Роберт Фримцис
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Роберт Фримцис (6 сентября 1930 — 25 декабря 2022) — американский писатель советского происхождения, написавший « Из Таджикистана на Луну » мемуары о своей жизни в Бельцах , Бессарабия (современная Молдова ).
В июне 1941 года, когда ему было одиннадцать лет, его город был разрушен нацистскими люфтваффе . Он пережил Вторую мировую войну , пробежав 3000 миль через Украину , Россию и Узбекистан до Таджикистана . Голод заставил его бросить школу и устроиться на свою первую постоянную работу в двенадцать лет, в то время как его отец, мобилизованный в Красную Армию , воевал в Сталинградской битве , где был ранен.
Чтобы спастись от советского антисемитизма и добраться до Америки, Роберт нелегально переправился из Советского Союза в Румынию , где безуспешно пытался добраться до Палестины . Из Румынии в Венгрию , затем в Австрию и Италию он пересек Альпы дважды пешком . В лагерях для перемещенных лиц в Кремоне , Италия, он обнаружил школы ОРТ, где он и двое других из 400 абитуриентов по всей Италии были приняты в Центральный институт ОРТ в Аньере недалеко от Женевы .
В 1950 году, после трех лет в лагерях для перемещенных лиц, в возрасте девятнадцати лет Фримцис добрался до Америки, где получил степень бакалавра CCNY в 1956 году и степень магистра Колумбийского университета в 1960 году, оба по электротехнике, не окончив среднюю школу. . Впоследствии, занимая различные инженерно-управленческие должности, Роберт способствовал успехам американской космической и оборонной программ.
Фримцис умер 25 декабря 2022 года в возрасте 92 лет. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени бакалавра Фримцис приобрел ценный опыт разработки пилотажных тренажеров для самолетов Boeing 707 и Douglas DC7 в подразделении электроники компании Curtiss-Wright . Затем в компании Emerson Radio and Phonograph Co. он выполнял системное проектирование тренажера оператора радиолокационной станции управления огнем Hughes MG-13 с целью обучения операторов радиолокационной станции на истребителе F101B.
В 1960 году Роберт Фримцис познакомился с недавно развивающейся аэрокосмической промышленностью. В компании General Dynamics, Astronautics (GDA) в Сан-Диего, Калифорния, он возглавлял исследование под названием « Исследование наведения лунного транспортного средства » по контракту с Лабораторией навигации и наведения Отдела авиационных систем Командования систем ВВС . Это исследование проводилось совместно с двумя другими исследованиями. Исследование рандеву, проведенное приборостроительными лабораториями Массачусетского технологического института, а исследование наведения на земном терминале и посадке на Луну - лабораторией ITT. Это были первые новаторские исследования Луны в области управления и траектории. По итогам исследования был выпущен Технический документальный отчет ASD-TDR-62-207 от марта 1962 года.
В 1962 году в компании North American Aviation ( Rockwell ) в Дауни, Калифорния, Роберт Фримцис занимался исследованиями наведения и управления для усовершенствованных систем. Позже, в качестве руководителя проекта симулятора миссии «Аполлон» (AMS), устройства, разработанного с целью обучения астронавтов полетам на Луну, Роберт тесно сотрудничал с Нилом Армстронгом , единственным астронавтом, которому было поручено следить за AMS. Позже он руководил разработкой графиков, определяющих все действия, которые три астронавта должны были выполнить в правильной хронологической последовательности для каждой лунной миссии Аполлона.
В 1966 году в Hughes Aircraft Company (HAC) в Эль-Сегундо, Калифорния, Фримцис работал помощником менеджера отдела анализа траектории в программе Surveyor. Кафедра разработала траектории всех полетов космических аппаратов Surveyor. Кроме того, он руководил экспериментом «Подъем и перевод». Было доказано, что двигатели космических кораблей можно повторно запустить на поверхности Луны, что не входило в технические требования Surveyor. «Сервейер» стал первым беспилотным космическим кораблем, совершившим мягкую посадку на Луну. Помимо сбора и анализа лунных проб, а также фотографирования поверхности Луны, он доказал принцип мягкой посадки космического корабля на лунную поверхность и выбрал посадочный коридор для будущих пилотируемых полетов «Аполлона» .
Позже, в качестве менеджера инженерного отдела и помощника руководителя лаборатории системного проектирования для программы критически важных оборонных спутников, Фримцис отвечал за проектирование и анализ всех основных аналитически сложных функций космического корабля, таких как определение орбиты и ориентации, а также наведение космического корабля. Помимо того, что он отвечал за анализ траектории и интеграцию ракет-носителей, он также руководил различными исследованиями передовых оборонных спутниковых систем.
В 1978 году в TRW , Редондо-Бич, Калифорния, Фримцис в качестве помощника директора по системному проектированию проводил различные передовые системные исследования. Впоследствии он был руководителем проекта Гамма-обсерватории (GRO), где ему удалось выиграть конкурсное исследование и заключить контракт на сто миллионов долларов на постройку огромного космического корабля, требующего всего шаттла для вывода его на околоземную орбиту. Позже он был руководителем проекта космической лазерной системы сшивки.
В 1984 году Роберт Фримцис со своей женой, инженером-механиком, основал в Торрансе, штат Калифорния, RFA Associates Inc., компанию по разработке программного обеспечения, заключив контракты с такими крупными аэрокосмическими компаниями, как TRW, Hughes, Rockwell и Northrop. RFA также разработала программу логистического анализа под названием LISA для использования государственными подрядчиками.
Книга
[ редактировать ]Мемуары Роберта Фримциса « От Таджикистана до Луны » стали финалистами книжной премии Сан-Диего в 2009 году и получили почетное упоминание на Нью-Йоркском книжном фестивале и пляжном книжном фестивале . Его вдохновляющая правдивая история отражает трагедию, выживание и «триумф человеческого духа».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт Фримцис» . Наследие . Проверено 30 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Фримцис, Роберт. 2008. От Таджикистана до Луны: история трагедии, выживания и триумфа человеческого духа . Ранчо Санта-Фе, Калифорния: Eclipse Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- 2022 смертей
- Люди из Бельц
- Молдавские евреи
- Бессарабские евреи
- Советские эмигранты в Румынии
- Советские эмигранты в США
- Американский народ молдавско-еврейского происхождения
- Американские аэрокосмические инженеры
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Выпускники Колумбийской школы инженерии и прикладных наук