Jump to content

Гну шахматы

Начальная установка шахмат гну. На этой диаграмме верблюды представлены горизонтальными рыцарями ; антилопы гну перевернутыми рыцарями. В этой позиции белый верблюд на h1 может перейти на g4 или i4 ; белый антилоп гну может перейти на f3 , f4 , h3 или h4 .

Шахматы гну — это вариант шахмат, созданный Р. Уэйном Шмиттбергером в 1987 году. [1] [2] [3] антилопы гну Поле имеет размер 11×10 клеток. Помимо стандартных шахматных фигур , у каждой стороны есть два верблюда и один «гну» — фигура, которая может двигаться как верблюд, так и конь.

Намерением изобретателя было «сбалансировать количество «наездников» — фигур, которые движутся по открытым линиям, — с количеством «прыгунов» — фигур, которые прыгают». (Таким образом, для каждой стороны два коня , два верблюда и антилопа гну уравновешивают две ладьи , двух слонов и ферзя .)

Игра регулярно проводилась в (ныне несуществующем) заочном игровом клубе НОСТ. [а]

Правила игры

[ редактировать ]

Фигуры и пешки перемещаются и захватывают так же, как и в стандартных шахматах , за исключением двух новых фигур и способности пешки переходить на пятые ряды игроков за один ход со второго или третьего рядов. Шахматы гну отличаются от стандартной игры тем, что победа может быть достигнута как матом, так и патом . В обоих случаях проигравшая сторона не имеет законных ходов.

Верблюд это фигура с (1,3)-прыжком сказочная шахматная . Он движется и фиксирует, как удлиненный ход шахматного коня – прыгает по прямоугольной схеме 2×4 (клетки) над любыми мешающими фигурами. Таким образом, каждый верблюд ограничен квадратами одного цвета.

антилопа гну

[ редактировать ]

Антилопа гну передвигается и захватывает как верблюд и шахматный конь .

  • Пешки движутся, как в стандартных шахматах, но вместо обычного двойного хода они могут продвигаться ортогонально на произвольное расстояние, пока клетка назначения все еще находится на половине доски, на которой находится ход, даже если пешка уже двинулась. Квадраты прыжка и квадрат назначения должны быть пустыми.
  • Захваты на проходе возможны и работают так же, как и в стандартных шахматах. Пешка может переместиться по диагонали вперед на поле, которое пешка противника перепрыгнула непосредственно предыдущим ходом, тем самым захватив эту пешку.
  • Пешка может превратиться только в ферзя или антилопу гну.

применяются обычные правила При рокировке , с той лишь разницей, что рокирующий игрок может по своему выбору передвинуть своего короля на одно , два , три или четыре поля. Как и в шахматах, рокировка ладьи заканчивается на противоположной стороне короля на соседнем поле.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ NOST (Рыцари квадратного стола), основанный в 1960 году Бобом Лоузоном и Джимом Франсом, проводил ежегодный съезд и насчитывал несколько сотен активных членов. [4]

Библиография

  • Причард, Д.Б. (1994). «Гну-шахматы». Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. ISBN  0-9524142-0-1 .
  • Причард, Д.Б. (2007). «Гну-шахматы». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. ISBN  978-0-9555168-0-1 .
  • Шмиттбергер, Р. Уэйн (1992). «Гну-шахматы». Новые правила классических игр . Уайли. ISBN  978-0-471-53621-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd141aab1e4dc4409c5c9a5cf2b35710__1716117060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/10/cd141aab1e4dc4409c5c9a5cf2b35710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wildebeest chess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)