2000 г. н. э. (шахматный вариант)
2000 AD — это вариант шахмат , созданный В. Р. Партоном используются , в котором сказочные шахматные фигуры 10 × 10 на доске . [1] [2] Партон опубликовал этот вариант в своей монографии 1972 года « Моя игра для 2000 года нашей эры и после» .
Описание
[ редактировать ]Партон описывает свое изобретение как «игру для будущих игроков следующего тысячелетия», считая, что для того, чтобы быть достаточно сложным для последующих поколений, вариант должен обладать большей доской и расширенными возможностями. Различие способов перемещения и захвата большинства фигур является особенностью, характерной для игры. [а]
Горгона Химера , Ксимера ( ) и Фьюри — ужасающие женские монстры из греческой мифологии . Партон также называет Дракона женщиной ( Партон 1974 :19). Служитель стоит рядом с Императрицей в начале игры и ходит как шахматный король , но лишен всех обычных королевских полномочий . [б]
Правила игры
[ редактировать ]Белые ходят первыми. Захват вражеской Императрицы приводит к победе в игре. не было ни рокировок , ни шахов. В 2000 году нашей эры
Части, которые движутся и захватывают одинаково
[ редактировать ]Следующие фигуры захватывают то же самое, что и при движении:
Императрица (клавиша E)
- Двигается как шахматный ферзь ;
- Если его поймают, игра окончена.
Дежурный (А)
- Двигается как шахматный король без королевских полномочий .
Единорог (U)
- Двигается как шахматный конь .
- Единорог обладает способностью ловить горгон.
Пешка (П)
- Делает шаг вперед по прямой или по диагонали;
- Пешка на может перейти любую ранее потерянную фигуру при входе на половину доски противника.
Фигуры, которые ходят как ферзь, но имеют другую силу.
[ редактировать ]Следующие фигуры ходят как шахматный ферзь, но захватывают (или используют другую силу) по-своему:
Козерог (С)
- Захватывает атакуя (переходя на свободное поле, прилегающее к нему перпендикулярно или по диагонали) фигуру противника;
- Может захватить до семи фигур за один ход, если все они примыкают к клетке, на которую нападает Козерог .
- Козерог обладает способностью ловить Горгон.
Горгона (G)
- Берет как шахматная королева;
- Окаменевает (обездвиживает) любую вражескую фигуру, которую атакует;
- Если он окаменеет от вражеской Горгоны, он не теряет способности окаменивать другие части;
- Горгону может поймать только Единорог или Козерог.
Ксимера (X)
- Не может захватить, но подлежит захвату;
- Меняется местами с любой вражеской фигурой, которую атакует;
- Если поменяться местами с вражеской Ксимерой , игрок может поменять их местами, но не в свой следующий ход.
Дракон (Д)
- Захватывается путем прыжка вражеской фигуры на любое свободное поле сразу за ней;
- Может сделать несколько захватов за один ход в одном направлении;
- При многократном захвате Дракон обездвиживается после одного из захватов, если на него нападает Горгона.
Мимотавр (М)
- Мимотавр [с] (предположительно Минотавр , который имитирует) [1] берет так же, как и взятая фигура; [3]
- Окаменевает вражескую Горгону;
- Может поменяться местами с вражеской Ксимерой;
- Мимотавр не способен атаковать другого Мимотавра;
- Чтобы захватить его, он должен находиться рядом с помощником;
- Чтобы взять пешку, она должна находиться перед пешкой и рядом с ней.
Альтернативная часть
[ редактировать ]Ниже приводится альтернативная часть; Если используется, Фурии заменяют Горгон в исходной позиции:
Ярость (Ф)
- Объединяет силы всех остальных частей «[...] в один Высший Ужас» ( Партон 1974 :22).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Особенность игры, возможно вдохновленной Ultima, заключается в том, что все основные фигуры ходят ферзем, но у каждой есть свой метод захвата». [1]
- ^ Захватываемая и самая слабая из непешечных фигур, Служитель, вероятно, лучше всего «служит ширмой для императрицы». [1]
- ^ «Мимотавр (правильное написание имени этого монстра Ярости) [...]» [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Причард (1994) , с. 328
- ^ Причард (2007) , стр. 157–58.
- ^ Jump up to: а б Партон (1974) , с. 21
Библиография
- Партон, В.Р. (1972). Моя игра для 2000 года нашей эры и позже . WorldCat. п. 12. ОСЛК 57502218 .
- Партон, В.Р. (1974). Чессери для Даффера и Мастера . Амазонка. стр. 19–23. АСИН B0007C9VCY .
- Причард, Д.Б. (1994). Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. ISBN 0-9524142-0-1 .
- Причард, Д.Б. (2007). Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. ISBN 978-0-9555168-0-1 .