Потом шахматы
Андернахские шахматы — это вариант шахмат , в котором фигура, производящая взятие (кроме королей ), меняет цвет. [1] Например, если бы белый слон на а2 взял черного коня на g8, результатом стал бы черный слон на g8. Ходы без взятия выполняются, как в ортодоксальных шахматах . Если пешка захватывает восьмую горизонталь, она сначала передвигается, а затем меняет цвет.
Игра получила свое название в честь немецкого города Андернах , который является местом ежегодных встреч любителей сказочных шахмат . Именно во время встречи 1993 года там были представлены шахматы Андернаха с шахматной задачей по составлению турнира по задачам Андернаха. [ нужна ссылка ] С тех пор он стал популярным вариантом составления задач, хотя как игровой вариант он еще не стал популярным.
Пример проблемы
[ редактировать ]Комм. Андернах Т.Т. , 1993 г.
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Пример шахматной задачи Андернаха показан на схеме. Задача – найти доказательственную игру, которая длилась бы три хода и приводила к указанной позиции. Решение:
- 1. Кf3 Кc6 2. Кe5 Кxe5(=wN)
Черный конь превращается в белого коня после взятия на e5. Теперь белые могут сделать ход этим конем.
- 3. Кxd7(=bN)
На этот раз белый рыцарь превращается в чёрного рыцаря.
- 3... Кb8 (см. схему)
Вариации
[ редактировать ]Предшественником андернахских шахмат были тибетские шахматы, в которых черные фигуры (называемые ламами ) меняют цвет и тип фигур при захвате белых фигур другого типа. Как и в шахматах Андернаха, взятие короля не влияет. Например, если черная пешка на d7 захватывает белого ферзя на с6, она становится белым ферзем и может быть перемещена белыми на следующем ходу. [2] Эта игра не имеет отношения к Чандраки , варианту шахмат, в который, возможно, играли в Тибете . [3]
Вариант шахмат Андернаха - анти-Андернах , в котором фигуры, за исключением королей, меняют цвет после невзятия, но остаются того же цвета после взятия. Есть еще супер-Андернах , в котором все фигуры, кроме королей, меняют цвет после каждого хода, независимо от того, взята она или нет. Супер-Андернах был представлен Джоном Райсом в Приложении к проблемнику в марте 2006 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андернахские шахматы Йоста де Хира и Отто Янко
- ^ Причард (1994) , с. 314, Тибетские шахматы (III)
- ^ Чандраки, тибетские шахматы Жана-Луи Казо.
- Причард, Д.Б. (1994). Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. ISBN 0-9524142-0-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андернахские шахматы Стефаноса Пантазиса и Ханса Бодлендера , Страницы вариантов шахмат