Jump to content

Мирное соглашение округа Накуру

Мирное соглашение округа Накуру (или «Мирное соглашение в долине Рифт») относится к мирному соглашению, подписанному 19 августа 2012 года между старейшинами общин Агикую (см. Также Кикую ) и Календжин , а также другими этническими группами Кении . [ 1 ]

Соглашение было подписано после 16-месячного мирного процесса, возглавляемого Национальной комиссией по сплочению и интеграции (NCIC) для устранения источников этнических конфликтов и истории насилия в регионе Рифт-Валли в Кении. [ 2 ] Округ Накуру считался эпицентром насилия после спорных президентских выборов 2007 года , в результате которых по всей стране погибло более 1100 человек и более 350 000 были вынуждены покинуть свои дома. [ 3 ]

В соответствии с соглашением старейшины Агикую и Календжин подписали официальное признание прошлого насилия и антипатии между общинами, кодекс поведения общин в округе Накуру, ряд последующих действий, которые необходимо предпринять, а также обязательство по разрешению споров. Соглашение было подписано общинами как соглашение о предотвращении насилия в будущем. [ 4 ]

Этническая принадлежность и насилие на выборах в Кении

[ редактировать ]

Кения населена примерно 42 этническими общинами, в основном принадлежащими к банту , нилотской и кушотской языковым семьям. [ 5 ] Этническое сознание материализовалось и укрепилось в условиях британского колониального правления (ок. 1895–1963 гг.), которое придало этнической принадлежности как социальному явлению важное значение в социальной иерархии. [ 6 ] Британское колониальное влияние оставило два наследия, связанных с этнической принадлежностью: земельные претензии и политику патронажа. [ 6 ]

В соответствии с британской колониальной политикой «белые поселенцы» конфисковали около 20% наиболее продуктивных сельскохозяйственных земель Кении у местных общин. [ 7 ] Эта политика привела к перемещению большого количества уроженцев Кении, вызвала приток рабочих-иммигрантов, ранее не приехавших из высокогорья, и привела к созданию скваттерских поселений. [ 8 ] : 41 

В первой половине 20-го века призывы к свободе и перераспределению земель набрали силу, что отчасти привело к восстанию Мау-Мау (1952-1960 гг.) эти схемы, известные как схема миллиона акров , были направлены на покупку больших участков земли у поселенцев для расселения скваттеров в регионе. Схема приобрела этнический характер, поскольку она отражала состав этнических общин Кении и особенно состав скваттеров, что привело к тому, что большое количество скваттеров Кикую расселились в районах Рифт-Валли. [ 8 ] : 50 

После обретения независимости в 1963 году элиты режима Джомо Кеньятты использовали свое положение для перераспределения земли и приобретения прав на землю. [ 9 ] Окружающая среда приносила пользу элитам и тем, кто имел доступ к земельным кооперативам, но ставила в невыгодное положение те общины, которые не имели признанных общинных прав на землю и не имели доступа к режиму Кеньятты. [ 9 ] : 12–14  [ 10 ] : 7  В части региона Рифт-Валли общины кикуйю поселились на землях, ранее заселенных другими этническими группами, а именно календжинами и масаи . [ 10 ] : 6–7 

Политика этнического патронажа выросла в постколониальной Кении, поскольку государство стало основным средством социальной и экономической мобильности в гонке за ресурсами и доступом к власти. Это привело к созданию системы, которая укрепила и обогатила некоторые этнические группы, одновременно создавая барьеры для доступа для других. [ 10 ] : 6  Структура неравного доступа усилила напряженность среди представителей различных национальностей; но политизированное этническое насилие было в значительной степени укрощено при фактическом однопартийном правлении. [ 10 ] : 7–8 

Однако после 1991 года и возвращения к многопартийной демократии старые этнические распри были политизированы ради политической выгоды, что привело к этническому насилию на каждых выборах в течение следующих двух десятилетий. [ 3 ] : 23  [ 9 ] : 16 

Насилие после выборов 2007–2008 гг.

[ редактировать ]

30 декабря 2007 года Избирательная комиссия Кении объявила Мваи Кибаки из Партии национального единства (ПНЕ) победителем президентских выборов в Кении на фоне сообщений международных наблюдателей о том, что подсчетом голосов манипулировали. [ 11 ]

Первоначальное насилие, казалось, было результатом спонтанной реакции на предполагаемую фальсификацию выборов, что вскоре привело к нападениям в опорных пунктах Оранжевого демократического движения (ОДМ) (трущобы Найроби, Элдорет, Кисуму и Момбаса) на кикуйю, предположительно являвшихся сторонниками ПНЕ. В последующие недели насилие приобрело этнический характер, поскольку политики, бизнесмены и другие лица планировали и организовывали использование преступных группировок для совершения нападений. [ 3 ] В период с 27 декабря 2007 г. по 29 февраля 2008 г. Комиссия по расследованию случаев насилия после выборов зарегистрировала 1113 смертей, 744 из которых были зарегистрированы в провинции Рифт-Валли. [ 3 ]

КНДР и создание NCIC

[ редактировать ]

Процесс национального диалога и примирения в Кении (KNDR) представляет собой серию соглашений, заключенных при посредничестве Группы выдающихся африканских деятелей Африканского союза между президентом Мваи Кибаки и кандидатом от оппозиции Раилой Одингой . [ 12 ] Группа, возглавляемая бывшим Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном , 29 января 2008 года начала официальные переговоры между главными сторонами, в ходе которых будут обсуждаться четыре пункта повестки дня:

  1. Немедленные действия по прекращению насилия и восстановлению прав/свобод;
  2. Немедленные меры по разрешению гуманитарного кризиса и содействию примирению;
  3. Как преодолеть политический кризис; и
  4. Долгосрочные проблемы и решения, такие как земельная реформа, неравенство, национальная сплоченность, подотчетность и конституционная реформа. [ 12 ]

28 февраля 2008 года Кибаки и Одинга подписали соглашение о создании переходного правительства с разделением власти, что положит конец немедленному политическому кризису и проложит путь к таким законам, как Закон о национальном согласии и примирении (2008 г.) и Закон о национальном сплочении и интеграции (2008 г.). ). [ 13 ] Последний закон создал Национальную комиссию по сплочению и интеграции (NCIC) для проведения мероприятий по ликвидации дискриминации и дальнейшему равенству и мирному сосуществованию различных этнических и расовых сообществ в Кении. [ 14 ]

Накурский мирный процесс

[ редактировать ]

Учитывая свой мандат, NCIC решил действовать в округе Накуру, чтобы остановить цикл насилия в Рифт-Валли перед выборами, запланированными на 2013 год. NCIC и NSC начали официальное взаимодействие в округе Накуру в апреле 2011 года, руководствуясь подходом, который сосредоточил внимание о двух главных участниках конфликта — общинах Кикую и Календжин. Посредническая группа сначала привлекла старейшин каждой общины, чтобы заручиться поддержкой более влиятельных и уважаемых членов каждой общины. Затем команда привлекла каждое сообщество отдельно, чтобы оценить их интересы и проблемы, а также подготовить их к возможным двусторонним дискуссиям между кикуйю и календжинами. [ 2 ] : 26–27 

В течение 16 месяцев старейшины каждой общины начали взаимодействовать через рабочие группы, и после многих встреч, включая публичные извинения, начала формироваться атмосфера взаимопонимания. Наконец, ближе к концу процесса NCIC и NSC обратились за технической поддержкой к Центру гуманитарного диалога для разработки мирного соглашения, которое включало обширный вклад со стороны самих сообществ. [ 2 ] : 29 

Соглашение и реализация

[ редактировать ]

Как описано в соглашении, целью соглашения было «признать проблемы между нашими общинами в округе Накуру и взять на себя нашу долю ответственности за их решение – мирным путем». [ 4 ] Соглашение было организовано таким образом, чтобы признать насилие в прошлом; признать обязанности старейшин в каждом сообществе и наметить сотрудничество для предотвращения насилия в будущем, особенно в период выборов 2013 года. Соглашение стало политическим обязательством старейшин общины работать над предотвращением насилия в будущем. Таким образом, процесс оставил вопрос правосудия и безнаказанности для работы Комиссии по установлению истины, справедливости и примирению , а вопрос земельных жалоб для работы Национальной земельной комиссии , решение, принятое для облегчения немедленного сотрудничества. [ 2 ] : 29 

В соглашении изложен кодекс поведения сообществ и подчеркнута необходимость немедленных последующих действий с упором на разъяснительную работу и популяризацию соглашения. При поддержке NCIC общины провели совместную работу с общественностью, чтобы привлечь широкую общественность посредством совместных выступлений на телевидении и роуд-шоу, а также провинциальную администрацию и правоохранительные органы. Более того, старейшины напрямую взаимодействовали с кандидатами на выборах 2013 года на пост президента и вице-президента, а также на выборные должности в округе Накуру. В конечном итоге политическая поддержка соглашения способствовала относительно мирным выборам 2013 года. [ 15 ]

  1. ^ «Завтрак для СМИ по мирному соглашению в Накуру - выступление председателя NCIC доктора Мзалендо Кибунджиа» . Национальная комиссия по сплочению и интеграции . 7 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Вайриму Ндериту, Алиса (2014). От Мирного соглашения округа Накуру к прочному миру (PDF) . Центр гуманитарного диалога.
  3. ^ Jump up to: а б с д Комиссия по расследованию случаев насилия после выборов, Отчет (Найроби: правительственные типографии, 2009 г.)
  4. ^ Jump up to: а б «Мирное соглашение округа Накуру» (PDF) . 19 августа 2012 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  5. ^ «Этнические племена Кении» . Информационный путеводитель по Кении . 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лонсдейл, Джон (17 января 2008 г.). «Кения: этническая принадлежность, племя и государство» . открытая демократия . Проверено 20 декабря 2014 г.
  7. ^ Несправедливое обогащение: создание миллионеров-захватчиков земель (PDF) . Живая большая серия. Том. 2. Национальная комиссия Кении по правам человека и Земельный альянс Кении. 2006.
  8. ^ Jump up to: а б Каньинга, Карути (2000). Перераспределение сверху: политика земельных прав и сквоттинга в прибрежной Кении (PDF ) Упсала: Североафриканский институт. ISBN  91-7106-464-8 . Проверено 19 февраля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Бюллетени против пуль: организованное политическое насилие и кризис управления в Кении» (PDF) . № 1 (А). 20 . Хьюман Райтс Вотч. Март 2008 г.: 13–14. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Jump up to: а б с д Оюги, Уолтер О. (2000). «Политизированный этнический конфликт в Кении: периодическое явление» (PDF) . Аддис-Абеба . Проверено 20 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ «Кения в кризисе» (PDF) . Доклад по Африке (137). Международная кризисная группа: 6. 21 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 г. . Проверено 20 декабря 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Назад от пропасти: процесс посредничества и реформы 2008 года в Кении» (PDF) . Офис Группы выдающихся африканских деятелей Африканского союза. 2008 год . Проверено 26 августа 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Тран, Марк (28 февраля 2008 г.). «Лидеры Кении соглашаются на соглашение о разделе власти» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2014 г.
  14. ^ «Закон о национальном сплочении и интеграции» (PDF) . Найроби. 24 декабря 2008 г.: 17 . Проверено 20 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ «Кения после выборов» . Брифинг по Африке (94). Найроби/Брюссель: Международная кризисная группа. 15 мая 2013 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 060c1538aae79c89fb034a2772a316dc__1711887180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/dc/060c1538aae79c89fb034a2772a316dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakuru County Peace Accord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)