Jump to content

Учредительное собрание Колумбии

Учредительное собрание Колумбии ( исп . Asamblea Nacional Constituyente de Colombia ) было сформировано 5 февраля 1991 года для разработки проекта Конституции Колумбии 1991 года . Он был распущен в июне 1991 года, после того как новый документ был принят по всей стране.

На протяжении второй половины 20-го века во многих различных секторах колумбийского общественного и политического мнения, как за пределами, так и внутри Колумбийской консервативной партии и Колумбийской либеральной партии , возникло растущее желание широко реформировать устаревшую конституцию страны 1886 года в более современную. документ, соответствующий меняющимся потребностям и реалиям граждан и их контексту, а также способ обуздать продолжающееся насилие.

Некоторые считали, что предыдущая конституция, несмотря на несколько поправок , которые были внесены (например, в 1910 году), больше не применима в целом и от нее следует отказаться в пользу более прогрессивного документа. Другие признали, что, несмотря на наличие, по их мнению, некоторых устойчивых положительных качеств и ценностей (таких как открытое провозглашение Колумбии католической нацией , которое некоторые считают необходимым), большая степень политического плюрализма и гражданских свобод по-прежнему необходима в чтобы лучше решать проблемы страны. Судя по всему, лишь относительно небольшое число людей открыто выступало против любых модификаций.

В дополнение ко всему этому, многие критики считали, что страна устала и нуждается в передышке от того, что некоторые называли «старым политическим классом», и что новая конституция будет полезна для реализации этого сценария.

Несмотря на в целом положительное отношение населения к изменениям, большинство первых попыток призвать к обширному изменению существующей конституции (особенно в 1957 году при генерале Густаво Рохасе Пинилье ) или созвать Учредительное собрание в конечном итоге потерпели неудачу из-за различных типов политические распри и распри в Конгрессе, но это стремление никогда не исчезало полностью.

В частности, в течение 1980-х годов, когда было проведено несколько трудных мирных переговоров с партизанскими группировками, такими как « Движение 19 апреля» и EPL , желание изменить конституцию в рамках потенциальных мирных соглашений начало постепенно становиться частью широкий национальный консенсус.

После убийства Луиса Карлоса Галана в 1989 году (а затем убийств Бернардо Харамильо и Карлоса Писарро в начале 1990 года) и его замены на посту кандидата в президенты от либеральной партии Сезаром Гавирией , возникло гражданское движение, состоящее из различных академических и студенческих секторов, некоторые из которых Поддержав бывшего кандидата, в конечном итоге предложил включить необязательный «седьмой бюллетень» (séptima papeleta) в выборы в законодательные органы в марте 1990 года, попросив избирателей высказать свое мнение за или против будущего созыва Национального учредительного собрания.

Это предложение было молчаливо принято правительством президента Вирджилио Барко Варгаса , и когда избирательные органы санкционировали неофициальный подсчет голосов, около двух миллионов избирателей проголосовали за эту инициативу, сдав свои «седьмые бюллетени».

Эта символическая демонстрация общественного мнения дала администрации Барко, по ее мнению, благоприятный мандат на продолжение процесса консультаций в более формальной форме, и, таким образом, 3 мая 1990 года было объявлено о проведении официального плебисцита , шаг, который было затем санкционировано Верховным судом Колумбии.

Дата плебисцита была назначена на президентские выборы 27 мая 1990 года. Пять из шести миллионов избирателей, принявших участие в выборах, проголосовали за эту инициативу. Вновь избранный президент Сезар Гавирия, которого выбрали 47% избирателей (около 2 891 808 голосов), подписал 27 августа 1990 года президентский указ, согласно которому 9 декабря были избраны Национальное учредительное собрание.

Верховный суд не нашел ошибок в указе Гавирии и беспрецедентно заявил, что будущее Учредительное собрание сможет свободно выражать свое мнение по всем вопросам, за исключением международных договоров и продолжительности срока полномочий тех должностных лиц, избранных в 1990 году.

Выборы Ассамблеи

[ редактировать ]

9 декабря были избраны 70 делегатов, которые составят новую Ассамблею. К удивлению некоторых, участие было низким: было подано всего 3 710 567 голосов, при этом воздержались почти 75% избирателей.

базу FARC в Каса-Верде ( Ла-Урибе , Мета В тот же день военные разбомбили ). ФАРК время от времени участвовала в переговорах с обеими предыдущими администрациями, но атмосфера стала кислой и опасной, на фоне которой каждая сторона обвиняла другую в кровавых актах политического насилия, нарушениях объявленного прекращения огня и других взаимных обвинениях. .

25 избранных делегатов были от Либеральной партии Колумбии, 19 от недавно демобилизованного партизанского движения М-19 , 11 от несогласного лидера Консервативной партии Альваро Гомеса Уртадо и его Движения национального спасения, 9 от основной Консервативной партии Колумбии и два представителя каждый для коренных народов, христиан-протестантов и Патриотического союза. Кроме того, правительство назначило еще четырех делегатов: двух от демобилизованной EPL, одного от Революционной рабочей партии и одного от партизанского движения коренных народов Квинтина Ламе.

Ассамблея была открыта 5 февраля 1991 года. Среди участвующих делегатов было избрано трехстороннее сопрезидентство: Орасио Серпа Урибе от Либеральной партии, Альваро Гомес Уртадо от Национального спасения и Антонио Наварро Вольф от М-19.

Основные обсуждения

[ редактировать ]

Правительство представило Ассамблее свою собственную версию проекта конституции, в которой было несколько нововведений, соответствующих новым международным стандартам и принципам, включая прямое признание гарантий прав человека, этнического разнообразия и политического плюрализма в качестве важных идеологических проблем. Весь документ имел неровные края и не был принят сразу в целом, но важные его элементы стали основой для многих дебатов между различными делегатами.

Кроме того, участие граждан в дискуссиях было одним из новых элементов, представленных в предложениях, которые различные академические, трудовые, социальные и политические ассоциации представили Ассамблее для дальнейшего обсуждения.

Ассамблея также восстановила должность вице-президента.

Дебаты об экстрадиции

[ редактировать ]

На фоне многочисленных разногласий, как внешних, так и внутренних, Учредительное собрание приняло решение в пользу запрета экстрадиции колумбийских граждан.

Критики этого решения считали, что этот шаг был знаком подчинения угрозам наркобаронов (так называемых «экстрадиционных», в том числе Пабло Эскобара ) и создаст трения в отношениях Колумбии с Соединенными Штатами , в то время как сторонники утверждали, что что это была уступка национализму и способ уважать собственный суверенитет страны. В частности, этой позиции решительно придерживались демобилизованные делегаты М-19.

Большинство наблюдателей склонны согласиться с тем, что существуют доказательства намерения наркокартеля повлиять на дебаты, пытаясь оказать давление или подкупить отдельных делегатов, но не то, что они несут прямую и одностороннюю ответственность за результат. Другие склонны не согласиться и возложить вину за отмену экстрадиции на свои плечи.

Этот запрет был снят в ноябре 1997 года, но вновь введенные условия экстрадиции указывали на то, что его применение не может иметь обратной силы (в отношении преступлений, совершенных до 1997 года).

Отзыв Конгресса

[ редактировать ]

Учредительное собрание в конечном итоге пришло к выводу, что отзыв Колумбийского Конгресса является необходимостью, чтобы предотвратить любую возможную законодательную контрреформу со стороны секторов того, что наблюдатели назвали «старым политическим классом».

Большая часть Конгресса была логически против этого шага, и некоторые законодатели возложили вину на демобилизованных членов М-19, хотя они были не единственными, кто поддержал это решение.

8 июня 1991 года президент Сезар Гавирия и три сопредседателя Ассамблеи достигли «соглашения» по этому вопросу с лидером Колумбийской либеральной партии Альфонсо Лопесом Микельсеном , чья партия представляла 59% Конгресса и около 35,7% голосов в Конгрессе. Учредительное собрание. Было решено, что Конгресс будет отозван, но что делегаты Ассамблеи не смогут участвовать в качестве кандидатов в новых выборах в дополнение к любым государственным должностным лицам, которые не ушли в отставку по крайней мере за год до этого, а также не смогут участвовать какие-либо высокопоставленные правительственные чиновники, которые не подал в отставку к 14 июня.

«Соглашение» было публично представлено как «рекомендация», чтобы предотвратить возможные судебные иски против него (были прецеденты, когда такие «соглашения» объявлялись неконституционными при предыдущих администрациях). «Рекомендация» была одобрена Учредительным собранием и стала переходным конституционным законом, обеспечившим ее юридическую применимость.

Временный законодательный орган, Специальная комиссия или «Congresito» («малый Конгресс») в составе 36 членов (половина из которых могла бы быть делегатами Ассамблеи), был назначен 4 июля Ассамблеей, чтобы заполнить законодательный вакуум до выборов 6 октября. произойдет по новой конституции. Специальная комиссия заседала дважды: с 15 июля по 4 октября и с 1 ноября по 1 декабря 1991 года.

Конец Ассамблеи

[ редактировать ]

Новая конституция была провозглашена 4 июля 1991 года, и вскоре после этого события Ассамблея распалась.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0744613bfa1d380c5ef66cf77323786a__1703185680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/6a/0744613bfa1d380c5ef66cf77323786a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constituent Assembly of Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)