предпоследний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Пенультима — игра , индуктивной логики играемая на шахматной доске. Его изобрели Майкл Грин и Адам Чалкрафт в Кембридже в 1994 году. [1] Игра основана на шахматном варианте Ultima (также известном как шахматы в стиле барокко ), и в нее играют со стандартной шахматной доской и фигурами, причем каждая фигура имеет другие правила движения и захвата, чем стандартные шахматы. Подобно игре Мао , которая в то время была популярной игрой в Кембридже, правила для каждой фигуры варьируются от игры к игре и изначально держатся в секрете от игроков. Пенультима по стилю похожа на Элевсин , Дзендо и Мао . Название игры представляет собой каламбур от слов «предпоследний» и «Ультима», названия другого варианта шахмат, в котором все фигуры заменены сказочными фигурами со своей собственной механикой.
Правила
[ редактировать ]Несколько зрителей создают секретные правила, определяющие ход фигур, и два игрока пытаются раскрыть эти правила. В игре традиционно используются шахматные фигуры, но в нее можно играть и с любыми достаточно отдельными компонентами, такими как монеты или фигуры Ледника .
Перед началом игры зрители решают между собой, для каких фигур они будут писать правила. Секретное правило для фигуры может, например, контролировать способ перемещения, захвата или захвата этой фигуры, а также может влиять на другие фигуры на доске. Фигуре может быть дана команда вызова , которая заставит ее воздействовать на другие фигуры на доске, не двигаясь. Когда секретное правило для фигуры написано, Зритель также дает ей новое имя на время игры. Эти имена и наличие любых команд вызова объявляются игрокам в начале игры. Во время игры зрители могут в частном порядке обсуждать, как взаимодействуют их правила.
В свой ход игрок пытается переместить или вызвать одну из своих фигур, а наблюдатель этой фигуры объявляет, является ли действие законным или незаконным. Если это законно, движение или призыв выполнены, ход этого Игрока заканчивается и игра переходит к другому Игроку . Если это незаконно, фигура возвращается на свое место в начале хода. В исходной игре игра затем переходит к другому игроку ; в других вариантах первоначальный игрок продолжает попытки, пока ему не удастся сделать правильный ход или вызвать. Если игрок находится в состоянии «проверки», он может неоднократно делать ходы, пока не сможет выйти из-под контроля.
Как и в стандартных шахматах , победителем становится тот, кто заставляет короля (или эквивалентную фигуру) своего противника поставить мат . В конце игры зрители раскрывают свои правила.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Причард, Д.Б. (2007). "Предпоследний слог". В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. п. 354. ИСБН 978-0-9555168-0-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Penultima» Майкла Фрайерса, из «Variant Chess» , том 3, выпуск 28, лето 1998 г., страницы 164–165.