Jump to content

драконьи шахматы

Игровое поле Dragonchess 3D:
  • Воздух (верхняя доска)
  • Земля (средняя доска)
  • Подземный мир (нижняя доска)
Гэри Гайгакс

Dragonchess — это трехмерный вариант фэнтезийных шахмат, созданный Гэри Гайгэксом , соавтором знаменитой ролевой игры Dungeons & Dragons . Игра была представлена ​​в 1985 году в номере № 100 журнала Dragon Magazine . [1] [2] [3]

Доски и детали

[ редактировать ]

Игровое поле Dragonchess состоит из трех шахматных досок размером 12×8, расположенных вертикально. Верхняя доска (синяя и белая) представляет воздух, средняя доска (зеленая и янтарная) представляет землю, а нижняя доска (красная и коричневая) — подземный мир ( Gygax 1985 :34).

Игровые фигуры Dragonchess (42 на игрока) представляют собой ансамбль персонажей и монстров, вдохновленный или заимствованный из фэнтезийных сеттингов Dungeons & Dragons . Определены сложные меж- и внутриуровневые возможности игровых фигур. Как и в шахматах , сначала ходят белые, затем игроки ходят по очереди, и игра выигрывается путем нанесения мата (неизбежной атаки) вражескому королю.

Верхняя доска (уровень 3)

[ редактировать ]
Исходное положение верхней доски
Небесная доска , Зак Дортч
На уровне 3 :
  • может двигаться, не делая ни одного шага по диагонали вперед, или делать один шаг вперед (т. е. как пешка Беролины , но без продвижения или начального двухшагового варианта).
  • можно захватить на площади прямо под ним на уровне 2.
На уровне 2 :
  • может переместиться без захвата на квадрат прямо над ним на уровне 3 или на один из шести стартовых квадратов Сильфида игрока.
На уровне 3 :
  • может двигаться и захватывать, как зебра , т. е. может двигаться на два шага по диагонали, а затем на один шаг ортогонально наружу, перепрыгивая через любые фигуры между ними.
  • может переместиться и захватить на уровень 2, в квадрат, по диагонали примыкающий к квадрату, находящемуся непосредственно под ним (т. е. на один шаг вниз по диагонали пространства ).
На уровне 2 :
  • может двигаться и захватывать один шаг по диагонали;
  • может переместиться и захватить на уровень 3, в квадрат, по диагонали примыкающий к квадрату, расположенному непосредственно над ним (т. е. на один шаг вверх по диагонали пространства).
  • на уровне 3 может перемещаться и захватывать либо любое количество клеток по диагонали, либо на один шаг ортогонально (т. е. как лошадь-дракон в сёги или комбинация короля и слона в стандартных шахматах); он никогда не сможет покинуть верхнюю доску.
  • (не выходя с уровня 3) захватить может удаленно любую фигуру, стоящую на поле непосредственно под ним на уровне 2 или на любом поле, ортогонально примыкающем к этому полю.
    • он может захватывать только одну фигуру за каждый ход, и удаленный захват считается полным ходом (т. е. дракон не может двигаться на уровне 3, а затем удаленно захватывать).

Средняя доска (уровень 2)

[ редактировать ]
Стартовая позиция средней доски
«Земляная доска» , Зак Дортч
  • на уровне 2 может двигаться, не делая ни одного шага вперед, и делать один шаг по диагонали (т. е. как шахматная пешка , но без первоначальной опции двух шагов); он никогда не сможет покинуть среднюю доску.
  • повышается до Героя по достижении самого дальнего ранга.
  • на уровне 2 может ходить и брать как шахматная ладья (т.е. любое количество клеток ортогонально); он никогда не сможет покинуть среднюю доску.
  • на уровне 2 может двигаться и захватывать, как шахматный конь (т.е. один шаг по ортогонали, за которым следует один шаг по диагонали наружу, перепрыгивая через любые промежуточные клетки); он никогда не сможет покинуть среднюю доску.
На уровне 2 :
  • может двигаться и захватывать один или два шага по диагонали (перепрыгивая через промежуточный квадрат при перемещении на два шага).
  • может перемещаться и захватывать уровни 1 и 3, в квадрат, по диагонали примыкающий к квадрату непосредственно выше или ниже (т.е. на один шаг по диагонали пространства).
На уровнях 1 и 3 :
  • может перемещаться и захватывать только обратно на уровень 2, снова на клетку, диагонально примыкающую к клетке непосредственно выше/ниже (т.е. на один шаг по диагонали пространства).
  • на уровне 2 может ходить и брать как шахматный слон (т.е. любое количество клеток по диагонали); он никогда не сможет покинуть среднюю доску.
На любом уровне :
  • может двигаться и делать один шаг ортогонально или по диагонали (как некоролевский шахматный король ).
  • может перемещаться и захватывать квадрат непосредственно выше или непосредственно ниже на соседнем уровне.
На уровне 2 :
  • может перемещаться и захватывать любое количество шагов ортогонально или по диагонали (как шахматный ферзь ).
На уровнях 1 и 3 :
  • может двигаться [а] на один шаг ортогонально (как вазир ).
На любом уровне :
  • может двигаться и захватывать один или два шага [б] непосредственно выше или непосредственно ниже одного из других уровней.
На уровне 2 :
  • может двигаться и брать, как шахматный король (т.е. на один шаг по ортогонали или по диагонали).
  • может перемещаться и захватывать квадрат непосредственно под ним на уровне 1 или прямо над ним на уровне 3.
На уровнях 1 и 3 :
  • может только двигаться [а] Вернитесь на площадь прямо выше или ниже уровня 2.
На уровне 2 :
На уровнях 1 и 3 :
  • может двигаться и захватывать, как шахматный король.
На любом уровне :
  • может двигаться [а] на другие уровни, используя ход коня: один уровень вверх или вниз, за ​​которым следуют два ортогональных шага, или два уровня вверх или вниз, за ​​которыми следует один ортогональный шаг.

Нижняя доска (уровень 1)

[ редактировать ]
Исходное положение нижней доски
«Подземная доска» , Зак Дортч
На уровнях 1 и 2 :
  • может двигаться (не захватывая) на один шаг прямо вперед или в сторону, либо делать один шаг вперед по диагонали.
  • может захватывать прямо вверх с уровня 1 на уровень 2 и перемещаться (без захвата) прямо вниз с уровня 2 обратно на уровень 1.
  • на уровне 1 может двигаться и делать один шаг по диагонали вперед или прямо вперед или двигаться (без захвата) на один шаг прямо назад; он не может покинуть нижнюю доску.
  • автоматически замораживает (обездвиживает) фигуру противника на клетке непосредственно над ней на уровне 2 (независимо от того, перемещается ли Василиск на клетку ниже или фигура противника перемещается на клетку выше); обездвиженная фигура не может двигаться до тех пор, пока Василиск не уйдет или не будет захвачен.
На уровне 1 :
  • может двигаться и захватывать одного или двух [б] шаги ортогональные;
  • может передвигаться (не захватывая) на один шаг по диагонали;
  • можно зафиксировать по следующей схеме: один шаг ортогонально, затем один шаг прямо вверх до уровня 2. [б]
На уровне 2 :
  • может перемещаться и захватывать по следующей схеме: один шаг прямо вниз до уровня 1, а затем один шаг ортогонально. [б]

Переместить обозначение

[ редактировать ]

Запись ходов осуществляется так же, как в алгебраической записи шахмат, расширенной до доски 12×8, с добавлением числового префикса ( 1 , 2 или 3 ) перед каждой квадратной координатой для идентификации уровня. [с] Так, например, элементаль белых начинается на поле 1g1 (уровень 1, поле g1); Черный король начинается на 2g8 ; и так далее.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гайгакс не уточняет, относится ли это только к ходам без взятия или к ходам и взятиям.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гайгакс не упоминает, может ли фигура перепрыгнуть через промежуточное поле или нет при этом ходе.
  3. ^ Гайгакс первоначально описывает уровни, начинающиеся с «1» для верхней доски на первой странице своей статьи ( Gygax 1985 :34), но последовательно использует «3» для верхней доски и «1» для нижней доски на последующих шести страницах для всех определения ходов, примеры и примеры ходов ( Gygax 1985 : 35–40).

Библиография

  • Гайгакс, Гэри (август 1985 г.). «Дракониха». Журнал «Дракон» № 100 . Том. Х, нет. 3. TSR, Inc. ISSN   0279-6848 .
  • Причард, Д.Б. (1994). «Дракониха». Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. ISBN  0-9524142-0-1 .
  • Причард, Д.Б. (2007). «Драконья шахматка [Гайгакс]». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. ISBN  978-0-9555168-0-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a85c4dc36efbacd4b67866926ca93f73__1711428120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/73/a85c4dc36efbacd4b67866926ca93f73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dragonchess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)