Шахматы «Сокол-охотник»
Шахматы охотника за соколами (также называемые шахматами Шульца , односторонними шахматами и мезо-шахматами ) — это вариант шахмат, изобретенный Карлом Шульцем в 1943 году, в котором используются две сказочные шахматные фигуры — сокол и охотник. [ 1 ] Игра принимает несколько форм, включая варианты охотничьих шахмат. [ 2 ] и десятичные шахматы охотника на соколов [ 3 ] [ 4 ] добавлено в 1950-х годах.
Движения сокола и охотника
[ редактировать ]- Сокол ), и назад движется вперед как шахматный слон (по диагоналям как шахматная ладья (по вертикали ) .
- Охотник . движется вперед ладьей (по вертикали), назад слоном (по диагоналям)
Ни одна фигура не может перемещаться по ряду . Фигуры захватывают то же самое, что и при движении.
Сокол-охотник
[ редактировать ]Применяются все правила, соглашения и цели стандартных шахмат , включая начальную расстановку. Сокол и охотник начинают игру вне доски и вне игры (см. схему). Как только игрок теряет (или меняет) своего ферзя , ладью, слона или коня , он может любым последующим ходом ввести в игру своего сокола или охотника на любом пустом поле своего домашнего ранга . Это означает поворот. Игрок получает право ввести оставшуюся фигуру феи (сокол или охотник) после потери второй фигуры (ферзя, ладьи, слона или коня). Ход, вводящий в игру сокола или охотника, также может дать шах .
Вариации
[ редактировать ]- В одном варианте сокол и охотник представлены только посредством повышения пешки : пешка повышается только до сокола или охотника.
- В другом варианте стартовая расстановка без ферзей, и король каждого игрока начинает с нового поля, добавленного в конец электронной вертикали ( шахматной доске всего на 66 клеток). Охотник начинает с поля, обычно предназначенного для ферзя; сокол стартует на площади, обычно предназначенной для короля. Пешка может превратиться в любую фигуру, включая ферзя, сокола или охотника.
- Шахматы охотника за соколами были переименованы в шахматы охотников в 1950-х годах с добавлением правила, согласно которому либо королева, либо король могут делать рокировку с использованием охотника.
Десятичный сокол-охотник
[ редактировать ]Десятичные шахматы «Сокол-охотник» (также известные как «большие односторонние шахматы»), изобретенные в 1950-х годах, играют на доске 10×10, когда сокол и охотник уже находятся в начальной расстановке (см. Диаграмму). Применяются все стандартные шахматные правила и соглашения со следующими отличиями:
- Первым ходом пешка может продвинуться на 1, 2 или 3 шага. нет На проходе .
- Во время своего первого хода рыцарь имеет возможность переместиться или захватить, прыгнув по схеме (2,4) (т.е. два шага в качестве ночного всадника , где перепрыгивается клетка, соответствующая первому шагу).
- Король скользит на три поля при рокировке на королевский или ферзевый фланг .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Причард (1994), стр. 107–08.
- ^ Причард (1994), с. 147
- ^ Причард (1994), с. 81
- ^ Партон, VR (1971). «Десятичный Сокол-Охотник (Шахматы Шульца)». 100 клеток для шахмат+Даманте .
Библиография
- Причард, Д.Б. (1994). Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. ISBN 0-9524142-0-1 .
- Причард, Д.Б. (2007). Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. п. 125. ИСБН 978-0-9555168-0-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Falcon-Hunter Chess - простая программа Эда Фридлендера ( Java )