Jump to content

Ситтуин

Ситтуин
Доска Ситтуйин и стартовая позиция
Годы активности VIII век по настоящее время
Жанры
Игроки 2
Время установки < 1 минута
Время игры От 20 минут до нескольких часов
Шанс Никто
Навыки Стратегия , тактика
Синонимы бирманские шахматы

Ситтуин ( бирманский : စစ်တုရင် ), также известный как бирманские шахматы , — это стратегическая настольная игра, созданная в Мьянме . Это прямое потомство индийской игры чатуранга , пришедшей в Мьянму в 8 веке, таким образом, она является частью того же семейства игр, что и шахматы и сёги . Сит — современное бирманское слово, означающее «армия» или «война»; слово ситтуин можно перевести как «олицетворение четырех характеристик армии» — колесницы, слона, кавалерии и пехоты.

На своей родине эта игра во многом отошла на второй план западными (международными) шахматами, хотя в северо-западных регионах она остается популярной. [1]

Доска ситтуин состоит из 64 квадратов, 8 рядов и 8 столбцов без чередования цветов. На доске также есть две диагональные линии от угла к углу, которые известны как сит-ке-мьин ( бирманский : စစ်ကဲမျဉ်း , генеральские линии).

Фигуры и их ходы

[ редактировать ]

Изделия обычно изготавливаются из дерева, а иногда и из слоновой кости. Высота деталей варьируется в зависимости от класса. Официальные цвета фигур – красный и черный.

Мин-ги ( бирманский : ក្រ្រ , «король», аналог короля в западных шахматах)

1 штука на игрока. Он может сделать шаг в любом направлении.
Генеральское движение
Движение слона

Сит-ке ( бирманский : စစ်ကဲ , «генерал», аналог королевы в западных шахматах)

1 штука на игрока. Он может двигаться на один шаг в любом диагональном направлении (как в шатрандже ) .

Грех ( бирманский : ဆင် , «слон», аналог слона в западных шахматах)

2 штуки на игрока. Он может двигаться на один шаг в любом диагональном направлении или на один шаг вперед (как серебряный генерал в сёги ).

Мьин ( бирманский : မြင်း , «лошадь», аналог коня в западных шахматах)

2 штуки на игрока. Он может перепрыгнуть два горизонтальных поля и одно вертикальное поле или два вертикальных поля и одно горизонтальное поле, как конь в западных шахматах.

Яххта ( бирманский : ရထား , «колесница», аналог ладьи в западных шахматах)

2 штуки на игрока. Он может перемещать любое количество свободных клеток по четырем ортогональным направлениям.

Не ( бирманский : နယ် , «феодал», аналог пешки в западных шахматах)

8 штук на игрока. Он может сделать шаг вперед, но не может отступить. Он фиксирует один диагональный шаг вперед.
Позиция после завершения этапа настройки

только феодалы ( пешки На доске в исходной позиции находятся ). Игра начинается с того, что красный игрок (изображенный здесь с белыми фигурами), за которым следует черный игрок, произвольно размещает остальные свои фигуры на своих половинах доски (так называемое « сидение-ти» или размещение войск): колесницы можно ставить на любые квадрат на заднем ряду. В официальных турнирах в центре доски используется небольшая занавеска, чтобы игроки не могли видеть расположение друг друга во время фазы «сидеть-ти» . Один из возможных вариантов игры показан на схеме.

Феодалы получают звание генерала, когда достигают диагональных линий, отмеченных на доске. Повышение возможно только в том случае, если генерал этого игрока взят в плен. Если у игрока есть феодал на клетке повышения, а его генерала больше нет на доске, игрок может (если хочет) повысить феодала до генерала вместо того, чтобы делать ход. Феодал, прошедший клетку продвижения, больше не может продвигаться.

Цель игры — поставить . мат королю противника Ставить противника в тупик не допускается.

В версии, изложенной в «Истории шахмат» 1913 года, игра ситтуин состояла из трех этапов:

  1. По восемь ходов каждый: этап сидя-ти, описанный выше, но без ограничений на размещение колесницы; Мюррей не упомянул занавеску. Кроме того, игрок мог поставить фигуру на место одной из своих пешек и тем же ходом поставить эту пешку на свободное поле позади своего ряда пешек.
  2. Второй этап: при каждом ходе каждый игрок перемещает любую свою фигуру (не пешку) на любое другое пустое место на своей половине доски, игнорируя обычные правила хода. Или они могут переместить пешку на одно поле вперед, и на этом заканчивается второй этап и начинается третий этап.
  3. Обычная игра, подчиняющаяся правилам ходов фигур.

Правила игры в кости

[ редактировать ]

Энн Саннакс пишет, что в некоторых вариантах бросали три кубика, и каждый игрок делал по три хода за раз. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Причард (1994), с. 31
  2. ^ Энн Саннакс, Шахматная энциклопедия , St. Martin's Press, 1970, стр. 97–98.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маунг Маунг Ай (1971). Ситтуин: традиционные шахматы Мьянмы .
  • Мюррей, HJR (1913). История шахмат (переизданное издание). Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-827403-3 .
  • Причард, Д.Б. (1994). Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. стр. 31–34. ISBN  0-9524142-0-1 .
  • Причард, Д.Б. (2007). Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. стр. 266–67. ISBN  978-0-9555168-0-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 728eac006be5fe58a8bc6b684bc5abf2__1714963860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/f2/728eac006be5fe58a8bc6b684bc5abf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sittuyin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)