Фонд конфликтов, стабильности и безопасности
Части этой статьи (относящиеся к итогам проверки ICAI за 2017 год, слиянию DFID/FCO, последним годовым отчетам) необходимо обновить . ( май 2021 г. ) |
Британское правительство создало Фонд конфликтов, стабильности и безопасности ( ФКСБ ) 1 апреля 2015 года, заменив предыдущий Пул по предотвращению конфликтов . Это денежный пул в размере более 1 миллиарда фунтов стерлингов в год, предназначенный для решения конфликтов и нестабильности за рубежом. [1] [2] Примерно половина фонда относится к категории официальной государственной помощи развитию (ОПР). [3] [4]
По состоянию на 2023 год CSSF находится в процессе слияния с другими фондами для формирования нового Фонда комплексной безопасности . [5]
Управление и цель
[ редактировать ]CSSF контролируется Советом национальной безопасности (СНБ), тогда как предыдущий Конфликтный пул совместно контролировался Министерством международного развития , Министерством обороны и Министерством иностранных дел и по делам Содружества . [6] Советник по национальной безопасности является старшим ответственным сотрудником CSSF. [7]
CSSF поддерживает реализацию Британской стратегии укрепления стабильности за рубежом, Стратегии национальной безопасности и Обзора стратегической обороны и безопасности . CSSF опирается на структуру Конфликтного пула , объединяя существующий межведомственный опыт и ресурсы со всего правительства. [6] CSSF финансирует более широкий спектр мероприятий, направленных на предотвращение конфликтов, затрагивающих уязвимые слои населения в беднейших странах мира, а также на борьбу с угрозами британской безопасности и интересам, исходящими от нестабильности за рубежом. Это будет включать в себя действия, которые Великобритания осуществляет напрямую или через третьи стороны, чтобы помочь предотвратить конфликты и нестабильность, а также поддержать постконфликтное примирение.
Приоритеты Фонда устанавливаются Советом национальной безопасности при правительстве . [8] обеспечить более сильный межведомственный подход, основанный на синергии обороны, дипломатии, помощи в целях развития, безопасности и разведки. Он предназначен для того, чтобы позволить британскому правительству устранить коренные причины конфликтов за рубежом с помощью различных национальных и региональных программ, включая развитие обучения правам человека , укрепление местной полиции и судебной системы, а также содействие политическому примирению и местным мирным процессам.
История
[ редактировать ]Когда фонд был создан, большая часть его финансирования, 823 миллиона фунтов стерлингов из 1033 миллионов фунтов стерлингов, была переведена из бюджета Министерства международного развития в фонд, 739 миллионов фунтов стерлингов из которых затем находились в ведении Министерства иностранных дел и по делам Содружества и Великобритании. 42 миллиона Министерством обороны . [9] [10] В политике помощи Великобритании 2015 года говорилось, что к 2019/20 году размер CSSF будет увеличен до 1,3 миллиарда фунтов стерлингов. [11] Средства, доступные через предыдущий Конфликтный пул, в 2014–2015 году составляли 180 миллионов фунтов стерлингов, поэтому с созданием CSSF произошло очень существенное увеличение финансирования в этой области. [12] [13]
В 2016 году сэр Марк Лайалл Грант , советник по национальной безопасности, заявил, что тремя странами, на которые было потрачено больше всего средств, были Афганистан (90 миллионов фунтов стерлингов), Сирия (60 миллионов фунтов стерлингов) и Сомали (32 миллиона фунтов стерлингов), и что у фонда были проекты в более чем 40 стран. [14] Основная статья расходов связана с гражданской войной в Сирии . [2] [15] включая найм частных подрядчиков для оказания «стратегической коммуникации и поддержки операций в средствах массовой информации сирийской умеренной вооруженной оппозиции», что, по сути, описывается как управление « пресс-офисом Свободной сирийской армии ». [16] Межведомственное агентство Стабилизационного отдела финансируется CSSF. [17]
Первый годовой отчет фонда был опубликован в июле 2017 года под эгидой нового советника по национальной безопасности Марка Седвилла и охватывал 2016/17 финансовый год. В нем говорилось, что пятью крупнейшими страновыми программами CSSF из 70 были: Афганистан (90 миллионов фунтов стерлингов), Сирия (64 миллиона фунтов стерлингов), Сомали (33,5 миллиона фунтов стерлингов), Иордания (25,3 миллиона фунтов стерлингов) и Ливан (24 миллиона фунтов стерлингов). Расходы в Иордании и Ливане во многом были связаны с притоком беженцев во время гражданской войны в Сирии. В отчете говорится, что более подробная информация будет опубликована в следующем финансовом году. [7]
Бюджет на 2020/21 финансовый год составил 1,37 миллиарда фунтов стерлингов. Четырьмя крупнейшими статьями, которые превысили половину бюджета, были миротворчество (388 миллионов фунтов стерлингов), Ближний Восток и Северная Африка (183 миллиона фунтов стерлингов), Южная Азия (103 миллиона фунтов стерлингов) и Министерство безопасности Афганистана (100 миллионов фунтов стерлингов). [4]
2017 Запрос Комитета по Стратегии национальной безопасности
[ редактировать ]Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности начал расследование по проверке Фонда конфликтов, стабильности и безопасности в мае 2016 года. [18] [19] 2 ноября 2016 года лорд МакКоннелл раскритиковал тот факт, что у фонда не было современной государственной стратегии, поскольку стратегия укрепления стабильности за рубежом на 2011 год никогда не обновлялась. [3] В ноябре 2016 года Объединенный комитет по расследованию стратегии национальной безопасности попросил сэра Марка Лайалла Гранта , советника премьер-министра по национальной безопасности , раскрыть подробности расходов фонда. [20] Это последовало за обеспокоенностью средств массовой информации по поводу того, что фонд приводит к тому, что большая часть бюджета помощи Великобритании тратится на цели обороны и внешней политики. [21] [22] [23]
Расследование опубликовало свой отчет 6 февраля 2017 года. Правительство отказалось раскрыть, какие страны получали деньги в рамках CSSF, и было раскрыто лишь небольшое количество отдельных проектов. Правительство заявило, что некоторые проекты должны оставаться секретными по соображениям безопасности. Комитет сообщил, что у фонда были непрозрачные цели и достижения, а также отсутствие подотчетности. Комитет сообщил, что «существует риск того, что CSSF будет использоваться в качестве «фонда для подкупа» для проектов, которые могут быть достойными, но в совокупности не отвечают потребностям национальной безопасности Великобритании». Особой критике подвергалось министерство иностранных дел и по делам Содружества как за отсутствие у него опыта в области закупок, так и за устаревшее понимание политических причин вооруженного конфликта. Комитет пришел к выводу, что он не может «обеспечить парламентскую отчетность за деньги налогоплательщиков, потраченные через CSSF». один министр кабинета министров . Он рекомендовал , чтобы за расходы фонда отвечал [24] [25] [26]
В 2017 году Независимая комиссия по оказанию помощи начала обзор CSSF, окончательный отчет которого должен быть представлен весной 2018 года. [27]
Отчет Комитета по стратегии национальной безопасности за 2023 год
[ редактировать ]В 2023 году Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности подготовил отчет о CSSF. Они отметили, что сокращение британского бюджета официальной помощи в целях развития привело к смещению расходов CSSF от миростроительства и предотвращения конфликтов, а также к снижению приоритета работы в области развития. Они были обеспокоены тем, что это помешает возможности предвидеть конфликт, предотвращать эскалацию и эффективно реагировать на области известной нестабильности по всему миру. В 2022/2023 году бюджет CSSF упал до 889 миллионов фунтов стерлингов. [5]
См. также
[ редактировать ]- Совесть: налоги ради мира, а не войны
- Глобальная справедливость сейчас
- Отсрочка (организация)
- Вестминстерский фонд демократии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливер Летвин (12 марта 2015 г.). «Фонд урегулирования конфликтов и стабильности, 2015–2016 финансовый год: письменное заявление – HCWS392» . Парламент Великобритании . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бен Гаммер (21 июля 2016 г.). «Фонд стабильности и безопасности конфликтов на 2015/16 год и урегулирование на 2016/17 год: Письменное заявление – HCWS123» . Парламент Великобритании . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд конфликтов, стабильности и безопасности» . Палата лордов Хансарда . Парламент Великобритании. 2 ноября 2016 г. Графа 708 . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мордаунт, Пенни (28 января 2021 г.). «Ассигнования из Фонда борьбы с конфликтами, стабильности и безопасности на 2020–2021 годы» . Палата общин . Парламент Великобритании . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд конфликта, стабильности и безопасности» . Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности . Парламент Великобритании. 13 сентября 2023 г. HC1389/HL253 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Инвестиции в долгосрочный мир? Новый Фонд конфликтов, стабильности и безопасности], Ресурсы примирения (PDF) (Отчет). Ресурсы примирения. 1 сентября 2014 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд конфликтов, стабильности и безопасности: Годовой отчет за 2016–2017 гг. (PDF) (Отчет). gov.uk. июль 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Бизнес-план подразделения стабилизации» (PDF) . FCO/MOD/DFID . gov.uk. 25 марта 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2014 г. . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Лорна Бут (23 ноября 2015 г.). «Обзор расходов 2015 года: будущее зарубежной помощи» . Библиотека Палаты общин . Парламент Великобритании . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Основная смета на 2015/16 год (PDF) . Департамент международного развития (Отчет). Парламент Великобритании. 2015 . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Помощь Великобритании: решение глобальных проблем в национальных интересах (PDF) . Казначейство Ее Величества (отчет). gov.uk. Ноябрь 2015. См. 9163 . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Оценка пула межведомственных конфликтов (PDF) (Отчет). Независимая комиссия по оказанию помощи . 13 июля 2012 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Дайан Эбботт (29 февраля 2016 г.). «Скрытый рейд по оказанию помощи: милитаризация британского бюджета развития» . Новости Фонда Thomson Reuters . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Устные свидетельства: Конфликт, Фонд стабильности и безопасности» . Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности . Парламент Великобритании. 28 ноября 2016 г. HC 208 . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Оказание негуманитарной помощи Сирии» . Министерство иностранных дел и по делам Содружества. 1 декабря 2015 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Ян Кобейн; Элис Росс; Роб Эванс; Мона Махмуд (3 мая 2016 г.). «Как Великобритания финансирует «пропагандистскую войну» против ИГИЛ в Сирии» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Отряд Стабилизации - О нас» . gov.uk. Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Начато расследование Фонда конфликтов, стабильности и безопасности» . Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности . Парламент Великобритании. 26 мая 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Расследование Фонда конфликтов, стабильности и безопасности» . Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности . Парламент Великобритании . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Бен Куинн, Карен Маквей (1 декабря 2016 г.). «План по согласованию помощи Великобритании с торговой политикой может отодвинуть на второй план бедные страны» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Джон Макдермотт, Джим Пикард (20 ноября 2015 г.). «Британские министерства, страдающие от нехватки денежных средств, обдумывают бюджет помощи перед сокращением» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Бен Куинн (24 сентября 2016 г.). «К 2020 году более четверти британского бюджета помощи станет добычей конкурирующих министерств» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Алекс Скривенер (25 ноября 2016 г.). «Действительно ли мы хотим, чтобы военные тратили наш бюджет помощи?» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Маквей, Карен (7 февраля 2017 г.). «Секретность вокруг фонда помощи и безопасности в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов вызывает «серьезную озабоченность», говорят депутаты» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Манс, Генри (7 февраля 2017 г.). «Антивоенный проект Великобритании был назван депутатами «фондом подкупа» в размере 1 миллиарда фунтов» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Трэвис, Алан (6 марта 2017 г.). «Эмбер Радд попросила раскрыть, куда тратится секретный фонд конфликта в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Предстоящие обзоры — Фонд конфликтов, стабильности и безопасности» . Независимая комиссия по оказанию помощи. 2017. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.