Мэрилин Шац
Мэрилин Шац | |
---|---|
Занятие | Академический |
Академическое образование | |
Альма-матер | Пенсильванский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Мичиганский университет |
Мэрилин Шац — американский ученый, известный своими работами в области развития языка и дискурса. Имеет звание почетного профессора психологии и лингвистики. [ 1 ] в Мичиганском университете , где работала с 1977 года до выхода на пенсию [ 2 ] в 2009 году. [ 3 ]
Шац исследовал развитие ребенка с целостной точки зрения, включая когнитивные, социальные и языковые влияния. [ 3 ] Она была пионером в изучении матерского языка . [ 4 ] Это тип просодически адаптированной речи, используемый взрослыми при разговоре с младенцем. В своей работе она защищала взаимодействие природы и воспитания в развитии речи. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Мэрилин Шац закончила обучение в области психологии в Пенсильванском университете . Она получила степень бакалавра гуманитарных наук в 1971 году, степень магистра в 1973 году. [ 3 ] и доктор философии. в 1975 году [ 6 ] под руководством Рошель Гельман . [ 7 ] Ее доктор философии. диссертация называлась «О понимании сообщений: исследование понимания косвенных указаний маленькими детьми». [ 8 ] 1 октября 1976 года Шац принял участие в Первой ежегодной конференции Бостонского университета по развитию языка , на которой обсуждалась роль материнских жестов в освоении первого языка. [ 9 ]
Шац поступила на факультет психологии Мичиганского университета в 1977 году в качестве доцента, а в 1979 году она постоянно повышалась до доцента и до профессора в 1984 году. [ 3 ] Шац также руководил Программой лингвистики с 1995 по 2000 год, когда эта программа восстановила свой статус кафедры. Затем Шац был назначен первым заведующим кафедрой лингвистики. [ 10 ] За свою карьеру она опубликовала и отредактировала несколько статей и книг. [ 5 ] Выйдя на пенсию в 2009 году, Шац переехал в Северную Каролину и занял должность адъюнкт-профессора в Университете Северной Каролины в Уилмингтоне . [ 5 ] где сотрудничала со студентами в области развития речи. [ 11 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Шаца указывают на взаимодействие между природой и воспитанием в процессе овладения языком. [ 5 ] В ее эмпирических исследованиях использовались экспериментальные методологии. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и межлингвистический [ 13 ] исследование для изучения таких идей, как влияние социального взаимодействия на развитие коммуникативных навыков детей, [ 14 ] а также влияние языка на понимание ума. [ 13 ] В ее самой цитируемой публикации обсуждается развитие детей в использовании таких глаголов, как «думать» и «знать», для обозначения психических состояний. [ 12 ]
Наблюдения Шац за своим внуком Рикки в возрасте от одного до трех лет привели к публикации ее книги « Жизнь малыша: Становление личностью». В этой книге Шац размышлял о развитии когнитивных, языковых и социальных способностей в детстве и обсуждал, как социальная среда человека может влиять на его развитие. [ 15 ]
Шац и ее бывший научный руководитель докторантуры Эрика Хофф [ 7 ] отредактировали и опубликовали справочник Блэквелла по языковому развитию в 2007 году. В этой работе Шац и Хофф включают широкое обсуждение языкового развития во времени как для типичных, так и для нетипичных учащихся, а также рассматривают одноязычный и двуязычный контексты. [ 16 ]
Овладение языком в контексте двуязычного образования широко обсуждается в книге Шаца « Образование изучающих английский язык: исследования на практике». В этом томе представлены основанные на исследованиях данные, которые могут служить руководством как для образовательной практики, так и для политики. Организация редакторов этого тома неявно доказывает богатство и сложность когнитивного развития членов многоязычных сообществ. [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]- 1980, стипендия Дж. С. Гуггенхайма. [ 18 ]
- 1980, Национальный научный фонд. [ 19 ]
- 1985, Премия Фулбрайта [ 20 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Хофф Э. и Шац М. (ред.). (2007). Справочник Блэквелла по развитию речи. Уайли-Блэквелл.
- Шац, М. (1994). Жизнь малыша: Становление личностью . Издательство Оксфордского университета.
- Шац М. и Уилкинсон Л.К. (ред.). (2010). Образование изучающих английский язык: исследования на практике . Гилфорд Пресс.
- Шац М. и Уилкинсон Л.К. (2013). Понимание языка в разных классах: учебник для всех учителей . Рутледж.
Статьи
[ редактировать ]- Шац, М. (1978). О развитии коммуникативного понимания: ранняя стратегия интерпретации сообщений и реагирования на них. Когнитивная психология, 10 (3), 271–301. https://doi.org/10.1016/0010-0285(78)90001-4
- Шац М., Дизендрук Г., Мартинес-Бек И. и Акар Д. (2003). Влияние языка и социально-экономического статуса на понимание детьми ложных убеждений. Психология развития, 39 (4), 717–729. https://doi.org/10.1037/0012-1649.39.4.717
- Шац М. и Гельман Р. (1973). Развитие коммуникативных навыков: Изменения речи детей раннего возраста в зависимости от слушателя. Монографии Общества исследований детского развития, 38 (5), 1–38. https://doi.org/10.2307/1165783
- Шац М., Таре М., Нгуен С.П. и Янг Т. (2010). Приобретение необъектных терминов: случай слов времени. Журнал познания и развития, 11 (1), 16–36. https://doi.org/10.1080/15248370903453568
- Шац М., Веллман Х.М. и Зильбер С. (1983). Приобретение мысленных глаголов: систематическое исследование первых упоминаний о психическом состоянии. Познание, 14 (3), 301–321. https://doi.org/10.1016/0010-0277(83)90008-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэрилин Шац | Лингвистика UM LSA» . lsa.umich.edu . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ "Мемуары Шаца.pdf" . Гугл Документы . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мэрилин Шац | Факультет психологии UM LSA» . lsa.umich.edu . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Парлато-Оливейра, Эрика; Сен-Жорж, Екатерина; Коэн, Дэвид; Пеллерен, Хьюз; Перейра, Изабелла Маркес; Фуйе, Катрин; Четуани, Мохамед; Доммерг, Марк; Вио-Савелон, Сильви (9 марта 2021 г.). « Материнская просодия в речи, управляемой плодом: предварительное исследование с использованием автоматической обработки социальных сигналов» . Границы в психологии . 12 : 646170. doi : 10.3389/fpsyg.2021.646170 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 8006442 . ПМИД 33790843 .
- ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень развития 2010» (PDF) .
- ^ «Алфавитный список докторов наук | Психология» . Psychology.sas.upenn.edu . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Нейродерево - Генеалогическое древо Мэрилин Шац» . сайт Neurotree.org . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Шац, Мэрилин (1978). «Понимание детьми вопросов-указаний матери*» . Журнал детского языка . 5 (1): 39–46. дои : 10.1017/S0305000900001926 . ISSN 1469-7602 . S2CID 145446434 .
- ^ «Первая ежегодная конференция Бостонского университета по программе развития языков» (PDF) .
- ^ «Хронология лингвистики UM | Лингвистика UM LSA» . lsa.umich.edu . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Шац, Мэрилин; Таре, Медха; Нгуен, Симона П.; Янг, Тесс (29 января 2010 г.). «Получение необъектных терминов: аргументы в пользу слов времени» . Журнал познания и развития . 11 (1): 16–36. дои : 10.1080/15248370903453568 . ISSN 1524-8372 . ПМЦ 3258973 . ПМИД 22259310 .
- ^ Jump up to: а б Шац М., Веллман Х.М. и Зильбер С. (1983). «Приобретение мысленных глаголов: систематическое исследование первых упоминаний о психическом состоянии» . Познание . 14 (3): 301–321. дои : 10.1016/0010-0277(83)90008-2 . hdl : 2027.42/25073 . ПМИД 6686103 . S2CID 28002467 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Шац М., Дизендрук Г., Мартинес-Бек И. и Акар Д. (2003). «Влияние языка и социально-экономического статуса на понимание детьми ложных убеждений» . Психология развития . 39 (4): 717–729. дои : 10.1037/0012-1649.39.4.717 . ПМИД 12859125 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шац, Мэрилин (1978). «О развитии коммуникативного понимания: ранняя стратегия интерпретации сообщений и реагирования на них» . Когнитивная психология . 10 (3): 271–301. дои : 10.1016/0010-0285(78)90001-4 . hdl : 2027.42/22580 . S2CID 53417035 .
- ^ Галликсон, Терри (октябрь 1997 г.). «Обзор жизни малыша: становление личностью». Современная психология: журнал обзоров . 42 (10): 948–949.
- ^ Фудзисе К. и Дикон С.Х. (2008). «Обзор Справочника Блэквелла по развитию языка» . Канадская психология . 49 (3): 265–266. дои : 10.1037/a0012775 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Каллис, Лаура (2014). «Рецензируемая работа: Образование изучающих английский язык: исследование» . Журнал образования . 194 (2): 58–59. дои : 10.1177/002205741419400208 . JSTOR 43823496 . S2CID 188307290 .
- ^ «Мэрилин Шац» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Поиск премии NSF: Премия № 8020335 – Исследования докторской диссертации в области лингвистики» . www.nsf.gov . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Мэрилин Шац | Стипендиальная программа Фулбрайта» . www.fulbrightscholars.org . Проверено 28 сентября 2022 г.