Королевский порт
Королевский порт — это порт , которому монарх предоставил «королевский» статус. В Англии исторически это обозначение позволяло порту принимать определенные товары и собирать определенные связанные с этим налоги.
История
[ редактировать ]средневековья Во времена поместной системы Королевские порты были прямой собственностью короля, который наделял порт особыми правами, обычаями и привилегиями, обычно посредством хартии. Только те, которые были определены как королевские порты, могли получать такие товары, как вино, и собирать соответствующий королевский налог на импортируемые товары от имени короля. Эти пошлины или «таможни» на импортируемые или экспортируемые товары составляли одну из старейших прерогатив королей Англии. [ 1 ] Король назначит Ривза Ройал-Порт для сбора пошлин. [ 2 ] Порты, не имеющие королевского статуса, исторически называются франчайзинговыми портами.
Короли Англии определили королевские порты в Ирландии, такие как Дублин , как часть своего завоевания . Возможно, один из самых известных примеров связан с Уотерфордским уставом , в результате которого Уотерфорд был переименован в Королевский порт. Уотерфорд был назначен королевским портом Генрихом II, однако соседний Нью-Росс стал конкурирующим портом. В попытке завоевать благосклонность Эдуарда III над Нью-Россом, Свиток был составлен в живописном и красочном стиле, показывающем, что у города были отношения с королями, уходящие вглубь веков. Король был убежден Свитком и восстановил монополию Уотерфорда как королевского порта. [ 3 ] [ 4 ]
Некоторые из них планировалось намеренно конкурировать с франчайзинговыми портами, не принадлежащими королю. Например, Ливерпуль был основан для конкуренции с портом Честер. Король Джон хотел превратить Ливерпуль в Королевский порт, поскольку он предлагал естественную защищенную гавань, расположенную недалеко от королевских поместий, из которых можно было отводить припасы для военных целей в рамках его завоевания Ирландии. Честер , возможно, одинаково хорошо подходил для этого, но он был небным графством графа Честера и поэтому не приносил короне никакой прибыли. [ 5 ]
Часто Королевские порты входили в состав конфедераций, которые предоставляли им дополнительные права и привилегии, например, Винчелси , входившая в состав Пяти портов , или Кингс-Линн , входившая в состав Ганзейского союза . [ 6 ]
Рамки для таможни в королевских портах были установлены казначейством еще в 1275 году. К 1347 году таможенная система в том виде, в каком она должна была действовать в королевских портах на протяжении позднего средневековья, была завершена (исключая субсидии на тоннаж вина и фунты) . на товары общего назначения, которые вошли в обычаи примерно с середины четырнадцатого века). [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Таможня Ее Величества
- Список топонимов, находящихся под королевским покровительством
- Королевская Хартия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Средневековые таможенные отчеты» . Национальный архив. 02.03.2022 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Свободные люди в Англии» Гарри Уорда . www.freemen-few.org.uk .
- ^ «Великий чартерный рулон Уотерфорда - первая в мире презентация PowerPoint! | Сокровища Уотерфорда» . 22 июня 2020 г.
- ^ «Королевский визит: что делал Генрих II в Ирландии 850 лет назад?» . 14 января 2022 г. – через www.rte.ie.
- ^ «Страницы местной истории Майка Ройдена» . www.roydenhistory.co.uk .
- ^ «Ганзейская Королевская Линн - Посетите Западный Норфолк» . Посетите Западный Норфолк – Официальный туристический сайт Западного Норфолка . 13 марта 2022 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Общество звукозаписи Ланкашира и Чешира, том - 111: начало» (PDF) .