драконьи шахматы
- Воздух (верхняя доска)
- Земля (средняя доска)
- Подземный мир (нижняя доска)
Dragonchess — это трехмерный вариант фэнтезийных шахмат, созданный Гэри Гайгэксом , соавтором знаменитой ролевой игры Dungeons & Dragons . Игра была представлена в 1985 году в номере № 100 журнала Dragon Magazine . [1] [2] [3]
Доски и детали
[ редактировать ]Игровое поле Dragonchess состоит из трех шахматных досок размером 12×8, расположенных вертикально. Верхняя доска (синяя и белая) представляет воздух, средняя доска (зеленая и янтарная) представляет землю, а нижняя доска (красная и коричневая) — подземный мир ( Gygax 1985 :34).
Игровые фигуры Dragonchess (42 на игрока) представляют собой ансамбль персонажей и монстров, вдохновленный или заимствованный из фэнтезийных сеттингов Dungeons & Dragons . Определены сложные меж- и внутриуровневые возможности игровых фигур. Как и в шахматах , сначала ходят белые, затем игроки ходят по очереди, и игра выигрывается путем нанесения мата (неизбежной атаки) вражескому королю.
Верхняя доска (уровень 3)
[ редактировать ]

Сильфида (S)
[ редактировать ]- На уровне 3 :
- может двигаться, не делая ни одного шага по диагонали вперед, или делать один шаг вперед (т. е. как пешка Беролины , но без продвижения или начального двухшагового варианта).
- можно захватить на площади прямо под ним на уровне 2.
- На уровне 2 :
- может переместиться без захвата на квадрат прямо над ним на уровне 3 или на один из шести стартовых квадратов Сильфида игрока.
Грифон (G)
[ редактировать ]- На уровне 3 :
- может двигаться и захватывать, как зебра , т. е. может двигаться на два шага по диагонали, а затем на один шаг ортогонально наружу, перепрыгивая через любые фигуры между ними.
- может переместиться и захватить на уровень 2, в квадрат, по диагонали примыкающий к квадрату, находящемуся непосредственно под ним (т. е. на один шаг вниз по диагонали пространства ).
- На уровне 2 :
- может двигаться и захватывать один шаг по диагонали;
- может переместиться и захватить на уровень 3, в квадрат, по диагонали примыкающий к квадрату, расположенному непосредственно над ним (т. е. на один шаг вверх по диагонали пространства).
Дракон (клавиша R)
[ редактировать ]- на уровне 3 может перемещаться и захватывать либо любое количество клеток по диагонали, либо на один шаг ортогонально (т. е. как лошадь-дракон в сёги или комбинация короля и слона в стандартных шахматах); он никогда не сможет покинуть верхнюю доску.
- (не выходя с уровня 3) захватить может удаленно любую фигуру, стоящую на поле непосредственно под ним на уровне 2 или на любом поле, ортогонально примыкающем к этому полю.
- он может захватывать только одну фигуру за каждый ход, и удаленный захват считается полным ходом (т. е. дракон не может двигаться на уровне 3, а затем удаленно захватывать).
Средняя доска (уровень 2)
[ редактировать ]

Воин (клавиша W)
[ редактировать ]- на уровне 2 может двигаться, не делая ни одного шага вперед, и делать один шаг по диагонали (т. е. как шахматная пешка , но без первоначальной опции двух шагов); он никогда не сможет покинуть среднюю доску.
- повышается до Героя по достижении самого дальнего ранга.
Олифант (О)
[ редактировать ]- на уровне 2 может ходить и брать как шахматная ладья (т.е. любое количество клеток ортогонально); он никогда не сможет покинуть среднюю доску.
Единорог (U)
[ редактировать ]- на уровне 2 может двигаться и захватывать, как шахматный конь (т.е. один шаг по ортогонали, за которым следует один шаг по диагонали наружу, перепрыгивая через любые промежуточные клетки); он никогда не сможет покинуть среднюю доску.
Герой (H)
[ редактировать ]- На уровне 2 :
- может двигаться и захватывать один или два шага по диагонали (перепрыгивая через промежуточный квадрат при перемещении на два шага).
- может перемещаться и захватывать уровни 1 и 3, в квадрат, по диагонали примыкающий к квадрату непосредственно выше или ниже (т.е. на один шаг по диагонали пространства).
- На уровнях 1 и 3 :
- может перемещаться и захватывать только обратно на уровень 2, снова на клетку, диагонально примыкающую к клетке непосредственно выше/ниже (т.е. на один шаг по диагонали пространства).
Вор (Т)
[ редактировать ]- на уровне 2 может ходить и брать как шахматный слон (т.е. любое количество клеток по диагонали); он никогда не сможет покинуть среднюю доску.
Клерик (С)
[ редактировать ]- На любом уровне :
- может двигаться и делать один шаг ортогонально или по диагонали (как некоролевский шахматный король ).
- может перемещаться и захватывать квадрат непосредственно выше или непосредственно ниже на соседнем уровне.
Маг (М)
[ редактировать ]- На уровне 2 :
- может перемещаться и захватывать любое количество шагов ортогонально или по диагонали (как шахматный ферзь ).
- На уровнях 1 и 3 :
- На любом уровне :
- может двигаться и захватывать один или два шага [б] непосредственно выше или непосредственно ниже одного из других уровней.
Король (К)
[ редактировать ]- На уровне 2 :
- может двигаться и брать, как шахматный король (т.е. на один шаг по ортогонали или по диагонали).
- может перемещаться и захватывать квадрат непосредственно под ним на уровне 1 или прямо над ним на уровне 3.
- На уровнях 1 и 3 :
- может только двигаться [а] Вернитесь на площадь прямо выше или ниже уровня 2.
Паладин (P)
[ редактировать ]- На уровне 2 :
- может двигаться и захватывать как шахматный король или как шахматный конь .
- На уровнях 1 и 3 :
- может двигаться и захватывать, как шахматный король.
- На любом уровне :
- может двигаться [а] на другие уровни, используя ход коня: один уровень вверх или вниз, за которым следуют два ортогональных шага, или два уровня вверх или вниз, за которыми следует один ортогональный шаг.
Нижняя доска (уровень 1)
[ редактировать ]

Гном (D)
[ редактировать ]- На уровнях 1 и 2 :
- может двигаться (не захватывая) на один шаг прямо вперед или в сторону, либо делать один шаг вперед по диагонали.
- может захватывать прямо вверх с уровня 1 на уровень 2 и перемещаться (без захвата) прямо вниз с уровня 2 обратно на уровень 1.
Василиск (Б)
[ редактировать ]- на уровне 1 может двигаться и делать один шаг по диагонали вперед или прямо вперед или двигаться (без захвата) на один шаг прямо назад; он не может покинуть нижнюю доску.
- автоматически замораживает (обездвиживает) фигуру противника на клетке непосредственно над ней на уровне 2 (независимо от того, перемещается ли Василиск на клетку ниже или фигура противника перемещается на клетку выше); обездвиженная фигура не может двигаться до тех пор, пока Василиск не уйдет или не будет захвачен.
Элементаль (клавиша E)
[ редактировать ]- На уровне 1 :
- На уровне 2 :
- может перемещаться и захватывать по следующей схеме: один шаг прямо вниз до уровня 1, а затем один шаг ортогонально. [б]
Переместить обозначение
[ редактировать ]Запись ходов осуществляется так же, как в алгебраической записи шахмат, расширенной до доски 12×8, с добавлением числового префикса ( 1 , 2 или 3 ) перед каждой квадратной координатой для идентификации уровня. [с] Так, например, элементаль белых начинается на поле 1g1 (уровень 1, поле g1); Черный король начинается на 2g8 ; и так далее.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гайгакс не уточняет, относится ли это только к ходам без взятия или к ходам и взятиям.
- ^ Jump up to: а б с д Гайгакс не упоминает, может ли фигура перепрыгнуть через промежуточное поле или нет при этом ходе.
- ^ Гайгакс первоначально описывает уровни, начинающиеся с «1» для верхней доски на первой странице своей статьи ( Gygax 1985 :34), но последовательно использует «3» для верхней доски и «1» для нижней доски на последующих шести страницах для всех определения ходов, примеры и примеры ходов ( Gygax 1985 : 35–40).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гайгакс (1985) , стр. 34–40.
- ^ Причард (1994) , с. 95
- ^ Причард (2007) , с. 232
Библиография
- Гайгакс, Гэри (август 1985 г.). «Дракониха». Журнал «Дракон» № 100 . Том. Х, нет. 3. TSR, Inc. ISSN 0279-6848 .
- Причард, Д.Б. (1994). «Дракониха». Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. ISBN 0-9524142-0-1 .
- Причард, Д.Б. (2007). «Драконья шахматка [Гайгакс]». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. ISBN 978-0-9555168-0-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dragonchess Эдварда Джекмана, Страницы вариантов шахмат
- Подробнее о Dragonchess от Ханса Бодлендера , The Chess Variant Pages
- Драконьи шахматы на BoardGameGeek
- Dragonchess — простая программа от Эда Фридлендера ( Java ).