Реформатские церкви в Намибии
Реформатские церкви в Намибии — конфессиональная реформатская церковь в Намибии . Реформаторы приезжают из Анголы в Намибию в 1929 году. Дорсландтреккеры в основном были реформаторами, которые поселились в Анголе, но позже переехали в Намибию. Дорсландтреккеры были родом из Трансвааля , Южная Африка , и мигрировали на северо-запад, начиная с 1874 года, двумя большими и одной меньшей группой, основав реформатскую церковь Хумпата под руководством преподобного Яна Лиона Каше . Позже, в 1930 году, были созданы 3 общины. Пришло больше фермеров, и церковь выросла. Миссионерская деятельность была начата в 1969 году при бушманах региона Гобабис, Ботсвана . Он насчитывает 2757 членов и 14 общин и придерживается Апостольского Символа веры , Никейского Символа веры , Гейдельбергского катехизиса , Бельгийского исповедания и Дортских канонов . Женщин не рукополагают. Официальные языки — африкаанс , бушманский , гобабис-кунг . [ 1 ]
Причины репатриации
[ редактировать ]Еще в 1883 году была предпринята безуспешная попытка заставить ангольских африканеров вернуться в Трансвааль. Некоторое время эмигранты вели весьма безбедную жизнь, но оставались чужими на земле. Появление железных дорог лишило их средств к существованию за счет грузоперевозок, а их доходы от охоты снизились. Консолидация сельского хозяйства также работала против них. Отношения с португальскими властями ухудшились, поскольку последние стали меньше полагаться на треккеров в обучении их животноводству и стрельбе. Шведский путешественник и армейский офицер Петер Мёллер еще в 1895–1896 годах так прокомментировал некоторые из многих причин, по которым африканеры, возможно, захотят покинуть Анголу: «Буры не могли получить полное гражданство, получить полное право собственности на свои фермы или обучить своих детей Африкаанс и их [протестантская] вера оказались под угрозой, а их шансы зарабатывать на жизнь сельским хозяйством или судоходством сократились».
Лидеры сообщества африканеров обратились к правительству Союза с просьбой помочь им вернуться на территорию Южной Африки, особенно в рамках мандата Юго-Западной Африки (SWA). После переговоров между португальским губернатором и министром земель Союза правительство генерала Дж. Б. М. Герцога пообещало выделить 500 000 фунтов стерлингов на второй великий поход ангольских буров на юг через реку Кунене в ЮВА. 22 августа 1928 года первая группа переправилась через Кунене возле Свартбоисдрифта , и к 27 февраля 1929 года в ЮВА было репатриировано 1922 человека, в том числе 373 семьи. Ряд людей также эмигрировали на корабле в ЮВА и Южную Африку в 1928-29 годах. Не все 420 семей выдали свидетельства для эмиграции. Многим африканерам на севере Анголы, которые, возможно, не знали о миграции, тогда не были выданы сертификаты, но последние африканеры вернулись из Анголы в 1930-31 годах.
Основание церкви
[ редактировать ]Примерно 300 белых, прибывших в Анголу в 1880 году, почти все были членами реформатских церквей Южной Африки (GKSA или Gereformeerde Kerk ), и поэтому церковь Хумпата была присоединена к этой деноминации церковным советом. Однако в 1928 году довольно много ангольских буров присоединились к Голландской реформатской церкви в Южной Африке (NHK) в результате раскола в Анголе в 1908 году. Таким образом, первые три общины NHK также возникли в результате репатриации в 1937: в Гобабисе 31 июля, в Очиваронго 21 августа и в Хрутфонтейне 4 сентября. После репатриации в Анголе осталось всего 15 членов НХК в Анголе, а в ГКСА - 35 целых семей. NHK в Хумпате не распускалась до 1958 года (после последней крупной репатриации), в то время как реформатская церковь Хумпаты уже сделала это в 1926 году. Неравенство сохраняется в Намибии и сегодня: число намибийских членов GKSA составляет 2000 подтвержденных членов, а местный подсчет NHK - 1058.
Раскол в реформатских церквях вспыхнул на заседании церковного совета 6 апреля 1908 года, где стало очевидно, что большинство членов конгрегации Хумпата расходятся с мнением Синода по поводу миссии. На следующий день 118 членов отказались от членства в GKSA, возражая против того, чтобы их пастор преподобный Х. П. Дж. Паш (пастор Хумпаты с 1908 по 1911 год) проповедовал местным мат волкам («ручным людям», как буры называли слуг, которых они привели с собой). в пути) и совершали таинства только раз в три месяца. 18 апреля того же года 124 члена сообщили Синоду, что им необходимо выйти из реформатской церкви, поскольку их понимание миссии «противоречит взглядам Синода». Некоторые вскоре после этого отозвали заявление об отставке. Обращения раскольников к Голландской реформатской церкви в Нидерландах не увенчались успехом, поскольку последняя заявила, что позиция NHK ошибочна с точки зрения Библии, и посоветовала недовольным примириться с преподобным Пашем и южноафриканской церковью, которая их духовно и финансово лелеяла, что было перспективой. чем были недовольны раскольники.
Поэтому преподобный Питер ван Дриммелен основал общину NHK в Хумпате 31 мая 1910 года. После того, как преподобный Ван Дриммелен составил устав, его подписали 34 человека, все, кроме одного, главы семьи. 11 января 1919 года преподобным Ван Дриммеленом была также основана община Момболо NHK, состоящая из 14 членов-учредителей. Он умер по возвращении в Хумпату. В 1923 году преподобный NHK С. Дж. Стридом описал экуменические отношения между GKSA и NHK в Анголе как все еще плохие, но не такие «ужасно плохие», как сразу после раскола. Однако к 1926 году споры в значительной степени утихли. Члены GKSA посещали службы NHK, но были некоторые прихожане NHK, которые никогда не ступали в церковь GKSA.
Таким образом, ГКСА и НХК было поручено участвовать в церковном совете на подмандатных землях. Голландские реформатские церкви в Южной Африке (НГК) , в которых почти не было членов «Дорсланд Треккер», призвали немногих оставшихся после эвакуации обратиться в ГКСА. Фактически Гобабисская реформатская церковь (НГК) , главный центр репатриированных африканеров, была основана в 1939 году, на девять лет раньше местной церкви ГКСА и на два года раньше местной церкви НХК. « Аранос » (1952 г.) и «Оутджо» (1943 г.) также не были результатом репатриации.
Основание Гобабиса
[ редактировать ]Ангольские буры составляли основную часть Гобабисской реформатской церкви , основанной в 1930 году при ГКСА.
В книге «Керк в лучшей стране: Die Kerkverhaal van die Dorsland-en Angolatrekkers 1873–1937 » Дж. М. ван Тондер (ред.) пишет следующее о роли африканеров в основании поселения: «Особый синод Капской реформации 26 мая 1930 года церковь поручила преподобному Х.С. ван Яарсвельду найти членов из Анголы и Южной Африки и организовать церковь, чтобы направлять их в Слове и Таинстве. Преподобный Ван Яарсвельд встретился со старейшинами Сарел дю. Плесси и Э.Т. Мейер отправились на ферму 412, где их ждала большая группа прихожан». Профессор доктор Йоосте пишет в своей книге « Gedenkboek van die Dorstandtrek» :
В первую неделю июня преподобный Ван Яарсвельд сосредоточился на катехизисе свидетельств. В субботу, 6 июня 1930 года (фактически на следующий день), была основана община Гобабис (на хуторе Аухейб). Преподобный Ван Яарсевельд благословил инаугурацию словами из Ефесянам 2:19-22: «Следовательно, вы уже не чужестранцы и странники, но сограждане народа Божьего, а также члены семьи Его, построенные на основании апостолов. и пророки, с Самим Иисусом Христом как краеугольным камнем. В нем все здание соединяется воедино и возвышается, чтобы стать святым храмом в Господе. И в Нем и вы созидаетесь, чтобы стать жилищем, в котором живет Бог Своим Духом». 6 июня 1930 года все церковные советники Анголы собрались, чтобы утвердить новую конгрегацию. Эмоциональный момент возник, когда последние протоколы встречи в Хумпате, Ангола, были зачитаны, одобрены и подписаны советом. Обсуждалось приобретение земли, и церковный совет Хумпаты согласился продолжать деятельность до основания. Письмо также будет отправлено членам ГКСА в Ганзи , Ботсвана, к которому Гобабис будет ближайшей общиной GKSA. В субботу, 7 июня 1930 года (дата основания общины Гобабис), члены реформатской церкви собрались на ферме Хелью 408, недалеко от дома П. К. Аккермана, чтобы разбить палатку. В новой реформатской церкви Гобабиса SWA было 364 конфирмованных и 462 крещеных члена, всего 826 человек. Председатель преподобный Ван Яарсвельд объяснил прихожанам, что существующий церковный совет Анголы распущен и необходимо избрать новый, что и было проведено тайным голосованием. Новые члены совета будут утверждены во время службы посвящения. Как и в Анголе, был создан фонд скота, в который люди должны были вносить свой вклад в меру своих возможностей.
Также в 1930 году были основаны общины Гаваон и Оутджо, поскольку район Гаваон (на реке Нособ ) и район Оутджо были двумя оставшимися местами, куда африканеры вернулись из Анголы. Название Гаваона было изменено в 1938 году на Омра, а в 1959 году на Аранос.
Дальнейшие основы
[ редактировать ]Первым пастором GKSA в Юго-Западной Африке был преподобный Х.Ф.В. Крюгер , который вместе с ASE Yasel основал реформатскую церковь Реддерсбурга на ферме Халма 14 ноября 1931 года. Крюгер служил во всех трех общинах (Гибеон, Оутджо и Гобабис), а также также посетил Китмансхуп , где в 1936 году была основана община. Бечуаналенд также находился в его ответственности. Члены церкви основали церковь в 1948 году, но она была распущена в 1973 году. Преподобный Крюгер покинул этот район в 1935 году, чтобы стать пастором в Форсмите , Фри-Стейт . 17 мая того же года он покинул общины SWA, оставив их без пастора до 1939 года, и поэтому они искали различных пасторов из Союза (Капского Синода). Приходили и уходили новые намибийские общины:
- Реформатская церковь Усакос (1953-1960)
- Реформатская церковь Биттеруотер (район Виндхук) (1935-1964)
- Реформатская церковь Бетани (1969–1975)
- Каманджабская реформатская церковь (1969-1977)
- Реформатская церковь Эронго (1972–1982)
- Реформатская церковь Ошакати (1988-1990)
- Реформатская церковь Рунду (1988-1993)
После того, как несколько кандидатов прошли тщетные собеседования, преподобный Дж. Л. ван дер Мерве из реформатской церкви Курумана был нанят в приход Гобабис и утвержден в качестве такового 3 марта 1939 года для служения в Гобабисе , Виндхуке , Биттеруотере, Омре и Китмансхупе. Он также иногда навещал Ганзи. Затем Оутджо служили пасторы Кейптауна; Преподобный Х.С. ван Яарсвельд был главным действующим лицом там. Преподобный Ван дер Мерве сначала отправился в Виндхук, но трудности с обслуживанием этого района вынудили его переехать в Гобабис в мае 1940 года. Финансовый прогноз общин был плохим, и большинству из них пришлось ехать поездом в Виндхук или Китмансхуп. Дорога заняла несколько дней. Посещая Биттеруотер и Омру (Аранос) на машине, он часто уезжал из Гобабиса на одиннадцать дней. Однако служение далось легче, чем преподобному Крюгеру, отчасти благодаря улучшению дорог в этом районе. Преподобный Ван дер Мерве усердно работал над строительством церкви Гобабис, но Вторая мировая война отложила его планы, поэтому он вернулся, чтобы начать строительство, только 27 октября 1944 года.
, Реформатская церковь Китмансхупа пятая церковь GKSA в Намибии, основанная в 1936 году, была первой, не связанной с репатриацией, поскольку большинство членов были иммигрантами из провинций Кейп и Трансвааль в Южной Африке, которые поселились вокруг Китмансхупа, Мариенталя и Карасбурга . Шестой и последней общиной, основанной перед Второй мировой войной, была реформатская церковь Виндхука в столице региона. Реформатская церковь Виндхука (NGK) , основанная в 1929 году, была пятой общиной своей деноминации в Намибии, как и Реформатская церковь Виндхука (NHK) , основанная 25 ноября 1950 года после общин в Гобабисе, Очиваронго, Хрутфонтейне и Оутджо. .
С 1935 по 1949 год пасторы из Кейптауна посетили членов общин Очиваронго, Оутджо и Китмансхуп, а пасторы из Гобабиса служили в Виндхуке, Араносе, Леонардвилле (часть общины Араноса) и Ганзи. В 1950 году д-р DCS ван дер Мерве был утвержден в качестве первого штатного пастора Виндхука, и он оставался там до 1957 года, когда уехал служить миссионером в реформатской церкви Почефструм-Норд . Преподобный Йохан ван Риссен уже в 1949 году стал первым пастором, который регулярно служил в Оутджо, пока в 1953 году он не уехал в Парис , Свободное государство. Очиваронго начал свою деятельность в 1955 году с постоянным пастором, преподобным М.В. ван дер Вальтом, который оставался там до 1958 года. Согласно соглашению, по которому община Очиваронго отделилась от Оутджо, преподобный Ван дер Уолт проповедовал 11 воскресений в году в Хрутфонтейне, 11 в Уолфиш-Бей и Усакосе и 22 в Очиваронго. В 1959 году его сменил Э. У. Мейер, который в 1965 году принял пост в реформатской церкви Понгола недалеко от Геджгунда, Свазиленд .
В 1959 году, в год столетия GKSA, в Юго-Западной Африке существовало 12 общин, в которых насчитывалось 1436 конфирмованных и 1328 крещеных членов, которых обслуживали 4 пастора. В 1998 году в два «Классиса» (Нособ и Этоша) входило 1887 конфирмованных и 877 крещеных членов, которых обслуживали 11 пасторов. К 2014 году было подтверждено 1723 человека, но крещен только 481. В том году 9 пасторов действовали в 17 общинах (18, включая миссионерскую общину, известную как реформатская церковь Санвелда). Классис Этоша включала в себя большую часть общин, но Аранос, Оутджо, Бирманскоол (известный как Ваньяарсвельд с 1955 по 1961 год и с 1961 по 1985 год как Оутхо-Вест), Намиб-Кус и Хомас-Хогланд до 2016 года принадлежали Классису Ватербергу. выход из состава ГКСА.
Библиография
[ редактировать ]- (выкл.) Йоосте, проф. Доктор JP 1959. История реформатской церкви в Южной Африке 1859–1959 гг . Почефструм: Административное бюро реформатской церкви.
- (и) Потгитер, DJ (редактор) 1972. Стандартная энциклопедия Южной Африки . Кейптаун: National Educational Publishing Limited.
- (выкл.) Стассен, Никол . 2009. Африканцы в Анголе 1928–1975 гг . Претория: Книжный дом Протея.
- (выкл.) Блэк, Доктор. MJ (председатель редакционной комиссии). 1980. Африканский культурный альманах . Окленд-Парк: Федерация африканских культурных ассоциаций.
- (уходит) Вильоэн, Лоод (председатель). 2005. Празднование 75-летия реформатской церкви Гобабис 1930–2005 . Гобабис: Совет реформатской церкви.
- (выкл.) Фогель, преп. Уильям. 2013. Альманах реформатских церквей Южной Африки за 2014 год . Почефструм: Административное бюро.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Разнообразный
[ редактировать ]- (af) Двойная дверь для церквей Свакопа , Республика , 11 декабря 2009 г. URL-адрес доступен 15 февраля 2015 г.
- (ru) История частной школы африкаанс Виндхука, которая возникла в пяти комнатах катехизации реформатской церкви Виндхук-Суид . Доступ к URL осуществлен 16 февраля 2015 г.
- (ru) Синод не хочет раскола , Volksblad , 16 января 2009 г. URL-адрес доступен 16 февраля 2015 г.
Церкви
[ редактировать ]- (ru) Веб-сайт реформатской церкви Виндхук-Суид, крупнейшей традиционной реформатской общины в Намибии . Доступ к URL осуществлен 16 февраля 2015 г.
- (ru) Веб-сайт реформатской церкви Виндхук . Доступ к URL осуществлен 16 февраля 2015 г.
- (ru) Сайт реформатской церкви Санвельд . Доступ к URL осуществлен 16 февраля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фассе, Кристоф. «Адресная база данных реформатских церквей и учреждений» . www.reformiert-online.net . Проверено 13 июля 2017 г.