Jump to content

Bolkhovitinov S

(Перенаправлено с Болховитинова I )
Bolkhovitinov S
Общая информация
Тип Скоростной бомбардировщик
Национальное происхождение СССР
Дизайнер
Количество построенных 2
История
Первый полет 29 января 1940 г.

Болховитинов С ( Спарка – спаренный/соединённый (двигатель)) — высокоскоростной бомбардировщик, спроектированный и построенный в СССР с начала 1937 года. В разное время использовались и другие обозначения: ББС , ББ , ЛБ-С или ССС .

Разработка

[ редактировать ]

Самолет задумывался как быстрый легкий бомбардировщик и разведчик. Для достижения высокой скорости и хорошей аэродинамики он был оснащен двумя рядными двигателями М-103, расположенными в тандеме и приводившими в движение два соосных трехлопастных винта противоположного вращения. Конструкция имела весьма необычный вид: длинная носовая часть фюзеляжа и сдвинутая назад кабина, в сторону двойного хвостового оперения. Крылья имели истребительную форму и имели небольшой размах. Задний двигатель был прикреплен к двум высокоскоростным валам, которые проходили по обеим сторонам переднего двигателя и приводили в движение редуктор заднего гребного винта, в то время как передний двигатель и коробка передач приводили в движение передний гребной винт через вал через середину редуктора заднего гребного винта.

Конструкция самолета S представляла собой преимущественно нагруженную обшивку из легкого сплава, крыло имело два лонжерона с тяжелыми верхней и нижней обшивками , приклепанными заподлицо , а фюзеляж состоял из предварительно сформированных верхней, нижней и боковых панелей, прикрепленных к четырем лонжеронам для придания жесткости. прочная, но относительно простая в построении конструкция. В общей сложности 29 электрических приводов приводили в движение закрылки Фаулера , шасси (которое поворачивалось на 90 градусов, чтобы ровно лежать в крыле), выходную створку большого общего воздуховода радиатора и многие другие функции. Хвостовое оперение состояло из двухкилей с рулями направления, прикрепленных к законцовкам хвостового оперения, рулей высоты с регулируемым приводом, а также отдельных сервоприводов и триммеров на рулях высоты и рулях направления.

ВВИА под командованием было расширено для решения ожидаемых проблем при проектировании S. Болховитинова Рабочее проектирование самолета началось в 1937 году, а строительство началось в июле 1938 года. Первый прототип С-1 был закончен в 1939 году. Он был построен для проверки только планера и оснащен одним двигателем М-103. Он не был вооружен и оснащен фиксированным полозковым шасси. Первый полет он совершил 29 января 1940 года под управлением Б. Н. Кудрина. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 400 километров в час (250 миль в час). Второй прототип С-2 имел два двигателя и был вооружен одним пулеметом и бомбами. [ 1 ] Четыре 100-килограммовые (220 фунтов) бомбы переносились вертикально в отсеке между пилотом и задним стрелком-штурманом, под общим фонарем.

Государственные испытания начались 20 марта 1940 года и продолжались до июля 1940 года. [ 1 ] Максимальная достигнутая скорость составляла 570 километров в час (350 миль в час). Самолет имел хорошую управляемость, за исключением взлета и посадки, которые были затруднены из-за высокой нагрузки на крыло. [ 1 ] Его дальность и скорость также были ниже расчетных. В результате было принято решение о дальнейшем усовершенствовании самолета. Однако позже дальнейшее развитие было остановлено в пользу последующих разработок Болховитинова. [ 1 ] Первоначально планировалось построить также штурмовик с двумя пулеметами «Ультра ШКАС» в задней части фюзеляжа, стреляющими вниз и управляемыми вторым членом экипажа. Также предлагался самолет-перехватчик, вооруженный 37-мм безоткатной пушкой, стреляющей вверх под углом и снова управляемой вторым членом экипажа. [ 1 ]

The plane had no official designation given. It was mostly known as S - sparka (otherwise explained as spartak , skorost (speed) or Stalin ), also known as BBS - blizhniy bombardovshchik skorostnoi (close-range fast bomber), BB - bombardovshchik Bolkhovitinova , LB-S - legkiy bombardovshchik sparka (light bomber paired), SSS - svyerkhskorostnoi samolet (very fast aircraft). [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Болховитинов I – А.М. Исаев был ведущим конструктором этого экспериментального истребителя/пикирующего бомбардировщика на базе меньшего размера «S» с тандемными двигателями М-107, предусмотренными для серийных самолетов, и двигателями М-103 или М-105 для прототипа. Расширенные функции, запланированные для «I», включали конструкцию из магниевого сплава ( электрон ), встроенные топливные баки, трехколесную ходовую часть и возможность запуска катапульты.
  • Болховитинов Д — проектируемый тяжёлый бомбардировщик с двумя тандемными силовыми установками, веретенообразным фюзеляжем с выступающей гондолой, средним крылом и спаренными основными колёсами, площадь крыла 140 м. 2 , максимальный вес 28 000 кг (62 000 фунтов). Также планировался пассажирский вариант, но все работы были прекращены с началом боевых действий с Германией в 1941 году.

Технические характеристики (Болховитинов С двухмоторный)

[ редактировать ]

Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN   1855324059

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 13,2 м (43 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 13,8 м (45 футов 3,3 дюйма)
  • Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
  • Полная масса: 5652 кг (12460 фунтов)
  • Powerplant: 2 × Klimov M-103 , 715.9 kW (960 hp) each

Производительность

  • Максимальная скорость: 570 км/ч (354 миль в час, 308 узлов)
  • Дальность: 700 км (435 миль, 378 миль)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN   1-85532-405-9
  • Леонард, Герберт (апрель 1998 г.). «Чрезвычайный Болховитинов С». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (61): 20–25. ISSN   1243-8650 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. «Энциклопедия авиации Джейн». Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN   0-517-69186-8
  • (in Russian) Maslov, Mikhail. "Krylatyi Spartak" in: Poligon No.2/2000
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 074a8610003a13b2da1cddc36062e832__1726241460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/32/074a8610003a13b2da1cddc36062e832.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolkhovitinov S - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)