Билл Ван Тичельт
Билл Вантишельт (Уильям Вантишельт или Билл Вантеч); Родился 17 февраля 1935 года в Каламазу, штат Мичиган , является создателем мотоциклов Vantech (Van Tech Motorcycles).
Ранние годы
[ редактировать ]Переехав со своей семьей в Южную Калифорнию, Билл учился в средней школе в Южной Пасадене, где он закончил в 1952 году. В 1953 году Билл учился в Институте Нортроп Аэро и окончил Cal Poly San Luis Obispo в 1956 году со степенью бакалавра наук в области машиностроения. После окончания университета Билл принял должность в отделе исследований и разработок Frebank Co., базирующейся в Глендейле, штат Калифорния. Во время пребывания Билла в этом положении он руководил проектированием и разработкой механизма действий SNAP для выключателя давления, который использовался НАСА в производстве Saturn V. стартового носителя [ 1 ]

Карьера
[ редактировать ]В 1960 году Билл вместе со своим отцом, Биллом Вантичелтом -старшим, сформировал Vantech Engineering, расположен в Висалии, штат Калифорния . Первоначально Vantech начинал как дизайнерский и производственный магазин специализированного оборудования для ракетной индустрии. [ 2 ] Однако в начале шестидесятых Билл заинтересовался картингом и начал применять свой инженерный опыт для создания более быстрой карты.
Затем Билл разработал, а Vantech производил скоростное оборудование для картинных двигателей. В частности, в 1961 году Билл разработал впускной коллектор для двигателей McCulloch Kart. [ 3 ] [ 4 ]
В 1962 году Билл и его отец спонтанно решили построить небольшой псевдо-проводник. Их самопроизведенная рама Vantech была в сочетании с велосипедными колесами и одним из двигателей McCulloch Kart с подготовленным Vantech Medifold. Этот маленький прототип, однако, был началом больших вещей. [ 5 ] В начале 1963 года Рэй Хук, создатель Blendzall Racing Oil, нанял Vantech, чтобы создать специальный велосипед для одного из спонсируемых гонщиков Blendzall, в котором велосипед выиграл каждую гонку в 100 куб. См. [ 6 ] С этим успехом Билл продолжил проектирование, изготовление и строительство двух производственных велосипедов. [ 6 ]
Мотоциклы
[ редактировать ]
Первой моделью была «Scrambler» и была разработана как гоночная машина, основанная на двигателе McCulloch Mac7 Kart (модели от 99 куб. См до 125 куб. Вторая модель была «Испытания 80». Этот велосипед был идентичен скрамблеру, но был оснащен мотоциклетным двигателем Yamaguchi (теперь известным как Ходака ) (первоначально 80 куб. См). Скрамблер и испытания 80 приобрели Vantech репутацию как строителя крепких, легких и хорошо сдержанных кадров. Билл был в деталях-все рамки были изготовлены вручную и построены для зажигания, для точного выравнивания, а суставы, где встречались трубки, были вырублены, чтобы соответствовать. Задняя подвеска была обычной настройкой рукава, а передняя часть была ведущей связью. Билл в интервью Cycle World в 1963 году заявил, что неясно, какое сочетание граблей и следа даст характеристики обработки, которые он хотел, поэтому он рассмотрел все дорожные тесты цикла мировых дорожных испытаний велосипедов в стиле схватки, чтобы идентифицировать те, у кого есть желаемая комбинация обработки И пошел оттуда - не самый самый научный процесс, но он дал желаемые результаты - отличную обработку. [ 7 ]
Mac Scrambler был также началом ведущей вилки Vantech Link . В дополнение к предоставлению 6+ дюймов путешествий, вилка была примерно на четыре фунта легче, чем любая телескопическая вилка , затем доступная. [ 8 ]
В 1964 году первым на гонщике Vantech был спонсируемый гонщик Джои Петц, который выиграл практически каждую гонку в 100 куб. [ 5 ] Vantech произвел почти 200 мотоциклов Scrambler первого ряда под лейблом Vantech. В течение этого периода производства Vantech был единственным другим производителем, помимо Harley Davidson, производящего мотоциклы в Соединенных Штатах. Велосипеды считались хорошо сделанными, быстрыми и довольно захватывающими для езды, учитывая их двигатели с небольшим смещением . [ 9 ]

Комплекты
[ редактировать ]В конце 1966 года Дик Маккун из грантовых промышленности (известный своими знаменитыми поршневыми кольцами гранта), [ 10 ] Связался с Биллом, чтобы обсудить объединения усилий, чтобы создать то, что теперь известно как «наборы гранта-Vantech». Первый в своем роде комплекты дали гонщикам возможность преобразовать различные легкие мотоциклы в скрамблер , дорожный гонщик или TT Special или создать свой собственный индивидуальный велосипед. [ 11 ]

Grant Vantech наборы
[ редактировать ]Программа Grant Vantech Kit привела к тому, что в ассортименте Honda, Yamaha или Bridgestone владельцы Honda, Yamaha или BridgestOne были созданы 100 куб. Маленькие машины дня. [ 12 ] Боб Браверман, технический редактор цикла Guide и заядлого энтузиаста на мотоцикле, написал серию статей с практическими велосипедами, которые он выполнил, такие как Vantech Honda 160 'A Go Go, Vantech Honda 450 и Vantech- ОДИН БУНЕТ БУЛОВОГО БЛОКА BSA 441 (441CC). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Репутация Билла за его превосходные рамки Vantech была хорошо известна в отрасли и привела к сотрудничеству с Гордоном Дженнингсом, из которого они создали прототип Vantech Frame для Bridgestone 350 GTR. Полученный велосипед был ласково известен как «Сын секретного оружия». [ 16 ] Билл также построил еще один велосипед для Рэя Хук из масла Blendzall в это время, который искал велосипед Vantech с двумя двигателями. Тем не менее, Vantech 250 куб. [ 17 ]


Roehr Vantech Kits
[ редактировать ]В 1968 году наборы Grant-Vantech были приобретены братьями Roehr (Duane Roehr) и стали известны как «Roehr-Vantech» линии кадров и комплектов шасси. [ 18 ] Использование наборов Roehr-Vantech создало такие знаменитые, как Vantech Hodaka 90CC 1969 года, проект Yamaha-Vantech, созданный в качестве проектного велосипеда Modern Cycle в апреле 1970 года из двигателя Yamaha 125 куб. Велосипед был снабжен вилками Van Tech Springer, которые были отмечены как имеющие впечатляющую степень адаптации. [ 19 ] И Kawaski Vantech, изготовленный из Kawasaki G3TR и дорогой, протестированный Modern Cycle в сентябре 1970 года, где он был описан как «легкий как общеизвестное перо и очень быстро обрабатывается». [ 20 ]

В то время как мотоциклы Vantech, возможно, не стали крупнейшим производителем грязных велосипедов в США, это, безусловно, было одним из первых. По сей день мотоциклы Vantech остаются в высоких классах старинных американских велосипедов. [ 21 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИСТОРИЯ НАСА.ГОВ
- ^ Цикл (сентябрь 1967 г.) "Vantech" Page 78
- ^ Цикл (сентябрь 1967 г.) "Vantech" Page 79
- ^ Фотогалерея vintagekartclubofamerica.com [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный VMX № 36 (2008) «Первый грязный велосипед Вантех -Америки?» Страница 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный VMX № 36 (2008) «Первый грязный велосипед Вантех -Америки?» Страница 18
- ^ Цикл Мир (май 1964 г.) "Vantech Scrambler and Trials 80"
- ^ VMX № 36 (2008) «Первый грязный велосипед Вантех -Америки?» Страница 22
- ^ Цикл (сентябрь 1967 г.) "Vantech" страницы 77-80
- ^ «Турмастер - дом шлема» . Архивировано из оригинала на 2006-07-05.
- ^ VMX № 36 (2008) «Первый грязный велосипед Вантех -Америки?» Страница 20
- ^ «Классический мотокросс Железо: 1971 г. Van Tech Harley Baja 100 Kit Bike | News | Motocross Action Magazine» . Архивировано из оригинала 2013-12-28 . Получено 2013-12-28 .
- ^ Боб Браверман, Guide Guide (ноябрь 1967 г.) "Vantech Honda" Page 35
- ^ Боб Браверман, Справочник по производительности мотоцикла (май 1968 г.) «Построение Vantech Honda 450» Page 75
- ^ Боб Браверман, Guide Guide (апрель 1970 г.) "441 BSA/Vantech" Страница 70
- ^ «Сын секретного оружия» (PDF) . bridgestonemotorcycle.com . Март 1969 . Получено 11 апреля 2024 года .
- ^ Цикл (сентябрь 1967 г.) «Вантх» Страницы 80 и 96
- ^ VMX № 36 (2008) «Первый грязный велосипед Вантех -Америки?» Страница 21
- ^ Современный цикл (февраль 1970 г.) «Проект Yamaha-Vantech: Часть II» Стр. 31
- ^ Современный цикл (сентябрь 1970 г.) "Kawasaki Vantech" Page 32
- ^ VMX № 36 (2008) «Первый грязный велосипед Вантех -Америки?» Страница 23