Фоли Бержер в отеле Tropicana в Лас-Вегасе
продолжавшаяся почти 50 лет Выставка Les Folies Bergere, , была самым продолжительным шоу в Лас-Вегаса . истории [ 1 ]
Ревю «Фоли Бержер» было импортировано напрямую из Парижа, включая французское творческое руководство и актеров. [ 2 ] [ 3 ]
В «Тропикане» в Лас-Вегасе была организована постановка, подражая оригинальной «Фоли Бержер» успешной формуле парижской с участием топлесс, статных танцовщиц , танцовщиц хора, тщательно продуманных сценических декораций с вкраплениями комедии, магии, акробатов и животных. Основные компоненты шоу включали в себя богато украшенные костюмы с огромными головными уборами, украшенными перьями экзотических птиц и искусно выполненными стразами , обширные и тщательно продуманные декорации, оригинальную музыку в исполнении живых оркестров и творческие интерпретации исторических периодов с соответствующими танцевальными стилями той эпохи. [ 4 ] [ 5 ]
Зрелищное зрелище сочетало в себе сексуальную мистику Парижа , гламур и блеск Голливуда и космополитическую изысканность Нью-Йорка . [ 6 ]
Известность танцовщиц закрепила за ними роль одной из самых узнаваемых икон Лас-Вегаса. В свои лучшие годы танцовщицы выступали в качестве послов Лас-Вегаса, появляясь на открытиях, рекламных акциях магазинов и мероприятий, в печатной рекламе, а также вместе с мэром (и бывшим адвокатом мафии) Оскаром Гудманом на публичных выступлениях. По сей день танцовщицы определяют современный Лас-Вегас, и их влияние можно увидеть в публичных произведениях искусства, маркетинговых кампаниях и уличных импрессионистах. [ 7 ]
«Тропикана» создала феерию «Фоли Бержер» в эпоху, когда казино инвестировали в убыточные шоу, чтобы привлечь туристов и поощрять азартные игры на своих игровых площадках. С годами, когда корпорации взяли на себя управление казино и курортами, все, от развлечений, проживания, ресторанов и даже парковок, превратилось в независимые центры затрат, которые должны были быть самофинансируемыми. Чрезмерно дорогие ревю танцовщиц стали историческим явлением, которое можно увидеть на музейных экспонатах и сохранить в сердцах и воспоминаниях давних посетителей Лас-Вегаса. [ 2 ] [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Первый клуб «Фоли Бержер» парижский возник в 1869 году как мюзик-холл кабаре. Учреждение до сих пор работает и остается ярким символом французской и парижской жизни. Наиболее ярко это запечатлено на картине « Бар в Фоли-Бержер » французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане .
Театр изменил направление во время Первой мировой войны, когда новый акцент был сделан на (фронтальной) обнаженной женщине. Мишель Дьярмати, довоенный венгерский беженец, стал художественным руководителем самого знаменитого театра «Фоли Бержер» в Париже. «Месье Мишель», как его называли сотрудники, оформил постановку, включающую десятки декораций и более 1000 костюмов от парижских кутюрье. Дьярмати привлекал талантливых женщин для выступления в труппе вместе с акробатами, фокусниками, певцами, канатоходцами, цирковыми животными и другими артистами кабаре, которые разнообразили главную достопримечательность обнаженной натуры.
Дьярмати лично участвовал в воспроизведении шоу для «Тропиканы» в Лас-Вегасе. Хотя шоу позиционировалось как «Прямо из Парижа», половина танцовщиц были американками из-за профсоюзных соглашений. [ 5 ]
Обычно карьера в шоу-бизнесе не предполагает постоянной занятости. Однако долголетие Фоли Бержер обеспечило некоторую стабильность актерам и персоналу. Тем не менее, актерский состав дважды в год проходил регулярные прослушивания, поэтому их места не были гарантированы. Кроме того, трудовые соглашения танцовщиц предусматривали, что они сохраняют свой вес, не имеют линий загара и татуировок. Нарушения пункта о превышении веса карались письменными предупреждениями в форме «Уведомления о личной явке». [ 9 ]
Мэри Лео, танцовщица и линейный капитан «Фоли Бержер», поделилась своим опытом во время устного интервью для Университета Невады в Лас-Вегасе , «Специальные коллекции» . Она описала, как образ жизни танцовщиц последовательно делится на три категории. Первую группу составили замужние женщины, имеющие семью. Для них быть танцовщицей было просто работой. Между выступлениями два раза в день они уходили домой, чтобы присмотреть за детьми, и были доступны для утренних занятий по подготовке детей к школе. Вторую группу Лео назвал «профессиональными цыганами». Эти женщины любили шоу-бизнес, путешествия и развлечения. Последнюю группу Лео назвал набором «Приходи и уходи». Они, как правило, были более мимолетными, их привлекал гламур Лас-Вегаса, они хотели встретиться с кинозвездами и хотели обручиться с богатым человеком. [ 10 ]
У танцовщиц была репутация людей, лишенных интеллекта, действующих аморально и не интересующихся более традиционными долгосрочными целями - более стабильной карьерой и / или браком. Однако такое восприятие, возможно, не всегда было правдой, и на самом деле этот образ, вероятно, был увековечен просьбой руководства шоу о том, чтобы танцовщицы «общались» или общались с гостями после выступления. Фактически, бывшие танцовщицы, как правило, были молоды, когда начинали выступать, и после пребывания в Фоли Бержер многие получили университетское образование, получили профессиональную работу в различных областях и вступили в долгосрочные отношения. [ 11 ] [ 12 ]
Танцовщицы обычно имели рост 5 футов 10 дюймов – 6 футов 2 дюйма (178–188 см), носили туфли на высоком каблуке 2–4 дюйма (5–10 см), головные уборы высотой около 4 футов (120 см) и рюкзаки, которые поддерживали Демонстрация тропического оперения, размах крыльев до 10 футов (3 м) и вес более 65 фунтов (30 кг). Танцовщицам необходимо было иметь оба танцовщицы. грациозность и силу спортсменов, когда они демонстрировали свое равновесие, спускаясь по парадной лестнице и легко обходя сцену с манящей улыбкой. [ 13 ]
Многие постановки и отдельные сцены были посвящены темам, основанным на исторических периодах. Костюмы, декорации и стили танцев изучались с использованием музейных экспонатов и консультаций со специалистами по дизайну и технологиям изготовления одежды. Затем старинная одежда была интерпретирована и изменена, чтобы обеспечить танцевальные движения. [ 2 ]
Джерри Джексон, режиссер «Фоли Бержер», передал в дар специальные коллекции UNLV, упомянутые в этой статье и доступные для публичного просмотра по запросу, эскизы костюмов, оригинальные музыкальные композиции, вырезки из газет, фотографии и другие памятные вещи. Джексон также передал несколько костюмов в Государственный музей Невады. [ 14 ] [ 15 ] Музейные выставки позволили заглянуть за бархатный занавес, представив костюмы, архивные фотографии и дизайнерские визуализации. [ 16 ] [ 17 ]
Кстати, во всем мире наблюдалась нехватка страз, которая предположительно была вызвана юбилеем 1981 года! Обширный костюм танцовщицы-ревю из граненого стекла. На показе были заказаны все имеющиеся стразы Swarovski для своих нарядов и комплектов. [ 18 ]
История
[ редактировать ]Парижская связь
[ редактировать ]Дж. Келл Хауселлс получил контрольный пакет акций Tropicana в 1959 году. В качестве владельца одной из его первых ключевых инициатив было перенести Folies Bergere в Tropicana. [ 19 ]
Зрелищное шоу «Фоли-Бержер» стало знаменитым, демонстрируя фронтальную наготу и провокационные танцевальные движения. Утверждается, что на пике популярности его ежегодно посещали более 600 000 гостей. Директор по развлечениям Лу Уолтерс считается лицом, ответственным за обеспечение прав Парижа на «Тропикану». [ 20 ] Считается, что парижский линейный танец «Кан-Кан» принес «Фоли Бержер Париж» мировую известность и был свободно адаптирован для американской публики. [ 21 ]
«Троп», как его ласково называли, считался «Тиффани со Стрип», привлекая таких знаменитостей, как Сэмми Дэвис-младший , Фрэнк Синатра и Дин Мартин . Гости отеля приходили пообщаться со звездами и танцовщицами Фоли, которые «наряжали» зал после выступлений. [ 22 ]
Первоначально костюмы шились в Париже для импорта в Лас-Вегас. Согласно таможенному законодательству США, по истечении трех лет в случае сохранения вещей подлежала уплата пошлины в размере половины стоимости. Другой вариант — вернуть костюмы в Париж. Альтернативой было сжечь костюмы в пустыне под бдительным оком федеральных чиновников. Это были печальные дни для сотрудников «Фоли Бержер».
Другой анекдот рассказал Лэнс Бертон , фокусник из Фоли-Бержер, по поводу первой работы Зигфрида и Роя в Вегасе в Фоли-Бержер: «У них был этот гепард . Однажды он прыгнул в яму музыканта. Все музыканты нырнули в поисках укрытия. И Зигфрид сказал пианисту: «Продолжай играть — ему нравится музыка». [ 23 ]
Спектакль «Фоли Бержер» ставился в театре «Фонтан» отеля «Тропикана» с 1959 по 1975 год. Благодаря розовым архитектурным акцентам, мебели и сценическим занавесам это место прозвали «розовой комнатой». Поднятые сценические платформы и лестницы подарили зрителям интимные впечатления. Открытая оркестровая яма оказалась настолько опасной для исполнителей, что в конце концов была установлена превентивная сетка, чтобы поймать актеров, когда один из них случайно сошел со сцены и поскользнулся в яме. [ 24 ]
Метровые мастера были готовы проводить гостей на их места, частично ориентируясь на размер чаевых. Гости часто были одеты в более формальную одежду - костюмы для мужчин и вечерние платья для женщин (с пышной прической в 1970-е годы). Продавщицы цветов и сигаретницы бродили по проходам, перекладывая свои товары. Фотографы были рядом и были готовы отметить это событие.
Тропикана в переходный период
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Tropicana не могла эффективно конкурировать с более крупными отелями Лас-Вегаса. Имущество несколько раз переходило из рук в руки, прежде чем Митци Стауффер Бриггс, наследница состояния Stauffer Chemical , купила контрольный пакет акций Tropicana в 1975 году. Вначале она не знала о безнадежной задолженности, связанной с игорными кредитами. Фигурант мафии Джозеф Агосто, владевший правами на Фоли Бержер, воспользовался ее несчастьем, предложив ей ссуды мафии в обмен на участие в управлении. Учитывая криминальное прошлое Агосто, в противном случае он не мог бы получить лицензию сотрудника казино. Позже выяснилось, что Агосто выкачивал Фоли Бержер и прибыль казино. [ 25 ] Из-за связей с Агосто Бриггс был вынужден продать отель «Тропикана» компании Ramada Inns в декабре 1979 года. «Фоли Бержер на самом деле является символом связи между мафией и Тропиканой через Фоли Бержер», — резюмирует Каран Федер. . [ 26 ]
В этот период связи были разорваны с Фоли Бержер из Парижа. Джерри Джексон был назначен главным режиссером и хореографом. Спектакль навсегда переехал из Театра «Фонтан» в новый Театр Тиффани в «Тропикане». Обновленная версия получила название «Le Music Hall». В теме старины использовались тщательно продуманные декорации, изысканные гардеробы и нестареющий символ роскоши — Rolls Royce 1930-х годов . [ 27 ] Некоторые танцоры вспоминали, что «Роллс-Ройс» представлял собой профессиональную опасность, поскольку из него протекало масло, из-за чего поверхность пола была непроницаемой для танцевальных номеров. [ 28 ]
После мафии
[ редактировать ]Легализация азартных игр в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, в 1978 году создала конкуренцию казино Лас-Вегаса. К 1990-м годам Лас-Вегас переживал экономический спад. Стремясь привлечь больше посетителей, Лас-Вегас позиционировал себя как семейный. Кампания в Лас-Вегасе была нацелена на семейную аудиторию, поддерживаемую такими аттракционами, как живое представление пиратского корабля на острове Сокровищ , ежечасное извержение вулкана в Мираже , Аквариум на рифе акул в заливе Мандалай и мощные водомёты, поставленные в соответствии с сопровождающей музыкой в Лас -Вегасе. Фонтаны Белладжио . «Тропикана» была одним из отелей, которые не участвовали в этой акции, предпочитая «коляскам» «ролики». [ 29 ] [ 30 ]
В 1989 году оркестр «Фоли-Бержер» подвергся забастовке, поскольку профсоюз оркестра решил объявить забастовку после неудачных переговоров по контракту. Как только живая музыка прекратилась, музыкантов заменили записанным саундтреком, и с этого момента оркестровая яма освободилась. [ 31 ]
Стразы потеряли свой блеск
[ редактировать ]Tropicana и ее материнская компания объявили о банкротстве во время мирового финансового кризиса 2008 года. Tropicana была куплена и реорганизована под новым владельцем в 2009 году, в результате чего не осталось финансовых ресурсов для субсидирования Folies Bergere и последующего уведомления о прекращении деятельности. 28 марта 2009 года актеры, съемочная группа и персонал сделали последний занавес. [ 32 ]
Предлагаемые причины упадка «Фоли Бержер» и ревю танцовщиц в целом:
- Отсутствие инноваций. Возникло желание чего-то нового, поскольку ревю танцовщиц казались устаревшими и старомодными.
- Отсутствие реинвестирования. Недостаток текущих инвестиций был основным фактором увеличения времени между пересмотрами шоу и меньшей экстравагантности самого шоу.
- Топлесс перестал быть новинкой. Стриптиз-клубы и другие развлечения топлесс стали повсеместными в Лас-Вегасе.
- Переход от гостиничного спонсорства к внешнему финансированию. «Folies» вместе с « Jubile! » Балли были одними из последних постановок, в которых актеры и съемочная группа были прямыми сотрудниками казино. Большинство казино теперь привлекают сторонних продюсеров, которые берут на себя производственные расходы и выплачивают компенсацию членам команды. [ 13 ]
- Столкнувшись с конкуренцией. Было доступно несколько шоу, в том числе пять популярных в то время шоу Цирка дю Солей . [ 32 ]
- Тропиканское проклятие. Скотт Робен, провокатор и эксперт из Лас-Вегаса, придумал эту фразу, чтобы описать многочисленные провалы шоу в «Тропикане». [ 33 ]
Тропикана темнеет
[ редактировать ]Корпорация Bally's приобрела здания Тропиканы и впоследствии заключила соглашение с бейсбольной организацией Oakland Athletics о строительстве стадионного комплекса на нынешнем участке Тропиканы. После возможного сноса «Тропиканы» Лас-Вегас попрощается. [ 34 ] [ 35 ]
Наследие
[ редактировать ]Сегодня танцовщицы являются живым культурным символом прошлого Лас-Вегаса.
Многие уличные музыканты имитируют наряды танцовщиц с перьями и блестками, позируя для фотографий с туристами за чаевые или распространяя брошюры о рекламных акциях таймшера. [ 36 ] [ 37 ]
Художественные Инсталляции
[ редактировать ]в Лас-Вегасе В международном аэропорту Гарри Рид находится художественная инсталляция «Folies in Flight». Терри Риттер, бывший артист шоу в Лас-Вегасе, превратился в художника, увековечившего танцовщиц на этой фреске, прославляющей их достижения и величие. [ 38 ] [ 39 ]
Самая высокая инсталляция танцовщицы Лас-Вегаса высотой 50 футов (15 м) приветствует посетителей, когда они входят в южный конец городских ворот Лас-Вегаса (вопреки распространенному мнению, большая часть полосы Лас-Вегаса технически расположена в муниципалитете Парадайз ) . [ 40 ]
Аттракцион SlotZilla окружен огромными копиями танцовщиц по обе стороны от зиплайна на Фремонт-стрит в центре Лас-Вегаса. [ 41 ]
Лас-Вегас Продакшнс
[ редактировать ]Вегас! В шоу участвуют гламурные танцовщицы, певицы бродвейского стиля, танцовщицы и живой биг-бэнд. Написанный продюсером шоу и владельцем театра Саксен Дэвидом Саксом, чью мать-танцовщица из Фоли Бержер привела его за кулисы. [ 42 ]
Еще одно сохранившееся винтажное представление танцовщиц с костюмами с перьями и комедией - BurlesQ: The Classic Vegas Showgirl Show. Ревю, представленное на курорте Alexis Park Resort, срежиссировано и продюсировано Кэри Байерс, которая использует свой опыт работы танцовщицей в Фоли Бержер с 1998 по 2009 год. [ 43 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]В фильме 1964 года «Вива Лас-Вегас» в главных ролях с Элвисом Пресли и Анн-Маргрет есть сцена, снятая в театре «Фонтан Тропикана» с актерским составом «Фоли Бержер». [ 44 ]
В телесериале «Дизайн женщин» записан эпизод «Вива Лас-Вегас». По сюжету Энтони посетил «Фоли Бержер» и влюбился в солиста Этьена Туссена. Вышел в эфир 6 ноября 1992 года. [ 45 ]
Пэрис Хилтон «Моя новая лучшая подруга» Телешоу , сезон 1, серия 6, «Вегас, детка!» Пэрис Хилтон взяла оставшихся девушек в Лас-Вегас на вечеринку в стиле Пэрис Хилтон. Позже девушки соревновались в шоу «Фоли Бержер». [ 46 ]
Известный персонал
[ редактировать ]- Гермес Пэн — американский танцор и хореограф, которого больше всего помнят как хореографического соавтора Фреда Астера в знаменитых мюзиклах 1930-х годов.
- Мишель Дьярмати стал художником по декорациям и костюмам, арт-директором, менеджером и дизайнером «Фоли Бержер» в Париже и Лас-Вегасе.
- Василий Сулич был балетмейстером; основал Nevada Ballet Theater (NBT), региональную балетную труппу.
- Зигфрид и Рой были немецко-американским развлекательным дуэтом, наиболее известным своими выступлениями с « большими кошками »-альбиносами.
- Лэнс Бертон — американский фокусник, выступающий в основном в Лас-Вегасе.
- Поль Деваль был киноактером и театральным менеджером парижского театра «Фоли Бержер». Ему приписывают создание постановок «Ле Фоли Бержер» в Париже и Лас-Вегасе. [ 47 ]
- Нолан Миллер был художником по костюмам для «Издания 1975 года» и номинантом на премию «Эмми». [ 48 ]
- «Халассис — Семейный акт на качелях», исполненный на шоу Эда Салливана . [ 49 ]
- Эрих Бренн был мастером прядения тарелок, появлялся на американском телевидении и в шоу талантов.
- Гас Аугспург и его подруги — комедия с бабуинами, показанная по американскому телевидению. [ 50 ]
- The Mecners — акробаты, представленные в американских телешоу. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Качелрисс, Роб (03 октября 2023 г.). «Знаменитая «Тропикана Лас-Вегаса» скоро угаснет с треском» . Триллерист . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Палм, Дайан Мари (1 мая 2016 г.). «Стразы в пустыне: взлет и падение танцовщицы из Лас-Вегаса и постановки, которые ее сформировали» . Университетские библиотеки UNLV, Университет Невады, Лас-Вегас .
- ^ «Танцовщица: История Лас-Вегаса - журнал Nevada» . nevadamagazine.com . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Представления Фоли-Бержер часто шокировали, но всегда восхищали публику девятнадцатого века» . Гоночная Нелли Блай . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Мишеля Дьярмати» . Грязный . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Танцовщица | Журнал Vegas Seven | 11–17 февраля 2016 г., автор Vegas Seven — Issuu» . issuu.com . 10 февраля 2016 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Танцовщица делится историями из своего времени с Оскаром Гудманом» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 24 мая 2011 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Планы А на стадионе вызывают воспоминания о Тропикане» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 11 мая 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Федер, Каран (11 декабря 2017 г.). Пастухи Фоли в Лас- Вегасе Аркадия Паблишинг Инк. стр. 100-1 26, 27, 52. ISBN. 978-1540227706 .
- ^ «Интервью по устной истории Мэри Лео | Портал специальных коллекций UNLV» . Special.library.unlv.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Браун, Патрисия Ли (3 июля 2007 г.). «Танцовщицы возвращаются в центр внимания ради истории» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «13 вещей, которые вы не знали о танцовщицах Лас-Вегаса» . Триллерист . июль 2015 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Танцовщица: икона Лас-Вегаса» . Вегас ПБС . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Замороженные во времени: костюмы «Фоли» приобретены Государственным музеем Невады — Las Vegas Weekly» . lasvegasweekly.com . 9 февраля 2015 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Коллекция Фоли-Бержер - Еженедельник Лас-Вегаса» . lasvegasweekly.com . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Фоли-Бержер в Лас-Вегасе - Государственный музей Невады | Лас-Вегас» . www.lasvegasnvmuseum.org . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Les Folies Bergere: развлекая Лас-Вегас по одному стразу за раз» . thelibrarydistrict.org . 10 января 2019 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Шоугелз! Блеск! Это (все еще) «Юбилей!» " . Лос-Анджелес Таймс . 04 июля 2009 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Вспоминая пионера игр Дж. К. Хаусселса-младшего» . Новости ГГБ . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ (Федер 2017, 21)
- ^ Гринспан, Брайан (28 марта 2009 г.). « Les Folies Bergere», 50 лет назад — газета Las Vegas Sun» . lasvegassun.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ МЕРАДЖИ, ШИРИН (23 февраля 2009 г.). «Фоли Бержер» закроется в Лас-Вегасе . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Шорр, Мелисса (4 апреля 1997 г.). « Воспоминания о «Фоли»: бывшие звезды и съемочная группа возвращаются к прошлому, пока шоу готовится к будущему - газета Las Vegas Sun» . lasvegassun.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ (Федер 2017, 14-15)
- ^ Ап (1 сентября 1983 г.). «Джозеф Агосто, 61 год, свидетель по делу об азартных играх в преступном мире» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Хоули, Том (20 января 2016 г.). «Видео-хранилище | Фоли-Бержер и толпа Тропиканы» . КСНВ . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Надежда на культовый обзор топлесс // (Лас-Вегас)» . HeraldNet.com . 19 марта 2009 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Бывшие актеры «Фоли Бержер» вспоминают дни славы шоу» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 13 июня 2016 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Хилцик, Майкл А (23 сентября 1994 г.). «КОЛОНКА ПЕРВАЯ: Лас-Вегас делает ставку на семьи: Кампания по привлечению родителей и детей собирает большие толпы и негативную реакцию. Несогласные казино осуждают изменение имиджа. Даже сторонники признают, что плохое планирование привело к некоторым оплошностям» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ О'Нил, Кирк (12 октября 2022 г.). «Гости Лас-Вегаса и Лас-Вегас-Стрип попросили оставить детей дома» . Улица .
- ^ (Федер 2017, 67)
- ^ Jump up to: а б Грин, Стив (15 января 2009 г.). « Les Folies Bergere» прекратит показ в «Тропикане» — газета Las Vegas Sun» . lasvegassun.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Робен, Скотт (24 июля 2018 г.). « Имаджинариум» стал жертвой проклятия Тропиканы, которое скоро закроется» . Витальный Вегас .
- ^ Персонал, Новости 3 (15 мая 2023 г.). «История отеля Тропикана в Лас-Вегасе» . КСНВ . Проверено 15 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гламур, гангстеры и потолки в миллион долларов: наследие The Trop в Лас-Вегасе» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 2023-06-02 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Когда танцовщицы вышли из моды и почему?» . Советник Лас-Вегаса . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ Паппас, Коста Б. «Я танцовщица из Лас-Вегаса, танцующая на Стрипе. Мне приходится иметь дело с грубыми клиентами и суровой погодой, но деньги могут быть потрясающими» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Фоли в полете — CODAworx» . www.codaworkx.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Искусство в международном аэропорту Гарри Рид» . harryreidairport.com . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «YESCO устанавливает двух совершенно новых 50-футовых танцовщиц для города Лас-Вегас» . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Робен, Скотт (6 сентября 2013 г.). «В центре города на зиплайне SlotZilla появилась первая танцовщица» . Витальный Вегас . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ ШОУ, Вегас! ТЕМ. «ВЕГАС! ШОУ» . ВЕГАС! ШОУ . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «БурлесКью» . Современные выставочные залы отеля Alexis Park Resort . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Вива Лас-Вегас (1964) — IMDb , получено 6 марта 2023 г.
- ^ «Designing Women» Viva Las Vegas (телеэпизод, 1992 г.) — IMDb , дата обращения 6 марта 2023 г.
- ^ Моя новая лучшая подруга Пэрис Хилтон , получено 6 марта 2023 г.
- ^ «Поль Деваль из Парижа умер в возрасте 85 лет; Ран Фоли Бержер с 1918 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Стразы и перья» . Журнал Дэвид . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Халасси» . IMDB . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Гус Аугспург» . IMDB . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Мекнеры» . IMDB . Проверено 6 марта 2023 г.