Джованни Лука Конфорти
Джованни Лука Конфорти (1560 — 11 мая 1608) — итальянский композитор и выдающийся певец фальцетом. [ 1 ] который написал тетрадь об украшениях в стиле барокко, Breve et facile maniera d'essercitarsi ad ogni scolaro или «Краткая и легкая форма упражнений для каждого ученика» , [ 2 ] используется до сих пор.
Биография
[ редактировать ]Конфорти, также пишется Конфорто, родился в Милето , Калабрия , около 1560 года. Он пел в папской капелле с 1580 года по 31 октября 1585 года. Он и несколько его коллег были исключены за вступление в Congregazione dei Musici di Roma, членство в которой было запрещено папским певцам, хотя позже ему разрешили присоединиться. [ 1 ]
Сообщается, что в 1586 году он служил герцогу Сесса, когда кардинал Сципион Гонзага и протонотарий Камилло Капилупи рекомендовали его для службы при дворе Мантуи , и в письмах они дают описания голоса и стиля Конфорти. Когда Капилупи услышал, как он поет постную музыку в Санта-Тринита, он провозгласил его лучшим фальцетистом Рима, высоко оценив резонанс, импровизацию и орнаментальность Конфорти. В письмах кардинала Гонзаги говорится, что Конфорти умело пел и контральто, и сопрано, первое - полным голосом, а второе - приятным тоном. [ 1 ] Его мастерство впечатляло многих, и его считали выдающимся солистом-виртуозом. [ 3 ]
Известно, что в том же году Конфорти пел в Santissima Trinità dei Pellegrini , месте, где выступали все известные музыканты того времени. В 1595 году он выступал на постной церемонии в Arciconfraternita del Santissima Crocefisso под руководством Луки Маренцио , выдающегося римского композитора. [ 4 ]
В итоге Конфорти не поехал в Мантую из-за бюрократических проволочек, а отправился служить в S Luigi dei Francesi под командованием Руджеро Джованелли в Тиволи. Он находился там с 1 июня 1587 года по 30 апреля 1588 года. В 1591 году он снова служил в папской капелле, служа там, в Риме, до своей смерти в 1608 году. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Краткий и простой способ упражнений для каждого студента
[ редактировать ]Конфорти «Breve et facile maniera d'essercitarsi ad ogni scolaro» — одна из немногих книг по вокальным украшениям, написанных в конце шестнадцатого века. [ 5 ] Он также специально адресован инструменталистам (« тем, кто играет на альте или других духовых инструментах ») и, таким образом, составляет часть обширной итальянской литературы XVI века, посвященной уменьшению и украшению, которая начинается с Фонтегары Сильвестро Ганасси в 1535 году и включает в себя трактаты Диего Ортиса , Джованни Маффеи , Джироламо Далла Каса , Джованни Бассано , Риккардо Рогнионо , Джованни Баттисты Бовичелли и Аурелий Вирджилиано . [ 6 ] Известно, что существуют три оригинальных экземпляра: два в Британской библиотеке и один в Civico Museo Bibliografico Musicale Giovanni Battista Martini в Болонье. У всех одна и та же почти нечитаемая дата публикации, обычно читаемая как 1593 год, хотя внешних доказательств, подтверждающих эту или любую другую дату, нет. [ 2 ]
Книга написана для того, чтобы школьники могли быстро и легко освоить искусство орнамента. [ 1 ] По мнению Конфорти, следуя его методу, этой цели можно достичь за несколько месяцев. [ 2 ]
Трактат удобен по своей структуре. Каждый раздел посвящен восходящему или нисходящему интервалу, показывая отрывки с различными ритмическими рисунками, которые постепенно усложняются. Обращаются ко 2-й, 3-й, 4-й, 5-й октаве и унисону. Также включены более сложные отрывки, таблица традиционных орнаментов и примеры украшенных каденций. Прилагается заключение, поясняющее примеры. [ 1 ]
В своем заключении «Объявление читателям о отрывках» Конфорти заявляет, что его метод призван помочь приукрасить пение тех, кому оно не дано естественным путем. Он рекомендует изучить и запомнить каждый раздел за девять дней, а все упражнения выучить менее чем за два месяца. Предполагается, что после выполнения упражнений певцы смогут добавлять его украшения в свои спеваемые строки, а также импровизировать свои собственные украшения. [ 2 ]
Конфорти также признается, что его упражнения не являются исчерпывающими, и он включил только те, которые, по его мнению, были наиболее привлекательными, опустив другие, чтобы создать меньше путаницы на странице. Он подчеркивает важность следить за своим слухом при приукрашивании и понимать, какие ноты создадут созвучие. [ 2 ]
Руководство было написано для певцов, но Конфорти также поощряет его использование инструменталистами в качестве упражнения для пальцев, предлагаемых украшений и метода обучения самостоятельной импровизации украшений. [ 2 ]
Другие работы
[ редактировать ]Помимо Breve e facile maniera , он также написал трехтомники настроек вечернего псалма и Magnificat для трех голосов и бассо континуо. Он применяет свою собственную систему украшений, изложенную в « Breve e facile maniera» , в трех томах « Salmi passaggiati» . [ 1 ]
Помимо собственных произведений, Конфорти собирал и компилировал другие. Он собрал Паоло Квальяти для публикации два тома трехголосной канцонеты (Рим, 1588 г.) и написал посвящения. Второй из них содержит собственную композицию Конфорти Amara vita è quella de gl'amanti . Он составил « Psalmi, motecta, Magnificat и et antiphona Salve Retina diversorum actorum» , опубликованные в 1592 году. [ 1 ]
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Наттер, Дэвид. «Конфорти, Джованни Лука». Гроув Музыка онлайн . ред. Л. Мэйси. (по состоянию на 24 ноября 2008 г.). [1] Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Конфорто, Джованни Лука. Короткий и простой способ попрактиковаться для каждого ученика . Нью-Йорк: Broude Broude, 1978.
- ^ Джексон, Роланд. «Маренцио, Польша и поздний полихоральный сакральный стиль». Ранняя музыка. 27, № 4 (ноябрь 1999 г.): 622–631.
- ^ О'Риган, Ноэль. «Священная музыка Маренцио». Ранняя музыка. 27, № 4 (ноябрь 1999 г.): 609–620.
- ^ Нойманн, Фредерик. Орнаментация в музыке барокко и постбарокко . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1978 г.
- ^ Конфорто, Джованни Лука (1986). Джанкарло Ростиролла (ред.). Короткий и простой способ попрактиковаться в выполнении пасов, Рим, 1593 г. (на итальянском языке). Рим: Итальянское общество звукозаписывающих компаний. п. 3.