Элевсин (карточная игра)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Декабрь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Тип | Индуктивная логика |
---|---|
Игроки | 3–8 (лучше всего 4 или 5) |
Навыки | Изобретение, индукция |
Карты | Одноярусный на 52 или двухъярусный на 104 места. |
Палуба | французский костюм |
Время игры | 60 минут и выше |
Шанс | Низкий |
Похожие игры | |
является |
Элевсин — это карточная игра по типу выпадения , в которой один игрок выбирает секретное правило, чтобы определить, какие карты можно разыгрывать поверх других, а другие игроки пытаются определить правило, используя индуктивную логику .
Игру придумал Роберт Эбботт в 1956 году. [1] и впервые был опубликован Мартином Гарднером в его колонке «Математические игры» в журнале Scientific American в июне 1959 года. Переработанная версия появилась в колонке Гарднера в июле 1977 года.
Элевсин иногда считают аналогией проблем научного метода . Ее можно сравнить с карточной игрой Мао , в которой также есть секретные правила, которые можно изучить индуктивным путем. В играх Penultima и коммерческих Zendo игроки также пытаются индуктивно обнаружить секретное правило или правила, придуманные «Мастером» или «зрителями», которые на основании правил объявляют игры законными или незаконными.
Правила
[ редактировать ]В игре последовательно выстраиваются ряды карт. В начале игры дилер (известный как «Бог») изобретает секретное ограничение того, как должны развиваться эти карты: например, «каждая сыгранная карта должна быть выше предыдущей, если только последняя карта не была лицевой картой, в в этом случае можно разыграть любую цифровую карту». [2]
Две колоды карт перемешиваются и каждому игроку, кроме дилера, раздается по 14 карт. Одна карта сдается лицевой стороной вверх, чтобы начать ряд, и для начала выбирается случайный игрок. [3]
В свой ход игрок должен последовательно добавить в ряд одну или несколько карт из своей руки. Эту игру оценивает дилер: если вся игра соответствует правилу дилера, карты остаются на месте как часть ряда. В противном случае они удаляются из ряда и «отходят в сторону», т. е. помещаются под картой, которой они пытались следовать, и игроку раздается количество штрафных карт, равное удвоенному количеству карт, которые он пытался разыграть в этом ходу. [2] Если в игре было несколько карт и только некоторые из них были неправильными, вся игра объявляется недействительной, без указания недействительных карт дилером. [3]
Один игрок может выбрать роль «пророка». Игрок, который считает, что он выработал правило, может попросить стать им в конце своего хода, если среди игроков еще нет пророка, поместив черный маркер на карту, которую он только что сыграл. Пророк опускает руку и пропускает ход во время своего пребывания в качестве пророка. [2] Пророк берет на себя роль судьи, оценивающего правильные и неправильные действия; если дилер ловит их на ошибке, пророк свергается и получает пять штрафных карт (при этом игрок, совершивший игру, не получает штрафных карт за этот ход, если игра была недействительной). [3] Свергнутый пророк снова поднимает руку, убирает все черные маркеры с ряда и снова становится обычным игроком. [2]
Если в какой-то момент игрок решит, что не может разыграть законную карту, он может объявить «игру нет» и показать всем свои карты. Если дилер подтверждает, что ни одна карта в этой руке не может быть разыграна, игрок сбрасывает руку и берет новую руку на четыре карты меньше. Если ответ игрока был неправильным, дилер разыгрывает за него правильную карту и дает игроку пять штрафных карт. [3]
Белый маркер ставится на каждую десятую сыгранную карту, а черный маркер — на каждую десятую карту после маркера пророка. После размещения четвертого черного или белого маркера любая недействительная игра приводит к исключению этого игрока из игры. [3] и их рука остается нетронутой для подсчета очков. Если присутствуют как белые, так и черные маркеры, черные маркеры имеют приоритет.
Раунд заканчивается, когда игрок опустошает свою руку или когда все игроки (за исключением пророка, если таковой имеется) уничтожены. Игроки получают 1 очко за каждую карту в руке игрока с наибольшим количеством карт минус количество карт в их собственной руке. Если у игрока пустая рука, он получает еще 4 очка. Если в конце игры есть пророк, он получает дополнительно 1 очко за каждую карту в ряду, следующем за первым черным маркером, и 2 очка за каждую побочную карту, следующую за этим маркером. [2] Результат дилера равен наивысшему баллу любого игрока, если только не было активного пророка. Если есть пророк, подсчитайте карты (правильные и неправильные), сыгранные до карты с маркером пророка включительно, и удвойте это число. Счет дилера равен наименьшему из старшего счета и удвоенной суммы карт. Победитель определяется по сумме всех раундов, и если игра закончилась до того, как все игроки успели сдать карты, каждый игрок, который никогда не сдавал карты, получает еще 10 очков в качестве компенсации.
Элевсин Экспресс
[ редактировать ]В 2006 году Джон Голден разработал упрощенную версию игры, призванную помочь учителям начальной школы объяснить научный метод учащимся . Он имеет следующие отличия:
- Игра начинается с 12 картами на руке у каждого игрока, а не с 14.
- В игре нет пророка, вместо этого игроки могут открыто угадывать правило всякий раз, когда они совершают правильную игру.
- Рука «без игры» влечет за собой штраф в 1 карту, если она неверна, или перерисовку руки на одну карту меньше, если она правильная.
- Игра ведется до тех пор, пока игрок не опустошит свою руку или не сделает правильное предположение: в этот момент каждый игрок получает 12 очков минус количество карт, оставшихся в его руке, с бонусом в 6 очков за правильное угадывание правила и 3-балльным бонусом. бонус за опустошение руки. Дилер получает столько же очков, сколько и игрок, набравший наибольшее количество очков. [4]
Сам Эбботт считал этот вариант «отличной игрой» и называл его «Элевсинский экспресс». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элевсин» (стр.30) в «101 великой карточной игре » Дэвида Галта, Publications International, 1999. ISBN 0-7853-4044-0
- ^ Jump up to: а б с д и Парлетт, Дэвид. Энциклопедия карточных игр Penguin (новое издание). Пингвин. ISBN 0140280324 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Новый Элевсин» . 22 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Элевсин Экспресс» . www.logicmazes.com . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Эбботт, Роберт. «Элевсин и Элевсинский экспресс» . Проверено 19 июля 2010 г.