Хасан Мохамед Хасан
Хасан Мохамед Хасан (1906–1990) (полное имя — Хасан Мохамед Хасан эль-Феки, арабский : Хасан Мухаммад Хасан аль-Фики ) [ 1 ] был одним из пионеров египетского современного искусства второй волны, таких как Саид эль-Садр (1909–1986) и Ахмед Осман. назвали Хасана художником эпоса и философии. Критики [ 2 ] и получил признание своих коллег за его твердую приверженность классическим формам в современном египетском искусстве. Он создал более 100 картин, некоторые из которых имеют большой размер, а большинство из них до сих пор «хранятся» у семьи в его — ныне закрытой — резиденции недалеко от пирамид в Каире . Он является автором 4 книг по искусству , истории искусства , философии искусства и искусству и обществу.
Хасан родился в Каире в 1906 году в семье среднего класса, а отец был суфийским шейхом. Он стал свидетелем первых дней полунезависимости Египта от османов под британской оккупацией. Типичный представитель моды того времени в Каире, он был известен своим патриотизмом, направленным на поиск современной идентичности нации, заложенной как в наследии, так и в современности. Он умер в Каире 30 марта 1990 года, оставив трех дочерей и сына. Его сын Мохамед Хасан Эль-Феки пошел по его пути и также внес заметный вклад в современное египетское искусство.
Образование
[ редактировать ]В 1926 году он окончил Египетскую школу искусств и украшений .
В 1929 году Министерство знаний ( وزارة المعارف ) отправило его в Чехословакию , затем в Германию и Италию , что, по-видимому, стало сдвигом в его карьере, возможно, в качестве потенциального учителя прикладного искусства . Изучал технику декорирования стеклянных сосудов. Всегда увлеченный изобразительным искусством , он добавил к этому изучение классической живописи и анатомии, посещая вечерние курсы в Академии изящных искусств Венеции . Судя по всему, это было в руках профессора ДиСтефани, которого в то время очень хвалил художник. Его карьера вернулась к живописи как специалист по масляной живописи, анатомии человеческого тела, а также классическим структурам и искусству.
Хасан мог читать, писать и говорить на английском, итальянском, французском и немецком языках, помимо арабского, его родного языка. В его библиотеке были книги по литературе, физике и общественным наукам, философии на разных языках.
Он был любопытен на протяжении всей своей жизни и даже в возрасте 80 лет исследовал такие вещи, как природа черных дыр в этой вселенной.
Карьера
[ редактировать ]Хасан начал свою карьеру после окончания учебы в 1926 году в качестве иллюстратора Американской школы восточных исследований в Палестине, где Уильям Ф. Олбрайт работал .
Он активно исследовал природу своей родной страны Египет и ее более крупного государства (арабского мира), мира и Вселенной.
Некоторые из его ранних работ иллюстрируют фольклорные и драматические сцены с улиц Каира.
Он участвовал во многих выставках в Египте и за рубежом, но важными жизненными вехами являются три выставки, посвященные его картинам:
- В начале 1934 года: выставка «Египет-Европа».
- 1954 год, на пике карьеры: Выставка Революции.
- В 1982 году, ближе к концу: выставка Хасана Мохамеда Хасана.
Его любопытство к пониманию распространялось на многие политические вопросы, включая независимость его собственной страны, панарабизм и особенно конфликт в Палестине , который он сам испытал во время своего назначения в 1926 году.
Преподавательские должности
[ редактировать ]В 1931 году он вернулся из Италии, чтобы преподавать в Высшей школе прикладных искусств ( Higher School of Applied Arts ), которую он – усилиями своих коллег – преобразовал в Высший педагогический колледж.
Этот этап - один из наиболее глубоких этапов его картин.
В 1949 году его разжаловали из училища и перевели на должность инспектора Министерства образования, где он проработал 3 года. В 1952 году он был восстановлен в должности революционными комитетами и занял свою прежнюю должность в Колледже прикладных искусств (теперь связанном с Хелуанским университетом ), в котором он продолжал преподавать, пока не вышел на пенсию в 1966 году. После этого он много преподавал в Колледже. лет в качестве почетного профессора.
Он достиг должности профессора и заведующего кафедрой истории искусств, эстетики и живописи высших учебных заведений .
Универсальность человека и местные причины
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
Сюжеты картин Хасана отражают глубокую озабоченность социальными и патриотическими проблемами на определенном уровне, а также философски абстрактными. Эмоции, которые могли быть отражены в известных событиях, во многих его произведениях были скорее переданы способами, которые могли быть присущи любой нации или любому месту. Он лишил игроков и места какой-либо конкретной нации и при этом смог передать эмоции ситуации. Другие работы были еще более абстрактными по тематике и даже театральными по своей природе, показывая очень простые ситуации опыта, которые соответствующим образом отражают более интеллектуальные загадки этого мира. [ нужна ссылка ]
Например, его крупномасштабная картина «Борьба за жизнь», изображающая несколько людей вокруг упавшего валуна, обобщает позиции людей по поводу кризиса, представленного в форме валуна, и того, как люди с ним справляются. Их одежда или ее отсутствие отражают универсальную форму, которая может возникнуть в любом обществе. Еще одна картина под названием «Ядерный зверь» , изображающая кровожадное существо, подобное Алголу из «Тысячи и одной ночи», поднятое до гигантских размеров и идущее по руинам цивилизации, — еще одна.
В своих произведениях он уделял внимание влиянию героев, а не какого-то конкретного из них. Тех, кто мог бы стать пионером и оказать влияние на свой народ, и кто мог бы принадлежать к любой нации по всему миру.
Однако его работа, основанная на наследии, прошла долгий путь, признав древние египетские, исламские и современные фольклорные символы и стороны культуры. Многие такие символы он использовал особенно в своих более поздних работах.
Хотя с философской точки зрения его работа, возможно, достигла и принесла ему признание со стороны элиты Египта и среди его коллег (и даже признание, каким бы ограниченным оно ни было из-за того небольшого влияния, которое он имел в Европе), казалось, что оно всегда решало местные проблемы с большим патриотизмом и солидарностью с слабый. Конфликт в Палестине был одним из первостепенных вопросов, но также и вопросами, связанными с независимостью от британцев, как это показано в одном из его шедевров с необычно длинным названием « Египет, разрывающий цепи и ищущий своего идола» ( مصر تحطم الأغلال وتنشد المثل الأعلى ). [ нужна ссылка ]
При всем внимании, которое он уделял теме, Хасан всегда вводил своих актеров в картине в драматический контекст, с динамизмом, воплощением человеческих эмоций (см. его «Шехерезада и Шахрияр» картину ).
Он также уделял внимание архитектуре как одному из учений классического искусства, которые он получил в Европе.
Его палитра в большинстве работ неизменно коричневая, хотя в некоторых из его ранних работ иногда присутствовала синяя палитра (как в картине «Адам и Ева »).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альрубайе С. Введение в современное искусство арабской земли. Багдад: AuthorHouse; 1960.
- ^ эль-Аттар, 1998, Пионеры искусства и авангард Просвещения в Египте , Часть третья , Каир. Мохтар ISBN 977-01-5914-Х