Jump to content

Хасан Мохамед Хасан

Хасан Мохамед Хасан (1906–1990) (полное имя — Хасан Мохамед Хасан эль-Феки, арабский : Хасан Мухаммад Хасан аль-Фики ) [ 1 ] был одним из пионеров египетского современного искусства второй волны, таких как Саид эль-Садр (1909–1986) и Ахмед Осман. назвали Хасана художником эпоса и философии. Критики [ 2 ] и получил признание своих коллег за его твердую приверженность классическим формам в современном египетском искусстве. Он создал более 100 картин, некоторые из которых имеют большой размер, а большинство из них до сих пор «хранятся» у семьи в его — ныне закрытой — резиденции недалеко от пирамид в Каире . Он является автором 4 книг по искусству , истории искусства , философии искусства и искусству и обществу.

Хасан родился в Каире в 1906 году в семье среднего класса, а отец был суфийским шейхом. Он стал свидетелем первых дней полунезависимости Египта от османов под британской оккупацией. Типичный представитель моды того времени в Каире, он был известен своим патриотизмом, направленным на поиск современной идентичности нации, заложенной как в наследии, так и в современности. Он умер в Каире 30 марта 1990 года, оставив трех дочерей и сына. Его сын Мохамед Хасан Эль-Феки пошел по его пути и также внес заметный вклад в современное египетское искусство.

Образование

[ редактировать ]

В 1926 году он окончил Египетскую школу искусств и украшений .

В 1929 году Министерство знаний ( وزارة المعارف ) отправило его в Чехословакию , затем в Германию и Италию , что, по-видимому, стало сдвигом в его карьере, возможно, в качестве потенциального учителя прикладного искусства . Изучал технику декорирования стеклянных сосудов. Всегда увлеченный изобразительным искусством , он добавил к этому изучение классической живописи и анатомии, посещая вечерние курсы в Академии изящных искусств Венеции . Судя по всему, это было в руках профессора ДиСтефани, которого в то время очень хвалил художник. Его карьера вернулась к живописи как специалист по масляной живописи, анатомии человеческого тела, а также классическим структурам и искусству.

Хасан мог читать, писать и говорить на английском, итальянском, французском и немецком языках, помимо арабского, его родного языка. В его библиотеке были книги по литературе, физике и общественным наукам, философии на разных языках.

Он был любопытен на протяжении всей своей жизни и даже в возрасте 80 лет исследовал такие вещи, как природа черных дыр в этой вселенной.

Хасан начал свою карьеру после окончания учебы в 1926 году в качестве иллюстратора Американской школы восточных исследований в Палестине, где Уильям Ф. Олбрайт работал .

Он активно исследовал природу своей родной страны Египет и ее более крупного государства (арабского мира), мира и Вселенной.

Некоторые из его ранних работ иллюстрируют фольклорные и драматические сцены с улиц Каира.

Он участвовал во многих выставках в Египте и за рубежом, но важными жизненными вехами являются три выставки, посвященные его картинам:

  1. В начале 1934 года: выставка «Египет-Европа».
  2. 1954 год, на пике карьеры: Выставка Революции.
  3. В 1982 году, ближе к концу: выставка Хасана Мохамеда Хасана.

Его любопытство к пониманию распространялось на многие политические вопросы, включая независимость его собственной страны, панарабизм и особенно конфликт в Палестине , который он сам испытал во время своего назначения в 1926 году.

Преподавательские должности

[ редактировать ]

В 1931 году он вернулся из Италии, чтобы преподавать в Высшей школе прикладных искусств ( Higher School of Applied Arts ), которую он – усилиями своих коллег – преобразовал в Высший педагогический колледж.

Этот этап - один из наиболее глубоких этапов его картин.

В 1949 году его разжаловали из училища и перевели на должность инспектора Министерства образования, где он проработал 3 года. В 1952 году он был восстановлен в должности революционными комитетами и занял свою прежнюю должность в Колледже прикладных искусств (теперь связанном с Хелуанским университетом ), в котором он продолжал преподавать, пока не вышел на пенсию в 1966 году. После этого он много преподавал в Колледже. лет в качестве почетного профессора.

Он достиг должности профессора и заведующего кафедрой истории искусств, эстетики и живописи высших учебных заведений .

Универсальность человека и местные причины

[ редактировать ]

Сюжеты картин Хасана отражают глубокую озабоченность социальными и патриотическими проблемами на определенном уровне, а также философски абстрактными. Эмоции, которые могли быть отражены в известных событиях, во многих его произведениях были скорее переданы способами, которые могли быть присущи любой нации или любому месту. Он лишил игроков и места какой-либо конкретной нации и при этом смог передать эмоции ситуации. Другие работы были еще более абстрактными по тематике и даже театральными по своей природе, показывая очень простые ситуации опыта, которые соответствующим образом отражают более интеллектуальные загадки этого мира. [ нужна ссылка ]

Например, его крупномасштабная картина «Борьба за жизнь», изображающая несколько людей вокруг упавшего валуна, обобщает позиции людей по поводу кризиса, представленного в форме валуна, и того, как люди с ним справляются. Их одежда или ее отсутствие отражают универсальную форму, которая может возникнуть в любом обществе. Еще одна картина под названием «Ядерный зверь» , изображающая кровожадное существо, подобное Алголу из «Тысячи и одной ночи», поднятое до гигантских размеров и идущее по руинам цивилизации, — еще одна.

В своих произведениях он уделял внимание влиянию героев, а не какого-то конкретного из них. Тех, кто мог бы стать пионером и оказать влияние на свой народ, и кто мог бы принадлежать к любой нации по всему миру.

Однако его работа, основанная на наследии, прошла долгий путь, признав древние египетские, исламские и современные фольклорные символы и стороны культуры. Многие такие символы он использовал особенно в своих более поздних работах.

Хотя с философской точки зрения его работа, возможно, достигла и принесла ему признание со стороны элиты Египта и среди его коллег (и даже признание, каким бы ограниченным оно ни было из-за того небольшого влияния, которое он имел в Европе), казалось, что оно всегда решало местные проблемы с большим патриотизмом и солидарностью с слабый. Конфликт в Палестине был одним из первостепенных вопросов, но также и вопросами, связанными с независимостью от британцев, как это показано в одном из его шедевров с необычно длинным названием « Египет, разрывающий цепи и ищущий своего идола» ( مصر تحطم الأغلال وتنشد المثل الأعلى ). [ нужна ссылка ]

При всем внимании, которое он уделял теме, Хасан всегда вводил своих актеров в картине в драматический контекст, с динамизмом, воплощением человеческих эмоций (см. его «Шехерезада и Шахрияр» картину ).

Он также уделял внимание архитектуре как одному из учений классического искусства, которые он получил в Европе.

Его палитра в большинстве работ неизменно коричневая, хотя в некоторых из его ранних работ иногда присутствовала синяя палитра (как в картине «Адам и Ева »).

  1. ^ Альрубайе С. Введение в современное искусство арабской земли. Багдад: AuthorHouse; 1960.
  2. ^ эль-Аттар, 1998, Пионеры искусства и авангард Просвещения в Египте , Часть третья , Каир. Мохтар ISBN   977-01-5914-Х
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0595a6028172f0f3be398b789a45907d__1674466140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/7d/0595a6028172f0f3be398b789a45907d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hassan Mohamed Hassan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)