Jump to content

Эрнест де Сото

Эрнест Франк де Сото
Рожденный ( 1923-10-26 ) 26 октября 1923 г.
Умер 29 декабря 2014 г. ( 91 год) ( 29 декабря 2014 г. )
Образование Художественный институт Шуинара ,
Калифорнийский институт искусств
Работодатель(и) Коллекционная пресса (1967–1975),
Пресса издания (1972–1974),
Мастерская де Сото (1975–1993)
Известный мастер-печатник, литограф
Веб-сайт Коллекция Эрнеста Де Сото

Эрнест Франк де Сото (26 октября 1923 г. - 29 декабря 2014 г.) [ 1 ] был американским мастером-гравером и литографом , который на протяжении своей карьеры специализировался на американских и мексиканских гравюрах. Он основал и руководил собственной полиграфической мастерской De Soto Workshop с 1975 по 1993 год.

Де Сото был первым латиноамериканским мастером-печатником в Соединенных Штатах. Де Сото был первым американским производителем гравюр, установившим международные отношения с мексиканскими художниками и оказавшим длительное влияние на полиграфию в Соединенных Штатах. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эрнест де Сото родился 26 октября 1923 года в Тусоне, штат Аризона . Де Сото был жителем Тусона в восьмом поколении и членом группы «Los Descendientes del Presidio de Tucson». [ 2 ] [ 1 ] В интервью де Сото рассказал о своей страсти к искусству с юных лет и вспомнил о поддержке своих родителей и учителей. [ 3 ]

В молодости де Сото посещал Художественный институт Шуинара (ныне известный как Калифорнийский институт искусств ) с 1942 по 1947 год. [ 2 ] Находясь в Лос-Анджелесе, де Сото открыл для себя искусство литографии под руководством мастера-печатника Линтона Ричардса Кистлера , у которого он учился. [ 1 ] Де Сото служил во время Второй мировой войны техником по камуфляжу.

Де Сото использовал Закон о военнослужащих , чтобы продолжить изучение искусства в Мексике. Де Сото посещал Школу изящных искусств в Сан-Мигель-де-Альенде с 1948 по 1949 год, где учился фресковой живописи. Будучи студентом в Мексике, де Сото также был учеником Давида Альфаро Сикейроса , основателя мексиканского художественного движения мурализма . После окончания курсов де Сото был нанят преподавать в школе в Мексике.

В интервью де Сото рассказал о своем опыте преподавания в Мексике и вспомнил время, когда он вместе со своими коллегами-учителями присоединился к восстанию в знак протеста против их низкой заработной платы, хотя директор школы получал деньги по законопроекту о военнослужащих. [ 3 ] Де Сото и его коллеги-преподаватели создали фреску площадью 500 квадратных метров в переоборудованной часовне, которую они назвали «Движущийся зритель». Над этим проектом вместе с ними работал Хосе Клементе Ороско , мексиканский художник. Де Сото объяснил название фрески и описал впечатления от ее просмотра в часовне: «Плоскость изображения наклоняется так, что вы всегда смотрите на плоскость изображения, поэтому независимо от того, смотрите ли вы влево, вниз или в плоскости, всегда обращены к вам. " [ 3 ]

Нью-Йорк, Огайо и Иллинойс

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов де Сото вернулся в США. Несколько лет он печатал литографии для Галереи современников в Нью-Йорке . В 1955 году де Сото переехал в Кливленд, штат Огайо, где преподавал искусство. Далее де Сото преподавал искусство в Университете Иллинойса около 10 лет .

Калифорния

[ редактировать ]

В 1965 году де Сото получил грант Фонда Форда на работу в Институте Тамаринда в Лос-Анджелесе в течение двух лет. [ 1 ] В Институте Тамаринда он познакомился с художником Хосе Луисом Куэвасом , с которым позже стал партнером. [ 1 ] По завершении программы де Сото был удостоен звания мастера-гравера, став первым латиноамериканцем, достигшим этой награды в области литографии. [ нужна ссылка ]

Коллекционная пресса

[ редактировать ]

После учебы де Сото представилась возможность открыть художественный магазин в Сан-Франциско . Де Сото стал соучредителем Мастерской коллекционной пресс-литографии в 1967 году. [ 1 ] Он оставался в Collector's Press до 1975 года. [ 1 ] Среди известных граверов Collector's Press был Дэвид Фолкман из Little Egypt Press. [ 4 ]

Пресса издания

[ редактировать ]

В 1972 году де Сото стал партнером Хосе Луиса Куэваса в издательстве Edition's Press, расположенном по адресу Брайант-стрит, 915 в Сан-Франциско. [ 1 ] [ 5 ] Время де Сото в Edition's Press было недолгим из-за возникших экономических проблем, однако он реорганизовал и продал полиграфический бизнес, который оставался открытым, под новым руководством и использовал одно и то же название в течение многих лет. [ 4 ] Среди известных граверов, работающих в Edition's Press, был Брайан Шур . [ 5 ]

Мастерская де Сото

[ редактировать ]

В 1975 году де Сото основал свою собственную мастерскую под названием «Мастерская де Сото», которая «известна тем, что специализируется на современных латиноамериканских и американских литографиях, мелких гравюрах и гравюрах некоторых из самых известных латиноамериканских и американских художников нашего времени». [ 6 ] На веб-сайте Мастерской де Сото описаны некоторые из их методов: «Каждая литография представляет собой оригинал, подписанный и пронумерованный художником, а также с тиснением имени мастера-печатника или мастерской, которая ее напечатала. Каждый отпечаток в издании пронумерован. Типичное издание обычно содержит около 100 отпечатков. После завершения издания камень стирается, что делает невозможным дальнейшее производство». Достижение Де Сото сделало его первым американцем мексиканского происхождения, который «развил, управлял и руководил студией по созданию оригинальных репродукций изобразительного искусства» и «первым американским мастером-печатником, установившим международные отношения с художниками в Мексике». [ 7 ]

Де Сото поддерживал отношения с мексиканскими художниками на протяжении всей своей карьеры в Соединенных Штатах. Де Сото создавал литографии со многими мексиканскими художниками, в том числе с Эдмундо Акино, Алехандро Колунгой , Джерри Конча, Хосе Луисом Куэвасом , Хосе Форсом , Дэвидом Гальегосом, Байроном Гальвесом , Рупертом Гарсией, Луисом Гранда, Луисом Хименесом и Густаво Ривьерой. [ 8 ] Создание гравюр в мастерской де Сото позволило многим из этих художников войти в мир американского искусства. Например, Франсиско Суньига создал свои первые литографии в мастерской де Сото.

Движение мексиканского мурализма 20-го века не ограничивалось фресками, но также включало «архитектуру, скульптуру и графику, особенно гравюру на дереве и литографию, которые имели одно и то же драматическое развитие». [ 9 ] Де Сото создавал литографии вместе с известными художниками-монументалистами, такими как Хосе Луис Куэвас и Давид Альфаро Сикейрос. Эти художники «не экспериментировали с техниками, как профессиональные гравюры, а чаще использовали популярный материал для расширения и воспроизведения своих картин». [ 9 ] Мексиканские художники-муралисты стали менее политизированными в 1950-х годах, что можно наблюдать в их искусстве: «кажется, меньше внимания уделяется социальному протесту, хотя испытуемые продолжают по большей части исследовать жизнь коренных мексиканцев». [ 9 ] В этот период Де Сото создавал гравюры с мексиканскими художниками, например, произведение «Мать и дитя», созданное совместно с Дэвидом Альфаро Сикейросом в 1956 году. [ 10 ] Обучение Де Сото в Мексике и опыт работы с мексиканскими художниками-муралистами и сюрреалистами сформировали его и продолжили быть частью его карьеры, когда он вернулся в Соединенные Штаты и в конечном итоге основал свою собственную полиграфическую мастерскую.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Де Сото умер 29 декабря 2014 года в Тусоне, штат Аризона. [ 2 ]

Жизнь и карьера Эрнеста де Сото демонстрируют взаимосвязь Мексики и США. Де Сото мог проследить свое испанское происхождение в Аризоне еще до того, как Соединенные Штаты стали отдельной страной, и его идентифицировали как американца и латиноамериканца. Историк Фелипе Фернандес-Арнесето утверждал, что «есть и другие истории США, помимо стандартного англоязычного повествования: в частности, история Испании, катящаяся с юга на север и пересекающаяся с историей англоязычной границы». [ 11 ] Наследие Де Сото как латиноамериканского мастера-печатника и его отношения с мексиканскими художниками попадают в эту транснациональную дугу мексикано-американских отношений.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стивенсон, Аманда (2010). «Мастерская Эрнеста Ф. де Сото, мастера-принтера, 30 сентября 2010 г. – 5 марта 2011 г.». Музей истории печати .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Некролог Эрнеста де Сото» . Tucson.com: Аризона Дейли Стар . Проверено 5 декабря 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью по устной истории с Эрнестом де Сото» . Интервью по устной истории . Институт латиноамериканских исследований Университета Нотр-Дам.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бриггс, Питер С. (2010). «[Путеводитель: Мастерская Эрнеста Ф. де Сото, мастера-печатника]» . Музей Mexic-Arte, Остин, Техас . Музей Техасского технологического университета . Проверено 18 августа 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Питерс, Лиза (1983). «Мастерские печати в США — список» . Информационный бюллетень коллекционера печати . 13 (6): 201–206. ISSN   0032-8537 . JSTOR   44131178 .
  6. ^ «Мастерская Эрнеста Ф. де Сото, мастера-печатника» (PDF) . Музей истории печати.
  7. ^ «Первый латиноамериканский мастер-печатник Эрнест де Сото предлагает выставку и мастер-классы в Кингсвилле» . Техасский университет A&M в Кингсвилле . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г.
  8. ^ «Об Эрнесте де Сото, художнике, мастере-полиграфисте и бизнесмене» . Коллекция Де Сото . Проверено 5 декабря 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Херрингтон, Чарльз (январь 1967 г.). «Мексиканская графика двадцатого века». Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 24 (1): 18, 22.
  10. ^ «Впечатления Давида Альфаро Сикейроса» . Коллекция Де Сото . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  11. ^ Фернандес-Арнесто, Фелипе (2014). Наша Америка: латиноамериканская история Соединенных Штатов . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0716b6477d2aaff3a17afb7c51df6391__1718741580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/91/0716b6477d2aaff3a17afb7c51df6391.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest de Soto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)