Jump to content

Шахматы «Сокол-охотник»

Начальная позиция в шахматах «Сокол-охотник». Сокол и охотник, представленные здесь перевернутыми фигурами, изначально находятся вне доски.

Шахматы охотника за соколами (также называемые шахматами Шульца , односторонними шахматами и мезо-шахматами ) — это вариант шахмат, изобретенный Карлом Шульцем в 1943 году, в котором используются две сказочные шахматные фигуры — сокол и охотник. [ 1 ] Игра принимает несколько форм, включая варианты охотничьих шахмат. [ 2 ] и десятичные шахматы охотника на соколов [ 3 ] [ 4 ] добавлено в 1950-х годах.

Движения сокола и охотника

[ редактировать ]
  • Сокол ), и назад движется вперед как шахматный слон (по диагоналям как шахматная ладья (по вертикали ) .
  • Охотник . движется вперед ладьей (по вертикали), назад слоном (по диагоналям)

Ни одна фигура не может перемещаться по ряду . Фигуры захватывают то же самое, что и при движении.

Сокол-охотник

[ редактировать ]

Применяются все правила, соглашения и цели стандартных шахмат , включая начальную расстановку. Сокол и охотник начинают игру вне доски и вне игры (см. схему). Как только игрок теряет (или меняет) своего ферзя , ладью, слона или коня , он может любым последующим ходом ввести в игру своего сокола или охотника на любом пустом поле своего домашнего ранга . Это означает поворот. Игрок получает право ввести оставшуюся фигуру феи (сокол или охотник) после потери второй фигуры (ферзя, ладьи, слона или коня). Ход, вводящий в игру сокола или охотника, также может дать шах .

Вариации

[ редактировать ]
  • В одном варианте сокол и охотник представлены только посредством повышения пешки : пешка повышается только до сокола или охотника.
  • В другом варианте стартовая расстановка без ферзей, и король каждого игрока начинает с нового поля, добавленного в конец электронной вертикали ( шахматной доске всего на 66 клеток). Охотник начинает с поля, обычно предназначенного для ферзя; сокол стартует на площади, обычно предназначенной для короля. Пешка может превратиться в любую фигуру, включая ферзя, сокола или охотника.
  • Шахматы охотника за соколами были переименованы в шахматы охотников в 1950-х годах с добавлением правила, согласно которому либо королева, либо король могут делать рокировку с использованием охотника.

Десятичный сокол-охотник

[ редактировать ]
Начальная установка десятичных шахмат «Охотник-сокол». На схеме соколы представлены перевернутыми слонами; охотники перевернутыми ладьями.

Десятичные шахматы «Сокол-охотник» (также известные как «большие односторонние шахматы»), изобретенные в 1950-х годах, играют на доске 10×10, когда сокол и охотник уже находятся в начальной расстановке (см. Диаграмму). Применяются все стандартные шахматные правила и соглашения со следующими отличиями:

  • Первым ходом пешка может продвинуться на 1, 2 или 3 шага. нет На проходе .
  • Во время своего первого хода рыцарь имеет возможность переместиться или захватить, прыгнув по схеме (2,4) (т.е. два шага в качестве ночного всадника , где перепрыгивается клетка, соответствующая первому шагу).
  • Король скользит на три поля при рокировке на королевский или ферзевый фланг .
  1. ^ Причард (1994), стр. 107–08.
  2. ^ Причард (1994), с. 147
  3. ^ Причард (1994), с. 81
  4. ^ Партон, VR (1971). «Десятичный Сокол-Охотник (Шахматы Шульца)». 100 клеток для шахмат+Даманте .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c490ce1ccdd1012792cba48a1c8871__1682323380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/71/53c490ce1ccdd1012792cba48a1c8871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Falcon–hunter chess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)