Jump to content

2000 г. н. э. (шахматный вариант)

Горгона греческой — грозное существо в мифологии и в книге Партона 2000 года нашей эры.

2000 AD — это вариант шахмат , созданный В. Р. Партоном используются , в котором сказочные шахматные фигуры 10 × 10 на доске . [1] [2] Партон опубликовал этот вариант в своей монографии 1972 года « Моя игра для 2000 года нашей эры и после» .

Описание

[ редактировать ]

Партон описывает свое изобретение как «игру для будущих игроков следующего тысячелетия», считая, что для того, чтобы быть достаточно сложным для последующих поколений, вариант должен обладать большей доской и расширенными возможностями. Различие способов перемещения и захвата большинства фигур является особенностью, характерной для игры. [а]

Горгона Химера , Ксимера ( ) и Фьюри — ужасающие женские монстры из греческой мифологии . Партон также называет Дракона женщиной ( Партон 1974 :19). Служитель стоит рядом с Императрицей в начале игры и ходит как шахматный король , но лишен всех обычных королевских полномочий . [б]

Правила игры

[ редактировать ]
Начальная позиция 2000 г. н. э. (пешки на e3, f3, e8 и f8 не обязательны)

Белые ходят первыми. Захват вражеской Императрицы приводит к победе в игре. не было ни рокировок , ни шахов. В 2000 году нашей эры

Части, которые движутся и захватывают одинаково

[ редактировать ]

Следующие фигуры захватывают то же самое, что и при движении:

Императрица (клавиша E)

  • Двигается как шахматный ферзь ;
  • Если его поймают, игра окончена.

Дежурный (А)

Единорог (U)

Пешка (П)

  • Делает шаг вперед по прямой или по диагонали;
  • Пешка на может перейти любую ранее потерянную фигуру при входе на половину доски противника.

Фигуры, которые ходят как ферзь, но имеют другую силу.

[ редактировать ]

Следующие фигуры ходят как шахматный ферзь, но захватывают (или используют другую силу) по-своему:

Козерог (С)

  • Захватывает атакуя (переходя на свободное поле, прилегающее к нему перпендикулярно или по диагонали) фигуру противника;
  • Может захватить до семи фигур за один ход, если все они примыкают к клетке, на которую нападает Козерог .
  • Козерог обладает способностью ловить Горгон.

Горгона (G)

  • Берет как шахматная королева;
  • Окаменевает (обездвиживает) любую вражескую фигуру, которую атакует;
  • Если он окаменеет от вражеской Горгоны, он не теряет способности окаменивать другие части;
  • Горгону может поймать только Единорог или Козерог.

Ксимера (X)

  • Не может захватить, но подлежит захвату;
  • Меняется местами с любой вражеской фигурой, которую атакует;
  • Если поменяться местами с вражеской Ксимерой , игрок может поменять их местами, но не в свой следующий ход.

Дракон (Д)

  • Захватывается путем прыжка вражеской фигуры на любое свободное поле сразу за ней;
  • Может сделать несколько захватов за один ход в одном направлении;
  • При многократном захвате Дракон обездвиживается после одного из захватов, если на него нападает Горгона.

Мимотавр (М)

  • Мимотавр [с] (предположительно Минотавр , который имитирует) [1] берет так же, как и взятая фигура; [3]
  • Окаменевает вражескую Горгону;
  • Может поменяться местами с вражеской Ксимерой;
  • Мимотавр не способен атаковать другого Мимотавра;
  • Чтобы захватить его, он должен находиться рядом с помощником;
  • Чтобы взять пешку, она должна находиться перед пешкой и рядом с ней.

Альтернативная часть

[ редактировать ]

Ниже приводится альтернативная часть; Если используется, Фурии заменяют Горгон в исходной позиции:

Ярость (Ф)

  • Объединяет силы всех остальных частей «[...] в один Высший Ужас» ( Партон 1974 :22).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Особенность игры, возможно вдохновленной Ultima, заключается в том, что все основные фигуры ходят ферзем, но у каждой есть свой метод захвата». [1]
  2. ^ Захватываемая и самая слабая из непешечных фигур, Служитель, вероятно, лучше всего «служит ширмой для императрицы». [1]
  3. ^ «Мимотавр (правильное написание имени этого монстра Ярости) [...]» [3]

Библиография

  • Партон, В.Р. (1972). Моя игра для 2000 года нашей эры и позже . WorldCat. п. 12. ОСЛК   57502218 .
  • Партон, В.Р. (1974). Чессери для Даффера и Мастера . Амазонка. стр. 19–23. АСИН   B0007C9VCY .
  • Причард, Д.Б. (1994). Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. ISBN  0-9524142-0-1 .
  • Причард, Д.Б. (2007). Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. ISBN  978-0-9555168-0-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4972b8c033232fba78f29cf6954be999__1685789040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/99/4972b8c033232fba78f29cf6954be999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 A.D. (chess variant) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)