Прощение, которое нужно проповедовать
Venia concionandi также называемая venia , — это специальное разрешение для мирянина проповедовать , и проводить церковную службу в лютеранских церквях, таких как Шведская церковь и Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии . [ 1 ] [ 2 ] Она применялась в разное время в разных областях: в Швеции эта концепция восходит к церковному закону 1686 года ; [ 3 ] в Эльзасе-Лотарингии в Германской империи он был установлен в 1855 году. [ 4 ] это было задумано как роль для студентов-богословов, поступающих на служение, как форма подготовки По словам ученого Ганса Кнаттингиуса . [ 3 ] Его также описывают как «имеющее двойную функцию: признание проповедников-мирян, происходящих из многих движений возрождения , и одновременно контроль над ними». [ 5 ] В одном случае в Савонлинне , Финляндия, одному мужчине было отказано в этой должности после того, как выяснилось, что он даже не является членом Финляндской церкви; он был лидером российского пятидесятнического движения. [ 3 ] Человека, обладающего венией, называют вениатом .
Веня традиционно была пожалована епископом ; в Швеции на рубеже XXI века Церковный орден позволяет викарию делать это без одобрения епископа. Как отмечает один учёный, «можно сказать, что этот порядок отражает Confessio Augustana (CA) XIV»: [ 2 ] «Никто не должен публично преподавать в Церкви или совершать Таинства , если его не будут регулярно вызывать». [ 6 ] Проповеднику не требуется конфирмация или прохождение какой-либо специальной подготовки. В Швеции с начала XXI века эта роль практически не существовала; [ 2 ] однако некоторым было дано разрешение. [ 7 ]
Среди тех, кто занимал эту должность, - Эрланд Карлссон и Карл Улоф Розениус . [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "веня" . Svenska Akademiens ordbok (на шведском языке). 2017. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Розениус, Мари (2017). «Проповедь и богослужение в современной народной церкви» . Шведский богословский ежеквартальный журнал (на шведском языке). 1 (2): 83. Архивировано из оригинала 02 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сопанен, Матлина (2021). «Под руководством Духа и Церкви: лицензированные лютеранские проповедники-миряне Финляндии, около 1870–1923 гг.» . Исследования по истории церкви . 57 : 277–299. дои : 10.1017/stc.2021.14 . S2CID 235075961 . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Стейнхофф, Энтони Дж. (2008). Боги города: протестантизм и религиозная культура в Страсбурге, 1870-1914 гг . Лейден: Брилл. п. 146. ИСБН 978-90-474-3244-9 . OCLC 629920124 . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Груп, Ким (2016). «Божественное правопорядок и транскультурность миссии: Финское миссионерское общество и появление первых церковных правил на миссионерском поле Овамбо в Юго-Западной Африке». В Дальбаке Ингвар; Дальбака, Якоб (ред.). Сдвигающиеся границы толерантности: инклюзия, изоляция и религиозные сообщества памяти . Исследования по религии и памяти. п. 73. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Статья XIV — О церковном порядке» . bookofconcord.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Линнер, Карин (18 января 2009 г.). «Домохозяйка получает право проповедовать – спасает островные службы» . Экспрессен (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Боэций, Б. «Эрланд Карлссон» . Шведский биографический лексикон . Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Норборг, Сверре (1975). К.О. Розениус, евангелист Норденса (на норвежском букмоле). Осло: Лунде. стр. 9–10. ISBN 9788252036206 . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.