Jump to content

Роберт Фримцис

Роберт Фримцис

Роберт Фримцис (6 сентября 1930 — 25 декабря 2022) — американский писатель советского происхождения, написавший « Из Таджикистана на Луну » мемуары о своей жизни в Бельцах , Бессарабия (современная Молдова ).

В июне 1941 года, когда ему было одиннадцать лет, его город был разрушен нацистскими люфтваффе . Он пережил Вторую мировую войну , пробежав 3000 миль через Украину , Россию и Узбекистан до Таджикистана . Голод заставил его бросить школу и устроиться на свою первую постоянную работу в двенадцать лет, в то время как его отец, мобилизованный в Красную Армию , воевал в Сталинградской битве , где был ранен.

Чтобы спастись от советского антисемитизма и добраться до Америки, Роберт нелегально переправился из Советского Союза в Румынию , где безуспешно пытался добраться до Палестины . Из Румынии в Венгрию , затем в Австрию и Италию он пересек Альпы дважды пешком . В лагерях для перемещенных лиц в Кремоне , Италия, он обнаружил школы ОРТ, где он и двое других из 400 абитуриентов по всей Италии были приняты в Центральный институт ОРТ в Аньере недалеко от Женевы .

В 1950 году, после трех лет в лагерях для перемещенных лиц, в возрасте девятнадцати лет Фримцис добрался до Америки, где получил степень бакалавра CCNY в 1956 году и степень магистра Колумбийского университета в 1960 году, оба по электротехнике, не окончив среднюю школу. . Впоследствии, занимая различные инженерно-управленческие должности, Роберт способствовал успехам американской космической и оборонной программ.

Фримцис умер 25 декабря 2022 года в возрасте 92 лет. [ 1 ]

После получения степени бакалавра Фримцис приобрел ценный опыт разработки пилотажных тренажеров для самолетов Boeing 707 и Douglas DC7 в подразделении электроники компании Curtiss-Wright . Затем в компании Emerson Radio and Phonograph Co. он выполнял системное проектирование тренажера оператора радиолокационной станции управления огнем Hughes MG-13 с целью обучения операторов радиолокационной станции на истребителе F101B.

В 1960 году Роберт Фримцис познакомился с недавно развивающейся аэрокосмической промышленностью. В компании General Dynamics, Astronautics (GDA) в Сан-Диего, Калифорния, он возглавлял исследование под названием « Исследование наведения лунного транспортного средства » по контракту с Лабораторией навигации и наведения Отдела авиационных систем Командования систем ВВС . Это исследование проводилось совместно с двумя другими исследованиями. Исследование рандеву, проведенное приборостроительными лабораториями Массачусетского технологического института, а исследование наведения на земном терминале и посадке на Луну - лабораторией ITT. Это были первые новаторские исследования Луны в области управления и траектории. По итогам исследования был выпущен Технический документальный отчет ASD-TDR-62-207 от марта 1962 года.

В 1962 году в компании North American Aviation ( Rockwell ) в Дауни, Калифорния, Роберт Фримцис занимался исследованиями наведения и управления для усовершенствованных систем. Позже, в качестве руководителя проекта симулятора миссии «Аполлон» (AMS), устройства, разработанного с целью обучения астронавтов полетам на Луну, Роберт тесно сотрудничал с Нилом Армстронгом , единственным астронавтом, которому было поручено следить за AMS. Позже он руководил разработкой графиков, определяющих все действия, которые три астронавта должны были выполнить в правильной хронологической последовательности для каждой лунной миссии Аполлона.

В 1966 году в Hughes Aircraft Company (HAC) в Эль-Сегундо, Калифорния, Фримцис работал помощником менеджера отдела анализа траектории в программе Surveyor. Кафедра разработала траектории всех полетов космических аппаратов Surveyor. Кроме того, он руководил экспериментом «Подъем и перевод». Было доказано, что двигатели космических кораблей можно повторно запустить на поверхности Луны, что не входило в технические требования Surveyor. «Сервейер» стал первым беспилотным космическим кораблем, совершившим мягкую посадку на Луну. Помимо сбора и анализа лунных проб, а также фотографирования поверхности Луны, он доказал принцип мягкой посадки космического корабля на лунную поверхность и выбрал посадочный коридор для будущих пилотируемых полетов «Аполлона» .

Позже, в качестве менеджера инженерного отдела и помощника руководителя лаборатории системного проектирования для программы критически важных оборонных спутников, Фримцис отвечал за проектирование и анализ всех основных аналитически сложных функций космического корабля, таких как определение орбиты и ориентации, а также наведение космического корабля. Помимо того, что он отвечал за анализ траектории и интеграцию ракет-носителей, он также руководил различными исследованиями передовых оборонных спутниковых систем.

В 1978 году в TRW , Редондо-Бич, Калифорния, Фримцис в качестве помощника директора по системному проектированию проводил различные передовые системные исследования. Впоследствии он был руководителем проекта Гамма-обсерватории (GRO), где ему удалось выиграть конкурсное исследование и заключить контракт на сто миллионов долларов на постройку огромного космического корабля, требующего всего шаттла для вывода его на околоземную орбиту. Позже он был руководителем проекта космической лазерной системы сшивки.

В 1984 году Роберт Фримцис со своей женой, инженером-механиком, основал в Торрансе, штат Калифорния, RFA Associates Inc., компанию по разработке программного обеспечения, заключив контракты с такими крупными аэрокосмическими компаниями, как TRW, Hughes, Rockwell и Northrop. RFA также разработала программу логистического анализа под названием LISA для использования государственными подрядчиками.

Мемуары Роберта Фримциса « От Таджикистана до Луны » стали финалистами книжной премии Сан-Диего в 2009 году и получили почетное упоминание на Нью-Йоркском книжном фестивале и пляжном книжном фестивале . Его вдохновляющая правдивая история отражает трагедию, выживание и «триумф человеческого духа».

  1. ^ «Роберт Фримцис» . Наследие . Проверено 30 декабря 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фримцис, Роберт. 2008. От Таджикистана до Луны: история трагедии, выживания и триумфа человеческого духа . Ранчо Санта-Фе, Калифорния: Eclipse Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f2b0346a90e7c36e7cb4fb475f6f7d__1719594840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/7d/08f2b0346a90e7c36e7cb4fb475f6f7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Frimtzis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)