Jump to content

Марсианские шахматы

Марсианские шахматы
Дизайнеры Эндрю Луни
Издатели Луни Лабс
Публикация 1999 год ; 25 лет назад ( 1999 )
Годы активности 1999 – настоящее время
Жанры
Системы Ледник
Игроки 2 или 4
Навыки Стратегия , тактика
Требуемые материалы
Выпущено в
Веб-сайт Официальный сайт

Марсианские шахматы абстрактная стратегическая игра для двух или четырех игроков, изобретенная Эндрю Луни в 1999 году. [1] В нее играют пирамидами Ледника на шахматной доске . [2] Чтобы играть с несколькими игроками, кроме двух или четырех, неевклидову поверхность можно выложить плиткой, чтобы получить доску необходимого размера, на которой могут участвовать до шести игроков.

В своем обзоре в журнале Abstract Games Magazine Керри Хэндскомб заявил: [3]

Первое, что следует отметить о марсианских шахматах, это то, что это вообще не шахматная игра. Вместо этого цель состоит в том, чтобы накапливать очки, захватывая фигуры.

Марсианские шахматы — [...] оригинальная игра с новой тактикой и стратегией.

В 1996 году Луни изобрел «Монохромные шахматы», аналогичную игру для двух игроков, в которой используются обычные шахматные фигуры, где половина доски определяет, кто контролирует фигуру. Хотя король не является королевским, король и ладья могут рокироваться . [4]

«Марсианские шахматы» были одной из четырех игр в « Ледяном домике: набор марсианских шахмат». [2] выпущен Looney Labs в 1999 году. [1] Этот набор стал первым выпуском Looney Labs Icehouse и первым, продемонстрировавшим его потенциал как игровой системы. Остальными тремя играми были IceTowers , IceTraders и Zarcana. [2] В 2001 году Icehouse: The Martian Chess Set получила премию Origins Award как лучшая абстрактная настольная игра 2000 года . [5] Правила игры были переизданы в 3HOUSE в 2007 году. буклете [6] [7] [ нужен лучший источник ] снова к 2013 году в Pyramid Primer № 1. [8] [9] а в 2016 году в составе бокс-сета Pyramid Arcade . [10]

Стартовые расстановки для четырех и двух игроков.

Первоначальная настройка

[ редактировать ]

Каждый игрок начинает с девятью фигурами : тремя маленькими ( пешками ), тремя средними ( трутнями ) и тремя большими ( ферзями ). Цвет фигур не имеет отношения к игровому процессу. [1] Рекомендуется сочетание цветов.

Сначала игроки размещают свои фигуры в углах доски, как показано на рисунке. При игре вдвоем используется только полудоска. [11] Игроки решают, кто ходит первым. Ходы игры чередуются, и пас влево после каждого хода.

Движение и захват

[ редактировать ]

Красные линии на диаграммах обозначают условные каналы , делящие игровое поле на территории или квадранты. В любой момент времени игрок контролирует только те фигуры, которые находятся на его территории. [1]

Фигуры движутся следующим образом:

  • Пешки: одно поле по диагонали в любом направлении. (В отличие от шахматных пешек , они могут двигаться назад.)
  • Дроны: одно-два места по горизонтали или вертикали, без прыжков. (Как шахматные ладьи , но с ограниченным радиусом действия.)
  • Ферзи: любое расстояние по горизонтали, вертикали или диагонали, без прыжков. (То же, что и шахматные ферзи .)

Как и в шахматах, на поле может быть не более одной фигуры, и фигура захватывается, когда фигура противника приземляется на занимаемое ею поле. Взявший игрок убирает фигуру и откладывает ее для последующего подсчета очков.

В игре для двух игроков игрок не может немедленно отменить последний ход противника (т. е. не может переместить фигуру через канал обратно на исходное поле на следующем ходу). [4]

Конец игры и подсчет очков

[ редактировать ]

Игра заканчивается, когда у одного игрока заканчиваются фишки (т. е. его территория становится пустой). Затем игроки подсчитывают свои очки, складывая количество очков за захваченные ими фигуры: ферзь = 3, дрон = 2, пешка = 1. [1] Игрок или команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает в игре. [3]

В игре с четырьмя игроками игроки образуют две команды с товарищами по команде в противоположных углах. Товарищи по команде играют на общий счет. Если не считать стратегических различий, это не повлияет на игру; Захват фигур вашего товарища по команде является законным (а иногда и хорошей стратегией).

Стратегия

[ редактировать ]

Захват ферзем часто позволяет противнику немедленно отбить захват, что приводит к битве вперед и назад, пока у одного игрока не закончатся фигуры в линии (линиях) захвата. Это чаще встречается в играх для двух игроков, поскольку другие игроки могут вмешаться в версию для четырех игроков. Разница в чистых очках обычно незначительна при игре с двумя игроками, но может дать участвующим игрокам значительное преимущество над другими в игре с четырьмя игроками.

Перемещение пешки или дрона на территорию противника может быть хорошим ходом по нескольким причинам:

  • не дать сопернику отобрать у вас фигуру
  • обеспечить наличие фигуры для взятия у противника
  • заблокировать атаку вражеской королевы или дрона

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Причард, Д.Б. (2007). «Марсианские шахматы». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат (PDF) . Джон Бисли. п. 353. ИСБН  978-0-9555168-0-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с Уэст, Сьюзен. «Эксперимент лаборатории Луни» . ИГРЫ . Октябрь 2005 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хэндскомб, Керри (весна 2003 г.). Хэндскомб, Керри (ред.). «Марсианские шахматы». Обзоры игр и книг. Абстрактные игры . № 13. Издательство Carpe Diem. п. 5. ISSN   1492-0492 . OCLC   44155104 .
  4. ^ Jump up to: а б Причард, Д.Б. (2007). «Монохромные шахматы». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат (PDF) . Джон Бисли. п. 304. ИСБН  978-0-9555168-0-1 .
  5. ^ Джексон, Мика (7 июля 2001 г.). «Объявлены награды Origins Awards: Pyramid стал лучшим журналом» . Журнал «Пирамида» . Игры Стива Джексона . Проверено 8 июня 2015 г.
  6. ^ «Продукты-пирамиды, вышедшие из печати (ООП)» . Страна чудес . Луни Лаборатория . Проверено 10 июня 2015 г.
  7. ^ «3ДОМ» . Wunderland.com . Луни Лаборатория . Проверено 10 июня 2015 г.
  8. ^ «Путеводитель по Луни-пирамидам» . loneylabs.com . Луни Лаборатория . Проверено 25 мая 2017 г.
  9. ^ Лю, Джонатан Х. (3 января 2013 г.). «Сумасшедшие пирамиды вернулись» . Проводной . Конде Наст. Компьютерщик-папа. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2015 г. Альтернативный URL
  10. ^ Лю, Джонатан Х. (18 октября 2016 г.). «Пожиная плоды: «Пирамидальная аркада» Looney Labs » . Компьютерщик . Проверено 25 мая 2017 г.
  11. ^ Причард, Дэвид (2002). Кстати, Пол В. (ред.). «Варианты Луни» (PDF) . Вариант шахмат . 5 (39). Британское общество вариантов шахмат : 109. ISSN   0958-8248 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a9fbb29434679d089c1ba1ac195a4b3__1691459940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/b3/1a9fbb29434679d089c1ba1ac195a4b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martian chess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)