Jump to content

Элевсин (карточная игра)

Элевсин
Игра в процессе: верхний ряд представляет собой последовательность действительных игр, карты внизу — прошлые, недействительные игры. (Игра началась с четверки червей, за которой последовала недействительная игра тройкой пик, а затем правильная игра семеркой пик.)
Тип Индуктивная логика
Игроки 3–8 (лучше всего 4 или 5)
Навыки Изобретение, индукция
Карты Одноярусный на 52 или двухъярусный на 104 места.
Палуба французский костюм
Время игры 60 минут и выше
Шанс Низкий
Похожие игры
является

Элевсин — это карточная игра по типу выпадения , в которой один игрок выбирает секретное правило, чтобы определить, какие карты можно разыгрывать поверх других, а другие игроки пытаются определить правило, используя индуктивную логику .

Игру придумал Роберт Эбботт в 1956 году. [1] и впервые был опубликован Мартином Гарднером в его колонке «Математические игры» в журнале Scientific American в июне 1959 года. Переработанная версия появилась в колонке Гарднера в июле 1977 года.

Элевсин иногда считают аналогией проблем научного метода . Ее можно сравнить с карточной игрой Мао , в которой также есть секретные правила, которые можно изучить индуктивным путем. В играх Penultima и коммерческих Zendo игроки также пытаются индуктивно обнаружить секретное правило или правила, придуманные «Мастером» или «зрителями», которые на основании правил объявляют игры законными или незаконными.

В игре последовательно выстраиваются ряды карт. В начале игры дилер (известный как «Бог») изобретает секретное ограничение того, как должны развиваться эти карты: например, «каждая сыгранная карта должна быть выше предыдущей, если только последняя карта не была лицевой картой, в в этом случае можно разыграть любую цифровую карту». [2]

Две колоды карт перемешиваются и каждому игроку, кроме дилера, раздается по 14 карт. Одна карта сдается лицевой стороной вверх, чтобы начать ряд, и для начала выбирается случайный игрок. [3]

В свой ход игрок должен последовательно добавить в ряд одну или несколько карт из своей руки. Эту игру оценивает дилер: если вся игра соответствует правилу дилера, карты остаются на месте как часть ряда. В противном случае они удаляются из ряда и «отходят в сторону», т. е. помещаются под картой, которой они пытались следовать, и игроку раздается количество штрафных карт, равное удвоенному количеству карт, которые он пытался разыграть в этом ходу. [2] Если в игре было несколько карт и только некоторые из них были неправильными, вся игра объявляется недействительной, без указания недействительных карт дилером. [3]

Один игрок может выбрать роль «пророка». Игрок, который считает, что он выработал правило, может попросить стать им в конце своего хода, если среди игроков еще нет пророка, поместив черный маркер на карту, которую он только что сыграл. Пророк опускает руку и пропускает ход во время своего пребывания в качестве пророка. [2] Пророк берет на себя роль судьи, оценивающего правильные и неправильные действия; если дилер ловит их на ошибке, пророк свергается и получает пять штрафных карт (при этом игрок, совершивший игру, не получает штрафных карт за этот ход, если игра была недействительной). [3] Свергнутый пророк снова поднимает руку, убирает все черные маркеры с ряда и снова становится обычным игроком. [2]

Если в какой-то момент игрок решит, что не может разыграть законную карту, он может объявить «игру нет» и показать всем свои карты. Если дилер подтверждает, что ни одна карта в этой руке не может быть разыграна, игрок сбрасывает руку и берет новую руку на четыре карты меньше. Если ответ игрока был неправильным, дилер разыгрывает за него правильную карту и дает игроку пять штрафных карт. [3]

Белый маркер ставится на каждую десятую сыгранную карту, а черный маркер — на каждую десятую карту после маркера пророка. После размещения четвертого черного или белого маркера любая недействительная игра приводит к исключению этого игрока из игры. [3] и их рука остается нетронутой для подсчета очков. Если присутствуют как белые, так и черные маркеры, черные маркеры имеют приоритет.

Раунд заканчивается, когда игрок опустошает свою руку или когда все игроки (за исключением пророка, если таковой имеется) уничтожены. Игроки получают 1 очко за каждую карту в руке игрока с наибольшим количеством карт минус количество карт в их собственной руке. Если у игрока пустая рука, он получает еще 4 очка. Если в конце игры есть пророк, он получает дополнительно 1 очко за каждую карту в ряду, следующем за первым черным маркером, и 2 очка за каждую побочную карту, следующую за этим маркером. [2] Результат дилера равен наивысшему баллу любого игрока, если только не было активного пророка. Если есть пророк, подсчитайте карты (правильные и неправильные), сыгранные до карты с маркером пророка включительно, и удвойте это число. Счет дилера равен наименьшему из старшего счета и удвоенной суммы карт. Победитель определяется по сумме всех раундов, и если игра закончилась до того, как все игроки успели сдать карты, каждый игрок, который никогда не сдавал карты, получает еще 10 очков в качестве компенсации.

Элевсин Экспресс

[ редактировать ]

В 2006 году Джон Голден разработал упрощенную версию игры, призванную помочь учителям начальной школы объяснить научный метод учащимся . Он имеет следующие отличия:

  • Игра начинается с 12 картами на руке у каждого игрока, а не с 14.
  • В игре нет пророка, вместо этого игроки могут открыто угадывать правило всякий раз, когда они совершают правильную игру.
  • Рука «без игры» влечет за собой штраф в 1 карту, если она неверна, или перерисовку руки на одну карту меньше, если она правильная.
  • Игра ведется до тех пор, пока игрок не опустошит свою руку или не сделает правильное предположение: в этот момент каждый игрок получает 12 очков минус количество карт, оставшихся в его руке, с бонусом в 6 очков за правильное угадывание правила и 3-балльным бонусом. бонус за опустошение руки. Дилер получает столько же очков, сколько и игрок, набравший наибольшее количество очков. [4]

Сам Эбботт считал этот вариант «отличной игрой» и называл его «Элевсинский экспресс». [5]

  1. ^ «Элевсин» (стр.30) в «101 великой карточной игре » Дэвида Галта, Publications International, 1999. ISBN   0-7853-4044-0
  2. ^ Jump up to: а б с д и Парлетт, Дэвид. Энциклопедия карточных игр Penguin (новое издание). Пингвин. ISBN  0140280324 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Новый Элевсин» . 22 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  4. ^ «Элевсин Экспресс» . www.logicmazes.com . Проверено 23 ноября 2019 г.
  5. ^ Эбботт, Роберт. «Элевсин и Элевсинский экспресс» . Проверено 19 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08d3706e2bfc1e2e05a504192eaa10a5__1715184300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/a5/08d3706e2bfc1e2e05a504192eaa10a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleusis (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)