Марсианские шахматы
Дизайнеры | Эндрю Луни |
---|---|
Издатели | Луни Лабс |
Публикация | 1999 год |
Годы активности | 1999 – настоящее время |
Жанры | |
Системы | Ледник |
Игроки | 2 или 4 |
Навыки | Стратегия , тактика |
Требуемые материалы | |
Выпущено в |
|
Веб-сайт | Официальный сайт |
Марсианские шахматы — абстрактная стратегическая игра для двух или четырех игроков, изобретенная Эндрю Луни в 1999 году. [1] В нее играют пирамидами Ледника на шахматной доске . [2] Чтобы играть с несколькими игроками, кроме двух или четырех, неевклидову поверхность можно выложить плиткой, чтобы получить доску необходимого размера, на которой могут участвовать до шести игроков.
В своем обзоре в журнале Abstract Games Magazine Керри Хэндскомб заявил: [3]
Первое, что следует отметить о марсианских шахматах, это то, что это вообще не шахматная игра. Вместо этого цель состоит в том, чтобы накапливать очки, захватывая фигуры.
Марсианские шахматы — [...] оригинальная игра с новой тактикой и стратегией.
В 1996 году Луни изобрел «Монохромные шахматы», аналогичную игру для двух игроков, в которой используются обычные шахматные фигуры, где половина доски определяет, кто контролирует фигуру. Хотя король не является королевским, король и ладья могут рокироваться . [4]
История
[ редактировать ]«Марсианские шахматы» были одной из четырех игр в « Ледяном домике: набор марсианских шахмат». [2] выпущен Looney Labs в 1999 году. [1] Этот набор стал первым выпуском Looney Labs Icehouse и первым, продемонстрировавшим его потенциал как игровой системы. Остальными тремя играми были IceTowers , IceTraders и Zarcana. [2] В 2001 году Icehouse: The Martian Chess Set получила премию Origins Award как лучшая абстрактная настольная игра 2000 года . [5] Правила игры были переизданы в 3HOUSE в 2007 году. буклете [6] [7] [ нужен лучший источник ] снова к 2013 году в Pyramid Primer № 1. [8] [9] а в 2016 году в составе бокс-сета Pyramid Arcade . [10]
Правила
[ редактировать ]
Первоначальная настройка
[ редактировать ]Каждый игрок начинает с девятью фигурами : тремя маленькими ( пешками ), тремя средними ( трутнями ) и тремя большими ( ферзями ). Цвет фигур не имеет отношения к игровому процессу. [1] Рекомендуется сочетание цветов.
Сначала игроки размещают свои фигуры в углах доски, как показано на рисунке. При игре вдвоем используется только полудоска. [11] Игроки решают, кто ходит первым. Ходы игры чередуются, и пас влево после каждого хода.
Движение и захват
[ редактировать ]Красные линии на диаграммах обозначают условные каналы , делящие игровое поле на территории или квадранты. В любой момент времени игрок контролирует только те фигуры, которые находятся на его территории. [1]
Фигуры движутся следующим образом:
- Пешки: одно поле по диагонали в любом направлении. (В отличие от шахматных пешек , они могут двигаться назад.)
- Дроны: одно-два места по горизонтали или вертикали, без прыжков. (Как шахматные ладьи , но с ограниченным радиусом действия.)
- Ферзи: любое расстояние по горизонтали, вертикали или диагонали, без прыжков. (То же, что и шахматные ферзи .)
Как и в шахматах, на поле может быть не более одной фигуры, и фигура захватывается, когда фигура противника приземляется на занимаемое ею поле. Взявший игрок убирает фигуру и откладывает ее для последующего подсчета очков.
В игре для двух игроков игрок не может немедленно отменить последний ход противника (т. е. не может переместить фигуру через канал обратно на исходное поле на следующем ходу). [4]
Конец игры и подсчет очков
[ редактировать ]Игра заканчивается, когда у одного игрока заканчиваются фишки (т. е. его территория становится пустой). Затем игроки подсчитывают свои очки, складывая количество очков за захваченные ими фигуры: ферзь = 3, дрон = 2, пешка = 1. [1] Игрок или команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает в игре. [3]
В игре с четырьмя игроками игроки образуют две команды с товарищами по команде в противоположных углах. Товарищи по команде играют на общий счет. Если не считать стратегических различий, это не повлияет на игру; Захват фигур вашего товарища по команде является законным (а иногда и хорошей стратегией).
Стратегия
[ редактировать ]Захват ферзем часто позволяет противнику немедленно отбить захват, что приводит к битве вперед и назад, пока у одного игрока не закончатся фигуры в линии (линиях) захвата. Это чаще встречается в играх для двух игроков, поскольку другие игроки могут вмешаться в версию для четырех игроков. Разница в чистых очках обычно незначительна при игре с двумя игроками, но может дать участвующим игрокам значительное преимущество над другими в игре с четырьмя игроками.
Перемещение пешки или дрона на территорию противника может быть хорошим ходом по нескольким причинам:
- не дать сопернику отобрать у вас фигуру
- обеспечить наличие фигуры для взятия у противника
- заблокировать атаку вражеской королевы или дрона
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Причард, Д.Б. (2007). «Марсианские шахматы». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат (PDF) . Джон Бисли. п. 353. ИСБН 978-0-9555168-0-1 .
- ^ Jump up to: а б с Уэст, Сьюзен. «Эксперимент лаборатории Луни» . ИГРЫ . Октябрь 2005 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хэндскомб, Керри (весна 2003 г.). Хэндскомб, Керри (ред.). «Марсианские шахматы». Обзоры игр и книг. Абстрактные игры . № 13. Издательство Carpe Diem. п. 5. ISSN 1492-0492 . OCLC 44155104 .
- ^ Jump up to: а б Причард, Д.Б. (2007). «Монохромные шахматы». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат (PDF) . Джон Бисли. п. 304. ИСБН 978-0-9555168-0-1 .
- ^ Джексон, Мика (7 июля 2001 г.). «Объявлены награды Origins Awards: Pyramid стал лучшим журналом» . Журнал «Пирамида» . Игры Стива Джексона . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Продукты-пирамиды, вышедшие из печати (ООП)» . Страна чудес . Луни Лаборатория . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «3ДОМ» . Wunderland.com . Луни Лаборатория . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Путеводитель по Луни-пирамидам» . loneylabs.com . Луни Лаборатория . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Лю, Джонатан Х. (3 января 2013 г.). «Сумасшедшие пирамиды вернулись» . Проводной . Конде Наст. Компьютерщик-папа. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2015 г. Альтернативный URL
- ^ Лю, Джонатан Х. (18 октября 2016 г.). «Пожиная плоды: «Пирамидальная аркада» Looney Labs » . Компьютерщик . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Причард, Дэвид (2002). Кстати, Пол В. (ред.). «Варианты Луни» (PDF) . Вариант шахмат . 5 (39). Британское общество вариантов шахмат : 109. ISSN 0958-8248 .
- Луни, Эндрю ; Купер, Джон; Хит, Кори; Давенпорт, Джейкоб; Луни, Кристин (2002). Игра с пирамидками: 12 игр на кусочки ледника . Луни Лабораториз Инк . ISBN 978-1-92978028-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Эндрю Луни