Jump to content

Миллениум 3D шахматы

3D-рендеринг стартовой позиции

Шахматы «Миллениум 3D» — это трехмерный вариант шахмат, созданный Уильямом Л. д'Агостино в 2001 году. В нем используются три вертикально сложенные доски размером 8×8 , где каждый игрок управляет стандартным набором шахматных фигур . [1] [2] Изобретатель описывает свою цель как «расширить традиционную шахматную игру до многоуровневой среды, не искажая при этом основную игру». [3]

Millennium 3D Chess расширяет традиционную (двумерную) игру в шахматы в многоуровневую среду.

В целях обозначения три уровня доски обозначены 1 , 2 (средняя доска) и 3 . Ходы записываются так же, как и в шахматах, с использованием алгебраической записи , с той лишь разницей, что каждому квадрату предшествует номер его уровня. Белая и черная армии начинают игру в стандартном порядке на досках 1 и 3 соответственно.

Все фигуры всегда могут двигаться как обычно, оставаясь на одной доске. Кроме того, каждая фигура может перемещаться между досками. Дополнительное разрешенное движение каждой фигуры в третьем измерении расширяется по сравнению с ее обычным движением в 2D следующим образом:

  • Король может двигаться на одну клетку вверх или вниз, либо напрямую, либо в сочетании с обычным движением.
  • Конь . может двигаться вверх или вниз на одну доску и два поля ортогонально или вверх или вниз на две доски и одно поле ортогонально Как и в стандартных шахматах, конь — единственная фигура, способная пройти мимо промежуточных фигур.
  • Слон может двигаться вверх или вниз на одну или две доски, при условии, что он также переместится на такое же количество полей в диагональном направлении.
  • Ладья может двигаться вертикально вверх и вниз , не двигаясь в двух других измерениях. Кроме того, ладья может перемещаться на такое же количество полей по вертикали, как и в одном из боковых измерений.
  • Ферзь ходит как слон и ладья вместе взятые.
  • Пешка может переместиться на одно поле вверх или вниз , оставаясь в той же позиции вбок, или может продвинуться на одно поле и дополнительно передвинуться на одну доску вверх или вниз. При желании первый ход пешки может быть на два поля по вертикали или на два поля вперед и два поля по вертикали.
    Пешка может бить по диагонали вперед на доску непосредственно над или под ней. После первого хода пешки в два шага, если этот ход не был только на два поля по вертикали, пешка может быть взята на проходе на клетке, через которую она прошла.
    Повышение происходит на задней шеренге противника и на стартовой доске; т. е. белые продвигаются на 8-й позиции на доске 3, а черные продвигаются на 1-й позиции на доске 1.


а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
1
а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
2
а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
3
Первоначальная настройка


а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
1
а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
2
а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
3
Движение ладьи и коня


а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
1
а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
2
а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
3
Движение слона и ферзя


а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
1
а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
2
а8б8с8d8е8f8g8h8
a7b7с7d7e7f7g7h7
а6б6с6d6е6f6g6h6
а5б5с5d5е5f5g5h5
a4б4с4d4е4f4g4h4
а3б3с3д3е3f3g3h3
а2б2с2d2е2f2g2ч2
а1б1с1d1е1ф1г1ч1
3
Движение пешки и короля. Квадраты, отмеченные знаком ×, обозначают захваты пешек.

Пример игры

[ редактировать ]

Джордж Дэвис против Уильяма д'Агостино, корр. 2006:
1. ♘2g3 ♝2b7 2. ♗3e3 ♞3c6 3. ♘2b3 ♝2g7 4. ♘2a5 ♛1b6 5. ♘3c5 ♛×1b2 6. ♘×3b7 ♛3b4 7. ♘3c5 ♛3e1+ 8. ♕2e1 ♛3c3+ 9. ♔2f1 ♛×1a1 10. ♕2c1 ♝2a6+ 11. 2e2 ♛×1a2 12. ♘2c7 ♜2h7 13. ♘1e7+ ♚2e8 14. ♘1c6 ♜1c8 15. ♘×3c7 ♜×1c2 16. ♕2c7 ♛ 2b1+ 17. ♔1g1 ♞3e5 18. ♕1d7+ ♚2f8 19. ♗2f4 ♛2d1 20. ♗×3e5 ♛3e1+ 21. ♔2g1 ♛×3e5 22. ♕2e7+ ♚1g7 23. ♕×3d7 ♝2d4+ 24. 2e3 ♜ 2c1+ 25. ♔1g1 ♛3g3+ 26. 2g2 ♜2f1+ 27. ♘×2f1 ♝3e3+ 28. 2f2 ♛×2f2 # 0–1

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Причард (2007) , с. 227
  2. ^ Смит, Л. Линн (лето 2003 г.). Хэндскомб, Керри (ред.). «Космические шахматы тысячелетия». Абстрактные игры . № 14. Издательство Carpe Diem. стр. 20–21. ISSN   1492-0492 .
  3. ^ д'Агостино, Уильям Л. «Шахматы тысячелетия 3-D» . webspace.webring.com . Проверено 15 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2bf0b1fc60c3336049e9923ce0938c9__1687391880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c9/c2bf0b1fc60c3336049e9923ce0938c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Millennium 3D chess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)