Jump to content

Удивительная женщина-монстр

Удивительная женщина-монстр
Афиша театрального релиза Альберта Каллиса
Режиссер Ронни Эшкрофт
Автор сценария Фрэнк Холл
Рассказ Фрэнк Холл
Ронни Эшкрофт
Продюсер: Ронни Эшкрофт [ 1 ]
В главных ролях Роберт Кларк
Знай Дункана
Ширли Килпатрик
Рассказал Скотт Дуглас
Кинематография Уильям С. Томпсон
Под редакцией Ронни Эшкрофт
Производство
компания
Голливудское международное производство
Распространено Американские международные фотографии
Дата выпуска
  • 26 января 1958 г. ( 26 января 1958 г. )
Время работы
62 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $18,000 [ 2 ]

«Поразительная женщина-монстр» научно-фантастический фильм ужасов в главной роли 1958 года с Робертом Кларком , режиссёром, соавтором сценария и продюсером которого выступил Ронни Эшкрофт для компании Hollywood International Productions. В центре внимания фильма - геолог, банда, похитившая богатую наследницу, и их встреча с красивой, но смертоносной инопланетянкой, упавшей на Землю. В Великобритании он был выпущен как The Mysterious Invader . [ 1 ] Фильм был выпущен в американских кинотеатрах 26 января 1958 года компанией American International Pictures в виде двойного полнометражного фильма с Роджера Кормана « Сагой о женщинах-викингах и их путешествии к водам Великого морского змея» .

Гангстеры Нэт Берделл и Брэд Конли похищают богатую светскую львицу Маргарет Чаффи и вместе с бандиткой Эстер Мэлоун направляются в горы Сан-Габриэль , чтобы дождаться выкупа, который они потребовали от отца Чаффи. Той ночью геолог Дик Катлер видит то, что, по его мнению, является падением метеорита в лес. Но он не видит, что из дыма от удара появляется красивая светящаяся блондинка-инопланетянка в облегающем купальнике, способная убить прикосновением.

Гангстеры скрываются в хижине Катлера. Когда инопланетянин заглядывает в окно, Берделл приказывает Конли пойти за ней, но инопланетянин убивает Конли, его выстрелы не оказывают на нее никакого воздействия. Затем Берделл выходит и сталкивается с самим инопланетянином. Хотя его выстрелы также неэффективны, инопланетянин уходит назад, позволяя Берделлу забрать тело Конли. Вернувшись в хижину, Катлер говорит, что Конли умер от «отравления радием» и что, неся его тело, Берделл принял потенциально смертельную дозу радия и ему нужно обратиться к врачу, прежде чем он умрет.

Берделл решает, что им следует бежать той ночью, хотя им придется ехать по опасной горной дороге на джипе Катлера без фар. Но прежде чем они успевают уйти, инопланетянин выбивает окно хижины. Все бегут на улицу. Инопланетянин ловит Мэлоун и убивает ее. Когда инопланетянин пытается схватить Берделл, он быстро уклоняется, и она падает на насыпь. Берделл ошибочно думает, что она мертва. Катлер и Чаффи уже побежали обратно в хижину. Берделл требует, чтобы они немедленно ушли. Но когда они уезжают, инопланетянин останавливает их и убивает Берделла.

Когда все гангстеры мертвы, Катлер и Чаффи снова бегут в хижину. Катлер предполагает, что тело инопланетянки состоит из радия и платины, которые защищают ее от атмосферы Земли. Он смешивает раствор кислоты, который убьет ее. Когда она входит в каюту, он бросает в нее бутылку с кислотой. Она убита и распадается.

Однако медальон, который она носила, не поврежден. Катлер находит в нем записку, написанную на английском языке, от «Хозяина Совета Планет Галактики». Это приглашение Земле присоединиться к Совету. Катлер теперь понимает, что инопланетянин был мирным эмиссаром, который убивал только в целях самообороны. Чаффи говорит, что Совет, обладающий «высшей мудростью», наверняка поймет, что их человеческая природа заставила их бояться инопланетянина, и что, несомненно, будет послан еще один эмиссар. Катлер соглашается, хотя и задает риторический вопрос: «Но принесет ли это нам добрую волю или просто отомстит за ее смерть?»

Напротив, закадровый голос во введении гласит: «Есть одна особенная планета, жители которой опасаются, что, если сначала не уничтожить Землю, это уничтожит Вселенную. Эти люди уже начали принимать меры». (через минуту, после изображения луны)"

  • Роберт Кларк в роли Дика Катлера
  • Кенн Дункан в роли Нэта Берделла
  • Мэрилин Харви в роли Маргарет Чаффи
  • Джинн Татум в роли Эстер Мэлоун
  • Ширли Килпатрик в роли монстра
  • Юинг Майлз Браун в роли Брэда Конли (в титрах - Юинг Браун)
  • Аль Авалон - диктор радио (в титрах не указан)
  • Скотт Дуглас в роли рассказчика (в титрах не указан)

Производство

[ редактировать ]

Фильм был принят для распространения компанией American International Pictures (AIP) и выпущен как часть одной из ее двойных полнометражных программ. Эдвард Д. Вуд-младший был неофициальным «консультантом» по фильму. [ 2 ] Эшкрофт и Вуд знали друг друга, Эшкрофт был помощником режиссера в фильме Вуда « Ночь вурдалаков» . Рабочими названиями «Поразительной женщины-монстра» были «Обнаженный захватчик» и «Поразительная женщина-существо» . [ 3 ] «Обнаженный захватчик» был исключен «в угоду цензору», и фильм стал «Поразительная женщина-монстр» . [ 4 ]

Для фильма было использовано несколько локаций. Критик Билл Уоррен отмечает, что внутренние снимки были сделаны «в одной бедной горной хижине», а внешние снимки «в каком-то оживленном лесу неподалеку». Национальный парк Фрейзер , недалеко от Лос-Анджелеса; Гриффит-парк в Лос-Анджелесе; и Larchmont Studios в Голливуде названы в качестве конкретных мест. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

По данным Американского института кино (AFI), «Поразительная женщина-монстр» изначально планировалась как производство стоимостью 50 000 долларов с семидневным графиком съемок. Но кинокритик Брайан Сенн пишет, что на самом деле создание фильма стоило всего 18 000 долларов и было продано AIP за 60 000 долларов. Уоррен говорит, что фильм был закончен всего за четыре дня, и что затраты были сведены к минимуму благодаря таким вещам, как работа неизвестного монтажера «в гостиной Эшкрофта». База данных фильмов в Интернете (IMDb) идентифицирует неуказанного монтажера фильма как самого Эшкрофта. [ 5 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ]

Четырехдневный график съемок неожиданно подействовал на Килпатрика. В первый день съемок задняя часть ее костюма раскололась, когда она наклонилась. Не имея времени на ремонт, ей было приказано до конца фильма идти задом наперед из всех сцен, в которые она входила вперед. [ 3 ] По словам Кларка, «У Ширли была большая спина и большая грудь. Как актриса она мало что делала, да и в этом не было необходимости. У нее было все остальное, что ее интересовало».

По словам Кларка, зарплаты актеров были разумными, и он сказал в интервью кинокритику Тому Уиверу, что «Эшкрофт платил мне 500 долларов в неделю, что, по моему мнению, было хорошей зарплатой для такого рода картин, и он обещал мне 4 процента от своей зарплаты». доля продюсера. Благодаря его честности и порядочности, в течение следующих восемнадцати месяцев или около того я заработал пару тысяч долларов!» Кларк также сказал, что в фильме использовалась «очень минимальная команда - один бригадир , его помощник, один оператор и один звукооператор». [ 9 ] Тем не менее, Кларк, похоже, не был доволен готовым продуктом. Критик Марк Томас МакГи цитирует его слова: «Это был своего рода мусор. Конечно, я не мог очень гордиться тем, что побывал в нем». [ 4 ]

На большинство репродукций фильма распространяются авторские права 1957 года. Однако официально авторские права на фильм не были защищены до 7 января 1985 года, когда авторские права на него были зарегистрированы компанией Ronnie Ashcroft Productions . [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Реклама 1958 года фильма «Поразительная женщина-монстр» и его совместного фильма « Женщины-викинги и морской змей» .

«Поразительная женщина-монстр» была показана в американских кинотеатрах 26 января 1958 года компанией American International Pictures в виде двойного полнометражного фильма с Роджера Кормана « Сагой о женщинах-викингах и их путешествии к водам Великого морского змея» . [ 10 ]

Когда фильм был выпущен в Великобритании под названием «Таинственный захватчик» , его распространяла компания Anglo-Amalgamated . Британский совет киноцензоров (BBFC) выдал ему сертификат А 31 марта 1958 года. Сертификат А означал, что фильм считался «более подходящим для взрослых», чем для детей, но в отличие от многих американских фильмов, которые были показанный в то время в Великобритании, из него ничего не вырезали. [ 11 ] [ 12 ] Он также был выпущен в Италии (как Lei, il Monstro ) и Мексике (как Invasora de Jupiter ), хотя и в неуказанные даты. [ 13 ] [ 14 ]

Фильм несколько лет оставался в отечественном театральном тираже. Например, газетная реклама из Мэриленда 1962 года показывает, что «Поразительная женщина-монстр» была последним фильмом в четырехполнометном «Гигантском шоу ужасов» в театре Нью-Альберт в Балтиморе. Первыми тремя фильмами были «Ведро с кровью» , «Атака гигантских пиявок» и «Атака людей-марионеток» . [ 15 ]

На телевидении отрывки из фильма были использованы в снятом для телевидения «документальном фильме» « Невеста монстромании » , который вела Эльвира и был показан незадолго до Хэллоуина 2000 года на канале AMC . Весь фильм был показан как эпизод телесериала « Театр бледного лунного света» 19 января 2015 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

«Поразительная женщина-монстр» получила широкий прокат для домашнего просмотра, и на протяжении многих лет фильм продавали как минимум 12 дистрибьюторов. Компания Wade Williams Productions впервые в мире выпустила фильм на всех носителях в 1987 году. В США компания Englewood Entertainment была первой, кто выпустил фильм на VHS, а первый DVD был выпущен Image Entertainment в 2000 году. [ 19 ] Никакой информации о домашнем распространении за пределами США, кроме Wade Williams Productions, найти не удалось.

Возможно, потому, что «Поразительная женщина-монстр» была вторым малобюджетным полнометражным фильмом с двойным счетом, современные рецензии на него трудно найти. Уоррен воспроизводит в своей книге части двух рецензий того времени, когда фильм демонстрировался в кинотеатрах. Он отмечает, что, хотя The Monthly Film Bulletin дал фильму самую низкую оценку и назвал его «слабым и нелепым вкладом в библиотеку научной фантастики, со слабым сценарием и плохой игрой», The Motion Picture Herald дал ему «справедливую» оценку и сказал: в своем обзоре говорится, что «общий эффект представляет собой удовлетворительную мелодраму». [ 3 ]

Более поздним рецензентам, похоже, не нравится в фильме почти все. нет ничего поразительного, Критик Пол Миэн пишет: «В «Поразительной женщине-монстре» если не считать того, насколько поразительно плох фильм. Режиссер Эшкрофт использует в большинстве сцен статичные общие планы, почти не используя динамический монтаж, чтобы оживить действие. Актерская игра и сценарий обыденны, и хотя инопланетную роковую женщину можно было бы превратить в интригующего и сложного персонажа, она становится немой и сводится к убийственному шифру». [ 20 ]

Помимо описания фильма как «скучной, унылой маленькой картины», Уоррен не любит повествование, называя его «многозначительным» и «обреченным» и говоря, что оно «просто замедляет черепашьий темп, вызывая сводящее с ума разочарование». в тех, кто обращает внимание». Далее он отмечает, что раскрытие в конце фильма того, что Женщина-Монстр на самом деле была мирным эмиссаром, не очень хорошо работает в повествовании. «Это ничего не добавляет к фильму, а вместо этого лишь еще резче подчеркивает всю гнилость картины, особенно лицемерие создателей фильма, из-за чего фильм кажется гораздо более неприятным, чем фильмы начала 50-х, включая « Призрак из космоса» , который в остальном похоже». [ 3 ]

Сенн не согласен с тем, как фильм выглядит на экране. «На протяжении всего фильма режиссура Эшкрофта остается неизменной, поскольку он редко перемещает камеру и не может использовать даже умеренно интересные ракурсы или декорации». Он называет это примером «безбюджетной теории кинопроизводства», которая делает «Поразительную чудовище» «унылой» и «утомительной», поскольку «различные игроки бродят по одному и тому же лесу, используя одни и те же настройки камеры». [ 7 ]

По мнению британского критика Фила Харди, «единственный момент, представляющий интерес в этом неуклюже снятом глупом фильме, — это его женоненавистническое отношение к женщинам, в котором женская красота ассоциируется со злом, а нетрадиционная независимость с мужскими страхами перед кастрацией. так бессознательно выражено в деревянном сценарии [Фрэнка] Холла». [ 21 ]

Критик Гас Барсанти , охарактеризовав Женщину-Монстр как «очень высокую инопланетную роковую женщину на высоких каблуках в обязательном облегающем космическом костюме и с очень страшными бровями», говорит, что фильм предназначен «для ценителей по-настоящему плохих фильмов; всем остальным следует подойти с осторожностью». [ 22 ]

Тем не менее, постер к театральному выпуску фильма «Поразительная женщина-монстр» 1958 года был выбран для выставки из 35 «визуально захватывающих плакатов» к фильмам категории «Б» в Бингемтонском университете . Выставка работала в мае и июне 2016 года. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уоррен, Билл (1986). «Продолжайте смотреть небо, том 2». МакФарланд и Ко., Инк. ISBN   0-89950-170-2 . Страница 731
  2. ^ Jump up to: а б Гэри А. Смит, Видеогид The ​​American International Pictures , McFarland, 2009, стр. 15.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 53–57. ISBN  9781476666181 .
  4. ^ Jump up to: а б МакГи, Марк Томас (1984). Форсаж: История American International Pictures . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 99–100. ISBN  0899500919 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Сокращенный вид AFI» . Американский институт кино .
  6. ^ «Съемочные локации» . Интернет-база данных фильмов .
  7. ^ Jump up to: а б Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 244–246. ISBN  9780786431960 .
  8. ^ «Полные кредиты» . Интернет-база данных фильмов . [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Уивер, Том (2000). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 81–82. ISBN  0786407557 .
  10. ^ «Центр Фламинго». Уинстон-Сейлемский журнал . 24 января 1958 г. с. 28.
  11. ^ «Кинорелизы 1958 года» . Британский совет по сертификации фильмов .
  12. ^ «Образовательные ресурсы» . Британский совет по сертификации фильмов . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Информация о выпуске» . Интернет-база данных фильмов . [ мертвая ссылка ]
  14. ^ «Классические памятные вещи из фильмов ужасов» . Форум классических ужасов Monster Kids . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 г.
  15. ^ «Гигантское шоу ужасов» . Kilduffs.com .
  16. ^ «Название программы» . Интернет-база данных фильмов .
  17. ^ Джонс, Стивен, изд. (2001). Гигантская книга новых ужасов . Constable & Robinson Ltd. Лондон: ISBN  0786709197 .
  18. ^ «Название программы» . Интернет-база данных фильмов .
  19. ^ «Кинопрокатчики» . Интернет-база данных фильмов .
  20. ^ Михан, Пол (2004). Тех-нуар: сплав научной фантастики и нуара . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 103–104. ISBN  9780786433254 .
  21. ^ Харди, Фил, изд. (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 175. ИСБН  0879516267 .
  22. ^ Барсанти, Гас (2014). Путеводитель по научно-фантастическим фильмам: Вселенная кино от «Чужого» до Зардоза . Кантон Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 23. ISBN  9781578595037 .
  23. ^ Брель, Джон (31 марта 2016 г.). «Монстры, пришельцы и 50-футовая женщина вторгаются в университетский художественный музей» . SUNY в Бингемтоне .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0861185000d9b56d5483b9f21dea8b64__1722580620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/64/0861185000d9b56d5483b9f21dea8b64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Astounding She-Monster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)