Jump to content

Дэвид Р. Олсон

Дэвид Ричард Олсон
Рожденный 16 июня 1935 г. ( 16.06.1935 )
Национальность Канадский
Альма-матер Университет Саскачевана ; Университет Альберты
Научная карьера
Поля Психология , когнитивное развитие , грамотность
Учреждения Университет Торонто

Дэвид Ричард Олсон (родился 16 июня 1935 г.) — канадский психолог когнитивного развития , изучавший развитие речи, грамотности и познания, особенно психическую жизнь детей, их понимание языка и разума, а также психологию обучения. Олсон является почетным профессором Института исследований образования Онтарио при Университете Торонто , где он преподает с 1966 года.

Биография

[ редактировать ]

Олсон родился в Саскатуне , Саскачеван , и до 6 лет воспитывался бабушкой и дедушкой, так как его мать заболела туберкулезом. Он учился в Университете Саскачевана в 1953–55, получил сертификат преподавателя; затем он преподавал в деревенской школе в Альсаске, Саскачеван . Он вернулся в Университет Саскачевана, который получил степень бакалавра технических наук. в 1960 году. Он получил степень доктора философии. из Университета Альберты в 1963 году. Некоторое время он работал в Университете Далхаузи в Галифаксе, Новая Шотландия, а также работал научным сотрудником под руководством Джерома Брунера в Гарвардского университета Центре когнитивных исследований .

Олсон переехал в Торонто в 1966 году и с тех пор преподает там. Он признан мировым авторитетом в области психологических последствий грамотности, темы, по которой он опубликовал множество публикаций и читал лекции по всему миру. Он назначен в Университетский колледж Торонто и Университет Торонто. Олсон женат, у него пятеро детей.

Когнитивная психология развития

[ редактировать ]

При поддержке Брунера Олсон исследовал мысленные представления пространства маленькими детьми, в частности, то, как детский язык влияет на их способность реконструировать пространственные закономерности. Он обнаружил, что, хотя дети без труда восстанавливали горизонтальные и вертикальные узоры, до того, как они пошли в школу, у них были большие трудности с диагональю. Кажется, что для того, чтобы добиться успеха в концептуализации диагонали, ее необходимо переосмыслить с точки зрения отношений между горизонтальной и вертикальной осями. Это исследование привело к его первой книге « Пространственное познание: приобретение ребенком диагональности». (Эрльбаум, 1970)

Различие «сказать-средне» и теория разума

[ редактировать ]

В 1970-х годах Олсон начал исследовательскую программу по пониманию детьми языка и его значения, выдвигая утверждение, что маленькие дети не могут провести различие между тем, что «говорят» и что «имеют в виду». Это привело к созданию программы исследований по изучению языка детей и их пониманию мыслей. Вместе с Джанет Эстингтон, Элисон Гопник и Линдом Форгюсоном Олсон провел новаторскую работу по изучению истоков концепции убеждения и намерения, которая привела к публикации в 1988 году книги « Развитие теорий разума» . [ 1 ] См. Astington, 2000, где представлен отчет об исследованиях того периода. [ 2 ]

Когнитивные последствия грамотности

[ редактировать ]

Психологи традиционно рассматривали письмо как инструмент, позволяющий перемещать речь в пространстве и времени, как простой шифр для представления речи. Следовательно, обучение чтению и письму рассматривалось как приобретение навыка перевода звуков в письменные знаки. Принятая педагогика заключалась в повторении и обучении. Работа Олсона, наряду с работой Эмилии Феррейро и других, помогла сместить понимание приобретения навыков чтения и письма с навыков, которые необходимо приобрести, на концепции, которые необходимо понять.

Когда он начал свои исследования, психология мало учитывала язык, не говоря уже о письме, как когнитивный ресурс в психической жизни людей. Язык занял свое место в когнитивной теории и когнитивном развитии в 1960-х годах во многом благодаря работам Ноама Хомского, Роджера Брауна и Джерома Брунера. Помимо некоторых указаний на значение письма и письменного языка в работах Льва Выготского (1987), [ 3 ] письмо оставалось за пределами экспериментальной когнитивной психологии и не играло никакой роли в процессе развития. В этом контексте Олсон выдвинул революционный аргумент о том, что письмо, будучи далеко не инструментом удобной передачи речи, в значительной степени ответственно за смещение внимания говорящего от обычных прагматических функций языка к фонологическим, семантическим и синтаксическим свойствам языка. сам язык. Чтобы стать грамотным, утверждал Олсон, нужно научиться думать о свойствах языка, которые в значительной степени остаются неявными в обычном устном или естественном языке. Этот процесс приводит к новому пониманию фонологии, определению слов и логическим отношениям между предложениями. По иронии судьбы, именно эти письменные свойства языка доминировали в заботах философов, лингвистов и психологов, которые считают, что изучают обычный устный язык, тогда как, настаивает Олсон, они в первую очередь изучают свойства письменного языка. лингвисты Рой Харрис (2009) [ 4 ] и Пер Линелл (2005). [ 5 ] Олсон представил этот измененный взгляд на язык, представив исторический контекст в своей широко включенной в антологию статье 1977 года «От высказывания к тексту: предвзятость языка в речи и письме», опубликованной в Harvard Educational Review . Он значительно расширил эту теорию в книге «Мир на бумаге: концептуальные и когнитивные последствия письма и чтения» (CUP, 2004).

Его эмпирические исследования детей до, во время и после обретения грамотности исследовали гипотезу о том, что обучение чтению — это прежде всего вопрос осознания тех самых свойств, которые имплицитны в практике разговорной речи — осознания преимущественно фонем, слов и предложений, а также влияние этого сознания на их последующее обучение и мышление. Он продолжает работать над философией грамотности под влиянием работ философа Роберта Брэндома. [ 6 ] в котором грамотность становится одним из средств выражения знаний.

Теория образования

[ редактировать ]

Олсона долгое время интересовали последствия достижений психологической теории для теории и практики образования, и этот интерес был вызван книгой Джерома Брунера 1960 года «Процесс образования». [ 7 ] Олсон исследовал последствия так называемой «когнитивной революции» 1960-х годов, революции, возглавляемой работами Ноама Хомского, Джерома Брунера, Джорджа Миллера, Роджера Брауна и других, в книге под названием «Джером Брунер: Когнитивная революция». в теории образования» (Continuum, 2007). Более общий анализ роли психологических исследований в теории образования он выдвинул в книге «Психологическая теория и реформа образования: как школа меняет разум и общество» (CUP, 2003), в которой свое исследование грамотности и теории разума, а также роли школы в интеллектуальном и социальном развитии. Он пришел к выводу, что теорию образования лучше рассматривать как моральную теорию, основанную на воле и ответственности, а не чисто когнитивную, основанную на знаниях.

Теоретические применения на практике

[ редактировать ]

Разработчик учебных программ и школьный реформатор Синтия Маккалистер сотрудничала с Олсоном, чтобы интегрировать его теории грамотности и ответственности в педагогическую программу под названием «Изучение культуры», первоначально реализованную в ряде школ Нью-Йорка. Он включает в себя метод обучения под названием «Совместное чтение в унисон», при котором небольшая группа учащихся вместе читает текст в устной форме и берет на себя ответственность инициировать обсуждение вопросов или интересующих моментов. [ 8 ]

Признание

[ редактировать ]
Написано или в соавторстве
  • Олсон, ДР (2022). Обретение смысла: что значит понимать. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Олсон, Д.Р. (2016). Разум на бумаге: чтение, сознание и рациональность. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Олсон, Д.Р. (2007). Джером Брунер: Когнитивная революция в теории образования . Нью-Йорк: Континуум.
  • Олсон, Д.Р. (2003). Психологическая теория и образовательная реформа: как школы меняют сознание и общество. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Олсон, Д.Р. (1994). Мир на бумаге: концептуальные и когнитивные последствия письма и чтения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Олсон Д.Р. и Белосток Э. (1983). Пространственное познание: структура и развитие мысленного представления пространственных отношений . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Олсон, доктор медицинских наук (1970). Когнитивное развитие: приобретение ребенком диагональности . Нью-Йорк: Академическая пресса. (Второе издание: Л. Е. Эрльбаум и партнеры, 1996 г.)
Отредактировано или совместно отредактировано.
  • Олсон, Д.Р. и Торранс, Н.Г. (ред.) (2009). Кембриджский справочник по грамотности . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Олсон, Д.Р. и Коул, М. (ред.) (2006). Культура, технологии и история: последствия работы Джека Гуди. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Брокмайер Дж., Ван М. и Олсон Д.Р. (ред.). (2002). Грамотность, повествования и культура. Лондон: Керзон.
  • Олсон, Д.Р., и Торранс, Н. (ред.). (2001). Создание грамотных обществ . Оксфорд: Блэквелл.
  • Зелазо П., Астингтон Дж. и Олсон Д. (ред.). (1999). Разработка теорий намерения . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Олсон, Д.Р., и Торранс, Н. (ред.). (1996). Способы мышления: исследования в области культуры и познания . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Олсон, Д.Р., и Торранс, Н. (ред.). (1996). Справочник по образованию и человеческому развитию: Новые модели обучения, преподавания и школьного обучения . Оксфорд: Блэквелл.
  • Тейлор И. и Олсон Д.Р. (ред.). (1995). Сценарии и грамотность: Чтение и обучение чтению алфавитов, слогов и символов . Амстердам: Клювер.
  • Олсон, Д.Р., и Торранс, Н.Г. (ред.) (1991). Грамотность и устная речь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Астингтон, Дж.В., Харрис, П.Л., и Олсон, Д.Р. (ред.) (1988). Разработка теорий разума . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • ван Холтхун Ф. и Д. Р. Олсон (ред.) (1987). Здравый смысл: основы социальных наук . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки.
  • Олсон Д.Р., Торранс Н. и Хилдьярд А. (ред.) (1985). Грамотность, язык и обучение: природа и последствия чтения и письма. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Олсон, доктор медицинских наук (ред.) (1980). Социальные основы языка и мышления: Очерки в честь Джерома С. Брунера . Нью-Йорк: Нортон.
  • Олсон, доктор медицинских наук (ред.) (1974). Средства массовой информации и символы: формы выражения, коммуникации и образования. 73-й ежегодник Национального общества изучения образования. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  1. ^ Астингтон, Джанет; Харрис, Пол Л.; Олсон, Дэвид Р., ред. (1988). Разработка теорий разума . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521354110 .
  2. ^ Астингтон, Джанет, изд. (2000). Умы в процессе становления: Очерки в честь Дэвида Р. Олсона . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
  3. ^ Выготский, Л.С. (1987). Собрание сочинений Л.С. Выготского. Р.В. Рибер и А.С. Картон, ред. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум.)
  4. ^ Харрис, Р. (2009). Рациональность и грамотный ум. Лондон: Рутледж.
  5. ^ Линелл, П. (2005). Письменная языковая предвзятость в лингвистике. Лондон: Рутледж.
  6. ^ Брэндом, Р. (2000). Формулирование причин: введение в инференциализм. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  7. ^ Брунер, Дж. С. (1960). Процесс образования. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  8. ^ Маккалистер, К. (2011). Чтение в унисон: социально инклюзивное групповое обучение для равенства и достижений. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 083ebed7cf9ee2a8767985317c3c4430__1702979640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/30/083ebed7cf9ee2a8767985317c3c4430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David R. Olson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)