Tie-Creting в швейцарских турнирах
Турниры по швейцарской системе , тип группового турнира, распространенный в шахматах и других настольных играх, и в карточных играх, таких как Bridge , используют различные критерии для разрыва связей между игроками, которые имеют одинаковое общее количество очков после последнего раунда. Это необходимо, когда призы неделимы, такие как названия, трофеи или квалификация для другого турнира. В противном случае игроки часто разделяют связанные места, причем денежные призы в равной степени разделяются среди связанных игроков.
Некоторые тай-брейки, используемые в других групповых турнирах, также используются в швейцарских турнирах, в то время как другие используют конкретные особенности швейцарской системы. Если игроки все еще привязаны после того, как используется одна система Tie Break, используется другая система, и так далее, пока галстук не будет сломана. Большинство методов представляют собой численные методы, основанные на играх, которые уже были сыграны, или других объективных факторов, в то время как некоторые методы требуют дополнительных игр, которые будут сыграны. В шахматах, где результаты являются просто выигрышными/проигрышами или рисункой, сила графика является идеей, лежащей в основе методов, основанных на уже играющих играх: игрок, который играл более сложную конкуренцию для достижения того же количества очков, должен быть выше. В других играх результаты могут предоставить больше данных, используемых для разрыва связей.
Медиана / Буххольц / Солкофф
[ редактировать ]Средняя система также известна как система Харкнесса , после ее изобретателя Кеннета Харкнесса или системы медиан-буххольц . [ 1 ]
Для каждого игрока эта система суммирует количество очков, заработанных противниками игрока, за исключением самых высоких и самых низких. Если есть девять или более раундов, то верхние два и нижние два результата отбрасываются. Неипленные игры противников склонны ½ точки. Неигранные игры игроками Count Zero Points.
Модифицированный медиана
[ редактировать ]Модифицированная средняя система аналогична срединной системе, за исключением:
- Игроки с ровно 50% баллов обрабатываются, как в обычной средней системе;
- Игроки с более чем 50% баллом имеют только свой самый низкий результат соперника, отброшенные;
- Игроки с менее чем 50% -ным баллом имеют только свою наибольшую оценку соперника. [ 2 ]
- Игроки, которые набрали такое же количество очков на Tie Breaks, тогда победитель победил в личной игре.
Солнечный
[ редактировать ]Эта система такая же, как и средняя система, за исключением того, что баллы не отброшены. [ 3 ] Эфраим Солкофф не изобрел эту систему. Он представил его в Соединенные Штаты в 1950 году, но до этого он использовался в Англии. [ 4 ]
Кумулятивный
[ редактировать ]Чтобы рассчитать это, суммируйте оценку бега для каждого раунда. Например, если игрок имеет (по порядку) победу, проигрыш, победу, рисование и проигрыш; Его круглый балл будет 1, 1, 2, 2½, 2½. Сумма этих чисел составляет 9. Кроме того, одна точка вычитается из суммы для каждой непрерывной победы, а ½ точки вычитается для каждой непреднамеренной розыгрыша. В предыдущем примере, если бы ничья четвертого раунда вместо этого была ½ точки, то ½ точки была бы вычтена, а окончательная сумма будет 8½.
Эта система придает больше веса на играх, выигранных в ранних раундах, и наименьший вес на играх, выигранных в последних раундах. Обоснование этой системы заключается в том, что игрок, который хорошо забил в начале турнира, скорее всего, столкнулся с более жесткими противниками в более поздних раундах и поэтому должен быть одобрен игроку, который плохо забил в начале, прежде чем впоследствии набрать очки против более слабых противников. [ 5 ]
Практическое преимущество совокупной системы состоит в том, что при запуске большого турнира ее легко отслеживать ручку и бумагу. Конечно, в эпоху компьютеров и смартфонов, вместо того, чтобы накапливать очки, набранные на слабых игроков, мы могли бы просто рассчитать, у кого был самый сложный график, как и в Solkoff и Median Systems. Альтернативное объяснение популярности совокупной системы заключается в том, что тренерам, игрокам и аудитории легче следовать потенциальным оценкам и призам, поскольку точечные итоги не варьируются и должны быть добавлены только от раунда до раунда.
Совокупный счет противника
[ редактировать ]Это суммирует совокупные результаты противников игрока. [ 6 ]
Результат между обвященными игроками
[ редактировать ]Если все связанные игроки встретились друг с другом, используется сумма точек от этих встреч. Игрок с самым высоким баллом занимает первое место и так далее. [ 7 ]
Большинство игр с черными пьесами
[ редактировать ]Игрок, у которого были черные кусочки в течение всего времени, финиширует самым высоким на битвах. [ 8 ]
Большинство побед (Баумбач)
[ редактировать ]Игрок с наибольшим количеством побед заканчивается самым высоким на Tie-Breaks. Это используется в качестве первого правила Tie Break для отдельных турниров в ICCF.
Кашдан
[ редактировать ]Изобретенная Исааком Кашданом , эта система награждает четыре очка за победу, два очка за ничьей, один пункт за проигрыш и ни один для непреднамеренной игры. В результате, если игроки без непреднамеренных игр, то, что с меньшим количеством ничьей финиширует выше на Tie-Break (то есть победа, а проигрыш лучше, чем две ничьи). [ 9 ]
Sunborn -berger Score
[ редактировать ]Sonneborn -Berger Score рассматривает силу противников, с которыми сталкивается каждый игрок, или результат головы, если связанные игроки уже играли друг против друга во время турнира. Если игрок победил сильного игрока, то он получает больше «кредита» за эту победу или рисование. Это делается путем добавления баллов каждого противника, которого бьет игрок, и половину результатов каждого противника, который рисует игрок. [ 10 ] Система была названа в честь Уильяма Соннборна и Иоганна Бергера , но она была изобретена Оскаром Гелбфухами . [ 11 ] Система является главной системой по борьбе с ничьей в турнирах Round Robin , но также используется в швейцарских турнирах. Это также называется счет Neustadtl.
То, что мы называем системой Sonneborn-Berger, не было изобретено Sonneborn или Berger, и изначально она не была разработана для разбивания галстуков. Он был изобретен Оскаром Гелбфусом около 1873 года, который будет использоваться в качестве взвешенного счета в турнирах по круглосуточному кругу. Он будет использоваться вместо необработанного счета для окончательных мест. В 1886 году Соннборн раскритиковал систему и предложил улучшение, которое дало бы лучшую оценку. Его предположение было добавить квадрат точек игрока к сумме, рассчитанной, как указано выше. В 1887 и 1888 годах Бергер изучал систему Gelbfuhs и предложение Sonneborn. Это улучшение стало известно как система Sonneborn-Berger. [ Цитация необходима ]
Когда система используется для разрыва связей между одинаково забивающими игроками, добавление в квадрат необработанного счета игрока не приносит пользы, поэтому улучшение Sonneborn опущено. Тем не менее, система сохранила имя Sonneborn-Berger. [ 12 ]
Производительность противника
[ редактировать ]Этот метод использует средний рейтинг производительности противников игрока. «Рейтинг производительности» игрока - это в основном рейтинг, который получал бы игрок, если бы они начали турнир без рейтинга. [ 13 ]
Средний рейтинг оппозиции
[ редактировать ]Средний рейтинг противников игрока. [ 14 ]
Brightwell Coverity
[ редактировать ]Brightwell Covertient , используемое на чемпионате мира Othello, использует формулу, основанную на силе графика и рамки победы в играх; Это также позволяет провести до свидания. (Не имеет значения в таких играх, как шахматы без определенного края победы.)
Время потери
[ редактировать ]Среди привязанных игроков игрок, чья первая потеря произошла последней, получает приоритет. Если первая потеря игрока А была в 4 раунде, а первая потеря игрока B была во втором раунде, игрок А получает приоритет. Это был тай-брейк, используемый Pokémon, организованной игрой в 2004-2005 годах.
Опоздание
[ редактировать ]Если игрок прибывает после того, как первый раунд сочетается в паре, игрок теряет приоритет. Этот тай -брейк в настоящее время используется Pokémon Organized Play .
Скорость плей-офф
[ редактировать ]Галстук сломается одной или несколькими играми, сыгранными с быстрым контролем времени или быстрыми шахматами .
Одиночная быстрая игра
[ редактировать ]Fide Rules предусматривают одну быструю решающую игру, известную как Armageddon . Уайт получает больше времени на часах, но должен выиграть (то есть ничья считается победой для черного). Игрок, который выигрывает ничьей лотов, может выбрать, какой цвет они играют.
Монета Flip
[ редактировать ]В качестве последней среды связывания разбиты случайным процессом, таким как бросок монеты. [ 15 ]
Критерии порядок тайма
[ редактировать ]Гарри Голомбек указывает на недостатки в большинстве систем Tie-Break и рекомендует плей-офф, если есть время. Если нет, он рекомендует Sonneborn-Berger , а затем игрока, у которого больше всего побед. Для швейцарских турниров он рекомендует систему Буххольца и кумулятивную систему. [ 16 ]
Для швейцарских турниров для отдельных лиц (не команд) рекомендации Fide 2019 года: [ 17 ]
- Буххольц вырезал 1 (балл Буххольца уменьшается на самый низкий балл противников);
- Буххольц (сумма баллов каждого из противников игрока);
- Большее количество побед;
- Большее количество побед с черными частями, не считая конфликтов.
Федерация шахмат США рекомендует их в качестве первых четырех методов, которые будут использоваться: [ 18 ]
- Модифицированный медиана
- Солнечный
- Кумулятивный
- Совокупный счет противника
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Golombek, Harry (1977), Энциклопедия Golombek's Chess , Crown, ISBN 0-517-53146-1
- Харкнесс, Кеннет (1967), официальное шахматное справочник , Маккей
- Хупер, Дэвид ; Whyld, Kenneth (1992), Oxford Companion to Chess (второе изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-280049-3
- Просто Тим; Бург, Даниэль Б. (2003), Официальные правила шахмат Федерации Американской Шахматы (Пятое изд.), Маккей, ISBN 0-8129-3559-4
- ^ ( Just & Burg 2003 : 199–200)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 199–200)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 200)
- ^ ( Harkness 1967 : 138)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 200–201)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 202)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 201)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 201)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 201)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 201)
- ^ ( Harkness 1967 : 137)
- ^ ( Harkness 1967 : 136–37)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 202)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 202)
- ^ ( Just & Burg 2003 : 203)
- ^ ( Golombek 1977 : 322)
- ^ Fide Handbook, Приложение C, раздел 11.5.3 , Fide , 2018, вступил в силу 2019
- ^ ( Just & Burg 2003 : 199)