[ редактировать ]Класс А — Открытый класс
[ редактировать ]Открытый класс должен был состояться в первый день соревнований, 28 августа. Две лодки, Wolseley-Siddely и Dylan , начали гонку. Дилан покинул гонку на полпути на первом круге, а Уолсли-Сиддели финишировал первым, прежде чем погода стала слишком суровой для продолжения гонки.
Вторая попытка провести соревнование была предпринята на следующий день после завершения двух других гонок. Уолсли-Сиддели снова стартовал, на этот раз против Камиллы (единственной французской яхты, принимавшей участие в соревнованиях). Уолсли-Сиддели сел на мель на грязевой косе, оставив Камиллу финишировать в одиночестве за золотой медалью.
Класс B — до 60 футов.
[ редактировать ]Класс B состоялся 28 августа после неудачного первого запуска открытого класса. И снова на стартовой линии появились только две лодки: Quicksilver и Gyrinus . Ртуть оказалась под угрозой из-за воды, льющейся через борта, и покинула гонку. Gyrinus , небольшая лодка с дополнительным членом экипажа для вычерпывания воды, смогла финишировать, и ее команда стала первыми олимпийскими чемпионами в автоспорте. Gyrinus был первым полуглиссирующим однокорпусным судном с круглым днищем («SPMH»), спроектированным сэром Джоном Исааком Торникрофтом , великим инженером Викторианской эпохи, ранее разработчиком и строителем первых в мире торпедных катеров и миноносцев «Разрушители». Развитие технических характеристик Gyrinus (сочетающее скорость с хорошими мореходными качествами, как было продемонстрировано на Олимпийских играх 1908 года) было описано в «Инженерном деле», Трудах Общества инженеров-строителей, 12 марта 1909 года. Его сын, Исаак Томас Торникрофт , рулевой Gyrinus , стал дизайнером яхт и рулевым гоночных яхт J-класса. Сын Томаса, командир Питер Торникрофт (1914–1987), продолжил семейную традицию, разработав SPMH как стандартный лоцманский катер класса Нельсона для Trinity House (1964–1987), а позже и до морских патрульных судов гораздо большего размера. . USS ВМС США длиной 350 футов/114 метров/3200 тонн/45 узлов. Freedom - крупнейший на сегодняшний день SPMH (2006 г.). Он сочетает в себе более высокую скорость по сравнению с корпусом обычного эсминца, хорошую мореходность на скорости и большую полезную нагрузку — характеристики, которые позволили маленькому «Гиринусу» одержать свои знаменитые олимпийские победы.
Класс С — 6,5–8 метров.
[ редактировать ]Первая гонка 29 августа прошла в малом классе лодок. Гиринус , который накануне выиграл класс B, появился снова. На этот раз ее конкурентом стал Морской волк . Однако снова Gyrinus оказался единственной лодкой, которая финишировала, поскольку у Sea Dog возникли проблемы с двигателем, и его пришлось отбуксировать с дистанции.
Списки экипажа
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Камилла
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Дилан
[ редактировать ]Гиринус
[ редактировать ]Ртуть
[ редактировать ]Морская собака
[ редактировать ]Уолсли-Сиддели
[ редактировать ]- Хью Гросвенор
- Джордж Клоуз
- Джозеф Фредерик Лэйкок (только первая гонка)
- Г.Х. Аткинсон (только вторая гонка)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База медалей МОК» . Олимпийский.орг . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Кук, с. 227
- ^ «Список прошлых видов спорта МОК» . Олимпийский.орг . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Леннарц, Карл; Тойтенберг, Уолтер (1995). Олимпийские игры 1900 года в Париже . Кассель, Германия: Agon-Sportverlag. п. 147. ИСБН 3-928562-20-7 .
Во многих работах говорится, что позже МОК собирался, чтобы решить, какие соревнования являются олимпийскими, а какие нет. Это неверно, и никакого решения так и не было принято. Ни в одном отчете сессии нет обсуждения этого пункта.
- ^ «Олимпийская аналитика – Медали по странам» . olympanalyt.com . Проверено 31 января 2022 г.
- ↑ Де Ваэль утверждает, что трое неизвестных членов экипажа служили вместе с Туброном на Камилле .
Источники
[ редактировать ]- Кук, Теодор Андреа (1908). Четвертая Олимпиада, официальный отчет . Лондон: Британская олимпийская ассоциация.
- Де Ваэль, Герман (2001). «Мотолодочный 1908 год» . Полные олимпийцы Германа . Проверено 28 мая 2006 г.