ГрабежШахматы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
PlunderChess — это коммерческий вариант шахмат , впервые проданный в 2004 году, в котором захватывающая фигура может временно брать на себя движущие способности взятой фигуры. В игре используются цветные пластиковые кольца, чтобы отметить, какие способности были использованы фигурами.
Правила
[ редактировать ]Так называемый грабеж происходит, когда шахматная фигура захватывает шахматную фигуру противника и «грабит» или «приобретает» дополнительные возможности перемещения непосредственно у только что захваченной фигуры. Грабеж не является обязательным и может быть отклонен игроком, производящим захват. Когда выбрано грабеж, захватывающая фигура «прикрепляет» или «прикрепляет» к себе жилет, соответствующий способностям передвижения, которые она приобретает от захваченной фигуры. Разграбленный жилет должен давать дополнительные возможности передвижения предмету, который его носит, иначе ему не будет разрешено грабить. Это означает, что ферзь никогда не может носить ладейный жилет, потому что ферзь уже может делать ходы ладьи, а ладейный жилет не дает ферзю дополнительных преимуществ. Все фигуры могут разграбить пешечную жилетку, чтобы получить возможность взятия на проходе . Кроме того, фигуры с пешечной жилеткой, кроме ладьи и ферзя, получают возможность двигаться на 2 клетки вперед, пока они находятся на второй горизонтали; это также позволяет захватить эту фигуру на проходе, будь то пешкой или фигурой, использующей пешечную жилетку. Однако важно отметить, что Король с пешечной жилеткой не может использовать опцию двойного хода пешки, если это приведет к тому, что короля можно будет захватить на проходе.
Дополнительную возможность перемещения, обеспечиваемую украденным жилетом, можно использовать только один раз при любом будущем ходе: т. е. украденный жилет можно использовать при следующем ходе или носить с собой и использовать позже в игре. После того, как жилет использован для перемещения шахматной фигуры по доске, ее необходимо вернуть на стойку вне игры. На одном предмете одновременно допускается не более одного украденного жилета. Если шахматная фигура с украденным жилетом совершит еще один захват, она может стать более сильной жилеткой. Если игрок захватывает фигуру с помощью жилета, этот игрок может взять жилет, который он носит, или жилет, который представляет собой захваченную фигуру.
Пешка последнего с жилетом может использовать его, чтобы достичь ранга . В этом случае пешка немедленно передвигается. Однако фигуры с пешечной жилеткой не могут продвигаться вперед, как и они не могут продвигать свою жилетку. Пешка также может переместиться на первую горизонталь ходом жилета. Но возможность двойного перемещения у него есть только при переходе со 2-го на 4-й ранг.
Фигура с жилетом может дать шах (или, в конечном итоге, мат противника, ) королю используя силу хода жилета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PlunderChess - официальный сайт.
- PlunderChess: фотографии и обзор Ханса Л. Бодлендера.