Jump to content

Мэрилин Шац

Мэрилин Шац
Занятие Академический
Академическое образование
Альма-матер Пенсильванский университет
Академическая работа
Учреждения Мичиганский университет

Мэрилин Шац — американский ученый, известный своими работами в области развития языка и дискурса. Имеет звание почетного профессора психологии и лингвистики. [ 1 ] в Мичиганском университете , где работала с 1977 года до выхода на пенсию [ 2 ] в 2009 году. [ 3 ]

Шац исследовал развитие ребенка с целостной точки зрения, включая когнитивные, социальные и языковые влияния. [ 3 ] Она была пионером в изучении матерского языка . [ 4 ] Это тип просодически адаптированной речи, используемый взрослыми при разговоре с младенцем. В своей работе она защищала взаимодействие природы и воспитания в развитии речи. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Мэрилин Шац закончила обучение в области психологии в Пенсильванском университете . Она получила степень бакалавра гуманитарных наук в 1971 году, степень магистра в 1973 году. [ 3 ] и доктор философии. в 1975 году [ 6 ] под руководством Рошель Гельман . [ 7 ] Ее доктор философии. диссертация называлась «О понимании сообщений: исследование понимания косвенных указаний маленькими детьми». [ 8 ] 1 октября 1976 года Шац принял участие в Первой ежегодной конференции Бостонского университета по развитию языка , на которой обсуждалась роль материнских жестов в освоении первого языка. [ 9 ]

Шац поступила на факультет психологии Мичиганского университета в 1977 году в качестве доцента, а в 1979 году она постоянно повышалась до доцента и до профессора в 1984 году. [ 3 ] Шац также руководил Программой лингвистики с 1995 по 2000 год, когда эта программа восстановила свой статус кафедры. Затем Шац был назначен первым заведующим кафедрой лингвистики. [ 10 ] За свою карьеру она опубликовала и отредактировала несколько статей и книг. [ 5 ] Выйдя на пенсию в 2009 году, Шац переехал в Северную Каролину и занял должность адъюнкт-профессора в Университете Северной Каролины в Уилмингтоне . [ 5 ] где сотрудничала со студентами в области развития речи. [ 11 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования Шаца указывают на взаимодействие между природой и воспитанием в процессе овладения языком. [ 5 ] В ее эмпирических исследованиях использовались экспериментальные методологии. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и межлингвистический [ 13 ] исследование для изучения таких идей, как влияние социального взаимодействия на развитие коммуникативных навыков детей, [ 14 ] а также влияние языка на понимание ума. [ 13 ] В ее самой цитируемой публикации обсуждается развитие детей в использовании таких глаголов, как «думать» и «знать», для обозначения психических состояний. [ 12 ]

Наблюдения Шац за своим внуком Рикки в возрасте от одного до трех лет привели к публикации ее книги « Жизнь малыша: Становление личностью». В этой книге Шац размышлял о развитии когнитивных, языковых и социальных способностей в детстве и обсуждал, как социальная среда человека может влиять на его развитие. [ 15 ]

Шац и ее бывший научный руководитель докторантуры Эрика Хофф [ 7 ] отредактировали и опубликовали справочник Блэквелла по языковому развитию в 2007 году. В этой работе Шац и Хофф включают широкое обсуждение языкового развития во времени как для типичных, так и для нетипичных учащихся, а также рассматривают одноязычный и двуязычный контексты. [ 16 ]

Овладение языком в контексте двуязычного образования широко обсуждается в книге Шаца « Образование изучающих английский язык: исследования на практике». В этом томе представлены основанные на исследованиях данные, которые могут служить руководством как для образовательной практики, так и для политики. Организация редакторов этого тома неявно доказывает богатство и сложность когнитивного развития членов многоязычных сообществ. [ 17 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Хофф Э. и Шац М. (ред.). (2007). Справочник Блэквелла по развитию речи. Уайли-Блэквелл.
  • Шац, М. (1994). Жизнь малыша: Становление личностью . Издательство Оксфордского университета.
  • Шац М. и Уилкинсон Л.К. (ред.). (2010). Образование изучающих английский язык: исследования на практике . Гилфорд Пресс.
  • Шац М. и Уилкинсон Л.К. (2013). Понимание языка в разных классах: учебник для всех учителей . Рутледж.
  • Шац, М. (1978). О развитии коммуникативного понимания: ранняя стратегия интерпретации сообщений и реагирования на них. Когнитивная психология, 10 (3), 271–301. https://doi.org/10.1016/0010-0285(78)90001-4
  • Шац М., Дизендрук Г., Мартинес-Бек И. и Акар Д. (2003). Влияние языка и социально-экономического статуса на понимание детьми ложных убеждений. Психология развития, 39 (4), 717–729. https://doi.org/10.1037/0012-1649.39.4.717
  • Шац М. и Гельман Р. (1973). Развитие коммуникативных навыков: Изменения речи детей раннего возраста в зависимости от слушателя. Монографии Общества исследований детского развития, 38 (5), 1–38. https://doi.org/10.2307/1165783
  • Шац М., Таре М., Нгуен С.П. и Янг Т. (2010). Приобретение необъектных терминов: случай слов времени. Журнал познания и развития, 11 (1), 16–36. https://doi.org/10.1080/15248370903453568
  • Шац М., Веллман Х.М. и Зильбер С. (1983). Приобретение мысленных глаголов: систематическое исследование первых упоминаний о психическом состоянии. Познание, 14 (3), 301–321. https://doi.org/10.1016/0010-0277(83)90008-2
  1. ^ «Мэрилин Шац | Лингвистика UM LSA» . lsa.umich.edu . Проверено 17 октября 2022 г.
  2. ^ "Мемуары Шаца.pdf" . Гугл Документы . Проверено 28 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Мэрилин Шац | Факультет психологии UM LSA» . lsa.umich.edu . Проверено 28 сентября 2022 г.
  4. ^ Парлато-Оливейра, Эрика; Сен-Жорж, Екатерина; Коэн, Дэвид; Пеллерен, Хьюз; Перейра, Изабелла Маркес; Фуйе, Катрин; Четуани, Мохамед; Доммерг, Марк; Вио-Савелон, Сильви (9 марта 2021 г.). « Материнская просодия в речи, управляемой плодом: предварительное исследование с использованием автоматической обработки социальных сигналов» . Границы в психологии . 12 : 646170. doi : 10.3389/fpsyg.2021.646170 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8006442 . ПМИД   33790843 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень развития 2010» (PDF) .
  6. ^ «Алфавитный список докторов наук | Психология» . Psychology.sas.upenn.edu . Проверено 28 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Нейродерево - Генеалогическое древо Мэрилин Шац» . сайт Neurotree.org . Проверено 13 октября 2022 г.
  8. ^ Шац, Мэрилин (1978). «Понимание детьми вопросов-указаний матери*» . Журнал детского языка . 5 (1): 39–46. дои : 10.1017/S0305000900001926 . ISSN   1469-7602 . S2CID   145446434 .
  9. ^ «Первая ежегодная конференция Бостонского университета по программе развития языков» (PDF) .
  10. ^ «Хронология лингвистики UM | Лингвистика UM LSA» . lsa.umich.edu . Проверено 17 октября 2022 г.
  11. ^ Шац, Мэрилин; Таре, Медха; Нгуен, Симона П.; Янг, Тесс (29 января 2010 г.). «Получение необъектных терминов: аргументы в пользу слов времени» . Журнал познания и развития . 11 (1): 16–36. дои : 10.1080/15248370903453568 . ISSN   1524-8372 . ПМЦ   3258973 . ПМИД   22259310 .
  12. ^ Jump up to: а б Шац М., Веллман Х.М. и Зильбер С. (1983). «Приобретение мысленных глаголов: систематическое исследование первых упоминаний о психическом состоянии» . Познание . 14 (3): 301–321. дои : 10.1016/0010-0277(83)90008-2 . hdl : 2027.42/25073 . ПМИД   6686103 . S2CID   28002467 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с Шац М., Дизендрук Г., Мартинес-Бек И. и Акар Д. (2003). «Влияние языка и социально-экономического статуса на понимание детьми ложных убеждений» . Психология развития . 39 (4): 717–729. дои : 10.1037/0012-1649.39.4.717 . ПМИД   12859125 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б Шац, Мэрилин (1978). «О развитии коммуникативного понимания: ранняя стратегия интерпретации сообщений и реагирования на них» . Когнитивная психология . 10 (3): 271–301. дои : 10.1016/0010-0285(78)90001-4 . hdl : 2027.42/22580 . S2CID   53417035 .
  15. ^ Галликсон, Терри (октябрь 1997 г.). «Обзор жизни малыша: становление личностью». Современная психология: журнал обзоров . 42 (10): 948–949.
  16. ^ Фудзисе К. и Дикон С.Х. (2008). «Обзор Справочника Блэквелла по развитию языка» . Канадская психология . 49 (3): 265–266. дои : 10.1037/a0012775 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Каллис, Лаура (2014). «Рецензируемая работа: Образование изучающих английский язык: исследование» . Журнал образования . 194 (2): 58–59. дои : 10.1177/002205741419400208 . JSTOR   43823496 . S2CID   188307290 .
  18. ^ «Мэрилин Шац» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 28 сентября 2022 г.
  19. ^ «Поиск премии NSF: Премия № 8020335 – Исследования докторской диссертации в области лингвистики» . www.nsf.gov . Проверено 13 октября 2022 г.
  20. ^ «Мэрилин Шац | Стипендиальная программа Фулбрайта» . www.fulbrightscholars.org . Проверено 28 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f08b0487f4ad646571e9db901e1ec6__1712184660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c6/07f08b0487f4ad646571e9db901e1ec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marilyn Shatz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)