Кармин умер
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2009 г. ) |
![]() |
Мати Кармин (родился 26 февраля 1959 года в Тарту ) — один из . самых известных современных скульпторов Эстонии [ 1 ] Его карьера художника характеризуется интенсивной и необычайно разносторонней деятельностью. Как и многие его современники, представители так называемого поколения 1980-х годов в эстонском искусстве, Кармин получил профессиональную подготовку в Эстонской художественной академии , которая была основательной, но традиционной, чтобы не сказать консервативной по международным критериям. Во время его учебы эстонская скульптура была преимущественно фигуративной и использовала традиционные материалы, такие как камень и бронза.
Кармин, с другой стороны, создавал почти все свои независимые работы на быстро набирающей обороты арт-сцене, для которой характерно отрицание традиций, спор о ценностях и стирание границ между художественными формами, а также искусством и его окружающее пространство. Особенно радикальную трансформацию претерпело само понятие скульптуры. Кармин отреагировал на изменившуюся ситуацию, возможно, более динамично, но в то же время противоречиво, чем большинство эстонских художников. [ нужна ссылка ] Яркое творчество, в основе которого лежит очень профессиональное пластическое мышление и совершенное восприятие материала, позволило ему выступать как традиционалисту, так и новатору, достигая выдающихся результатов в обеих областях. [ нужна ссылка ]
Помимо традиционных материалов, в первую очередь бронзы, Кармин с самого начала своей карьеры черпал вдохновение в нетрадиционных решениях и использовал инновационные материалы. Вначале он привлек внимание одной из своих первых выставленных скульптур «Военная лиса» (1981), искусно созданной из деталей проржавевшего металлолома. Металлолом часто выступал в качестве важного материала и источника вдохновения даже в более поздних работах Кармина. До середины 1990-х годов он использовал металлолом в основном в рамках традиционного представления о скульптуре. Под этим мы подразумеваем фигуры и декоративные формы, которые сообщаются с пространством, например, традиционную свободную скульптуру, и которые предназначены для размещения на платформе. Ранее лишь условно прикоснувшись к границам классического представления о скульптуре, Кармин в 1994 году удивил публику эпохальной концептуальной инсталляцией «Мой отец», взяв за материал карьеру и обширную коллекцию сорняков своего отца, исследователя сельского хозяйства. В этот же период на зеленой площадке перед галереей Таллиннского Дома искусств во время групповой выставки скульпторов-новаторов выпадают впечатляющие строительные домики из ржавого металла.
Одним из самых грандиозных проявлений исследовательского направления творчества Кармина является проект подводной шахтной мебели, начавшийся пять лет назад. На северном побережье Эстонии - особенно на островах - находились многочисленные кучи проржавевших минных снарядов, представляющих собой по сути сферы с отверстиями, шпилями и кандалами. Кармин вдохновился этими минами и начал их собирать. Неоднозначность крупномасштабных проржавевших минных снарядов заинтриговала художника. Форма мины идеальна и однородна, но при этом явно несет на себе отпечаток своей первоначальной разрушительной функции. Будучи отмеченным своей принадлежностью к прошлому, он тесно связан со сложной недавней историей, которая всегда восхищала Кармина.
Все творчество Кармина построено на различных противоречиях. На эстонскую скульптурную сцену он вошел как новатор, и преемственность этой черты в его творческой биографии сохраняется, однако понятие классической скульптуры и классический материал для скульптуры – бронза – по-прежнему очень важны для него, и он неоднократно возвращался к будь то свободная скульптура или монументальная скульптура. [ нужна ссылка ]
Шахтная мебель, несмотря на свою беспрецедентную новизну, объединяет два направления в творчестве художницы. Отчетливо чувствуется, как художник с удовольствием играл с материалами и формами, развивая их смыслы и образы, создавая разноплановую серию, основанную на противоречиях и контрастах.
Кармин использует мины в качестве модулей. Вся мебельная серия состоит всего из двух существующих основных форм мин – полусферы и цилиндра. Он создал предметы домашнего обихода самых разных форм, в том числе кресла, письменные столы, кровати, туалеты, шкафы, ванны, качели, камины и многое другое. Он добавил к металлолому обработанные вручную медные детали, металлическую сетку, кожаную обивку, гранитные и стеклянные поверхности, тем самым сознательно увеличивая смысловую противоречивость предметов.
По завершении шахтного проекта художник создал мобильную скульптуру из советского военного грузовика. В его машине вместо ракеты возвышается гигантский фаллос минных снарядов, с четырьмя часами наверху, показывающими время в четырех географических точках мира – Москве , Лондоне , Париже и Нью-Йорке .
Работает
[ редактировать ]- Памятник 1984 года суконной фабрике, Кярдла
- 1989 Памятник первому национальному празднику песни , Тарту
- 1989 Памятник Шарлю Леру , Таллинн
- 1991 бюст Оскара Бракманна, Пярну
- 1995 Мемориал MS Эстония , Тахкуна.
- 1995 бюст Альфреда Нойланда , Валга
- 1996 год, панорама Таллиннского крематория.
- 1996 Памятник Хуго Треффнеру , Тарту
- 1997 бюст Андреса Саала, Тори
- 1997 Мемориал MS Эстония , Пярну.
- 1998 фонтан « Целующиеся студенты », Тарту
- 1998 Памятник Карлу Роберту Якобсону , Вильянди
- 1998 Эстонская война за независимость. Мемориал Войны за независимость на кладбище Ропка, Тарту
- 2001 памятник Яану Тыниссону , Тарту
- 2003 г. Конная статуя Святого Георгия , Тори.
- 2006 Памятник Михаилу Парку , Таллинн
- 2007 памятник Юрию Лотману , Тарту
- 2008 Бронзовая свинья, Тарту
- 2010 Памятник Мари Ундер , Таллинн
- 2022 Памятник Яаку Йоала , Вильянди
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Нил (2007). Эстония: Путеводитель Брэдт . Брэдт Путеводители . п. 115 . ISBN 978-1-84162-194-4 .
- ^ «Стипендия Антона Старкопфа» . Культурная столица Тарту . Проверено 16 января 2024 г.