Лестер Уайр
Лестер Уайр | |
---|---|
![]() Вайр на выпускном вечере средней школы, около 1908 года. | |
Рожденный | Лестер Фарнсворт Уайр 3 сентября 1887 г. Солт-Лейк-Сити , Юта, США |
Умер | 14 апреля 1958 г. | (70 лет)
Место отдыха | Кладбище Солт-Лейк-Сити 40 ° 46'37,92 дюйма с.ш. 111 ° 51'28,8 дюйма з.д. / 40,7772000 ° с.ш. 111,858000 ° з.д. |
Известный | Изобретатель электрического светофора |
Лестер Фарнсворт Уайр (3 сентября 1887 — 14 апреля 1958) — американский полицейский и изобретатель . Ему приписывают изобретение электрического светофора в 1912 году.
Уроженец Солт-Лейк-Сити , штат Юта , Вайр работал инспектором дорожного движения , а затем детективом в полицейском управлении Солт-Лейк-Сити (SLCPD). Изобрести электрический светофор ему побудили, когда он возглавлял Управление дорожного движения SLCPD. Его первый светофор, построенный из дерева, был установлен в центре Солт-Лейк-Сити в 1912 году. Хотя первоначальное общественное мнение относилось к светофору Уайра с любопытством и неодобрением, со временем он постепенно был принят, и к 1926 году в городе действовала система автоматизированных светофоры на основе изобретения Уайра. Вайр продолжал работать над дизайном светофора на протяжении всей своей жизни, а позже полностью перепроектировал свой светофор, используя металлическую раму.
Уайр так и не запатентовал свои светофоры, и к 1960-м годам обе оригинальные модели были утеряны. Однако его работа сыграла значительную роль в более позднем развитии и широком распространении светофора в Соединенных Штатах. Памятные копии светофоров Уайра были построены за годы после потери оригиналов, а его вклад в современное управление дорожным движением увековечен Министерством транспорта штата Юта (UDOT).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лестер Вайр родился 3 сентября 1887 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в семье Фрэнка и Лиды Вайр. У него было три сестры: Ора, Зельта и Эдит . [ 1 ] Он и его семья были мормонами . [ 2 ] В 1897 году Лестер и его сестры заболели дифтерией , но Фрэнк и Лида, сами верящие в христианскую науку , считали, что лучшим лечением болезни их детей является молитва, и не заставляли их обращаться за лечением или соблюдать карантин ; Фрэнк также позже заявит, что, по его мнению, они были поражены свинкой . Когда 4-летняя Ора и 8-летняя Зелта умерли от своих болезней, разгорелся спор, и Фрэнку в конечном итоге было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве . [ 1 ]
Уайр учился в средней школе Солт-Лейк-Сити, где он был звездой футбола и помог создать первые школьные мужские и женские баскетбольные команды. [ 3 ] В 1909 году он поступил на факультет юридического факультета Университета Юты , но счел это слишком дорогим и бросил карьеру полицейского, как его отец. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Карьера и изобретения
[ редактировать ]Уайр присоединился к полицейскому управлению Солт-Лейк-Сити в 1910 году. Будучи опытным стрелком , он участвовал в соревнованиях по стрельбе в составе «револьверной команды SLCPD» и пользовался большим уважением среди своих коллег-офицеров. [ 1 ]
В 1912 году в возрасте 24 лет шеф Б.Ф. Грант назначил Уайра главой дорожного бюро SLCPD, первого подразделения департамента по обеспечению соблюдения правил дорожного движения. [ 3 ] дорожного управления Будучи сержантом , он создал первые правила дорожного движения в Солт-Лейк-Сити, хотя мнение общественности о них разделилось. [ 3 ] Он также руководил офицерами, отправленными для реагирования на дорожно-транспортные происшествия и регулирования движения на оживленных перекрестках города. Офицеры стояли на небольших платформах посередине каждого перекрестка и определяли направление и время движения транспорта в каждую сторону. Однако автомобильное движение в ту эпоху было очень хаотичным и опасным: автомобилисты могли ездить, как им заблагорассудится, поворачивать или останавливаться, где захотят, а пешеходы на улице были «честной добычей», если они не уступали дорогу достаточно быстро. [ 3 ] Хотя светофор был изобретен десятилетиями ранее, в 1868 году, Дж. П. Найтом в Лондоне , Англия , эта система, основанная на семафорах, не имела успеха и фактически привела к гибели работающих на ней полицейских в результате взрыва. [ 5 ] [ 6 ] и ни в одном городе Юты, если не во всех Соединенных Штатах, не было действующих светофоров. Обеспокоенный условиями работы своих офицеров (им придется долгие часы стоять посреди дороги даже в ненастную погоду) и осознавая, что движение транспорта и перекрестки в городе будут по-прежнему превосходить по численности и подавлять любого, кто попытается управлять ими в одиночку, Wire стремились разработать лучший и более безопасный способ контроля дорожного движения. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] Вдохновленный Евангелием от Матфея 5:15 («И, зажегши свечу, не ставят ее под спудом, но на подсвечнике, и она освещает всех»), Уайр представил себе электрический светофор. [ 1 ]
Первый прототип Wire представлял собой желтый деревянный ящик со скатной крышей, на которой со всех четырех сторон были красные и зеленые огни. Вайр окунул лампочки в красную и зеленую краску, чтобы получить их цвет, а не использовал цветное стекло; [ 7 ] эти цвета были выбраны для ознакомления, поскольку они уже использовались для тех же целей, что и морские огни и железнодорожные сигналы . [ 8 ] Светофор был установлен на 10-футовом столбе, подключен к электрическим линиям городской троллейбусной системы и управлялся вручную полицейским в будке на обочине дороги. Он был установлен на пересечении Мейн-стрит и 200 Саут в центре Солт-Лейк-Сити в 1912 году. [ 4 ] Поскольку он сильно напоминал скворечник , светофор получил, среди других названий, «птичью клетку Вайра», «голубятню Вайра» и «мигающий скворечник». [ 3 ]
Реакция общественности на новый светофор была неоднозначной: многие считали его либо диковинкой, либо неприятностью: автомобилисты, незнакомые со светофором, просто предпочитали его игнорировать; [ 1 ] пешеходы собирались только для того, чтобы посмотреть, как он работает, и насмешливо делали вид, что в нем содержатся птицы или им управляют; офицеры часто обнаруживали, что светофор ночью опрокинут и поврежден; и даже городская комиссия последовательно и сознательно игнорировала его просьбы об установке дополнительных светофоров. [ 3 ] Однако, поскольку со временем стало очевидно, что светофор Wire является бесценным инструментом, все больше автомобилистов привыкли к присутствию светофоров на дорогах Солт-Лейк-Сити, а местные компании, увидев в новом изобретении неиспользованный рынок, начали производить светофоры. свои собственные. [ 7 ] В 1914 году светофор Wire был модернизирован, заменив будку «курятником», прикрепленным к столбу; В остальном это имело ту же функцию, что и будка. В 1926 году в городе была введена система «железный микрофон», автоматизировавшая работу светофора. [ 3 ] Первоначальный светофор Wire в конечном итоге был выведен из эксплуатации и удален с пересечения улиц Мейн и 200 Юг в неизвестную дату, его заменили его преемники с более новыми функциями, такими как желтые предупредительные огни и автоматические таймеры. [ 4 ]
Вайр был зачислен в Американские экспедиционные войска в 1917 году водителем машины скорой помощи , пережил Первую мировую войну и вернулся в Солт-Лейк-Сити в 1919 году, после чего многие другие американские города также приняли собственные светофоры. [ 4 ] [ 9 ] Он попытался восстановить свою должность в SLCPD в качестве сержанта дорожного управления, но офицер, занявший его должность, не хотел ее отказываться, поэтому вместо этого Уайр вернулся в регулярное патрулирование и 8 января 1920 года [ 1 ] [ 10 ] поступил на работу в Детективное бюро. [ 3 ] Будучи детективом, Уайр помог раскрыть около 43 дел об убийствах. [ 1 ] Несмотря на то, что Уайр больше не работал в дорожном бюро, он продолжал совершенствовать свои конструкции светофоров и в конечном итоге создал более прочный металлический светофор, который меньше напоминал скворечник, используя дымовую трубу , уцелевшую от старого локомотива . в качестве рамы [ 3 ] Во время Второй мировой войны Уайр не служил в армии, но был главным координатором защиты гражданского населения в Солт-Лейк-Сити в тылу Америки . [ 1 ] Уайр ушел из полиции в 1946 году. [ 3 ] [ 7 ]
Уайр не подал заявку на патент на свой электрический светофор после его изобретения, хотя, как сообщается, он подумывал об этом. [ 3 ] Почему он не подал патент, неясно, хотя предполагалось, что его полицейские обязанности, а затем и служба во время Первой мировой войны, не позволили ему найти время для этого. [ 9 ] К тому времени, когда он попытался, прошло уже слишком много времени с момента его первоначального изобретения, и он не смог запатентовать его в соответствии с правилами Ведомства по патентам и товарным знакам США ; таким образом, Уайр так и не заработал денег на свое изобретение. [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]

Уайр умер от сердечного приступа 14 апреля 1958 года в возрасте 70 лет. Он не был женат. Вайра похоронили на кладбище Солт-Лейк-Сити . [ 1 ] [ 3 ]
Через восемь лет после изобретения Wire в Детройте , штат Мичиган , полицейского управления Детройта детектив Уильям Поттс представил янтарный свет и ряд электрических элементов управления, которые в конечном итоге привели к созданию автоматического светофора. [ 11 ] Как и Wire, Поттс не подавал заявку на патент. Первым изобретателем светофора, сделавшим это, был Гаррет Морган , который в 1923 году запатентовал свое изобретение трехстороннего светофора с сигналами «СТОП» и «ВПЕРЕД», а также третьим сигналом для пешеходов. В конце концов Морган продал свой патент компании General Electric , которая начала массовое производство светофоров. [ 12 ] [ 13 ]
В марте 1963 года в доме его семьи открылся Мемориальный музей и историческая ассоциация Wire. Его сестра, Эдит Вайр , пыталась сохранить оригинальный деревянный светофор из вольера Трейси , где он использовался как скворечник, но он исчез вскоре после смерти Вайра и так и не был найден. Оригинальный металлический светофор был перенесен в Сиракузы, штат Нью-Йорк , где он был выставлен на обозрение; однако, когда Эдит отправила письмо его владельцам с просьбой вернуть его в Солт-Лейк-Сити, они ответили, что случайно избавились от металлического светофора за два дня до прибытия ее письма. Когда Эдит умерла в 1973 году, она оставила свое наследство, чтобы поддерживать работу Мемориального музея проволоки, но у них не было достаточного финансирования; попечители поместья передали проблему в суд, и Министерство транспорта штата Юта согласилось использовать активы поместья, чтобы должным образом увековечить память Уайра за его вклад в управление дорожным движением. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
Центр управления дорожным движением UDOT по адресу 2060 South 2760 West в Солт-Лейк-Сити включает в себя Мемориальную библиотеку Лестера Фарнсворта Wire, а в центре выставлена копия оригинального деревянного светофора Wire. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Посмертные профили: Лестер Уайр» . Мертвая история . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Бенедикт, Рафаэль (17 апреля 2017 г.). «10 чрезвычайно влиятельных фигур, которые, о которых вы не знали, были мормонами» . Католическое слово . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Тэтчер, Линда (1982). «Лестер Ф. Уайр изобретает светофор». История улья . Том. 8. Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта . стр. 22–24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бенсон, Ли (04 января 2021 г.). «Довольно ничем не примечательная история Лестера Уайра и довольно замечательное изобретение, изменившее мир» . Новости Дезерета . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Человек, который подарил нам светофор» . Би-би-си . 16 июля 2009 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Кёртисс, Аарон (3 апреля 1995 г.). «Проливая свет на историю светофоров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крофтс, Натали (15 августа 2015 г.). «Изобретения Юты: первый в мире электрический светофор» . KSL.com . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Раскрась меня, остановись и иди: история светофора» . InventorSpot.com . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Трибьюн, Дэвид Монтеро Соленое озеро. «Чиновники штата Юта празднуют 100-летие светофора» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Телеграмма Солт-Лейк-Сити | 1920-01-08 | Страница 13 | Уайр и Хэмби сделали детективами мэра Бока» . news.lib.utah.edu . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Красный свет, зеленый свет: изобретение светофора» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ ДеЛука, Лео. «Черный изобретатель Гаррет Морган спас бесчисленное количество жизней с помощью противогаза и усовершенствованных светофоров» . Научный американец . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Трехсигнальный светофор | Государственный исторический музей Буллока, Техас» . www.thestoryoftexas.com . Проверено 25 июня 2023 г.