Jump to content

Закон о вооруженных силах (особых полномочиях)

(Перенаправлено с AFSPA )

Закон о вооруженных силах (особых полномочиях) 1972 года.
Парламент Индии
  • Закон, позволяющий наделить некоторыми особыми полномочиями военнослужащих в неспокойных районах штатов Аруначал-Прадеш, Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд и Трипура.
Цитирование Закон № 28 1958 года.
Принят Парламент Индии
Принят 11 сентября 1958 г.
Началось 11 сентября 1958 г.
Статус: Действует

Закон о вооруженных силах (специальных полномочиях) ( AFSPA ) 1958 года — это акт парламента Индии , который наделяет индийские вооруженные силы особыми полномочиями по поддержанию общественного порядка в «неспокойных районах». [ 1 ] Согласно Закону о неспокойных территориях (специальных судах) 1976 года, после объявления их «неспокойными» территория должна сохранять статус-кво в течение как минимум 3 месяцев. Один из таких актов, принятый 11 сентября 1958 года, распространялся на холмы Нага, входившие в то время в состав Ассама. В последующие десятилетия он распространился один за другим на другие семь родственных штатов на северо-востоке Индии (в настоящее время он действует в штатах Ассам, Нагаленд, Манипур (за исключением района муниципального совета Импхал), Чангланг, Лонгдин и Тирап). округа Аруначал-Прадеша и территории, подпадающие под юрисдикцию восьми полицейских участков округов Аруначал-Прадеша, граничащих со штатом Ассам. [ 2 ] ). [ 3 ] Еще один закон, принятый в 1983 году и применимый к Пенджабу и Чандигарху, был отменен в 1997 году, примерно через 14 лет после вступления в силу. [ 4 ] Закон, принятый в 1990 году, был применен к Джамму и Кашмиру и с тех пор вступил в силу. [ 5 ]

Эти законы подверглись критике со стороны нескольких разделов из-за предполагаемой обеспокоенности по поводу нарушений прав человека в регионах, где они предположительно имели место. [ 6 ] [ 7 ] Национальные политики, такие как П. Чидамбарам и Сайфуддин Соз из Конгресса, выступают за отмену AFSPA, в то время как некоторые, такие как Амариндер Сингх, выступают против ее отмены. [ 8 ] [ 9 ]

2022: В районах на северо-востоке произошло сокращение сил. С 1954 года впервые ни одно армейское подразделение размером с бригаду не используется для борьбы с повстанцами. Теперь только одна бригада выполняет ту же роль. Однако часть оставшихся армейских частей перебрасывается в приграничные районы. [ 10 ]

Постановление об особых полномочиях вооруженных сил 1942 года. [ 11 ] был обнародован британским колониальным правительством 15 августа 1942 года для подавления движения за выход из Индии . [ 12 ] По этому образцу созданы четыре постановления: Постановление о неспокойных районах Бенгалии (особых полномочиях вооруженных сил); Постановление о неспокойных районах штата Ассам (особые полномочия вооруженных сил); Постановление о неспокойных районах Восточной Бенгалии (особые полномочия вооруженных сил); Постановление о неспокойных территориях Соединенных провинций (особые полномочия вооруженных сил) было применено индийским правительством для решения ситуации с внутренней безопасностью в стране в 1947 году, возникшей из-за раздела Индии . Статья 355 Конституции Индии наделяет центральное правительство полномочиями защищать каждый штат от внутренних беспорядков.

Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1958 года.

[ редактировать ]

В 1951 году был создан Национальный совет нагов . [ 13 ] Был бойкот первых всеобщих выборов 1952 года, который позже распространился на бойкот государственных школ и чиновников. [ 14 ] Чтобы справиться с ситуацией, правительство Ассама в 1953 году ввело Закон Ассама о поддержании общественного порядка (автономный округ) в Нага-Хиллз и усилило действия полиции против повстанцев. Когда ситуация ухудшилась, Ассам разместил винтовки Ассама в холмах Нага и принял Закон о неспокойных районах Ассама 1955 года, обеспечивший правовую основу для военизированных формирований и вооруженной полиции штата для борьбы с повстанцами в регионе. Но «Винтовки Ассама» и вооруженная полиция штата не смогли сдержать восстание нагов, и 23 марта 1956 года повстанческий Националистический совет нагов (NNC) сформировал параллельное правительство «Федеральное правительство Нагаленда». [ 4 ] Постановление об особых полномочиях 1958 года для вооруженных сил ( Ассама и Манипура ) было обнародовано президентом доктором Раджендрой Прасадом 22 мая 1958 года. 11 сентября 1958 года оно было заменено Законом об особых полномочиях 1958 года для вооруженных сил (Ассама и Манипура).

Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Ассама и Манипура) 1958 года уполномочил только губернаторов штатов и администраторов союзных территорий объявлять территории в соответствующем штате или союзной территории «нарушенными». Причиной предоставления таких полномочий согласно «Целям и причинам», приложенным к законопроекту, было то, что «принимая во внимание обязанность Союза согласно статье 355 Конституции, среди прочего , защищать каждый штат от внутренних беспорядков, считается, что желательно, чтобы центральное правительство также имело право объявлять территории «нарушенными», чтобы дать возможность своим вооруженным силам осуществлять особые полномочия». [ 15 ] Территориальная сфера действия акта также расширилась на семь штатов Северо-Востока — Ассам, Манипур, Мегхалая , Нагаленд , Трипура , Аруначал-Прадеш и Мизорам . Кроме того, слова «Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Ассама и Манипура) 1958 года» были заменены «Законом о вооруженных силах (специальных полномочиях) 1958 года», получив аббревиатуру AFSPA 1958 года.

Недавно правительство штата Трипура решило отозвать спорный закон, сославшись на значительное сокращение масштабов террористической деятельности в штате. [ 16 ] В июне 2015 года после рассмотрения действие AFSPA в штате Нагаленд было продлено еще на один год. [ 17 ]

В ноябре 2016 года правительство Индии распространило действие AFSPA на три округа штата Аруначал-Прадеш: Тирап, Чангланг и Лонгдин. В апреле 2018 года этот период был продлен еще на 6 месяцев в более чем трех округах Аруначал-Прадеша. Они были объявлены «неспокойными районами» в соответствии с разделом 3 AFSPA. В этих округах подпольные группировки нагов, включая Национал-социалистический совет Нагаленда (Исак-Муива) и NSCN (Кхапланг), участвуют в вымогательстве, вербовке местных жителей и соперничестве.

Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх), 1983 г.

[ редактировать ]

Центральное правительство приняло Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх) 6 октября 1983 года, отменив Постановление об особых полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх) 1983 года, позволяющее центральным вооруженным силам действовать в штате Пенджаб и союзе. Территория Чандигарха. Закон вступил в силу на всей территории Пенджаба и Чандигарха 15 октября 1983 года. Условия закона в целом остались такими же, как и в Законе об особых полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1972 года, за исключением двух разделов, которые предоставляли дополнительные полномочия. в вооруженные силы.

  1. К разделу 4 был добавлен подраздел (e), в котором указывается, что любое транспортное средство может быть остановлено, обыскано и подвергнуто принудительному аресту, если оно подозревается в перевозке заявленных преступников или боеприпасов.
  2. К закону был добавлен раздел 5, в котором указано, что солдат имеет право взламывать любые замки, «если у них утащен ключ». [ 4 ]

Закон был отменен в 1997 году, примерно через 14 лет после вступления в силу. Однако Закон о неспокойных районах действовал в Чандигархе до 2012 года, пока Высокий суд не отменил его. [ 18 ]

Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир), 1990 г.

[ редактировать ]

Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир) 1990 года был принят в сентябре 1990 года. [ 5 ] [ 19 ]

Если губернатор Джамму и Кашмира или центральное правительство считает, что вся или какая-либо часть союзной территории находится в таком нарушенном и опасном состоянии, тогда этот закон может быть наложен.

Статьи Конституции Индии уполномочивают правительства штатов объявлять чрезвычайное положение по одной или нескольким из следующих причин:

  • Неспособность администрации и местной полиции решать местные проблемы
  • Возвращение (центральных) сил безопасности ведет к возвращению злодеев/размыванию «дивидендов мира».
  • Масштабы беспорядков или нестабильности в штате слишком велики, чтобы местные силы могли с ними справиться.

В таких случаях обращение за централизованной помощью является прерогативой правительства штата. В большинстве случаев, например, во время выборов, когда местная полиция может быть слишком перегружена, чтобы одновременно решать повседневные задачи, центральное правительство соглашается, направляя ЧФ и КПРФ . Такие случаи не входят в компетенцию AFSPA. AFSPA может быть принят только в том случае, если штат или его часть объявлены «неспокойной территорией». Продолжающиеся беспорядки, как в случае с боевиками и повстанцами, и особенно когда границы находятся под угрозой, являются ситуациями, в которых прибегают к помощи AFSPA. [ 20 ]

Законом 7 1972 года право объявлять территории нарушенными было передано центральному правительству. [ 21 ]

В гражданских условиях солдаты не имеют законного платежного средства и по-прежнему связаны той же командной цепочкой, что и на театре военных действий. Ни солдаты, ни их начальство не имеют никакой подготовки в области гражданского права или полицейских процедур. Именно здесь и почему вступает в силу AFSPA – чтобы узаконить присутствие и действия вооруженных сил в чрезвычайных ситуациях, которые считаются похожими на войну. [ 20 ] [ 22 ]

Согласно Закону об особых полномочиях вооруженных сил (AFSPA), на территории, объявленной «нарушенной», офицер вооруженных сил имеет полномочия: [ 23 ]

  • После такого надлежащего предупреждения открыть огонь или применить другие виды силы, даже если это приведет к смерти, против лица, которое действует против закона или порядка на нарушенной территории в целях поддержания общественного порядка,
  • Уничтожить любой склад оружия, укрытия, подготовленные или укрепленные позиции, укрытия или тренировочные лагеря, из которых совершаются вооруженные нападения вооруженных добровольцев или вооруженных банд или скрывающихся от правосудия лиц, разыскиваемых за какое-либо преступление.
  • Арестовать без ордера любого, кто совершил распознаваемые преступления или имеет веские основания подозреваться в этом и может применить силу, если это необходимо для ареста.
  • Входить и обыскивать любое помещение с целью проведения таких арестов или забирать любое лицо, незаконно удерживаемое под стражей, или любое оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества и конфисковывать их.
  • Остановите и обыщите любое транспортное средство или судно, в котором имеются обоснованные подозрения, что на борту находится такое лицо или оружие.
  • Любое лицо, арестованное и заключенное под стражу на основании настоящего закона, должно быть доставлено к начальнику ближайшего полицейского участка в кратчайшие возможные сроки вместе с отчетом об обстоятельствах, вызвавших арест.
  • Офицеры армии имеют юридический иммунитет за свои действия. Не может быть никакого судебного преследования, иска или любого другого судебного разбирательства против кого-либо, действующего в соответствии с этим законом. Решение правительства о том, почему территория признана нарушенной, также не подлежит судебному пересмотру.
  • Защита лиц, действующих добросовестно в соответствии с настоящим законом, от преследования, исков или других судебных разбирательств, кроме как с санкции центрального правительства, при осуществлении полномочий, предоставленных настоящим законом.

8 июля 2016 года Верховный суд Индии своим историческим постановлением отменил иммунитет вооруженных сил от судебного преследования в соответствии с AFSPA, заявив в своем 85-страничном решении: «Не имеет значения, была ли жертва обычным человеком или боевик или террорист, и не имеет значения, был ли агрессор обычным человеком или государством. Закон одинаков для обоих и одинаково применим к обоим ... Это требование демократии и требование сохранения демократии. верховенство закона и сохранение индивидуальных свобод». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Области, где это применимо в настоящее время

[ редактировать ]

AFSPA теперь применяется полностью только в 31 округе 4 северо-восточных штатов и частично в 12 округах. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Джамму и Кашмир

[ редактировать ]

Закон применим на всей территории [штата] Джамму и Кашмир .

Нагаленд

[ редактировать ]

был продлен в Нагаленде еще на 6 месяцев в декабре (2021 г.)

Аруначал-Прадеш

[ редактировать ]
  • Импхал Восток, за исключением юрисдикции полицейского участка Поромпат, Хейнганг, Ламлай Ирилбунг.
  • Западный Импхал, за исключением юрисдикции полицейского участка Импхал, Ламфел, Сити, Сингджамей, Секмай, Ламсанг и Патсой.
  • Бишнупур (за исключением одного полицейского участка)
  • Тубал (исключая юрисдикцию одного полицейского участка)
  • Джирибам (исключая юрисдикцию одного полицейского участка)
  • Какчинг (исключая юрисдикцию одного полицейского участка)
  • Командир
  • Хрул
  • Чандель
  • Чурачандпур
  • Таменлун
  • Кангпокпи (Садарские холмы)
  • Теннупал
  • Камджонг
  • Нони
  • Ферзавл

Негосударственные мнения и комментарии

[ редактировать ]

Мнения Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

Когда Индия представила свой второй периодический доклад Комитету ООН по правам человека в 1991 году, члены КПЧ ООН задали многочисленные вопросы о действительности AFSPA. Они поставили под сомнение конституционность AFSPA в соответствии с индийским законодательством и спросили, чем это может быть оправдано в свете статьи 4 Международного пакта о гражданских и политических правах , ICCPR. 23 марта 2009 года комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй попросила Индию отменить AFSPA. Она назвала этот закон «устаревшим законом колониальной эпохи, который нарушает современные международные стандарты прав человека». [ 30 ]

31 марта 2012 года ООН обратилась к Индии с просьбой отозвать AFSPA, заявив, что ей нет места в индийской демократии. Кристоф Хейнс , специальный докладчик ООН по вопросам внесудебных, суммарных или произвольных казней, сказал: «Во время моего визита в Кашмир AFSPA описывалась мне как «ненавистная» и «драконовская». Она явно нарушает международное право . Ряд договорных органов ООН заявили об этом. также нарушать международное право». [ 31 ]

Анализ неправительственных организаций

[ редактировать ]

раскритиковала этот закон Хьюман Райтс Вотч как «инструмент государственного злоупотребления, угнетения и дискриминации». [ 32 ]

Южноазиатский центр документации по правам человека утверждает, что призыв правительств к усилению силы является частью проблемы. [ 33 ]

Эти рассуждения иллюстрируют порочный круг, который образовался на Северо-Востоке из-за AFSPA. Использование AFSPA подталкивает к требованию большей автономии, давая народу Северо-Востока больше оснований хотеть выйти из государства, которое вводит в действие такие полномочия, и последовавшая за этим агитация продолжает оправдывать использование AFSPA с точки зрения правительства Индии.
Южноазиатский центр документации по правам человека [ 34 ]

В докладе Института оборонных исследований и анализа указываются многочисленные случаи насилия со стороны сил безопасности против гражданского населения в Манипуре после принятия закона. [ 35 ] В докладе говорится, что жители считают, что положение об иммунитете силовиков побуждает их действовать более жестоко. [ 36 ] В статье, однако, далее говорится, что отмена или отмена этого закона будет способствовать восстанию. Иром Чану Шармила, также известная как «Железная леди Манипура» или «Менгуби» («справедливая»), является борцом за гражданские права, политическим активистом и поэтом из индийского штата Манипур. 2 ноября 2000 года она начала голодовку, которая завершилась 9 августа 2016 года спустя 16 лет. 2 ноября 2000 года в Маломе, городе в долине Импхал в Манипуре, десять мирных жителей были застрелены во время ожидания на автобусной остановке. Инцидент, известный как «Маломская резня», предположительно был совершен «Винтовками Ассам», одним из индийских военизированных формирований, действующих в штате. [ 37 ] [ 38 ]

В дополнение к этому, несколько правозащитных организаций заявляли об исчезновениях со стороны полиции или армии в Кашмире. [ 39 ] [ 40 ]

Солдат охраняет придорожный контрольно-пропускной пункт возле международного аэропорта Сринагар, январь 2009 года.

Многие правозащитные организации, такие как Amnesty International и Human Rights Watch (HRW), осудили нарушения прав человека в Кашмире со стороны полиции, такие как «внесудебные казни», «исчезновения» и пытки; [ 41 ] «Закон об особых полномочиях вооруженных сил», который «обеспечивает безнаказанность за нарушения прав человека и разжигает циклы насилия. Закон об особых полномочиях вооруженных сил (AFSPA) предоставляет военным широкие полномочия по аресту, право стрелять на поражение и оккупировать или уничтожать собственность в ходе операций по борьбе с повстанцами, утверждают, что войскам нужны такие полномочия, потому что армия используется только тогда, когда национальная безопасность находится под серьезной угрозой со стороны вооруженных комбатантов. По их словам, такие обстоятельства требуют чрезвычайных мер». Правозащитные организации также обратились к правительству Индии с просьбой отменить [ 42 ] Закона об общественной безопасности, поскольку «задержанный может содержаться под административным арестом на срок до двух лет без постановления суда». [ 43 ]

Среди активистов, которые работают в J&K за мир и права человека, есть имена Ашимы Каула, Рама Джетмалани, Фейсала Хана, Рави Нитеша (основателя миссии Бхартиям), Свами Агнивеша, доктора Сандипа Панди и многих других. Все они признают, что общение между людьми и развитие новых путей являются единственным путем к миру, однако такие законы, как AFSPA, постоянно нарушают там вопросы прав человека». сопротивляются индийскому государству уже 55 лет», — говорит правозащитник и ученый Баблу Лойтонгбом. [ 44 ]

США опубликовали дипломатические телеграммы

[ редактировать ]

показала Утечка дипломатических телеграмм Соединенных Штатов , что индийские государственные служащие соглашаются на акты нарушения прав человека со стороны индийских вооруженных сил и различных военизированных формирований, дислоцированных в северо-восточных частях Индии, особенно в Манипуре. Нарушения осуществлялись под прикрытием этого самого акта. Губернатор С.С. Сидху признался генеральному консулу США в Калькутте Генри Джардину, что « Винтовки Ассама» именно являются виновниками нарушений в Манипуре , который в тех же самых телеграммах описывается как штат, который больше похож на колонию, чем на индийский штат. [ 45 ] [ 46 ]

Комиссия Сантоша Хегде по Манипуру столкнулась со смертельными случаями

[ редактировать ]

В январе 2013 года была создана высокопоставленная комиссия, которую возглавил отставной судья Верховного суда Н. Сантош Хегде для расследования шести случаев смерти при столкновении в Манипуре. [ 47 ] Комитет, в состав которого входят бывший судья Верховного суда Сантош Хегде, бывший член ЦИК Дж. М. Люнгдо и старший офицер полиции, заявил в своем отчете, что расследование показало, что ни одна из жертв не имела судимостей. [ 48 ] Судебная комиссия, созданная Верховным судом, пытается сделать спорный Закон об особых полномочиях вооруженных сил (AFSPA) более гуманным, а силы безопасности - более подотчетными. Комитет предложил установить трехмесячный срок, в течение которого центральное правительство должно решить, следует ли привлекать к ответственности сотрудников службы безопасности, причастных к внесудебным убийствам или недисциплинированному поведению в регионах, пострадавших от повстанцев. Комиссия отметила, что AFSPA является препятствием на пути достижения мира в таких регионах, как Джамму и Кашмир, а также на северо-востоке. Комиссия также заявила, что закон необходимо пересматривать каждые шесть месяцев, чтобы увидеть, действительно ли его реализация необходима в штатах, где он соблюдается. Что касается раздела 6 закона, который гарантирует защиту вооруженных сил от судебного преследования, в докладе говорится: «Дело не в том, что вообще нельзя предпринимать никаких действий. Действия могут быть предприняты, но с предварительной санкции центрального правительства». [ 49 ]

Комиссия судьи Дживана Редди

[ редактировать ]

Комиссия рекомендовала отменить AFSPA, поскольку «закон является символом ненависти, угнетения и инструментом своеволия». Он представил свой отчет 06.06.2005. Спустя 10 лет правительство Индии отклонило рекомендацию Комиссии судьи Дживана Редди об отмене AFSPA.

Вторая комиссия по административной реформе

[ редактировать ]

Вторая Комиссия по административным реформам (ARC) в своем пятом отчете об «Общественном порядке» рекомендовала отменить Закон об особых полномочиях вооруженных сил 1958 года. Она отметила, что его отмена устранит чувства дискриминации и отчуждения среди жителей Северо-Восточной Индии. . Комиссия рекомендовала внести поправки в Закон о предотвращении незаконной деятельности 1967 года, включив новую главу о развертывании вооруженных сил Союза в северо-восточных штатах. Он поддержал новую доктрину полицейской деятельности и уголовного правосудия, неотъемлемую часть инклюзивного подхода к управлению.

Верховный суд Индии

[ редактировать ]

Верховный суд заявил, что любое столкновение, совершенное вооруженными силами в форме AFSPA, должно подвергаться тщательному расследованию. По словам Верховного суда, «не имеет значения, была ли жертва обычным человеком, боевиком или террористом, а также не имеет значения, был ли агрессор обычным человеком или государством. Закон одинаков для обоих и одинаково применимо к обоим. Это требование демократии и требование сохранения верховенства закона и защиты индивидуальных свобод».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о вооруженных силах (специальных полномочиях) 1958 года» (PDF) . indiacode.nic.in . Министерство права и юстиции, правительство Индии . Проверено 24 декабря 2023 г.
  2. ^ «Отмена AFSPA» . pib.gov.in. ​Проверено 28 февраля 2020 г. .
  3. ^ «Кодекс Индии: Закон о вооруженных силах (специальных полномочиях) 1958 года» (PDF) . www.indiacode.nic.in . Проверено 6 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Чадха, Вивек (январь 2013 г.). Закон об особых полномочиях вооруженных сил: обсуждение (PDF) . ISBN  9788170951292 . Проверено 29 июля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Музамил Джалил для Indian Express. 30 марта 2015 г. Объяснение: дебаты AFSPA и «Нарушенные территории» в J&K.
  6. ^ Джоши, Сандип (17 июля 2013 г.). «Назначенная судом комиссия подчеркивает злоупотребление AFSPA в Манипуре» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  7. ^ Джилани, Мехбуб (2 июля 2015 г.). «Амнистия критикует Индию по поводу AFSPA; требует специального докладчика для расследования исчезновений» . Индус . Проверено 8 июля 2015 г.
  8. ^ «После П. Чидамбарама лидер Конгресса Сайфуддин Соз призывает к отмене AFSPA в Джамму-Кашмире» . ДНК . Проверено 16 марта 2015 г.
  9. ^ «Конгресс разделился по поводу AFSPA, Амариндер Сингх против отмены закона» . ИБНЛайв . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  10. ^ Филип, Снехеш Алекс (22 сентября 2022 г.). «Мир на северо-востоке после десятилетий позволяет армии, наконец, выйти из операций по борьбе с повстанцами» . Печать . Проверено 30 сентября 2022 г.
  11. ^ «Постановление о вооруженных силах (специальных полномочиях) 1942 года» . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  12. ^ «Порочный круг насилия» . Телеграф . Калькутта, Индия. 26 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 29 июля 2013 г.
  13. ^ Сингх М. Амарджит. «Конфликт наг. Информационный материал NIAS по разрешению конфликтов, B7-2012» (PDF) . Национальный институт перспективных исследований, Бангалор. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  14. ^ Сундар, Нандини (5 февраля 2011 г.). «Интернирование повстанческого населения: похороненные истории индийской демократии» . Экономический и политический еженедельник . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  15. ^ «Отчет комитета, возглавляемого судьей Дживаном Редди, по пересмотру Закона о вооруженных силах (специальных полномочиях) 1958 года - Часть II - Правовые и конституционные аспекты» (PDF) . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 29 июля 2013 г.
  16. ^ «AFSPA удалено в Трипуре через 18 лет» . Нью-Дели. firstpost.com . Проверено 11 июля 2015 г.
  17. ^ «Центр расширяет AFSPA в Нагаленде» . Декан Вестник . Нью-Дели. 8 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  18. ^ «AFSPA — необходимость или злоупотребление властью? Все, что вам нужно знать о спорном законе» . 12 июля 2016 г.
  19. ^ Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир), 1990 г.», Министерство закона и юстиции Индии, опубликовано властями Нью-Дели.
  20. ^ Jump up to: а б Сингх, Хариндер (6 июля 2010 г.). «AFSPA: Взгляд солдата». Институт оборонных исследований и анализа.
  21. ^ «Отчет комитета, возглавляемого судьей (в отставке) Б. П. Дживаном Редди, по пересмотру Закона о вооруженных силах (специальные полномочия) 1958 года - Часть II, правовые и конституционные аспекты» (PDF) . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 28 июля 2013 г.
  22. ^ Камбой, Анил (октябрь 2004 г.). «Закон о Манипуре и вооруженных силах (особых полномочиях) 1958 года». Институт оборонных исследований и анализа.
  23. ^ «Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир), 1990 г.». Архивировано 1 октября 2008 г. в Wayback Machine, Министерство права и юстиции Индии, опубликовано властями Нью-Дели.
  24. ^ Раджагопал, Кришнадас (8 июля 2016 г.). «ВС положил конец безнаказанности вооруженных сил» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 19 июня 2019 г.
  25. ^ «Положить конец безнаказанности в рамках AFSPA» . Индус . 11 июля 2016 г. ISSN   0971-751X . Проверено 19 июня 2019 г.
  26. ^ «Ассоциация семей жертв внесудебных казней (EEVFAM) и Anr. против Союза Индии и Anr» (PDF) . main.sci.gov.in. ​Верховный суд Индии. 8 июля 2016 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б «AFSPA теперь применяется полностью только в 31 округе, частично в 12 округах 4 северо-восточных штатов» . Маниконтроль . Проверено 3 апреля 2022 г.
  28. ^ Сингх, Виджаита (31 марта 2022 г.). « «Неспокойные районы» согласно AFSPA сокращены в Ассаме, Манипуре и Нагаленде» . Индус .
  29. ^ «AFSPA теперь полностью применима только в 31 округе 4 северо-восточных штатов» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 1 апреля 2022 г.
  30. ^ «Организация Объединенных Наций просит Индию отменить AFSPA» . Индия сегодня . 23 марта 2009 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  31. ^ «ООН просит Индию отменить Закон об особых полномочиях вооруженных сил» . NDTV.com . Проверено 14 августа 2020 г.
  32. ^ «Индия: отменить Закон об особых полномочиях вооруженных сил» Human Rights Watch
  33. ^ «Индия: отменить Закон об особых полномочиях вооруженных сил - Хьюман Райтс Вотч» . 18 августа 2008 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  34. ^ AFSPA Южноазиатский HRDC
  35. ^ Институт оборонных исследований и анализа, «Закон о Манипуре и вооруженных силах (специальных полномочиях) 1958 года», «предполагаемое изнасилование и убийство Манджаба Манорамы», «силы безопасности разрушают дома», «аресты без ордера», «широко распространенные нарушения гуманных норм». права», «Случаи пыток мальчиков-нагов из деревни Ойнам на глазах у их матерей винтовками Ассам джаванами в июле 1987 года, убийство Амин Деви и ее самой; ребенок из округа Бишнупур, 5 апреля 1996 г., совершенный партией КПРФ; похищение, пытки и убийство 15-летнего Санамачи из деревни Ангта группой «Стрелки Ассама» 12 февраля 1998 г., застрелившие 10 мирных жителей Ассама; Вечеринка с винтовками в ноябре 2000 года — это лишь некоторые из ярких примеров, которые все еще свежи в памяти Манипуриса».
  36. Институт оборонных исследований и анализа, «Закон о Манипуре и вооруженных силах (специальных полномочиях) 1958 года». Архивировано 12 июля 2007 года в Wayback Machine.
  37. ^ «Нарастание кровавого прилива» . Время . 18 января 1993 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
  38. ^ «AFSPA: Гнев кипит на северо-востоке, поскольку растет хор за отмену AFSPA» . Зонд . Проверено 1 февраля 2022 г.
  39. ^ «Индия» . Государственный департамент США . 6 марта 2007 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  40. ^ «Внесудебные казни в Кашмире» . Новости Би-би-си . 8 марта 2007 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  41. ^ «За Кашмирским конфликтом – злоупотребления в Кашмирской долине (отчет Хьюман Райтс Вотч, июль 1999 г.)» . Проверено 16 марта 2015 г.
  42. ^ «Индия: отменить Закон об особых полномочиях вооруженных сил – Хьюман Райтс Вотч» . 20 ноября 2007 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  43. ^ «За Кашмирским конфликтом: подрыв судебной власти (отчет Хьюман Райтс Вотч, июль 1999 г.)» . Проверено 16 марта 2015 г.
  44. ^ « Если пойдешь на охоту, будь готов к встрече с тигром» – правозащитник и ученый Баблу Лойтонгбам» . Бар и скамейка . Проверено 6 марта 2021 г.
  45. ^ Намбат, Суреш (21 марта 2011 г.). «Манипур скорее колония Индии» . Индус . Ченнаи, Индия.
  46. ^ «76968: В Манипуре растет насилие» . Индус . Ченнаи, Индия. 21 марта 2011 г.
  47. ^ «Комиссия Сантоша Хегде расследует случаи смерти в Манипуре» . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  48. ^ «Убийства в Манипуре оказались фейком, утверждает комиссия по расследованию СК» . Таймс оф Индия . 4 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 г.
  49. ^ «Комиссия ВС настаивает на гуманном AFSPA» . ДНК Индии . 22 июля 2013 года . Проверено 19 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 060e06b9bf1b32ac95b4663472d48748__1723864740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/48/060e06b9bf1b32ac95b4663472d48748.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armed Forces (Special Powers) Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)