Jump to content

Лестер Уайр

Лестер Уайр
Фотография Лестера Уайра
Вайр на выпускном вечере средней школы, около 1908 года.
Рожденный
Лестер Фарнсворт Уайр

( 1887-09-03 ) 3 сентября 1887 г.
Умер 14 апреля 1958 г. (14 апреля 1958 г.) (70 лет)
Место отдыха Кладбище Солт-Лейк-Сити
40 ° 46'37,92 дюйма с.ш. 111 ° 51'28,8 дюйма з.д.  /  40,7772000 ° с.ш. 111,858000 ° з.д.  / 40,7772000; -111,858000
Известный Изобретатель электрического светофора

Лестер Фарнсворт Уайр (3 сентября 1887 — 14 апреля 1958) — американский полицейский и изобретатель . Ему приписывают изобретение электрического светофора в 1912 году.

Уроженец Солт-Лейк-Сити , штат Юта , Вайр работал инспектором дорожного движения , а затем детективом в полицейском управлении Солт-Лейк-Сити (SLCPD). Изобрести электрический светофор ему побудили, когда он возглавлял Управление дорожного движения SLCPD. Его первый светофор, построенный из дерева, был установлен в центре Солт-Лейк-Сити в 1912 году. Хотя первоначальное общественное мнение относилось к светофору Уайра с любопытством и неодобрением, со временем он постепенно был принят, и к 1926 году в городе действовала система автоматизированных светофоры на основе изобретения Уайра. Вайр продолжал работать над дизайном светофора на протяжении всей своей жизни, а позже полностью перепроектировал свой светофор, используя металлическую раму.

Уайр так и не запатентовал свои светофоры, и к 1960-м годам обе оригинальные модели были утеряны. Однако его работа сыграла значительную роль в более позднем развитии и широком распространении светофора в Соединенных Штатах. Памятные копии светофоров Уайра были построены за годы после потери оригиналов, а его вклад в современное управление дорожным движением увековечен Министерством транспорта штата Юта (UDOT).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лестер Вайр родился 3 сентября 1887 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в семье Фрэнка и Лиды Вайр. У него было три сестры: Ора, Зельта и Эдит . [ 1 ] Он и его семья были мормонами . [ 2 ] В 1897 году Лестер и его сестры заболели дифтерией , но Фрэнк и Лида, сами верящие в христианскую науку , считали, что лучшим лечением болезни их детей является молитва, и не заставляли их обращаться за лечением или соблюдать карантин ; Фрэнк также позже заявит, что, по его мнению, они были поражены свинкой . Когда 4-летняя Ора и 8-летняя Зелта умерли от своих болезней, разгорелся спор, и Фрэнку в конечном итоге было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве . [ 1 ]

Уайр учился в средней школе Солт-Лейк-Сити, где он был звездой футбола и помог создать первые школьные мужские и женские баскетбольные команды. [ 3 ] В 1909 году он поступил на факультет юридического факультета Университета Юты , но счел это слишком дорогим и бросил карьеру полицейского, как его отец. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Карьера и изобретения

[ редактировать ]

Уайр присоединился к полицейскому управлению Солт-Лейк-Сити в 1910 году. Будучи опытным стрелком , он участвовал в соревнованиях по стрельбе в составе «револьверной команды SLCPD» и пользовался большим уважением среди своих коллег-офицеров. [ 1 ]

В 1912 году в возрасте 24 лет шеф Б.Ф. Грант назначил Уайра главой дорожного бюро SLCPD, первого подразделения департамента по обеспечению соблюдения правил дорожного движения. [ 3 ] дорожного управления Будучи сержантом , он создал первые правила дорожного движения в Солт-Лейк-Сити, хотя мнение общественности о них разделилось. [ 3 ] Он также руководил офицерами, отправленными для реагирования на дорожно-транспортные происшествия и регулирования движения на оживленных перекрестках города. Офицеры стояли на небольших платформах посередине каждого перекрестка и определяли направление и время движения транспорта в каждую сторону. Однако автомобильное движение в ту эпоху было очень хаотичным и опасным: автомобилисты могли ездить, как им заблагорассудится, поворачивать или останавливаться, где захотят, а пешеходы на улице были «честной добычей», если они не уступали дорогу достаточно быстро. [ 3 ] Хотя светофор был изобретен десятилетиями ранее, в 1868 году, Дж. П. Найтом в Лондоне , Англия , эта система, основанная на семафорах, не имела успеха и фактически привела к гибели работающих на ней полицейских в результате взрыва. [ 5 ] [ 6 ] и ни в одном городе Юты, если не во всех Соединенных Штатах, не было действующих светофоров. Обеспокоенный условиями работы своих офицеров (им придется долгие часы стоять посреди дороги даже в ненастную погоду) и осознавая, что движение транспорта и перекрестки в городе будут по-прежнему превосходить по численности и подавлять любого, кто попытается управлять ими в одиночку, Wire стремились разработать лучший и более безопасный способ контроля дорожного движения. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] Вдохновленный Евангелием от Матфея 5:15 («И, зажегши свечу, не ставят ее под спудом, но на подсвечнике, и она освещает всех»), Уайр представил себе электрический светофор. [ 1 ]

Первый прототип Wire представлял собой желтый деревянный ящик со скатной крышей, на которой со всех четырех сторон были красные и зеленые огни. Вайр окунул лампочки в красную и зеленую краску, чтобы получить их цвет, а не использовал цветное стекло; [ 7 ] эти цвета были выбраны для ознакомления, поскольку они уже использовались для тех же целей, что и морские огни и железнодорожные сигналы . [ 8 ] Светофор был установлен на 10-футовом столбе, подключен к электрическим линиям городской троллейбусной системы и управлялся вручную полицейским в будке на обочине дороги. Он был установлен на пересечении Мейн-стрит и 200 Саут в центре Солт-Лейк-Сити в 1912 году. [ 4 ] Поскольку он сильно напоминал скворечник , светофор получил, среди других названий, «птичью клетку Вайра», «голубятню Вайра» и «мигающий скворечник». [ 3 ]

Реакция общественности на новый светофор была неоднозначной: многие считали его либо диковинкой, либо неприятностью: автомобилисты, незнакомые со светофором, просто предпочитали его игнорировать; [ 1 ] пешеходы собирались только для того, чтобы посмотреть, как он работает, и насмешливо делали вид, что в нем содержатся птицы или им управляют; офицеры часто обнаруживали, что светофор ночью опрокинут и поврежден; и даже городская комиссия последовательно и сознательно игнорировала его просьбы об установке дополнительных светофоров. [ 3 ] Однако, поскольку со временем стало очевидно, что светофор Wire является бесценным инструментом, все больше автомобилистов привыкли к присутствию светофоров на дорогах Солт-Лейк-Сити, а местные компании, увидев в новом изобретении неиспользованный рынок, начали производить светофоры. свои собственные. [ 7 ] В 1914 году светофор Wire был модернизирован, заменив будку «курятником», прикрепленным к столбу; В остальном это имело ту же функцию, что и будка. В 1926 году в городе была введена система «железный микрофон», автоматизировавшая работу светофора. [ 3 ] Первоначальный светофор Wire в конечном итоге был выведен из эксплуатации и удален с пересечения улиц Мейн и 200 Юг в неизвестную дату, его заменили его преемники с более новыми функциями, такими как желтые предупредительные огни и автоматические таймеры. [ 4 ]

Вайр был зачислен в Американские экспедиционные войска в 1917 году водителем машины скорой помощи , пережил Первую мировую войну и вернулся в Солт-Лейк-Сити в 1919 году, после чего многие другие американские города также приняли собственные светофоры. [ 4 ] [ 9 ] Он попытался восстановить свою должность в SLCPD в качестве сержанта дорожного управления, но офицер, занявший его должность, не хотел ее отказываться, поэтому вместо этого Уайр вернулся в регулярное патрулирование и 8 января 1920 года [ 1 ] [ 10 ] поступил на работу в Детективное бюро. [ 3 ] Будучи детективом, Уайр помог раскрыть около 43 дел об убийствах. [ 1 ] Несмотря на то, что Уайр больше не работал в дорожном бюро, он продолжал совершенствовать свои конструкции светофоров и в конечном итоге создал более прочный металлический светофор, который меньше напоминал скворечник, используя дымовую трубу , уцелевшую от старого локомотива . в качестве рамы [ 3 ] Во время Второй мировой войны Уайр не служил в армии, но был главным координатором защиты гражданского населения в Солт-Лейк-Сити в тылу Америки . [ 1 ] Уайр ушел из полиции в 1946 году. [ 3 ] [ 7 ]

Уайр не подал заявку на патент на свой электрический светофор после его изобретения, хотя, как сообщается, он подумывал об этом. [ 3 ] Почему он не подал патент, неясно, хотя предполагалось, что его полицейские обязанности, а затем и служба во время Первой мировой войны, не позволили ему найти время для этого. [ 9 ] К тому времени, когда он попытался, прошло уже слишком много времени с момента его первоначального изобретения, и он не смог запатентовать его в соответствии с правилами Ведомства по патентам и товарным знакам США ; таким образом, Уайр так и не заработал денег на свое изобретение. [ 3 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Передняя часть могилы Уайра на кладбище Солт-Лейк-Сити
Задняя часть могилы Вайра, указывающая на то, что он изобретатель электрического светофора.

Уайр умер от сердечного приступа 14 апреля 1958 года в возрасте 70 лет. Он не был женат. Вайра похоронили на кладбище Солт-Лейк-Сити . [ 1 ] [ 3 ]

Через восемь лет после изобретения Wire в Детройте , штат Мичиган , полицейского управления Детройта детектив Уильям Поттс представил янтарный свет и ряд электрических элементов управления, которые в конечном итоге привели к созданию автоматического светофора. [ 11 ] Как и Wire, Поттс не подавал заявку на патент. Первым изобретателем светофора, сделавшим это, был Гаррет Морган , который в 1923 году запатентовал свое изобретение трехстороннего светофора с сигналами «СТОП» и «ВПЕРЕД», а также третьим сигналом для пешеходов. В конце концов Морган продал свой патент компании General Electric , которая начала массовое производство светофоров. [ 12 ] [ 13 ]

В марте 1963 года в доме его семьи открылся Мемориальный музей и историческая ассоциация Wire. Его сестра, Эдит Вайр , пыталась сохранить оригинальный деревянный светофор из вольера Трейси , где он использовался как скворечник, но он исчез вскоре после смерти Вайра и так и не был найден. Оригинальный металлический светофор был перенесен в Сиракузы, штат Нью-Йорк , где он был выставлен на обозрение; однако, когда Эдит отправила письмо его владельцам с просьбой вернуть его в Солт-Лейк-Сити, они ответили, что случайно избавились от металлического светофора за два дня до прибытия ее письма. Когда Эдит умерла в 1973 году, она оставила свое наследство, чтобы поддерживать работу Мемориального музея проволоки, но у них не было достаточного финансирования; попечители поместья передали проблему в суд, и Министерство транспорта штата Юта согласилось использовать активы поместья, чтобы должным образом увековечить память Уайра за его вклад в управление дорожным движением. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]

Центр управления дорожным движением UDOT по адресу 2060 South 2760 West в Солт-Лейк-Сити включает в себя Мемориальную библиотеку Лестера Фарнсворта Wire, а в центре выставлена ​​копия оригинального деревянного светофора Wire. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Посмертные профили: Лестер Уайр» . Мертвая история . Проверено 24 июня 2023 г.
  2. ^ Бенедикт, Рафаэль (17 апреля 2017 г.). «10 чрезвычайно влиятельных фигур, которые, о которых вы не знали, были мормонами» . Католическое слово . Проверено 24 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Тэтчер, Линда (1982). «Лестер Ф. Уайр изобретает светофор». История улья . Том. 8. Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта . стр. 22–24.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бенсон, Ли (04 января 2021 г.). «Довольно ничем не примечательная история Лестера Уайра и довольно замечательное изобретение, изменившее мир» . Новости Дезерета . Проверено 19 июня 2023 г.
  5. ^ «Человек, который подарил нам светофор» . Би-би-си . 16 июля 2009 г. Проверено 24 июня 2023 г.
  6. ^ Кёртисс, Аарон (3 апреля 1995 г.). «Проливая свет на историю светофоров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 июня 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Крофтс, Натали (15 августа 2015 г.). «Изобретения Юты: первый в мире электрический светофор» . KSL.com . Проверено 18 мая 2017 г.
  8. ^ «Раскрась меня, остановись и иди: история светофора» . InventorSpot.com . Проверено 18 мая 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Трибьюн, Дэвид Монтеро Соленое озеро. «Чиновники штата Юта празднуют 100-летие светофора» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 22 мая 2017 г.
  10. ^ «Телеграмма Солт-Лейк-Сити | 1920-01-08 | Страница 13 | Уайр и Хэмби сделали детективами мэра Бока» . news.lib.utah.edu . Проверено 29 сентября 2023 г.
  11. ^ «Красный свет, зеленый свет: изобретение светофора» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 19 июня 2023 г.
  12. ^ ДеЛука, Лео. «Черный изобретатель Гаррет Морган спас бесчисленное количество жизней с помощью противогаза и усовершенствованных светофоров» . Научный американец . Проверено 25 июня 2023 г.
  13. ^ «Трехсигнальный светофор | Государственный исторический музей Буллока, Техас» . www.thestoryoftexas.com . Проверено 25 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 087fc7cd2f613542f32755e7f11b3b41__1721873820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/41/087fc7cd2f613542f32755e7f11b3b41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lester Wire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)