Мирное соглашение округа Накуру
Мирное соглашение округа Накуру (или «Мирное соглашение в долине Рифт») относится к мирному соглашению, подписанному 19 августа 2012 года между старейшинами общин Агикую (см. Также Кикую ) и Календжин , а также другими этническими группами Кении . [ 1 ]
Соглашение было подписано после 16-месячного мирного процесса, возглавляемого Национальной комиссией по сплочению и интеграции (NCIC) для устранения источников этнических конфликтов и истории насилия в регионе Рифт-Валли в Кении. [ 2 ] Округ Накуру считался эпицентром насилия после спорных президентских выборов 2007 года , в результате которых по всей стране погибло более 1100 человек и более 350 000 были вынуждены покинуть свои дома. [ 3 ]
В соответствии с соглашением старейшины Агикую и Календжин подписали официальное признание прошлого насилия и антипатии между общинами, кодекс поведения общин в округе Накуру, ряд последующих действий, которые необходимо предпринять, а также обязательство по разрешению споров. Соглашение было подписано общинами как соглашение о предотвращении насилия в будущем. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Этническая принадлежность и насилие на выборах в Кении
[ редактировать ]Кения населена примерно 42 этническими общинами, в основном принадлежащими к банту , нилотской и кушотской языковым семьям. [ 5 ] Этническое сознание материализовалось и укрепилось в условиях британского колониального правления (ок. 1895–1963 гг.), которое придало этнической принадлежности как социальному явлению важное значение в социальной иерархии. [ 6 ] Британское колониальное влияние оставило два наследия, связанных с этнической принадлежностью: земельные претензии и политику патронажа. [ 6 ]
В соответствии с британской колониальной политикой «белые поселенцы» конфисковали около 20% наиболее продуктивных сельскохозяйственных земель Кении у местных общин. [ 7 ] Эта политика привела к перемещению большого количества уроженцев Кении, вызвала приток рабочих-иммигрантов, ранее не приехавших из высокогорья, и привела к созданию скваттерских поселений. [ 8 ] : 41
В первой половине 20-го века призывы к свободе и перераспределению земель набрали силу, что отчасти привело к восстанию Мау-Мау (1952-1960 гг.) эти схемы, известные как схема миллиона акров , были направлены на покупку больших участков земли у поселенцев для расселения скваттеров в регионе. Схема приобрела этнический характер, поскольку она отражала состав этнических общин Кении и особенно состав скваттеров, что привело к тому, что большое количество скваттеров Кикую расселились в районах Рифт-Валли. [ 8 ] : 50
После обретения независимости в 1963 году элиты режима Джомо Кеньятты использовали свое положение для перераспределения земли и приобретения прав на землю. [ 9 ] Окружающая среда приносила пользу элитам и тем, кто имел доступ к земельным кооперативам, но ставила в невыгодное положение те общины, которые не имели признанных общинных прав на землю и не имели доступа к режиму Кеньятты. [ 9 ] : 12–14 [ 10 ] : 7 В части региона Рифт-Валли общины кикуйю поселились на землях, ранее заселенных другими этническими группами, а именно календжинами и масаи . [ 10 ] : 6–7
Политика этнического патронажа выросла в постколониальной Кении, поскольку государство стало основным средством социальной и экономической мобильности в гонке за ресурсами и доступом к власти. Это привело к созданию системы, которая укрепила и обогатила некоторые этнические группы, одновременно создавая барьеры для доступа для других. [ 10 ] : 6 Структура неравного доступа усилила напряженность среди представителей различных национальностей; но политизированное этническое насилие было в значительной степени укрощено при фактическом однопартийном правлении. [ 10 ] : 7–8
Однако после 1991 года и возвращения к многопартийной демократии старые этнические распри были политизированы ради политической выгоды, что привело к этническому насилию на каждых выборах в течение следующих двух десятилетий. [ 3 ] : 23 [ 9 ] : 16
Насилие после выборов 2007–2008 гг.
[ редактировать ]30 декабря 2007 года Избирательная комиссия Кении объявила Мваи Кибаки из Партии национального единства (ПНЕ) победителем президентских выборов в Кении на фоне сообщений международных наблюдателей о том, что подсчетом голосов манипулировали. [ 11 ]
Первоначальное насилие, казалось, было результатом спонтанной реакции на предполагаемую фальсификацию выборов, что вскоре привело к нападениям в опорных пунктах Оранжевого демократического движения (ОДМ) (трущобы Найроби, Элдорет, Кисуму и Момбаса) на кикуйю, предположительно являвшихся сторонниками ПНЕ. В последующие недели насилие приобрело этнический характер, поскольку политики, бизнесмены и другие лица планировали и организовывали использование преступных группировок для совершения нападений. [ 3 ] В период с 27 декабря 2007 г. по 29 февраля 2008 г. Комиссия по расследованию случаев насилия после выборов зарегистрировала 1113 смертей, 744 из которых были зарегистрированы в провинции Рифт-Валли. [ 3 ]
КНДР и создание NCIC
[ редактировать ]Процесс национального диалога и примирения в Кении (KNDR) представляет собой серию соглашений, заключенных при посредничестве Группы выдающихся африканских деятелей Африканского союза между президентом Мваи Кибаки и кандидатом от оппозиции Раилой Одингой . [ 12 ] Группа, возглавляемая бывшим Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном , 29 января 2008 года начала официальные переговоры между главными сторонами, в ходе которых будут обсуждаться четыре пункта повестки дня:
- Немедленные действия по прекращению насилия и восстановлению прав/свобод;
- Немедленные меры по разрешению гуманитарного кризиса и содействию примирению;
- Как преодолеть политический кризис; и
- Долгосрочные проблемы и решения, такие как земельная реформа, неравенство, национальная сплоченность, подотчетность и конституционная реформа. [ 12 ]
28 февраля 2008 года Кибаки и Одинга подписали соглашение о создании переходного правительства с разделением власти, что положит конец немедленному политическому кризису и проложит путь к таким законам, как Закон о национальном согласии и примирении (2008 г.) и Закон о национальном сплочении и интеграции (2008 г.). ). [ 13 ] Последний закон создал Национальную комиссию по сплочению и интеграции (NCIC) для проведения мероприятий по ликвидации дискриминации и дальнейшему равенству и мирному сосуществованию различных этнических и расовых сообществ в Кении. [ 14 ]
Накурский мирный процесс
[ редактировать ]Учитывая свой мандат, NCIC решил действовать в округе Накуру, чтобы остановить цикл насилия в Рифт-Валли перед выборами, запланированными на 2013 год. NCIC и NSC начали официальное взаимодействие в округе Накуру в апреле 2011 года, руководствуясь подходом, который сосредоточил внимание о двух главных участниках конфликта — общинах Кикую и Календжин. Посредническая группа сначала привлекла старейшин каждой общины, чтобы заручиться поддержкой более влиятельных и уважаемых членов каждой общины. Затем команда привлекла каждое сообщество отдельно, чтобы оценить их интересы и проблемы, а также подготовить их к возможным двусторонним дискуссиям между кикуйю и календжинами. [ 2 ] : 26–27
В течение 16 месяцев старейшины каждой общины начали взаимодействовать через рабочие группы, и после многих встреч, включая публичные извинения, начала формироваться атмосфера взаимопонимания. Наконец, ближе к концу процесса NCIC и NSC обратились за технической поддержкой к Центру гуманитарного диалога для разработки мирного соглашения, которое включало обширный вклад со стороны самих сообществ. [ 2 ] : 29
Соглашение и реализация
[ редактировать ]Как описано в соглашении, целью соглашения было «признать проблемы между нашими общинами в округе Накуру и взять на себя нашу долю ответственности за их решение – мирным путем». [ 4 ] Соглашение было организовано таким образом, чтобы признать насилие в прошлом; признать обязанности старейшин в каждом сообществе и наметить сотрудничество для предотвращения насилия в будущем, особенно в период выборов 2013 года. Соглашение стало политическим обязательством старейшин общины работать над предотвращением насилия в будущем. Таким образом, процесс оставил вопрос правосудия и безнаказанности для работы Комиссии по установлению истины, справедливости и примирению , а вопрос земельных жалоб для работы Национальной земельной комиссии , решение, принятое для облегчения немедленного сотрудничества. [ 2 ] : 29
В соглашении изложен кодекс поведения сообществ и подчеркнута необходимость немедленных последующих действий с упором на разъяснительную работу и популяризацию соглашения. При поддержке NCIC общины провели совместную работу с общественностью, чтобы привлечь широкую общественность посредством совместных выступлений на телевидении и роуд-шоу, а также провинциальную администрацию и правоохранительные органы. Более того, старейшины напрямую взаимодействовали с кандидатами на выборах 2013 года на пост президента и вице-президента, а также на выборные должности в округе Накуру. В конечном итоге политическая поддержка соглашения способствовала относительно мирным выборам 2013 года. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Завтрак для СМИ по мирному соглашению в Накуру - выступление председателя NCIC доктора Мзалендо Кибунджиа» . Национальная комиссия по сплочению и интеграции . 7 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вайриму Ндериту, Алиса (2014). От Мирного соглашения округа Накуру к прочному миру (PDF) . Центр гуманитарного диалога.
- ^ Jump up to: а б с д Комиссия по расследованию случаев насилия после выборов, Отчет (Найроби: правительственные типографии, 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б «Мирное соглашение округа Накуру» (PDF) . 19 августа 2012 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Этнические племена Кении» . Информационный путеводитель по Кении . 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лонсдейл, Джон (17 января 2008 г.). «Кения: этническая принадлежность, племя и государство» . открытая демократия . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Несправедливое обогащение: создание миллионеров-захватчиков земель (PDF) . Живая большая серия. Том. 2. Национальная комиссия Кении по правам человека и Земельный альянс Кении. 2006.
- ^ Jump up to: а б Каньинга, Карути (2000). Перераспределение сверху: политика земельных прав и сквоттинга в прибрежной Кении (PDF ) Упсала: Североафриканский институт. ISBN 91-7106-464-8 . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бюллетени против пуль: организованное политическое насилие и кризис управления в Кении» (PDF) . № 1 (А). 20 . Хьюман Райтс Вотч. Март 2008 г.: 13–14.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Оюги, Уолтер О. (2000). «Политизированный этнический конфликт в Кении: периодическое явление» (PDF) . Аддис-Абеба . Проверено 20 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Кения в кризисе» (PDF) . Доклад по Африке (137). Международная кризисная группа: 6. 21 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 г. . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Назад от пропасти: процесс посредничества и реформы 2008 года в Кении» (PDF) . Офис Группы выдающихся африканских деятелей Африканского союза. 2008 год . Проверено 26 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тран, Марк (28 февраля 2008 г.). «Лидеры Кении соглашаются на соглашение о разделе власти» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Закон о национальном сплочении и интеграции» (PDF) . Найроби. 24 декабря 2008 г.: 17 . Проверено 20 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Кения после выборов» . Брифинг по Африке (94). Найроби/Брюссель: Международная кризисная группа. 15 мая 2013 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мирное соглашение округа Накуру получено 25 марта 2015 г.