Печать Анаикоддай
Печать Анаикоддай — это из мыльного камня печать , которая была найдена в Анаикоддае, Шри-Ланка, во время археологических раскопок мегалитического захоронения группой исследователей из Университета Джафны . Первоначально печать была частью перстня с печаткой. [1] и содержит одну из старейших надписей Брахми , смешанную с мегалитическими граффити-символами, найденными на острове. Палеографически он датирован началом третьего века до нашей эры. [1]
Надпись
[ редактировать ]было найдено множество фрагментов керамики Хотя при раскопках по всей Шри-Ланке и Южной Индии , на которых рядом находились символы Брахми и мегалитические граффити, печать Анаикоддай отличается тем, что каждый из них написан таким образом, что указывает на то, что мегалитические символы граффити могут быть переводом. Брахми. Читая справа налево, легенда читается большинством ученых на раннем тамильском языке как Ковета (Ко-ве-та 𑀓𑁄𑀯𑁂𑀢 ). [1] [2] [3] [4] [5] [6] «Ко» и «Вета» означают «король» на тамильском языке и здесь относятся к вождю. Его можно сравнить с такими именами, как Ко Атан и Ко Путивира, встречающимися в современных тамильско-брахмиских надписях. [3] [2] Символ трезубца приравнивается к «королю», а также встречается в надписи тамильско-брахми династии Чера , что подтверждает эту интерпретацию. [5]
Исследователи расходятся во мнениях относительно того, представляют ли собой мегалитические символы граффити, найденные в Южной Индии и Шри-Ланке, древнюю систему письма, которая предшествовала появлению и широкому распространению вариантов письменности Брахми или нелитических символов. Цель использования остается неясной. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рагхупати (1987) , стр. 199–204.
- ^ Jump up to: а б Махадеван (2014) , стр. 44, 65.
- ^ Jump up to: а б Индрапала (2005) , с. 324-325.
- ^ Сеневиратне (2006) .
- ^ Jump up to: а б Раджан и Бопеарачи (2002) , стр. 100.
- ^ Сеневиратне (1992) , с. 108.
- ^ Бойвин, Корисеттар и Венкатасуббайа (2003) , стр. 29–31.
Цитируемая литература
[ редактировать ]- Бойвен, Николь; Корисеттар, Рави; Венкатасуббайа, ПК (2003), «Мегалитические знаки в контексте: граффити на погребальных горшках из Кудатини, Карнатака», South Asian Studies , 19 (1): 21–33, doi : 10.1080/02666030.2003.9628618 , S2CID 191482596
- Индрапала, Картигесу (2005). Эволюция этнической идентичности - Тамилы Шри-Ланки, 300 г. до н.э. - 1200 г. н.э. Публикации MV для Центра исследований Южной Азии, Сидней. ISBN 0-646-42546-3 .
- Рагхупати, Поннамбалам (1987). Ранние поселения в Джафне, археологические исследования . Мадрас: Рагхупати.
- Махадеван, И. (2014). Ранняя тамильская эпиграфика - от древнейших времен до шестого века нашей эры, 2-е издание .
- Раджан, К.; Бопеараччи, Осмунд (2002). «Граффити-знаки Кодуманала (Индия) и Ридиягамы (Шри-Ланка) — сравнительное исследование» . Человек и окружающая среда . 27 (2).
- Сеневиратне, Судхаршан (1992). Догосударственные вожди и слуги государства: пример Парумаки .
- Сеневиратне, Судхаршан (2006). «Чтение прошлого более инклюзивным способом» (Интервью). Беседовал Т. С. Субраманян. Линия фронта.