Jump to content

Королевский порт

Королевский порт — это порт , которому монарх предоставил «королевский» статус. В Англии исторически это обозначение позволяло порту принимать определенные товары и собирать определенные связанные с этим налоги.

Таможня 17 века в Королевском порту Кингс-Линн.

средневековья Во времена поместной системы Королевские порты были прямой собственностью короля, который наделял порт особыми правами, обычаями и привилегиями, обычно посредством хартии. Только те, которые были определены как королевские порты, могли получать такие товары, как вино, и собирать соответствующий королевский налог на импортируемые товары от имени короля. Эти пошлины или «таможни» на импортируемые или экспортируемые товары составляли одну из старейших прерогатив королей Англии. [ 1 ] Король назначит Ривза Ройал-Порт для сбора пошлин. [ 2 ] Порты, не имеющие королевского статуса, исторически называются франчайзинговыми портами.

Короли Англии определили королевские порты в Ирландии, такие как Дублин , как часть своего завоевания . Возможно, один из самых известных примеров связан с Уотерфордским уставом , в результате которого Уотерфорд был переименован в Королевский порт. Уотерфорд был назначен королевским портом Генрихом II, однако соседний Нью-Росс стал конкурирующим портом. В попытке завоевать благосклонность Эдуарда III над Нью-Россом, Свиток был составлен в живописном и красочном стиле, показывающем, что у города были отношения с королями, уходящие вглубь веков. Король был убежден Свитком и восстановил монополию Уотерфорда как королевского порта. [ 3 ] [ 4 ]

Некоторые из них планировалось намеренно конкурировать с франчайзинговыми портами, не принадлежащими королю. Например, Ливерпуль был основан для конкуренции с портом Честер. Король Джон хотел превратить Ливерпуль в Королевский порт, поскольку он предлагал естественную защищенную гавань, расположенную недалеко от королевских поместий, из которых можно было отводить припасы для военных целей в рамках его завоевания Ирландии. Честер , возможно, одинаково хорошо подходил для этого, но он был небным графством графа Честера и поэтому не приносил короне никакой прибыли. [ 5 ]

Часто Королевские порты входили в состав конфедераций, которые предоставляли им дополнительные права и привилегии, например, Винчелси , входившая в состав Пяти портов , или Кингс-Линн , входившая в состав Ганзейского союза . [ 6 ]

Рамки для таможни в королевских портах были установлены казначейством еще в 1275 году. К 1347 году таможенная система в том виде, в каком она должна была действовать в королевских портах на протяжении позднего средневековья, была завершена (исключая субсидии на тоннаж вина и фунты) . на товары общего назначения, которые вошли в обычаи примерно с середины четырнадцатого века). [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Средневековые таможенные отчеты» . Национальный архив. 02.03.2022 . Проверено 23 мая 2024 г.
  2. ^ «Свободные люди в Англии» Гарри Уорда . www.freemen-few.org.uk .
  3. ^ «Великий чартерный рулон Уотерфорда - первая в мире презентация PowerPoint! | Сокровища Уотерфорда» . 22 июня 2020 г.
  4. ^ «Королевский визит: что делал Генрих II в Ирландии 850 лет назад?» . 14 января 2022 г. – через www.rte.ie.
  5. ^ «Страницы местной истории Майка Ройдена» . www.roydenhistory.co.uk .
  6. ^ «Ганзейская Королевская Линн - Посетите Западный Норфолк» . Посетите Западный Норфолк – Официальный туристический сайт Западного Норфолка . 13 марта 2022 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  7. ^ «Общество звукозаписи Ланкашира и Чешира, том - 111: начало» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06d94a02e281314b1ed1c74a544295b6__1720006260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/b6/06d94a02e281314b1ed1c74a544295b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)