Дебора Берд Роуз
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2019 г. ) |
Дебора Берд Роуз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1946 |
Умер | 21 декабря 2018 г. Сидней , Австралия | (71–72 года)
Занятие | Антрополог |
Годы активности | 1980-2018 |
Известный | Экологическая этнография аборигенов |
Дебора Берд Роуз 1946–2018) была австралийским этнографом аборигенов ( ; плюс при жизни она стала все более экологическим, многовидовым этнографом и лидером в междисциплинарных этнографических исследованиях. [ 1 ]
Ее исследования с 1980-х годов были сосредоточены на переплетении социальной и экологической справедливости и основаны на долгосрочных полевых исследованиях с аборигенами Австралии. Ее подход основан на элементах антропологии, истории, философии, культурологии, религиоведения и зоотехники и привел к новаторскому пониманию этнографических и экологических знаний, совсем недавно в новой области многовидовой этнографии.
- Энн Стэндиш, «Роуз, Дебора Берд», Энциклопедия женщин и лидерства в Австралии двадцатого века (2014)
Ранние годы
[ редактировать ]Дебора Берд Роуз родилась в 1946 году и была старшей из четырех братьев и сестер (Бетси, Мэри, Марты и Уилла), выросших в Сиэтле, Вашингтоне , Рок-Спрингс, Вайоминге, Салеме, Орегоне, Салеме, Массачусетсе и Ле Шамбон-сюр-Линьон. , Франция. К началу 1970-х годов Роуз жила в Делавэре , училась в Университете Делавэра , где работала научным сотрудником и помогала преподавать на факультете антропологии университета, а в 1973 году получила степень бакалавра гуманитарных наук в области антропологии с отличием и отличием. [ 2 ]
С 1973 по 1974 год Роуз была координатором женского образовательного коллектива, преподавала в Женском ресурсном центре в Ньюарке, штат Делавэр , после чего к 1977 году она переехала в Брин-Мор, штат Пенсильвания, получив степень магистра искусств в области антропологии в Брин-Мор . частный женский гуманитарный колледж., [ 2 ] и в течение короткого периода в 1979 году читал лекции по антропологии, посвященным культурным и социальным изменениям, в Трентонском государственном колледже , штат Нью-Джерси . [ 2 ]
К 1980 году Роуз поступила на степень доктора философии в колледж Брин-Мор и получила грант Национального научного фонда на проведение исследований среди аборигенов Австралии , что привело ее в Австралию и в австралийскую общину аборигенов Ярралин, Северная территория , за которую Роуз также получила австралийский диплом. Грант Института исследований аборигенов на изучение и исследование «культурной самобытности» аборигенов Ярралина. [ 2 ]
Этнографические полевые исследования
[ редактировать ]В течение периода с сентября 1980 по июль 1982 года Роуз погрузилась и провела двадцать два месяца этнографических исследований в Северной территории общинах аборигенов Ярралин и Лингарра , активно наблюдая и беря интервью в основном из носителей языка нгарингман и нгаливурру , которые в противном случае прожили всю свою жизнь. живет на принадлежащих англо-австралийским скотоводческим фермам, в которых Роуз участвовала, фотографировалась, [ 3 ] и узнал об общественной церемониальной жизни этих народов, тайной церемониальной жизни женщин и их повседневной жизни в городе и в кустах. [ 4 ]
«В 1980 году я приехал в Австралию, чтобы провести исследование среди аборигенов в надежде, что в случае успеха я смогу написать диссертацию и получить докторскую степень. Я приехал с вопросами о смысле жизни. Я хотел знать, как Группа аборигенов в глубинке Австралии поставила и ответила на фундаментальные вопросы, которые задают люди повсюду: почему мы рождаемся, почему мы живем, почему мы умираем?..». [ 5 ]
В ходе этого начального, захватывающего периода этнографических исследований Роуз узнает, что местные аборигенные народы района реки Виктория «… обладают собственным толкованием космоса и человечества…», также известными на английском языке аборигенов как « Сновидения» , а в 1983 г. В 84 года она получает грант Австралийского института исследований аборигенов на обязательство написать и сообщить о «религиозной идентичности аборигенов реки Виктория». [ 2 ] Кульминацией всего этого стало то, что в 1984 году она защитила докторскую диссертацию доктора философии в колледже Брин-Мор следующим образом: [ 4 ]
«Это... этнографическое исследование концептуализации космоса и роли человека в космосе группой австралийских аборигенов. Анализ носит интерпретативный характер и фокусируется на смысловых областях, которые можно резюмировать как космос и человечество. анализ диалектики закона Сновидения, человеческих действий и действий других частей космоса, показывающий, что закон Сновидения является одновременно моделью и комментарием жизни всех живых существ. Закон сновидения и действия человека указывают на то, что космос рассматривается как система, которая работает, потому что все его части (люди, другие живые существа, страна, времена года и т. д.) обладают сознанием и действуют в соответствии с несколькими фундаментальными принципами. , цель которого — создать космос, улучшающий жизнь».
В 1984 году Роуз представляет некоторые из своих докторских выводов о религии и религиозной идентичности народа ярралин Австралийской ассоциации изучения религий под названием «Сознание и ответственность в религии австралийских аборигенов», представляющем собой сводный доклад, который позже включен в книгу WH Edwards. (1987) «Традиционное общество аборигенов: читатель» для будущих студентов-аборигенов. Этнография Роуза сама по себе в конечном итоге становится влиятельной австралийской антропологической книгой под названием «Динго делает нас людьми: жизнь и земля в культуре австралийских аборигенов», впервые опубликованной издательством Кембриджского университета в 1992 году и получившей премию Стэннера за работу по проблемам аборигенов; следующий раз напечатан в 2000 году, а третье издание напечатано в 2011 году. [ 1 ]
Постколониальные истории
[ редактировать ]По крайней мере, один рецензент этнографической работы, возникшей в результате докторской полевой работы Роуза, заметил: «...исследование автора представляет собой пример волны антропологических работ с акцентом на участие сообщества, собственность и контроль». [ 6 ] при этом сама Роуз советовала: [ 5 ]

«Мои учителя-аборигены были особенно заинтересованы в том, чтобы поделиться историей колонизации с внешними читателями, особенно с белыми австралийцами и американцами. В качестве компенсации им я написал историю, включающую большое количество их собственных слов: «Скрытые истории (исследования аборигенов)». Пресса, лауреат премии Джесси Личфилд в области литературы)».
Одновременно с подготовкой диссертации в 1984 году Роуз согласилась опубликовать первую из своих «Историй аборигенов», полученную в ходе ее этнографических полевых исследований; этот под названием «Сага о капитане Куке: мораль в аборигенном и европейском праве» (1984); вскоре после этого последовал "Ned Lives!" (1986, позже перевоплотился в «Нед Келли умер за наши грехи» 1994); также «Воспоминание» (1986) плюс «Признаки жизни на варварском фронтире: межкультурные встречи в Северной Австралии» (1998), все они опубликованы во время пребывания в Канберре в качестве приглашенного научного сотрудника на историческом факультете Австралийского национального университета , писавшего книгу «Абориген Ярралин». учителей » «Скрытые истории. Черные истории со станций Виктория-Ривер-Даунс, Гумберт-Ривер и Уэйв-Хилл, Северная Австралия» (1991) [ 2 ]
«Роуз говорит во введении к «Скрытым историям», что многие истории аборигенов об их прошлом «вызывают тревогу. Они рассказывают о чрезвычайной жестокости, совершаемой людьми [поселенцами] против людей [коренных народов]». Роуз также пишет, что «люди, которые работали на [Виктория Ривер Даунс (VRD)] и Уэйв Хилл по большей части рассматривают десятилетия работы на благо других как время ужасающих лишений, лишений и угнетение». [ 7 ]
Роуз также увидела, как ее учителя-аборигены, старейшины и историки Умберт Томми Ньювинкарри и Хобблс Данаярри Хортона (редактор) (1994) были официально признаны в Энциклопедии аборигенов Австралии . [ 2 ] также увидел, что Хобблс Данаярри включен и признан в Биографическом словаре Северной территории 1996 года, а также в 2007 году - в Австралийском биографическом словаре. [ 8 ]
Права на землю
[ редактировать ]В качестве приглашенного научного сотрудника (1984–1988) Австралийского института исследований аборигенов (AIAS), который предоставил финансирование для поддержки докторских исследований Роуза, Роуз объединился с археологом/историком Дарреллом Льюисом : [ 2 ]
- соавтор статьи по этическим вопросам для археологов, рекомендующей археологам методологии консультаций с аборигенами (1985);
- совместное документирование и оценка культурного значения наскального искусства в районе реки Виктория (1987 г.);
- соавтор для AIAS книги о наскальном искусстве района реки Виктория под названием «Форма сновидения. Культурное значение наскального искусства реки Виктория» (1988).
За это время Роуз также объединилась с Дарреллом Льюисом, чтобы исследовать, написать и предоставить экспертное заключение по следующим земельным претензиям в соответствии с Законом о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года : [ 2 ]
- иск о земле Кидман-Спрингс/Джаспер-Гордж (1986 год); затем
- Земельный иск Билинара (Сток-маршрут Кулиба-Вейв-Хилл) (1989) [ 9 ]
Позже (1993–1998) в качестве научного сотрудника исследовательского подразделения Северной Австралии в Дарвине Австралийского национального университета (1993–1998) Роуз предпринял дальнейшую работу по установленным законом правам на землю Северной территории, на этот раз включая написание старших антропологических отчетов и предоставление экспертных заключений для: [ 2 ]
- Вы, люди, вы, страна, претендуете на землю (1993)
- Земельный иск Кенби (полуостров Кокс) от имени Tommy Lyons Group (1995 г.) [ 10 ]
Роуз сыграла важную роль в иске о праве на титул коренного жителя штата Виктория и Новый Южный Уэльс в 1990-х годах, решительно и решительно поддержав истцов против непримиримости правительства Кеннета. [ нужна ссылка ] .
Роуз также консультировался и давал специализированные антропологические рекомендации комиссару по земельным вопросам аборигенов, судье Питеру Грею, ответственному за принятие решений по законным искам о правах на землю, в том числе, например, в отношении земельного иска Центральной Маунт-Ведж (1998 г.), [ 11 ] Земельный иск в Палм-Вэлли (1999 г.), Земельный иск Алкуты (2007 г.), [ 12 ] и земельный иск Вангкангурру (2014 г.) [ 13 ]
Роуз описывает свою работу в области земельных прав следующим образом: [ 2 ]
«Я работал над более чем двадцатью земельными претензиями, делами о праве собственности коренных народов и земельными спорами аборигенов, в некоторых случаях работая с истцами, а в других случаях работая на комиссара по земле аборигенов. Я проводил исследования священных мест по всему округу реки Виктория. В ходе этой работы я стала опытной бушменкой: путешествовала на грузовике, пешком, на лодке и вертолете, проезжала по песку и грязи, по валунам и высокой траве, ночевала. в широком Разнообразие мест и условий».
Книги
[ редактировать ]- РОУЗ, Дебора Бёрд и Даррел ЛЬЮИС (1988) Форма сновидения: культурное значение наскального искусства реки Виктория . Канберра: Издательство по изучению аборигенов. ISBN 0855751878
- РОУЗ, Дебора Берд (1991). Скрытые истории: черные истории со станций Виктория-Ривер-Даунс, Гумберт-Ривер и Уэйв-Хиллз . Канберра: Издательство по изучению аборигенов. ISBN 978-0855752248 . ОСЛК 24405276 .
- РОУЗ, Дебора Берд (1992). Динго делает нас людьми: жизнь и земля в культуре аборигенов Австралии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521392693 .
- РОУЗ, Дебора Берд (1996). Питательная местность: виды австралийских аборигенов на ландшафт и дикую природу . Канберра: Комиссия по наследию Австралии. ISBN 978-0642235619 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г.
- РОУЗ, Дебора Берд, Кэти ДЕВЕРО, Маргарет ДАЙИ, Линда ФОРД, Эйприл БРАЙТ, Шэрон Д'АМИКО (2002) Страна сердца: Родина коренных народов Австралии . Канберра: Пресса по изучению аборигенов ISBN 0855757760
- РОУЗ, Дебора Берд (2004). Отчеты из дикой страны: этика деколонизации . Сидней, Новый Южный Уэльс. ISBN 978-0521794848 . OCLC 63187291 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - РОУЗ, Дебора Берд (2011). Сны дикой собаки: любовь и вымирание . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. ISBN 9780813930916 . OCLC 663101308 .
- РОУЗ, Дебора Берд (2022). Мерцание: изобилие летучей лисицы в Worlds of Peril . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9781474490399
Отредактированные книги
[ редактировать ]- РОУЗ, Дебора Бёрд, Том ван ДООРЕН и Мэтью ЧРУЛЕВ (2017) Исследования вымирания: истории времени, смерти и поколений . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231178815
- ГИБСОН, Кэтрин, Дебора Берд РОУЗ, Рут ФИНЧЕР (2015) Манифест о жизни в антропоцене . Нью-Йорк: Книги Пунктум. ISBN 978-0-9882340-6-2
- РОУЗ, Дебора Бёрд, Ричард ДЭВИС (2006) Сдвиг границы: очерк мистики глубинки . Канберра: Издательство Австралийского национального университета. ISBN 9781920942366
- РОУЗ, Дебора Бёрд и Энн КЛАРК (1997) Отслеживание знаний в ландшафтах Северной Австралии: исследования систем экологических знаний коренных народов и поселенцев . Канберра: Издательство Австралийского национального университета. ISBN 0731528832
- РОУЗ, Дебора Берд (1995) Страна в огне: материалы симпозиума 1994 года по биоразнообразию и пожарам в Северной Австралии . Канберра: Отдел биоразнообразия, Австралийский национальный университет.
- РОУЗ, Дебора Берд и Тони СУЭЙН (1988) Австралийские аборигены и христианские миссии: этнографические и исторические исследования Бедфорд-Парк: Австралийская ассоциация по изучению религий. ISBN 0908083157 . Открытая библиотека: OL1914552M.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стэндиш, Энн (2014). «Роуз, Дебора Берд» . Энциклопедия женщин и лидеров в Австралии двадцатого века . Проект австралийских женских архивов 2014, Мельбурнский университет . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к РОУЗ, Дебора (2012). «БИОГРАФИЯ Деборы Берд Роуз» . unsw.academia.edu . Университет Нового Южного Уэльса . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ "Роза.D14.BW" . Каталог AIATSIS Каталог . АИАЦИС. 1986 год . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Динго делает нас людьми: бытие и цель в культуре австралийских аборигенов» . Авторефераты диссертаций . 1984 год . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Роза Деборы Бёрд» . Экологические гуманитарные науки . 2018. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Торли, Питер (2018). «Рецензия на книгу Деборы Берд Роуз «Динго делает нас людьми»» . Австралийская археологическая ассоциация . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Минору, Хокари (2009). «Чтение устных историй с пасторального фронтира: критический пересмотр в журнале австралийских исследований, том 6, № 72» (PDF) . api-network.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Роуз, Дебора Берд (2007). «Данаярри, Хобблс (1925–1988)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Судья Олни (1990). Билинара (маршруты запасов Кулиба-Вейв-Хилл) Земельная претензия (отчет). Комиссар по земле аборигенов, Северная территория . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Судья Олни (2000). Земельный иск Кенби (полуостров Кокс) (Отчет). Комиссар по земле аборигенов, Северная территория . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Судья Грей (2014). Земельная претензия Центральной Маунт-Ведж (Отчет) . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Судья Грей (2014). Земельный иск Алкуты (отчет) . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Судья Грей (2014). Земельная претензия Ванкангурру Земельная претензия (Отчет) . Проверено 3 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Май 2020 г. ) |
Публикации онлайн
[ редактировать ]- РОУЗ, Дебора Берд (1989) «Воспоминания» в истории аборигенов , 1989 г. 13 (2) 135–148, по состоянию на 3 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (1990) «Далекое созвездие» в континууме: Австралийский журнал СМИ и культуры . Том. Т. 3, № 2. По состоянию на 31 декабря 2018 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (1996) «Земельные права и глубокая колонизация: уничтожение женщин» в Бюллетене законов аборигенов 69; 3(85) По состоянию на 3 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Бёрд (1997) «Режимы общей собственности у аборигенов Австралии: новый взгляд на тотемизм» в Питере Лармуре (редактор) « Управление общей собственностью в Тихоокеанском регионе» ANU E-Press, доступ 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2001) «Жизнь и смерть аборигенов в государственности австралийских поселенцев» в журнале «История аборигенов», 2001 г., том 25, по состоянию на 31 декабря 2018 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2005) «Ритмы, закономерности, связи: местные концепции времен года и изменений, округ Виктория-Ривер, Северная Каролина» в книге Т. Шерратта, Т. Гриффитса и Л. Робина (редакторы) Изменение погоды: климат и культура в Австралии , Национальный музей Австралии, Канберра, стр. 32–41, по состоянию на 31 декабря 2018 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2005) «Философская экология коренных народов: положение человека» в Австралийском журнале антропологии 16 (3), стр. 294-305, по состоянию на 31 декабря 2018 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2005) «Шаблон, связь, желание: в честь Грегори Бейтсона» в журнале «Экологические гуманитарные науки » , выпуск 35, июнь 2005 г. , по состоянию на 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2012) «Многовидовые узлы этического времени» в журнале «Философия окружающей среды» 9 (1), 127–140, по состоянию на 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Брид (2013) «Антропоценовый нуар» для людей и планеты, 2013 г. Конференция: Трансформируя будущее Университет RMIT, Мельбурн, Австралия, 2–4 июля, по состоянию на 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2013) «Философский анимизм Вэла Пламвуда: внимательное взаимодействие в разумном мире» в журнале Environmental Humanities , vol. 3, 2013 г., стр. 93–109, по состоянию на 2 января 2019 г.
Переговоры онлайн
[ редактировать ]- РОУЗ, Дебора Берд (2008) «Понимание природы коренными народами и западными народами» (Часть 1) для национальных лекций Австралийского католического университета, июнь 2008 г. , по состоянию на 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2008) «Понимание природы коренными народами и западными народами» (Часть 2) для национальных лекций Австралийского католического университета, июнь 2008 г. , по состоянию на 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2010) «Без имени. Не перед лицом всей этой смерти» в Обществе культурной антропологии, Санта-Фе, Нью-Мексико, 7–8 мая 2010 г. , по состоянию на 1 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2012) «В тени всей этой смерти» на конференции по смерти животных Сети исследования человеческих животных Сиднейского университета, 12 июня 2012 г., по состоянию на 1 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2013) Видео «Кто написал книгу любви» для симпозиума «Экологическая Австралия: экокритицизм в искусстве», Мельбурн, 3–4 октября, доступ: 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2013) «На грани вымирания: благословения во время печали» на симпозиуме Thinking Extinction, Лаврентийский университет, ноябрь 2013 г., по состоянию на 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2014) «Страна и дар» в Сиднейском институте окружающей среды, по состоянию на 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Бёрд (2014) «Мерцание: Когда все, что ты любишь, разрушается» на конференции «Антропоцен: искусство жизни на поврежденной планете», Санта-Крус, Калифорния, 8–10 мая 2014 г., по состоянию на 1 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Берд (2014) «Родство и свидетельство в это время утраты» на симпозиуме «Научимся наследовать в колонизированных и экологически сложных жизненных мирах ». Университет Виктории, Канада, сентябрь 2014 г., по состоянию на 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Бёрд (2014) «Тюлени-монахи на грани: благословения во время опасности» — документ видеоконференции для конференции Калифорнийского университета в Дэвисе «Все большие и малые» , 15–17 ноября 2014 г., по состоянию на 2 января 2019 г.
Отчеты онлайн
[ редактировать ]- РОУЗ, Дебора (1996) Питательные ландшафты: взгляды австралийских аборигенов на ландшафт и дикую природу для Комиссии по наследию Австралии, доступ осуществлен 25 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора; ДЖЕЙМС, Диана; И УОТСОН, Кристина (2003) Родство коренных народов с миром природы в Новом Южном Уэльсе . Отчет Службы национальных парков и дикой природы Нового Южного Уэльса о взаимосвязи между землепользованием и тотемизмом аборигенов, по состоянию на 2 января 2019 г.
- РОУЗ, Дебора Бёрд (2003) «Родство с природой: как примирение меняет Службу национальных парков и дикой природы Нового Южного Уэльса» . Исследование, проведенное в рамках проекта «Тотемические ландшафты культурного наследия» Службы национальных парков и дикой природы Нового Южного Уэльса, доступ с 1 января 2019 г.