Jump to content

Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности

Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности (JCNSS) — совместный комитет парламента Соединенного Королевства , созданный для «мониторинга реализации и развития» правительства Соединенного Королевства Стратегии национальной безопасности ». [ 1 ] Впервые он был создан в парламенте 2005–2010 годов и был переназначен в декабре 2010 года и декабре 2015 года. [ 2 ] В состав комитета входят максимум 12 членов Палаты общин и 10 членов Палаты лордов .

Маргарет Беккет является председателем JCNSS с 2010 года.

В задачу комитета входит «рассмотрение Стратегии национальной безопасности». [ 3 ] Он заявил, что не желает дублировать работу других специальных комитетов и вместо этого намерен использовать их работу. [ 4 ] Комитет «тщательно изучает структуры принятия правительством решений по вопросам национальной безопасности, особенно роль Совета национальной безопасности Великобритании (СНБ) и советника по национальной безопасности (АНБ)». [ 5 ]

Членство

[ редактировать ]

Маргарет Беккет была повторно назначена председателем 18 мая 2020 года. [ 6 ]

По состоянию на январь 2024 года состав комитета выглядит следующим образом: [ 7 ]

Член Вечеринка Примечание
Маргарет Беккет Труд Председатель комитета
Сара Атертон Консервативный
Лорд Браун из Ледитона Труд
Лорд Батлер из Броквелла Перекладина
Лиам Бирн Труд Председатель специального комитета по бизнесу и торговле
Сара Чемпион Труд Председатель Комитета международного развития
Роберт Кортс Консервативный
Баронесса Кроули Труд
Лорд Даннатт Перекладина
Баронесса Фолл Консервативный
Ричард Грэм Консервативный
Дайана Джонсон Труд Председатель специального комитета по внутренним делам
Алисия Кернс Консервативный Председатель специального комитета по иностранным делам
Ангус МакНил Независимый Председатель специального комитета по энергетической безопасности и Net Zero
Стивен МакПартленд Консервативный
Роберт Нил Консервативный Председатель Специального комитета юстиции
Лорд Робатан Консервативный
Лорд Сарфраз Консервативный
Лорд Снейп Труд
Виконт Стэнсгейт Труд
Боб Стюарт Независимый
Баронесса Тайлер Энфилдская Либерал-демократ

Первый обзор Стратегии национальной безопасности 2010 г.

[ редактировать ]

Комитет опубликовал свой первый отчет «Первый обзор Стратегии национальной безопасности на 2010 год» 8 марта 2012 года. В отчете рассматриваются Стратегия национальной безопасности, Совет национальной безопасности (и секретариат, который его поддерживает), а также советник по национальной безопасности. Было принято единогласно. [ 8 ] Комитет приветствовал Стратегию национальной безопасности, но заявил, что она находится в стадии разработки и нуждается в улучшении. [ 9 ] В пресс-релизе, разосланном вместе с отчетом, говорится, что:

  • Нет никаких доказательств того, что СНБ повлияла на решения, принятые после Стратегического обзора обороны и безопасности . Если текущая стратегия не определяет выбор, ее необходимо пересмотреть.
  • Должна существовать «всеобъемлющая стратегия», документ, призванный служить руководством для принятия правительством решений и управления кризисами как внутри страны, так и на международной арене.
  • Утверждение правительства о том, что влияние Великобритании на мировой арене не будет сокращаться, является «совершенно нереалистичным в среднесрочной и долгосрочной перспективе», и Великобритании необходимо спланировать изменение своей роли в мире, в большей степени зависящей от партнерства. [ 10 ]

В нем также говорится, что нежелание правительства предоставить ему всю запрошенную информацию об Оценке рисков национальной безопасности означает, что оно не может дать парламенту никаких гарантий относительно ее адекватности. [ 10 ] Комитет выразил обеспокоенность тем, что «надзор Совета национальной безопасности за вопросами безопасности не является достаточно широким и стратегическим», учитывая, что он был глубоко вовлечен в операции в Ливии и не смог обсудить последствия кризиса еврозоны для национальной безопасности или возможность независимости Шотландии. . [ 10 ]

Ответ правительства и второй отчет комитета

[ редактировать ]

JCNSS опубликовал ответ правительства на свой первый отчет 11 июля 2012 года вместе с двухстраничным отчетом, в котором резюмируется обеспокоенность комитета по поводу ответа. [ 11 ] Комитет заявил, что приветствует ответ правительства и его готовность предоставить ему больше информации в будущем, но заявил, что правительство не смогло:

  • адекватно отреагировать на обеспокоенность комитета по поводу последствий недавних стратегических документов США, потенциального воздействия независимости Шотландии и последствий кризиса еврозоны.
  • воспользоваться возможностью посмотреть, как можно было бы сделать что-то по-другому
  • продолжить планирование следующей Стратегии национальной безопасности (СНБ). [ 12 ]

Комитет заявил, что правительству необходимо немедленно приступить к составлению программы для следующей НСС. [ 12 ] Он также призвал правительство предоставить ему ориентировочную программу для разработки и консультирования по следующей НСС. [ 12 ]

Ответ правительства на второй доклад комитета

[ редактировать ]

Правительство ответило в ноябре 2012 года и заявило, что это было:

теперь начинаем рассматривать объем, концептуальную структуру, процесс, сроки и возможные формы внешнего (в том числе международного) взаимодействия, необходимого для обеспечения того, чтобы НСС и SDSR 2015 года отвечали потребностям национальной безопасности Великобритании.

В нем говорилось, что «кабинет министров ведет первоначальную подготовительную работу» по НСС, но не представил «ориентировочную программу» или запланированное штатное расписание, ресурсы или консультации с общественностью, как того требовал комитет. Он обязался конфиденциально консультироваться с JCNSS по мере формирования будущей программы работы и держать Комитет в курсе важных событий.

JCNSS опубликовал этот ответ в качестве своего первого специального отчета о сессии 2012–2013 годов.

Работа Объединенного комитета по Стратегии национальной безопасности в 2012 году

[ редактировать ]

В феврале 2013 года комитет опубликовал свой отчет «Работа Объединенного комитета по стратегии национальной безопасности в 2012 году» . В нем была рассмотрена работа комитета за последний год и содержится призыв к правительству решить пять ключевых проблемных областей:

  • СНБ, похоже, сосредоточился на оперативных вопросах и краткосрочных императивах, а не на долгосрочной стратегии.
  • Комитет не убежден в том, что СНБ вносит тот вклад, который должен, и задается вопросом, какую дополнительную выгоду можно получить от существования СНБ по сравнению с предыдущими системами комитетов Кабинета министров.
  • Крупные стратегические изменения, судя по всему, были внесены отдельными правительственными ведомствами без обсуждения в СНБ: в первую очередь, важные политические решения, принятые Министерством обороны в прошлом году в докладе «Будущие резервы и армия 2020».
  • Совет национальной безопасности, похоже, проигнорировал или только недавно обсудил некоторые очень важные вопросы: влияние кризиса еврозоны на стратегическое положение и безопасность, а также усилий по спасению евро; запланированные референдумы о независимости Шотландии и членстве в ЕС; и значение поворота США к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
  • Комитет еще не увидел свидетельств того, что правительство продвигается вперед в планировании следующей НСС или серьезно рассматривает возможность привлечения внешних экспертов, политиков из политических партий и общественности к ее разработке.

В пресс-релизе председатель комитета заявил, что «СНБ должен мыслить стратегически, глядя на долгосрочную перспективу и оценивая эффект политических предложений ведомства». Мы были ошеломлены тем, что СНБ не обсудил последствия крупных политических изменений, внесенных в прошлом году Министерством обороны. Как это может быть стратегическим, если оно не учло последствия реструктуризации армии?»

Отчет Фонда конфликтов, стабильности и безопасности за 2017 год

[ редактировать ]

Комитет опубликовал свой отчет в Фонде конфликтов, стабильности и безопасности (CSSF) в январе 2017 года после восьмимесячного расследования. [ 13 ] В отчете хвалятся многие намерения CSSF, но критикуется отсутствие прозрачности для целей парламентского контроля. [ 14 ] Комитет также отметил, что CSSF будет лучше управляться под контролем одного правительственного министра, опасаясь, что «коллективная ответственность переродится в отсутствие ответственности». [ 15 ]

Запрос по кибербезопасности

[ редактировать ]

JCNSS объявил о своем расследовании кибербезопасности в январе 2017 года. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Главная страница комитета (архив)» .
  2. ^ «Регламент Палаты общин по вопросам государственного бизнеса (апрель 2010 г.) §152I» (PDF) .
  3. Регламент Палаты общин по государственным делам 2011 г., SO № 152I и HL Deb, 6 декабря 2010 г., столбец 10.
  4. ^ Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности: первый обзор Стратегии национальной безопасности 2010 г., первый отчет о сессии 2010–2012 гг.
  5. ^ «Роль – Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности» . комитеты.parliament.uk .
  6. ^ «Голосование и разбирательство 18 мая 2020 г.» . Палата общин Великобритании . Лондон. 18 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  7. ^ «Стратегия национальной безопасности (Объединенный комитет) Объединенный специальный комитет – членство» . комитеты.parliament.uk .
  8. ^ Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности Первый обзор Стратегии национальной безопасности 2010 г. Первый отчет о сессии 2010–12 гг., стр. 43
  9. ^ Объединенный комитет по стратегии национальной безопасности Первый обзор Стратегии национальной безопасности 2010 г. Первый отчет о сессии 2010–12 гг., стр. 3
  10. ^ Jump up to: а б с «Объединенный комитет публикует обзор Стратегии национальной безопасности на 2010 год – Новости парламента – Парламент Великобритании» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  11. ^ Планирование следующей Стратегии национальной безопасности: комментарии к ответу правительства на первый отчет комитета о сессии 2010-12 гг.
  12. ^ Jump up to: а б с «Правительство не смогло привести аргументы, - говорит Комитет по стратегии национальной безопасности - Новости парламента - Парламент Великобритании» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  13. ^ «Расследование Фонда конфликтов, стабильности и безопасности - Парламент Великобритании» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  14. ^ «Секретность вокруг фонда помощи и безопасности в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов вызывает «серьезную озабоченность», говорят депутаты» . Хранитель . 7 февраля 2017 г.
  15. ^ Фонд конфликтов, стабильности и безопасности (PDF) . Лондон: JCNSS. 2017. с. 3 . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  16. ^ «Кибербезопасность: расследование национальной безопасности Великобритании в цифровом мире» . Проверено 2 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb2c8fb6581f39435a3301d8a39c183c__1708387020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/3c/cb2c8fb6581f39435a3301d8a39c183c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joint Committee on the National Security Strategy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)