Роберт Эбботт (гейм-дизайнер)
Роберт Эбботт | |
---|---|
![]() Роберт Эбботт работает над игрой Confusion | |
Рожденный | Сент-Луис, Миссури, США | 2 марта 1933 г.
Умер | 20 февраля 2018 г. | (84 года)
Занятие | Компьютерные программы |
Известный | Придумывание логических лабиринтов и создание нескольких игр. |
Роберт Эбботт (2 марта 1933 г. - 20 февраля 2018 г.) [ нужна ссылка ] ) — американский изобретатель игр, которого фанаты иногда называют «Официальным великим стариком карточных игр». [1] Хотя в начале своей жизни он работал программистом на IBM 360 языке ассемблера , разрабатывать игры он начал в 1950-х годах. [2]
Двумя его наиболее популярными творениями являются шахматный вариант Baroque Chess (также известный как Ultima) и Crossings , который позже стал Epaminondas . Элевсин также имел успех, появившись в нескольких сборниках карточных игр, таких как «Правила игр Хойла». [3] и новые правила для классических игр , [4] среди других. В 1963 году сам Эбботт выпустил публикацию « Новые карточные игры Эбботта» , в которую вошли инструкции для всех его карточных игр, помимо шахмат в стиле барокко. [5] [6] Эбботт также изобрел логические лабиринты , первый из которых появился в колонке Мартина Гарднера « Математические игры» в октябрьском номере журнала Scientific American за 1962 год . [7] [8] [9] Одним из наиболее известных из них является «Тезей и Минотавр» , который первоначально был опубликован в книге « Безумные лабиринты» . [10] Его игра Confusion «Лучшей новой абстрактной стратегической игрой» 2012 года была названа журналом GAMES Magazine . [11]
Биография
[ редактировать ]
Эбботт родился в Сент-Луисе, штат Миссури , и учился в сельской дневной школе Сент-Луиса . Эбботт учился в Йельском университете два года учился в Университете Колорадо , но так и не окончил его. , затем еще два года [12] Вскоре после этого Эбботт переехал в Нью-Йорк, где его и его игры обнаружил Мартин Гарднер . В 1963 году, после того как книга Эбботта « Новые карточные игры Эбботта » имела лишь умеренный успех, он «устал быть бедным». [13] и вернулся в Сент-Луис. Там он стал программистом в Лаборатории компьютерных исследований Вашингтонского университета в Сент-Луисе . В 1965 году он вернулся в Нью-Йорк, где продолжил работать программистом, в основном с IBM 360 языком ассемблера . [1]
Эбботт создал все свои карточные игры в 1950-х годах, начиная с «Вавилона» в 1951 году. [2] и заканчивая аукционом 1956 года. [13] Вскоре после этого он переехал в Нью-Йорк , где правила его игры «Элевсин» были впервые опубликованы Мартином Гарднером в его колонке «Математические игры» . [13] [14] Вдохновленный этой статьей, Эбботт в 1962 году самостоятельно опубликовал правила четырех своих карточных игр в книге « Четыре новые карточные игры» , которую продал по почте. книгу « Новые карточные игры Эбботта» опубликовал В 1963 году Сол Стайн из Stein and Day , содержащую правила для всех восьми его карточных игр и правила для его варианта шахмат — шахмат в стиле барокко . [5] В 1968 году издательство Funk & Wagnalls опубликовало издание « Новых карточных игр Эбботта» в мягкой обложке . [15] в котором Эбботт немного изменил правила шахмат в стиле барокко, но эти изменения так и не стали популярными. [16] Примерно в то же время, когда были опубликованы «Новые карточные игры Эбботта» , Эбботт отправил свой лабиринт « Дорожный лабиринт в Ручке Флойда » Мартину Гарднеру . Это был первый опубликованный логический лабиринт, появившийся в колонке Гарднера «Математические игры» . [7] [8] [9]
После этого Эбботт создал различные лабиринты, большинство из которых появилось в книгах SuperMazes и Mad Mazes . [17] [18] В 2008 году RBA Libros опубликовал испанскую версию своей книги « Новые карточные игры Эбботта » под названием Diez juegos que no se parecen a nada , что переводится как « Десять игр, которые ни на что не похожи» . [19] Однако эта версия была не просто испанским переводом оригинала; использовались самые современные правила различных игр; кроме того, были включены правила Элевсинского экспресса и Путаницы. [6] В 2010 году его «Где коровы?» Лабиринт был опубликован издательством Оксфордского университета в Яна Стюарта книге «Коровы в лабиринте» . [20] В 2011 году его игра Confusion была издана компанией Stronghold Games . [21] Игра была названа журналом GAMES Magazine «Лучшей новой абстрактной стратегической игрой» 2012 года . [11]
Логические лабиринты
[ редактировать ]Эбботт был изобретателем лабиринта, называемого логическим лабиринтом . [22] [7] [9] Логический лабиринт имеет набор правил, начиная от базовых (например, «нельзя поворачивать налево») и заканчивая чрезвычайно сложными. Эти лабиринты также называют «лабиринтами с несколькими штатами». [7] Причина этого названия в том, что иногда вы можете вернуться в то положение, в котором находились раньше, но двигаться в другом направлении. Это изменение направления может поставить вас в другое состояние и открыть для вас другой выбор. Одним из примеров из книги «Суперлабиринты » может служить лабиринт с катящимися кубиками. Куда вы можете переместиться с определенной клетки, зависит от того, какое число выпало на кубике вверх. Если вы вернетесь на ту же самую клетку, кубик может оказаться в другом состоянии, с другим числом наверху. Таким образом, у вас будут другие варианты, чем в первый раз. [23]
Дорожный лабиринт в Флойдс-Ноб
[ редактировать ]Первый когда-либо опубликованный логический лабиринт , «Дорожный лабиринт в ручке Флойда» , появился в октябрьском выпуске журнала Scientific American за 1962 год в колонке «Математические игры» . [7] [8] [9]
Лабиринт выглядит как сетка улиц со стрелками, указывающими на различные дороги на каждом перекрестке. Когда кто-то приближается к перекрестку, можно следовать только по стрелкам, ведущим от дороги, на которой вы находитесь, к другой дороге. Нужно продолжать в том же духе, следуя стрелкам на перекрестке, пока не будет достигнут конец. Когда вы подъезжаете к перекрестку с одного направления, у вас есть разные варианты выбора дороги, чем если бы вы выехали на перекресток с другого направления; следовательно, его можно определить как лабиринт с «множеством состояний» или «логический» лабиринт. [9]
Где коровы?
[ редактировать ]Где коровы? был одним из самых сложных лабиринтов Эбботта. Впервые оно появилось в его книге SuperMazes . Эбботт предупреждает читателей, что решить эту проблему «может быть слишком сложно». [24] С тех пор он также фигурирует в качестве главного лабиринта в книге « Коровы в лабиринте» . [20]
Сложность в игре «Где коровы?» включает в себя ссылки на себя, изменение правил и блок-схемы. Оно также сформулировано таким образом, чтобы спровоцировать путаницу между объектом (например, красным текстом), ссылкой на объект (например, словом «красный») и даже более тонкими ссылками (словом «слово»). Лабиринт оказывается настолько сложным, что может быть сложно даже придумать следующий ход, не говоря уже о конце. В этом лабиринте вам придется использовать две руки, каждая из которых начинает с разных мест. Инструкции в одной коробке могут относиться к коробке, в которой находится другая рука, к коробкам, которые вы уже покинули, или к сложным комбинациям того и другого. [25]
Тесей и Минотавр
[ редактировать ]«Тезей и Минотавр» — еще один из наиболее известных лабиринтов Эбботта. Впервые оно появилось в его книге «Безумные лабиринты» . Например, «Где коровы?» В «Суперлабиринтах » Эбботт сказал, что это «самый сложный лабиринт в книге; на самом деле, вполне возможно, что никто его не решит». [10] С тех пор появилось несколько различных его версий, сделанных другими на ту же тему, как на бумаге, так и в электронной форме. [26]
Игры
[ редактировать ]Эбботт создал несколько игр, в том числе карточные, настольные и одну игру со снаряжением. В целом его игры не пользуются особой славой, хотя и имеют некоторые уникальные элементы, выделяющие их среди мейнстримовых игр. [13] Например, карточная игра «Метаморфоза» — это сложная игра, требующая взятия трюков. Когда вы играете в игру, правила меняются трижды, так что вы как будто играете в четыре разные игры, связанные друг с другом. [27]
Барочные шахматы
[ редактировать ]Барочные шахматы , или Ультима, были единственной настольной игрой в книге Эбботта «Новые карточные игры» . Аргументация Эбботта о включении этой некарточной игры в книгу карточных игр заключалась в том, что шахматных фигур так же много, как и игральных карт, и в этой книге он хотел представить новые игры, не требующие специального оборудования. Друзья Эбботта, как только он начал их этому обучать, стали называть игру «Ультима Эбботта», что ему совсем не нравилось. [28] Однако издатель Сол Стейн предпочел название «Ультима», и именно это название было использовано в книге. [16]
Элевсин
[ редактировать ]Элевсин , вероятно, самая известная игра Эбботта из-за ее метафор и пригодности для использования в качестве учебного пособия. [29] Он изобрел его в 1956 году. [30] и оно появилось в его самоизданной книге «Четыре новых карточных игры» . [31] он также был опубликован в книге « Новые карточные игры Эбботта» . Год спустя [5] Мартин Гарднер написал об этом в своей колонке «Математические игры» в июньском номере журнала Scientific American за 1959 год . [14] По сути, игровой процесс состоит из того, что дилер выбирает секретное правило, определяющее, как следует разыгрывать карты, и игроки играют в карты, пытаясь выяснить правило посредством индуктивного рассуждения . В 1973 году Эбботт решил улучшить Элевсин; [30] Результат был признан намного лучше оригинала, а различные улучшения макетов и игрового процесса сделали его немного лучше. Об этой версии Мартин Гарднер написал в октябрьском номере журнала Scientific American за 1977 год . [29] В 1977 году Эбботт также самостоятельно опубликовал брошюру с правилами улучшенной версии под названием « Новый Элевсин» . [32] Он появился в нескольких сборниках карточных игр, таких как «Правила игр Хойла». [3] и новые правила для классических игр , [4] среди других.
Путаница
[ редактировать ]Первоначально Эбботт создал игру Confusion в 1970-х годах, а в законченном виде она была представлена к 1980 году. [21] Игра была издана в Германии компанией Franjos в 1992 году; Однако Эбботта эта версия не удовлетворила из-за нескольких в ней недостатков. [33] Правила были опубликованы в испанском переводе его книги « Новые карточные игры Эбботта» в 2008 году. [19] но игра не публиковалась в Северной Америке до 2011 года. Эта версия Stronghold Games «Лучшей новой абстрактной стратегической игрой» 2012 года была названа журналом GAMES Magazine . [11] Игра основана на идее незнания того, какие у вас фигуры и что они делают в начале игры. В его игре «Элевсин» используется аналогичная идея: вначале вы не знаете, как следует разыгрывать карты; Джордж Бранкаччо, человек, с которым Эбботт работал в Банке Нью-Йорка , прокомментировал это, сказав: «В вашей игре «Элевсин» вы не знаете, какими картами можно играть. Почему бы вам не создать настольную игру, в которой вы не знаете, какими картами можно играть? знаешь, как ходят фигуры?» [33] Именно это натолкнуло Эбботта на мысль, и вскоре после этого он начал над ней работать.
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Четыре новые карточные игры (1962)
- Новые карточные игры Эбботта (1963, снова в мягкой обложке в 1968 году)
- Новый Элевсин (1977)
- Безумные лабиринты (1990)
- Суперлабиринты (1997)
- Аукцион 2002 г. и Элевсин (2001 г.)
- Десять игр, которые ни на что не похожи (2008, перевод Марка Фигераса)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сакстон, Клифф (осень 2008 г.). «Просто лабиринт». Примечания к классу MICDS . 16 (2): 11.
- ^ Jump up to: а б Эбботт 1962 , с. 53
- ^ Jump up to: а б Морхед 2001 , с. 67
- ^ Jump up to: а б Шмиттбергер 1992 , с. 74
- ^ Jump up to: а б с Эбботт 1963 г.
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Роберт. «Игры Роберта Эбботта» . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пегг, Эд. «Математические игры Эда Пегга» . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Мартин (октябрь 1962 г.). «Математические игры». Научный американец . 207 (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 134–135. Бибкод : 1962SciAm.207d.130G . дои : 10.1038/scientificamerican1062-130 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эбботт 1997 , стр. vii-ix.
- ^ Jump up to: а б Эбботт 1990 , стр. 34-35.
- ^ Jump up to: а б с «ИГРЫ Игры года» . Публикации игр. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Буксбаум, Дэвид Э. (май 1979 г.). «Гений игр». Бюллетень Менса (226).
- ^ Jump up to: а б с д Эбботт 2001 , с. 1
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Мартин (июнь 1959 г.). «Математические игры». Научный американец . 200 (6): 164. Бибкод : 1959SciAm.200e.164G . doi : 10.1038/scientificamerican0559-164 .
- ^ Эбботт 1968 , стр. 121-138.
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Роберт. «Ультима» . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Эбботт 1997
- ^ Эбботт 1990
- ^ Jump up to: а б Эбботт 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2010 , стр. 179–193.
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Роберт. "Путаница" . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Хенле, Джим (2021). «Изменение правил: наследие Роберта Эбботта» . Математический интеллект . 43 (4): 76–81. дои : 10.1007/s00283-021-10116-3 . ISSN 0343-6993 . S2CID 239633118 .
- ^ Эбботт 1997 , стр. 18-19.
- ^ Эбботт 1997 , с. xiii
- ^ Эбботт 1997 , стр. 42-43.
- ^ Эбботт, Роберт. «Тесей и этот надоедливый Минотавр» . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Эбботт 1963 , стр. 55-59.
- ^ Эбботт 1963 , с. 121
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Мартин (октябрь 1977 г.). «Математические игры». Научный американец . 237 (4): 24. Бибкод : 1977SciAm.237c..24G . doi : 10.1038/scientificamerican0977-24 .
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Роберт. «Элевсин и Элевсинский экспресс» . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Эбботт 1962
- ^ Эбботт 1977
- ^ Jump up to: а б Мартин, Эрик В. «Интервью: Роберт Эбботт проясняет ситуацию по поводу путаницы» . Проверено 28 октября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эбботт, Роберт (1962). Четыре новые карточные игры . Самостоятельная публикация. ASIN B000WDSW7S .
- —— (1963). Новые карточные игры Эбботта . Штейн и Дэй. АСИН B0018KQA46 .
- —— (1968). Новые карточные игры Эбботта . Фанк и Вагналл. АСИН B000GRSA1S .
- —— (1977). Новый Элевсин . Самостоятельная публикация. ASIN B000K7BCU0 .
- —— (1990). Безумные лабиринты . Боб Адамс, Inc. ISBN 978-1-55850-142-3 .
- —— (1997). Суперлабиринты . Издательство Прима. ISBN 978-0-7615-0701-7 .
- —— (2001). Аукцион 2002 года и Элевсин . Самостоятельная публикация.
- —— (2008). Десять игр, которые ни на что не похожи [ Десять игр, которые ни на что не похожи ] (на испанском языке). Перевод Марка Фигераса. Книги РБА. ISBN 978-84-9867-185-8 .
- Гарднер, Мартин (2008). Оригами, Элевсин и кубик Сомы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-75610-5 .
- Морхед, Альберт Ходжес ; Мотт-Смит, Джеффри (2001). Морхед, Филип Дэвид (ред.). Правила игр Хойла (3-е изд.). Печатка . ISBN 978-0-451-20484-4 .
- Шмиттбергер, Р. Уэйн (1992). Новые правила классических игр . Уайли. ISBN 978-0-471-53621-5 .
- Стюарт, Ян (2010). Коровы в лабиринте . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956207-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]