Jump to content

Кармин умер

Мати Кармин (родился 26 февраля 1959 года в Тарту ) — один из . самых известных современных скульпторов Эстонии [ 1 ] Его карьера художника характеризуется интенсивной и необычайно разносторонней деятельностью. Как и многие его современники, представители так называемого поколения 1980-х годов в эстонском искусстве, Кармин получил профессиональную подготовку в Эстонской художественной академии , которая была основательной, но традиционной, чтобы не сказать консервативной по международным критериям. Во время его учебы эстонская скульптура была преимущественно фигуративной и использовала традиционные материалы, такие как камень и бронза.

Кармин, с другой стороны, создавал почти все свои независимые работы на быстро набирающей обороты арт-сцене, для которой характерно отрицание традиций, спор о ценностях и стирание границ между художественными формами, а также искусством и его окружающее пространство. Особенно радикальную трансформацию претерпело само понятие скульптуры. Кармин отреагировал на изменившуюся ситуацию, возможно, более динамично, но в то же время противоречиво, чем большинство эстонских художников. [ нужна ссылка ] Яркое творчество, в основе которого лежит очень профессиональное пластическое мышление и совершенное восприятие материала, позволило ему выступать как традиционалисту, так и новатору, достигая выдающихся результатов в обеих областях. [ нужна ссылка ]

Помимо традиционных материалов, в первую очередь бронзы, Кармин с самого начала своей карьеры черпал вдохновение в нетрадиционных решениях и использовал инновационные материалы. Вначале он привлек внимание одной из своих первых выставленных скульптур «Военная лиса» (1981), искусно созданной из деталей проржавевшего металлолома. Металлолом часто выступал в качестве важного материала и источника вдохновения даже в более поздних работах Кармина. До середины 1990-х годов он использовал металлолом в основном в рамках традиционного представления о скульптуре. Под этим мы подразумеваем фигуры и декоративные формы, которые сообщаются с пространством, например, традиционную свободную скульптуру, и которые предназначены для размещения на платформе. Ранее лишь условно прикоснувшись к границам классического представления о скульптуре, Кармин в 1994 году удивил публику эпохальной концептуальной инсталляцией «Мой отец», взяв за материал карьеру и обширную коллекцию сорняков своего отца, исследователя сельского хозяйства. В этот же период на зеленой площадке перед галереей Таллиннского Дома искусств во время групповой выставки скульпторов-новаторов выпадают впечатляющие строительные домики из ржавого металла.

Одним из самых грандиозных проявлений исследовательского направления творчества Кармина является проект подводной шахтной мебели, начавшийся пять лет назад. На северном побережье Эстонии - особенно на островах - находились многочисленные кучи проржавевших минных снарядов, представляющих собой по сути сферы с отверстиями, шпилями и кандалами. Кармин вдохновился этими минами и начал их собирать. Неоднозначность крупномасштабных проржавевших минных снарядов заинтриговала художника. Форма мины идеальна и однородна, но при этом явно несет на себе отпечаток своей первоначальной разрушительной функции. Будучи отмеченным своей принадлежностью к прошлому, он тесно связан со сложной недавней историей, которая всегда восхищала Кармина.

Все творчество Кармина построено на различных противоречиях. На эстонскую скульптурную сцену он вошел как новатор, и преемственность этой черты в его творческой биографии сохраняется, однако понятие классической скульптуры и классический материал для скульптуры – бронза – по-прежнему очень важны для него, и он неоднократно возвращался к будь то свободная скульптура или монументальная скульптура. [ нужна ссылка ]

Шахтная мебель, несмотря на свою беспрецедентную новизну, объединяет два направления в творчестве художницы. Отчетливо чувствуется, как художник с удовольствием играл с материалами и формами, развивая их смыслы и образы, создавая разноплановую серию, основанную на противоречиях и контрастах.

Кармин использует мины в качестве модулей. Вся мебельная серия состоит всего из двух существующих основных форм мин – полусферы и цилиндра. Он создал предметы домашнего обихода самых разных форм, в том числе кресла, письменные столы, кровати, туалеты, шкафы, ванны, качели, камины и многое другое. Он добавил к металлолому обработанные вручную медные детали, металлическую сетку, кожаную обивку, гранитные и стеклянные поверхности, тем самым сознательно увеличивая смысловую противоречивость предметов.

По завершении шахтного проекта художник создал мобильную скульптуру из советского военного грузовика. В его машине вместо ракеты возвышается гигантский фаллос минных снарядов, с четырьмя часами наверху, показывающими время в четырех географических точках мира – Москве , Лондоне , Париже и Нью-Йорке .

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, Нил (2007). Эстония: Путеводитель Брэдт . Брэдт Путеводители . п. 115 . ISBN  978-1-84162-194-4 .
  2. ^ «Стипендия Антона Старкопфа» . Культурная столица Тарту . Проверено 16 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06e9d532d75559256dc6d0502410940b__1709423940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/0b/06e9d532d75559256dc6d0502410940b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mati Karmin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)