Jump to content

Махараджа и сипаи

Махараджа и сипаи
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
b8 черный рыцарь
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
e7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
е1 А л
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Исходное положение. Белая фигура — махараджа; он может двигаться как ферзь или конь.

Махараджа и сипаи , первоначально называвшиеся Шатрандж Дивана Шах и также известные как Игра Безумного Короля , [1] Махараджа шахматы , [2] или Сарватобхадра «благоприятный со всех сторон», [3] — популярный вариант шахмат с разными армиями белых и черных. Впервые в нее сыграли в 19 веке в Индии . Это решённая партия с вынужденной победой чёрных.

Правила игры

[ редактировать ]

У черных полная стандартная шахматная армия (« сипаи ») в обычной позиции. Белые ограничены одной фигурой, махараджей , которая в ход белых может двигаться как ферзем , так и конем (аналогично Амазонки шахматной фигуре феи ). Цель черных — поставить мат махарадже, а цель белых — поставить мат королю черных. нет Никакого продвижения . [2]

Асимметрия игры противопоставляет гибкость и ловкость движений большей численности. При идеальной игре черные всегда выигрывают в этой игре, по крайней мере, на доске 8х8. По мнению Ханса Бодлендера , «Осторожно играющий черный игрок должен иметь возможность побеждать. Однако это не всегда легко, и во многих случаях, когда белый «Махараджа» прорывается через линии черных, он имеет хорошие шансы на победу. " [4]

Выигрышная стратегия

[ редактировать ]

Магараджа может представлять серьезную угрозу и даже победить слабого противника. Его стратегия состоит в том, чтобы очистить как можно больше черных фигур в начале игры, используя вилки (атакуя более чем одну незащищенную фигуру одновременно) в качестве основной тактики; после достаточной очистки доски он должен шахами отогнать черного короля от остальных фигур, отогнать его к краю доски и дать мат.

Критическая слабость Махараджи заключается в том, что он королевский , поэтому он не может делать размены, то есть он не может брать черные фигуры, которые защищены. Таким образом, выигрышная стратегия сипаев состоит в том, чтобы делать ходы так, чтобы все их фигуры оставались защищенными, постепенно отбирая у махараджи свободные поля.

а б с д и ж г час
8
g8 черный король
b7 черная пешка
c7 черная пешка
e7 черный слон
f7 черная пешка
h7 черный рыцарь
c6 черный рыцарь
а5 черная пешка
черная пешка d5
g5 черная пешка
h5 черная пешка
d4 черная королева
e4 черная пешка
g4 черный слон
b2 черная ладья
с2 А л
b1 черная ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Окончательная позиция после 24...R3b2#

Один из примеров линии ходов, которая дает черным вынужденный мат за 24 хода, выглядит следующим образом (ходы белых не важны, поскольку в этом варианте белые не могут легально захватить ни одну фигуру или оказаться в тупике ): [ нужна ссылка ]

1...d5 2...Кc6 3...Фd6 4...e5 5...Кf6 6...a5 7...Ла6 8...Лb6 9...Сg4 10...e4 11... Фe5 12... Сe7 13... 0-0 14... Лb2 15... Лa8 16... Лa6 17... Лab6 18... Л6b3 19... h5 20.. g5 21... Кh7 22... Фd4

Теперь, если махараджа находится на a1, то:

23... Лb1 24... Л3b2 # (схема) 0–1

Еще:

23... Фd1# 0–1

Описания этого варианта шахмат можно найти еще в XII веке в « Манасолласе» , где игра называется сарватобхадра ( санскрит : सर्वतोभद्र , букв. «Благоприятный со всех сторон»). Это вариант чатуранги , который определяется тем, что каждый игрок бросает два или около того кубика. Предположительно, несколько кубиков использовались для расширения возможных вариантов выбора игрока. Значения на каждом кубике соответствуют типам фигур, которые нужно переместить; игрок с Махараджей вынужден передвигать его как фигуру, указанную на кубике. [5] [6]

Вариант чатуранги был возрожден индийской энциклопедией игр Кридакаушалья 1871 года , которая переработала его с использованием ходов современных шахматных фигур. Впервые он был описан в западном мире в 1892 году Эдвардом Фолкенером , который назвал его «Махараджа и сипаи». [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Причард (1994), с. 183.
  2. ^ Jump up to: а б Рачунек, Филип. «Шахматы Махараджи: Правила» . Brainking.com . Проверено 20 апреля 2016 г.
  3. ^ Казо, Жан-Луи и Ноултон, Рик (2017). Мир шахмат , с. 57. МакФарланд. ISBN   9780786494279 .
  4. ^ Бодлендер, Ганс Л. «Махараджа и сипаи» . Страницы шахматных вариантов . Проверено 20 апреля 2016 г.
  5. ^ Шригондекар, ГК (1961). «12-е кредо» 12 четырехколесных игр [12 шахмат]. Манасолласа царя Сомешвары . Восточная серия Гэквада (на санскрите). Том. III. Университет Махараджи Саяджирао в Бароде . стр. 228–235. OCLC   460408083 . Проверено 9 января 2022 г.
    Бок-Рамин, Андреас (январь 1996 г.). «МАНАСОЛЛАСА 5.560–623: Текст об индийских шахматах, оставшийся незамеченным, переведенный, прокомментированный и интерпретированный». Индо-иранский журнал (на немецком языке). 39 (1): 25–27. JSTOR   24662204 .
  6. ^ Jump up to: а б Казо, Жан-Луи; Ноултон, Рик (2017). Мир шахмат: его развитие и вариации на протяжении веков и цивилизаций . МакФарланд и компания . стр. 57–58, 362. ISBN.  978-0-7864-9427-9 . Проверено 9 января 2022 г.
  7. ^ Фолкенер, Эдвард (1892). «Игра магараджи и сипаев». . Древние и восточные игры и как в них играть: греческие игры, Ludus Latrunculorum римлян и восточные игры в шахматы, шашки, нарды и магические квадраты . Лонгманс, Грин и Ко, стр. 217–224 . Проверено 9 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31641f5e07e9fa846450582dce6b0743__1704703320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/43/31641f5e07e9fa846450582dce6b0743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maharajah and the Sepoys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)