Гну шахматы

Шахматы гну — это вариант шахмат, созданный Р. Уэйном Шмиттбергером в 1987 году. [1] [2] [3] антилопы гну Поле имеет размер 11×10 клеток. Помимо стандартных шахматных фигур , у каждой стороны есть два верблюда и один «гну» — фигура, которая может двигаться как верблюд, так и конь.
Намерением изобретателя было «сбалансировать количество «наездников» — фигур, которые движутся по открытым линиям, — с количеством «прыгунов» — фигур, которые прыгают». (Таким образом, для каждой стороны два коня , два верблюда и антилопа гну уравновешивают две ладьи , двух слонов и ферзя .)
Игра регулярно проводилась в (ныне несуществующем) заочном игровом клубе НОСТ. [а]
Правила игры
[ редактировать ]Фигуры и пешки перемещаются и захватывают так же, как и в стандартных шахматах , за исключением двух новых фигур и способности пешки переходить на пятые ряды игроков за один ход со второго или третьего рядов. Шахматы гну отличаются от стандартной игры тем, что победа может быть достигнута как матом, так и патом . В обоих случаях проигравшая сторона не имеет законных ходов.
Верблюд
[ редактировать ]Верблюд — это фигура с (1,3)-прыжком сказочная шахматная . Он движется и фиксирует, как удлиненный ход шахматного коня – прыгает по прямоугольной схеме 2×4 (клетки) над любыми мешающими фигурами. Таким образом, каждый верблюд ограничен квадратами одного цвета.
антилопа гну
[ редактировать ]Антилопа гну передвигается и захватывает как верблюд и шахматный конь .
Пешки
[ редактировать ]- Пешки движутся, как в стандартных шахматах, но вместо обычного двойного хода они могут продвигаться ортогонально на произвольное расстояние, пока клетка назначения все еще находится на половине доски, на которой находится ход, даже если пешка уже двинулась. Квадраты прыжка и квадрат назначения должны быть пустыми.
- Захваты на проходе возможны и работают так же, как и в стандартных шахматах. Пешка может переместиться по диагонали вперед на поле, которое пешка противника перепрыгнула непосредственно предыдущим ходом, тем самым захватив эту пешку.
- Пешка может превратиться только в ферзя или антилопу гну.
Кастинг
[ редактировать ]применяются обычные правила При рокировке , с той лишь разницей, что рокирующий игрок может по своему выбору передвинуть своего короля на одно , два , три или четыре поля. Как и в шахматах, рокировка ладьи заканчивается на противоположной стороне короля на соседнем поле.
См. также
[ редактировать ]- Шахматы параллельных миров - еще один вариант шахмат Р. Уэйна Шмитбергера.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Причард (1994) , стр. 341–42.
- ^ Причард (2007) , стр. 134–35.
- ^ Шмиттбергер (1992) , с. 206
- ^ Причард (1994) , с. 210
Библиография
- Причард, Д.Б. (1994). «Гну-шахматы». Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. ISBN 0-9524142-0-1 .
- Причард, Д.Б. (2007). «Гну-шахматы». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. ISBN 978-0-9555168-0-1 .
- Шмиттбергер, Р. Уэйн (1992). «Гну-шахматы». Новые правила классических игр . Уайли. ISBN 978-0-471-53621-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гну Шахматы , Ганс Бодлендер , Страницы вариантов шахмат
- Признанный вариант шахмат: «Шахматы гну» Гленна Оверби, страницы шахматного варианта
- Шахматы с антилопами гну на BoardGameGeek
- Wildebeest Chess - простая программа от Эда Фридлендера ( Java )