Bolkhovitinov S
Bolkhovitinov S | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Скоростной бомбардировщик |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 29 января 1940 г. |
Болховитинов С ( Спарка – спаренный/соединённый (двигатель)) — высокоскоростной бомбардировщик, спроектированный и построенный в СССР с начала 1937 года. В разное время использовались и другие обозначения: ББС , ББ , ЛБ-С или ССС .
Разработка
[ редактировать ]Самолет задумывался как быстрый легкий бомбардировщик и разведчик. Для достижения высокой скорости и хорошей аэродинамики он был оснащен двумя рядными двигателями М-103, расположенными в тандеме и приводившими в движение два соосных трехлопастных винта противоположного вращения. Конструкция имела весьма необычный вид: длинная носовая часть фюзеляжа и сдвинутая назад кабина, в сторону двойного хвостового оперения. Крылья имели истребительную форму и имели небольшой размах. Задний двигатель был прикреплен к двум высокоскоростным валам, которые проходили по обеим сторонам переднего двигателя и приводили в движение редуктор заднего гребного винта, в то время как передний двигатель и коробка передач приводили в движение передний гребной винт через вал через середину редуктора заднего гребного винта.
Конструкция самолета S представляла собой преимущественно нагруженную обшивку из легкого сплава, крыло имело два лонжерона с тяжелыми верхней и нижней обшивками , приклепанными заподлицо , а фюзеляж состоял из предварительно сформированных верхней, нижней и боковых панелей, прикрепленных к четырем лонжеронам для придания жесткости. прочная, но относительно простая в построении конструкция. В общей сложности 29 электрических приводов приводили в движение закрылки Фаулера , шасси (которое поворачивалось на 90 градусов, чтобы ровно лежать в крыле), выходную створку большого общего воздуховода радиатора и многие другие функции. Хвостовое оперение состояло из двухкилей с рулями направления, прикрепленных к законцовкам хвостового оперения, рулей высоты с регулируемым приводом, а также отдельных сервоприводов и триммеров на рулях высоты и рулях направления.
ВВИА под командованием было расширено для решения ожидаемых проблем при проектировании S. Болховитинова Рабочее проектирование самолета началось в 1937 году, а строительство началось в июле 1938 года. Первый прототип С-1 был закончен в 1939 году. Он был построен для проверки только планера и оснащен одним двигателем М-103. Он не был вооружен и оснащен фиксированным полозковым шасси. Первый полет он совершил 29 января 1940 года под управлением Б. Н. Кудрина. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 400 километров в час (250 миль в час). Второй прототип С-2 имел два двигателя и был вооружен одним пулеметом и бомбами. [ 1 ] Четыре 100-килограммовые (220 фунтов) бомбы переносились вертикально в отсеке между пилотом и задним стрелком-штурманом, под общим фонарем.
Государственные испытания начались 20 марта 1940 года и продолжались до июля 1940 года. [ 1 ] Максимальная достигнутая скорость составляла 570 километров в час (350 миль в час). Самолет имел хорошую управляемость, за исключением взлета и посадки, которые были затруднены из-за высокой нагрузки на крыло. [ 1 ] Его дальность и скорость также были ниже расчетных. В результате было принято решение о дальнейшем усовершенствовании самолета. Однако позже дальнейшее развитие было остановлено в пользу последующих разработок Болховитинова. [ 1 ] Первоначально планировалось построить также штурмовик с двумя пулеметами «Ультра ШКАС» в задней части фюзеляжа, стреляющими вниз и управляемыми вторым членом экипажа. Также предлагался самолет-перехватчик, вооруженный 37-мм безоткатной пушкой, стреляющей вверх под углом и снова управляемой вторым членом экипажа. [ 1 ]
The plane had no official designation given. It was mostly known as S - sparka (otherwise explained as spartak , skorost (speed) or Stalin ), also known as BBS - blizhniy bombardovshchik skorostnoi (close-range fast bomber), BB - bombardovshchik Bolkhovitinova , LB-S - legkiy bombardovshchik sparka (light bomber paired), SSS - svyerkhskorostnoi samolet (very fast aircraft). [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Болховитинов I – А.М. Исаев был ведущим конструктором этого экспериментального истребителя/пикирующего бомбардировщика на базе меньшего размера «S» с тандемными двигателями М-107, предусмотренными для серийных самолетов, и двигателями М-103 или М-105 для прототипа. Расширенные функции, запланированные для «I», включали конструкцию из магниевого сплава ( электрон ), встроенные топливные баки, трехколесную ходовую часть и возможность запуска катапульты.
- Болховитинов Д — проектируемый тяжёлый бомбардировщик с двумя тандемными силовыми установками, веретенообразным фюзеляжем с выступающей гондолой, средним крылом и спаренными основными колёсами, площадь крыла 140 м. 2 , максимальный вес 28 000 кг (62 000 фунтов). Также планировался пассажирский вариант, но все работы были прекращены с началом боевых действий с Германией в 1941 году.
Технические характеристики (Болховитинов С двухмоторный)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1855324059
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 13,2 м (43 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 13,8 м (45 футов 3,3 дюйма)
- Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
- Полная масса: 5652 кг (12460 фунтов)
- Powerplant: 2 × Klimov M-103 , 715.9 kW (960 hp) each
Производительность
- Максимальная скорость: 570 км/ч (354 миль в час, 308 узлов)
- Дальность: 700 км (435 миль, 378 миль)
Вооружение
- 1 х 7,62-мм ШКАС на гибкой установке в задней кабине. пулемет
- Позже 2 х 12,7-мм УБТ на гибкой установке в задней кабине. пулемета
- 400 кг (882 фунта) бомб вертикально хранятся в бомбоотсеке между кабинами.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Леонард, Герберт (апрель 1998 г.). «Чрезвычайный Болховитинов С». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (61): 20–25. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. «Энциклопедия авиации Джейн». Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN 0-517-69186-8
- (in Russian) Maslov, Mikhail. "Krylatyi Spartak" in: Poligon No.2/2000
Внешние ссылки
[ редактировать ]